Блог им. VadimUrmanov → Дневники эндуриста. Побережье горящих медведей)
Итак, это будет сериал. Пилотная серия, как во всяком современном сериале, начнется середины сюжета, с одной из кульминационных, но далеко не самых ярких и исчерпывающих точек. Более того, я дам вам возможность побывать в моей шкуре! Масса мото-дневников начинается со слов «я решил купить мотоцикл», дальше идет описание того как автор его выбирал/собирал, из чего выбирал/собир… *засыпает*… Фу, скучища) Тут всё иначе, итак, приглашаю вас переместиться со мной в лето 2015, представить себя на моем месте!
«Вы с другом глубоко в тайге, ищете пещеру. Километрах в 50 от вас Байкал, вокруг которого горит лес (события июля 2015), до ближайшей цивилизации овер 60 километров, вы едете по какой-тотраектории заброшенной тропе, дело близится к вечеру, вокруг вас — только лес, кусты, в которых, кстати, море черной смородины, грязь и болото. Вы понимаете, что пещеру „Охотничью“, в поисках которой оказались в этих ебенях этом замечательном диком месте, сегодня не найдете, потому решаете повернуть обратно, домой. Путь не близкий, больше 120км, 107 из которых по трассе, но до нее еще надо доехать, а ведь впереди перевал, брод, лежачие на дороге бревна и масса других испытаний вашей силы духа и тела.
Чтож, вы с другом разворачиваете мотоциклы в обратный путь, а ты, мой читатель, уставший, силы уже не рассчитываешь, даешь резко газу, чтобы мот проскочил через болотистый участок впереди. Каким-то мистическим образом, от колеса отскакивает камень и попадает тебе аккурат в замок цепи мотоцикла. Замок в грязь бульк, запасного, по опрометчивости, с собой нет. Но ты всё еще не понял, что у тебя порвалась цепь, думаешь, мот просто наскочил колесом на камень и нужно дать еще гари, чтобы он проехал, приложив своим весом по вектору движения. Выкручиваешь дроссель, наваливаешься на руль, движок взревел, но нет никакого импульса. Что-то не так. Опускаешь взгляд и видишь слетевшую цепь. Всё еще не догоняешь всей трагичности ситуации, смотришь на переднюю звездочку — цепь намоталась на нее в 4 ряда (из 3х гипотетически возможных). Всё еще пытаешься сложить в голове 2+2 = осознать как так получилось, как надеть слетевшую це… Ты догнал. Цепь порвана, замка нет. Глушишь байк, орешь своему другу, который тоже мучается с прохождением участка в 15 метрах впереди, чтобы бросал это гиблое дело, потому что вы теперь в жопе...»
Итак, а теперь знакомьтесь! Мы двое друзей:
Я — айтишник, экстремал, лёгок на подъём, а посему, если есть какая-нибудь сумасшедшая, безрассудная идея, я тут же нахожу время на её осуществление))
Мой друг Слава — генератор таких идей :D надежный товарищ, авантюрист, способен выжить без еды в условиях полярного севера. Мы с другом катали на тот момент на верных Yamaha TTR-250 open и Suzuki DR-250 3й сезон, за 2 предыдущих мы уже накупались в грязевых болотах, налазились в непроходимых лесах, ездили заброшенными тропами, которых нет ни на одних картах (тщательно искали, когда прижало :D), в общем еще зеленые, но уже бывалые, такие, сойдет. :)
Как началось? Звонок в 11 вечера:
Слава: «Вадик! А пааааааехали в пещеру „Охотничью“ завтра в 6 утра? В обед вернёмся!»
Я: «Ты больной? это где вообще? Мне на работу утром»
Слава: «Не знаю! Но у меня есть описание, где она примерно должна располагаться! 100км всего! Вадик, там дико красиво, я фотки видел!»
Я: «Тогда конечно! Сейчас с работы отпрошусь. А ты поищи трэк, не хотелось бы заблудиться.»
Этим вечером Слава посидел в интернетах, почитал форумы, в поисках точного трэка (маршрута gps), чтобы наверняка не заблудиться в тайге и приехать к месту назначения, но не нашел ничего, кроме 2-3 постов на каком-то форуме, с примерным расположением, из разряда «где-то на 107 километре есть поворот налево»… :D А я полетел пулей в гараж, где мой мотоцикл стоит только после покраски в разобранном состоянии. После покраски. В разобранном состоянии! В 6 утра выезд. К 4м ночи собрал, как раз поставилроковую новую цепь, да вот беда, замок на новой цепи клипать надо, а времени уже нет, поставил замочек от старой, он на защелке. Выкатил, завёл, полетел на стоянку, домой и спать! Завтра будет тяжелый день. Мы тогда еще даже не представляли, насколько.
Утро, вещей минимум с собой, немного самых необходимых инструментов, теплые вещи, го!
К слову, вот примерно так выглядел мотоцикл после покраски.
------*сто семь километров спустя*-------
Приглашаю тебя, читатель, снова встать на моё место, чтобы прочувствовать атмосферу того момента:
«Вы с другом едете по гравийной дороге, по форме напоминающей стиральную доску, стараясь придерживаться колеи гравия, оставленную автомобилями, потому что едете примерно 80-100км/ч, озираетесь по сторонам, в поисках нужного поворота. Со стороны вы похожи на парочку тушканчиков или сусликов, потому что стоите на подножках и вертите головой в разные стороны. О, поворот! сворачиваете, метров 100 спустя дорога уходит в лес. Вспоминаете описание на форуме: „через 100 метров будет брод где-то по колено“. Брода нет, значит вы свернули не туда. Снова на трассу, снова искать поворот. О, еще один! 100м и точно, брод, на вид не глубокий (по двигатель), но длинный, метров 30. Ну что, читатель, рискнешь ехать первым? В неизвестность ехать всегда страшно, но ведь в этом и кайф! Короче, пока ты размышляешь, друг уже открутил ручку газа и проскочил брод, не упал) Теперь ты. Небольшой разгон, плавно заезжаешь в воду, а тут даешь газку, чтобы погасить сопротивление воды, камней под колесами ииии пролетаешь всё на одном дыхании. Это маленькая победа. Потому что если бы ты упал… Тебе лучше не знать, что будет.
Едешь дальше, впереди отличная автомобильная тропа, можно приоткрыть газ, при желании даже поднять визор dualsport-шлема, ощутить ветер в лицо,поймать лещей от веток, вдохнуть свежего таёжного воздуха, да и вообще в лесу классно. Начинается подъем. Тем паче! Больше газу, вы с другом счастливые, жарите вверх, пролетая корни деревьев, ветки, ямы, камни, разрывая колесами чуть сырую глину. Угол подъёма периодически меняется от 5 до 35 градусов и тебя посещает мысль „эх, как же приятно здесь будет спускаться!“ И вот вы наверху перевала. Согласно описанию, откуда-то отсюда нужно „пройти 400м вправо и вы пришли“. Но нет дороги вправо, есть только две: назад и вперед, обе ведут на спуск с перевала (вы на вершине). Решаете сделать привал, оглядеться, пофоткать, заточить палку колбасы на двоих, да, прямо не нарезая, отломав пол палки и проглотив, запивая горячим чаем из термоса. Ляпота. От мира не осталось ничего, никакой суеты привычной, в жопу всю работу, не существует ни прошлого ни будущего, есть только здесь и сейчас, только лес, вы и мотоциклы.»
Ну как, понравилось? Вот и нам нравится. Примерно так выглядела обычная лесная дорога (немношк защиту руля снесло):
Мы огляделись. Здесь на вершине построены солонцы. Это такое место, где охотник залегает выслеживая добычу. Значит здесь охотятся, значит и зверь ходит. Автомобильные следы очень глубокие, колеса явно широкие, видимо от «Урала» или от «газика 66». Вспоминаем, что здесь пожары совсем не далеко, а значит, скорее всего, это дорога проложена пожарниками, для оперативного тушения глубоких участков леса. Впрочем, может я и ошибаюсь, местные уазиками накатали. Ну да ладно. Сели на мотаки и поехали «вперед». Тут дорога стала меняться из хорошо укатанной в едва заметную и начался очень крутой спуск. Летим себе с ветерком, уворачиваемся от веток, балдеем, местами, спуск очень крутой, делаем в голове пометочку, что заезжать будет экстремально и круто. По пути видим табличку «дорога в бухту Песчаная». Туда ли мы едем вообще? А и важно ли это? Тут впереди, поперек дороги видим лежачее дерево, ну и как бывалые, прожали вилку, вес назад, газ до упора. Увы, бревно слишком высокое и совершаем по очереди перелет через руль и падение в бок, перелетев бревно половиной мотоцикла :D
Через 30 минут такой вот кайфовой езды мы оказались там, откуда я и начал свой рассказ.
Итак. Вечереет, дорога из едва заметной превратилась в тупо «направление», цепь порвана, мой мотоцикл больше никуда не поедет. Минут 40 мы тратим на поиски замка цепи в грязи и выкручивание замотавшегося куска цепи с передней звезды, пришлось ее снять. Что делать? С собой есть трос, мы можем тягать второй мотоцикл первым! Что забавно: могу написать о других наших путешествиях, так вот, — в 95% всех ситуаций это мой мотак всегда вытаскивал Славин TTR. Вот и настала пора платить))) Скрестили мотаки за вилку и багажник, очень осторожно и медленно стали выбираться из этой глуши. Обратно ехать уже не так кайфово и, в первую очередь, давит дизмораль, а впереди крутой перевал! Туда бы самому заехать, не то что буксиром затараканить второй мотоцикл.
Вот чтобы всё было наглядно. Это дорога :D
Начинается подъём. Был бы он ровненький и прямой — может быть мы бы и заехали, но он весь в ухабах, ямах, поворотах, всюду торчат корни деревьев, а потому мотоциклы дёргает. А дернуло меня = дёрнуло Славу, соответственно скорость гасится, держак теряется, подъем замедляется и… Короче, мы просто падаем :D встаём, плавненько трогаемся, история повторяется.
А вот дальше происходит то, чего мы никак не могли ожидать и что решило исход следующих двух дней. У ведущего мотоцикла сгорает сцепление. Пора хвататься за голову и рвать себе волосы. Нет, там не просто ослабился болтик и его надо подтянуть. Диски в крошево разлетелись. Иными словами: второй мотоцикл тоже больше никуда не поедет. Ночь. Тайга. Еду уже съели. Чай уже выпили. Ни спальников. Ни палатки. Как я уже говорил: ляпота :D
Что бы ты сделал, читатель? Давай, для большего осознания красочности ситуации, вновь перенесём тебя в мою шкуру:
«Представь что ты грязный, вонючий, потный мужик в полной мото экипировке, у тебя совсем кончились силы, кончилась еда, ты ночью в тайге с таким же потным мужиком :D мерзко, да? В такие моменты и проверяется настоящая дружба и сила твоего духа. В лесу полно еды, если ты владеешь искусством выживания. Вода — ниже по тропе был ручеек, да и вообще, тут всего-ничего, километров 20 до трассы. Но на них сейчас сил нет. Первое, что приходит в голову — согреться, разжечь костер. Благо вы в лесу, шаг в сторону от тропы и у тебя охапка дров) разжигаете огонь, „шкала безысходности“ понижается :D нужно переждать до утра. Договариваетесь с другом дежурить по 4 часа, чтобы костер не погас. Кажется, всё хорошо, хотите подгажу? Начинается дождь. Дождь перерастает в ливень. Тут тебя посещает гениальная идея — надеть шлем. Визор закрыл и ливень не страшен!). Укутываешься в куртку, напяливаешь шлем и тебе хорошо. Более того — спать удобно! Как ни повернись, везде мягко!
А и вот еще, забыл сказать. Рядом ведь пожары, помнишь? Рядом ходят медведи, которые спасаются бегством от стихии.
Спокойной ночи.» :D
Утро. Мы проснулись пораньше, отогрелись у костра, обсудили план.
Решение виднелось одно: бросить мотоциклы, топать пешком до трассы, ловить попутку, просить добросить до ближайшей деревни, искать там добрых людей, кто нас накормит и поможет выбраться :D
Итак, мы потопали где-то 20км до трассы, преодолели перевал, спустились, перешли брод. Надо признать, несмотря на паршивость ситуации, настроение было самым позитивным) вот, кстати, пейзажик сфоткал, уже у дороги (видны лэп):
Ждать попутку оказалось не долго. Всякие мерседесы, ясное дело, не стали тормозить перед двумя чумазыми парнями, вышедшими из тайги, да еще вонючими и мокрыми) Но один добрый дядя остановился. И нет, вопреки стереотипу, это был не дедок на ржавой шестерке, а вполне приличные люди, с ребенком, на калдине. Нас высадили в деревне Малое Голоустное. Мы стали высматривать людей у кого во дворе стоит «газ 66» или «уазик», пошли по домам, звать хозяев. Первые же люди вызвались нам помочь со словами: «Слава, это опять ты?» XD я валялся от хохота. Оказывается, друг-то мой уже не первый раз в этих окрестностях застревает. :)
Ну, о прелестях деревенского гостеприимства следует рассказать отдельно. Поэтому «го» снова в мою тушку.
«Как бы ты радовался, читатель, оказавшись после всей этой жести в теплом доме, где можно высушить вещи? Где люди поставили на уши всю деревню, чтобы найти вам машину и пару мужиков, которые выручат вас? А пока ищут, садись, дорогой гость, за стол, вот тебе борщ из домашних овощей и своего мяса, сметанка деревенская, варение с хлебом и чай из самовара. И это блин не шутка, он действительно был из самовара! Вот не зря говорят, что самовар особую атмосферу всегда придает чаепитию и столу в целом. Устали с дороги, дорогие гости? Прилягте, отдохните, поспите пару-тройку часов. Ты ложишься на диван. К тебе на колени запрыгивает кошка и мурчит. Поглаживая ее, ты проваливаешься в неглубокий сон.»
Спустя несколько часов, выяснилось, что помочь вам вызвался лишь один мужичок. Но беда в том, что машина у него не полноприводная, а на полноприводной ему ехать не дадут, документы потеряли. Как раз дпс тут что-то забыли, ездят рядом. Чтож, готовимся к новым испытаниям! Бросаем рюкзаки у добрых людей, прыгаем в машину и едем. Переехали брод, начали подъем и… И всё. Машина не проехала и 40 метров вверх. А потому что ночью дождь был, ребята. Дорогу-то размыло. Причем ливень шел только над нами со Славой, в деревне было ясная теплая ночь.
Бросили машину, мужичок пошел с нами. Уж втроем-то мы как-нибудь дотащим их, эх. По дороге-то мы сообразили, что на TTR сгорело сцепление, да, но цепь-то там жива! А значит, можно снять замок и поставить на Suzuki, и уже мой мотоцикл будет тащить Славин. Вот теперь всё на своих местах :D Реализовали. На фото Вячеслав и его Yamaha)
С переменным успехом, меняя тактики, позиции, выработали максимально производительный вариант — один на Suzuki буксиром тягает TTR, который по бокам толкают двое. Лишь к вечеру мы закатили оба мотака на перевал, а дальше всё было как по маслу, в прямом смысле! — впереди ведь спуск по размытой в говно дороге. Вы пробовали поворачивать в грязи на скорости в 40-60км/ч? И как? Как сыр в масле. Мотоциклу не важно, поворачиваете ли вы руль, он будет продолжать ехать прямо, даже если там нет дороги или вообще растёт дерево :D Тормоза? Какие тормоза? Мы всё-таки спустились. Мотаки в кузов, сами в кабину, вперед, в деревню!
Выгрузив мотоциклы и отдав мужику последние 5тыс за помощь, нас снова встретили как дорогих гостей, покормили, отогрели. Это всё, что было нужно. Но деревня деревней, а нам-то завтра на работу. Надо в город, в Иркутск, до которого еще около 80км. Эвакуатор? А зачееееем, у нас же Suzuki на ходу. Разумеется, ребята, которые знают ПДД сейчас будут протестовать, ведь буксирование мотоцикла запрещено, а тем более по трассе, ночью! Но мы пошли на этот шаг, денег то не было, а перспектива бросать мотоцикл в деревне не улыбается. Начиналось всё позитивно. Время 10 вечера, весь бензин слили ко мне в бак, привязали мотоциклы, тронулись. 40км гравийки, едем 20-30 км/ч. Потому что страшно, а если упадет, а если яма… Плюс ко всему у меня какая-то беда то ли с генератором, то ли с реле зарядки, отсырело всё к черту, сел и не заряжается аккумулятор, короче, фара светила очень блекло. А вот светодиодные (на фото выше) фары TTR светили как днем. Пока и его аккум не сел. Ведь завезти мотоцикл без бензина он не может.
В общем-то всё более-менее сносно, пора подгадить.
Пошел дождь. Затем ливень. А мы так и плелись 20-30 км/ч. Было холодно, мы промокли до нитки, несмотря на все защитные свойства экипировки, она сдалась.
Приехав по домам мы согрелись горячим чаем, а мотаки потом опять неделю ремонтировали. Да, опять :)
«Вы с другом глубоко в тайге, ищете пещеру. Километрах в 50 от вас Байкал, вокруг которого горит лес (события июля 2015), до ближайшей цивилизации овер 60 километров, вы едете по какой-то
Чтож, вы с другом разворачиваете мотоциклы в обратный путь, а ты, мой читатель, уставший, силы уже не рассчитываешь, даешь резко газу, чтобы мот проскочил через болотистый участок впереди. Каким-то мистическим образом, от колеса отскакивает камень и попадает тебе аккурат в замок цепи мотоцикла. Замок в грязь бульк, запасного, по опрометчивости, с собой нет. Но ты всё еще не понял, что у тебя порвалась цепь, думаешь, мот просто наскочил колесом на камень и нужно дать еще гари, чтобы он проехал, приложив своим весом по вектору движения. Выкручиваешь дроссель, наваливаешься на руль, движок взревел, но нет никакого импульса. Что-то не так. Опускаешь взгляд и видишь слетевшую цепь. Всё еще не догоняешь всей трагичности ситуации, смотришь на переднюю звездочку — цепь намоталась на нее в 4 ряда (из 3х гипотетически возможных). Всё еще пытаешься сложить в голове 2+2 = осознать как так получилось, как надеть слетевшую це… Ты догнал. Цепь порвана, замка нет. Глушишь байк, орешь своему другу, который тоже мучается с прохождением участка в 15 метрах впереди, чтобы бросал это гиблое дело, потому что вы теперь в жопе...»
Итак, а теперь знакомьтесь! Мы двое друзей:
Я — айтишник, экстремал, лёгок на подъём, а посему, если есть какая-нибудь сумасшедшая, безрассудная идея, я тут же нахожу время на её осуществление))
Мой друг Слава — генератор таких идей :D надежный товарищ, авантюрист, способен выжить без еды в условиях полярного севера. Мы с другом катали на тот момент на верных Yamaha TTR-250 open и Suzuki DR-250 3й сезон, за 2 предыдущих мы уже накупались в грязевых болотах, налазились в непроходимых лесах, ездили заброшенными тропами, которых нет ни на одних картах (тщательно искали, когда прижало :D), в общем еще зеленые, но уже бывалые, такие, сойдет. :)
Как началось? Звонок в 11 вечера:
Слава: «Вадик! А пааааааехали в пещеру „Охотничью“ завтра в 6 утра? В обед вернёмся!»
Я: «Ты больной? это где вообще? Мне на работу утром»
Слава: «Не знаю! Но у меня есть описание, где она примерно должна располагаться! 100км всего! Вадик, там дико красиво, я фотки видел!»
Я: «Тогда конечно! Сейчас с работы отпрошусь. А ты поищи трэк, не хотелось бы заблудиться.»
Этим вечером Слава посидел в интернетах, почитал форумы, в поисках точного трэка (маршрута gps), чтобы наверняка не заблудиться в тайге и приехать к месту назначения, но не нашел ничего, кроме 2-3 постов на каком-то форуме, с примерным расположением, из разряда «где-то на 107 километре есть поворот налево»… :D А я полетел пулей в гараж, где мой мотоцикл стоит только после покраски в разобранном состоянии. После покраски. В разобранном состоянии! В 6 утра выезд. К 4м ночи собрал, как раз поставил
Утро, вещей минимум с собой, немного самых необходимых инструментов, теплые вещи, го!
К слову, вот примерно так выглядел мотоцикл после покраски.
------*сто семь километров спустя*-------
Приглашаю тебя, читатель, снова встать на моё место, чтобы прочувствовать атмосферу того момента:
«Вы с другом едете по гравийной дороге, по форме напоминающей стиральную доску, стараясь придерживаться колеи гравия, оставленную автомобилями, потому что едете примерно 80-100км/ч, озираетесь по сторонам, в поисках нужного поворота. Со стороны вы похожи на парочку тушканчиков или сусликов, потому что стоите на подножках и вертите головой в разные стороны. О, поворот! сворачиваете, метров 100 спустя дорога уходит в лес. Вспоминаете описание на форуме: „через 100 метров будет брод где-то по колено“. Брода нет, значит вы свернули не туда. Снова на трассу, снова искать поворот. О, еще один! 100м и точно, брод, на вид не глубокий (по двигатель), но длинный, метров 30. Ну что, читатель, рискнешь ехать первым? В неизвестность ехать всегда страшно, но ведь в этом и кайф! Короче, пока ты размышляешь, друг уже открутил ручку газа и проскочил брод, не упал) Теперь ты. Небольшой разгон, плавно заезжаешь в воду, а тут даешь газку, чтобы погасить сопротивление воды, камней под колесами ииии пролетаешь всё на одном дыхании. Это маленькая победа. Потому что если бы ты упал… Тебе лучше не знать, что будет.
Едешь дальше, впереди отличная автомобильная тропа, можно приоткрыть газ, при желании даже поднять визор dualsport-шлема, ощутить ветер в лицо,
Ну как, понравилось? Вот и нам нравится. Примерно так выглядела обычная лесная дорога (немношк защиту руля снесло):
Мы огляделись. Здесь на вершине построены солонцы. Это такое место, где охотник залегает выслеживая добычу. Значит здесь охотятся, значит и зверь ходит. Автомобильные следы очень глубокие, колеса явно широкие, видимо от «Урала» или от «газика 66». Вспоминаем, что здесь пожары совсем не далеко, а значит, скорее всего, это дорога проложена пожарниками, для оперативного тушения глубоких участков леса. Впрочем, может я и ошибаюсь, местные уазиками накатали. Ну да ладно. Сели на мотаки и поехали «вперед». Тут дорога стала меняться из хорошо укатанной в едва заметную и начался очень крутой спуск. Летим себе с ветерком, уворачиваемся от веток, балдеем, местами, спуск очень крутой, делаем в голове пометочку, что заезжать будет экстремально и круто. По пути видим табличку «дорога в бухту Песчаная». Туда ли мы едем вообще? А и важно ли это? Тут впереди, поперек дороги видим лежачее дерево, ну и как бывалые, прожали вилку, вес назад, газ до упора. Увы, бревно слишком высокое и совершаем по очереди перелет через руль и падение в бок, перелетев бревно половиной мотоцикла :D
Через 30 минут такой вот кайфовой езды мы оказались там, откуда я и начал свой рассказ.
Итак. Вечереет, дорога из едва заметной превратилась в тупо «направление», цепь порвана, мой мотоцикл больше никуда не поедет. Минут 40 мы тратим на поиски замка цепи в грязи и выкручивание замотавшегося куска цепи с передней звезды, пришлось ее снять. Что делать? С собой есть трос, мы можем тягать второй мотоцикл первым! Что забавно: могу написать о других наших путешествиях, так вот, — в 95% всех ситуаций это мой мотак всегда вытаскивал Славин TTR. Вот и настала пора платить))) Скрестили мотаки за вилку и багажник, очень осторожно и медленно стали выбираться из этой глуши. Обратно ехать уже не так кайфово и, в первую очередь, давит дизмораль, а впереди крутой перевал! Туда бы самому заехать, не то что буксиром затараканить второй мотоцикл.
Вот чтобы всё было наглядно. Это дорога :D
Начинается подъём. Был бы он ровненький и прямой — может быть мы бы и заехали, но он весь в ухабах, ямах, поворотах, всюду торчат корни деревьев, а потому мотоциклы дёргает. А дернуло меня = дёрнуло Славу, соответственно скорость гасится, держак теряется, подъем замедляется и… Короче, мы просто падаем :D встаём, плавненько трогаемся, история повторяется.
А вот дальше происходит то, чего мы никак не могли ожидать и что решило исход следующих двух дней. У ведущего мотоцикла сгорает сцепление. Пора хвататься за голову и рвать себе волосы. Нет, там не просто ослабился болтик и его надо подтянуть. Диски в крошево разлетелись. Иными словами: второй мотоцикл тоже больше никуда не поедет. Ночь. Тайга. Еду уже съели. Чай уже выпили. Ни спальников. Ни палатки. Как я уже говорил: ляпота :D
Что бы ты сделал, читатель? Давай, для большего осознания красочности ситуации, вновь перенесём тебя в мою шкуру:
«Представь что ты грязный, вонючий, потный мужик в полной мото экипировке, у тебя совсем кончились силы, кончилась еда, ты ночью в тайге с таким же потным мужиком :D мерзко, да? В такие моменты и проверяется настоящая дружба и сила твоего духа. В лесу полно еды, если ты владеешь искусством выживания. Вода — ниже по тропе был ручеек, да и вообще, тут всего-ничего, километров 20 до трассы. Но на них сейчас сил нет. Первое, что приходит в голову — согреться, разжечь костер. Благо вы в лесу, шаг в сторону от тропы и у тебя охапка дров) разжигаете огонь, „шкала безысходности“ понижается :D нужно переждать до утра. Договариваетесь с другом дежурить по 4 часа, чтобы костер не погас. Кажется, всё хорошо, хотите подгажу? Начинается дождь. Дождь перерастает в ливень. Тут тебя посещает гениальная идея — надеть шлем. Визор закрыл и ливень не страшен!). Укутываешься в куртку, напяливаешь шлем и тебе хорошо. Более того — спать удобно! Как ни повернись, везде мягко!
А и вот еще, забыл сказать. Рядом ведь пожары, помнишь? Рядом ходят медведи, которые спасаются бегством от стихии.
Спокойной ночи.» :D
Утро. Мы проснулись пораньше, отогрелись у костра, обсудили план.
Решение виднелось одно: бросить мотоциклы, топать пешком до трассы, ловить попутку, просить добросить до ближайшей деревни, искать там добрых людей, кто нас накормит и поможет выбраться :D
Итак, мы потопали где-то 20км до трассы, преодолели перевал, спустились, перешли брод. Надо признать, несмотря на паршивость ситуации, настроение было самым позитивным) вот, кстати, пейзажик сфоткал, уже у дороги (видны лэп):
Ждать попутку оказалось не долго. Всякие мерседесы, ясное дело, не стали тормозить перед двумя чумазыми парнями, вышедшими из тайги, да еще вонючими и мокрыми) Но один добрый дядя остановился. И нет, вопреки стереотипу, это был не дедок на ржавой шестерке, а вполне приличные люди, с ребенком, на калдине. Нас высадили в деревне Малое Голоустное. Мы стали высматривать людей у кого во дворе стоит «газ 66» или «уазик», пошли по домам, звать хозяев. Первые же люди вызвались нам помочь со словами: «Слава, это опять ты?» XD я валялся от хохота. Оказывается, друг-то мой уже не первый раз в этих окрестностях застревает. :)
Ну, о прелестях деревенского гостеприимства следует рассказать отдельно. Поэтому «го» снова в мою тушку.
«Как бы ты радовался, читатель, оказавшись после всей этой жести в теплом доме, где можно высушить вещи? Где люди поставили на уши всю деревню, чтобы найти вам машину и пару мужиков, которые выручат вас? А пока ищут, садись, дорогой гость, за стол, вот тебе борщ из домашних овощей и своего мяса, сметанка деревенская, варение с хлебом и чай из самовара. И это блин не шутка, он действительно был из самовара! Вот не зря говорят, что самовар особую атмосферу всегда придает чаепитию и столу в целом. Устали с дороги, дорогие гости? Прилягте, отдохните, поспите пару-тройку часов. Ты ложишься на диван. К тебе на колени запрыгивает кошка и мурчит. Поглаживая ее, ты проваливаешься в неглубокий сон.»
Спустя несколько часов, выяснилось, что помочь вам вызвался лишь один мужичок. Но беда в том, что машина у него не полноприводная, а на полноприводной ему ехать не дадут, документы потеряли. Как раз дпс тут что-то забыли, ездят рядом. Чтож, готовимся к новым испытаниям! Бросаем рюкзаки у добрых людей, прыгаем в машину и едем. Переехали брод, начали подъем и… И всё. Машина не проехала и 40 метров вверх. А потому что ночью дождь был, ребята. Дорогу-то размыло. Причем ливень шел только над нами со Славой, в деревне было ясная теплая ночь.
Бросили машину, мужичок пошел с нами. Уж втроем-то мы как-нибудь дотащим их, эх. По дороге-то мы сообразили, что на TTR сгорело сцепление, да, но цепь-то там жива! А значит, можно снять замок и поставить на Suzuki, и уже мой мотоцикл будет тащить Славин. Вот теперь всё на своих местах :D Реализовали. На фото Вячеслав и его Yamaha)
С переменным успехом, меняя тактики, позиции, выработали максимально производительный вариант — один на Suzuki буксиром тягает TTR, который по бокам толкают двое. Лишь к вечеру мы закатили оба мотака на перевал, а дальше всё было как по маслу, в прямом смысле! — впереди ведь спуск по размытой в говно дороге. Вы пробовали поворачивать в грязи на скорости в 40-60км/ч? И как? Как сыр в масле. Мотоциклу не важно, поворачиваете ли вы руль, он будет продолжать ехать прямо, даже если там нет дороги или вообще растёт дерево :D Тормоза? Какие тормоза? Мы всё-таки спустились. Мотаки в кузов, сами в кабину, вперед, в деревню!
Выгрузив мотоциклы и отдав мужику последние 5тыс за помощь, нас снова встретили как дорогих гостей, покормили, отогрели. Это всё, что было нужно. Но деревня деревней, а нам-то завтра на работу. Надо в город, в Иркутск, до которого еще около 80км. Эвакуатор? А зачееееем, у нас же Suzuki на ходу. Разумеется, ребята, которые знают ПДД сейчас будут протестовать, ведь буксирование мотоцикла запрещено, а тем более по трассе, ночью! Но мы пошли на этот шаг, денег то не было, а перспектива бросать мотоцикл в деревне не улыбается. Начиналось всё позитивно. Время 10 вечера, весь бензин слили ко мне в бак, привязали мотоциклы, тронулись. 40км гравийки, едем 20-30 км/ч. Потому что страшно, а если упадет, а если яма… Плюс ко всему у меня какая-то беда то ли с генератором, то ли с реле зарядки, отсырело всё к черту, сел и не заряжается аккумулятор, короче, фара светила очень блекло. А вот светодиодные (на фото выше) фары TTR светили как днем. Пока и его аккум не сел. Ведь завезти мотоцикл без бензина он не может.
В общем-то всё более-менее сносно, пора подгадить.
Пошел дождь. Затем ливень. А мы так и плелись 20-30 км/ч. Было холодно, мы промокли до нитки, несмотря на все защитные свойства экипировки, она сдалась.
Приехав по домам мы согрелись горячим чаем, а мотаки потом опять неделю ремонтировали. Да, опять :)
- VadimUrmanov
- Vadim Urmanov
- 7 мая 2017 в 21:06
- 1
- +39
- RichardRow
- 8 мая 2017 в 10:01
- ↓
Приключений полный набор. Главное — всё закончилось хорошо.
«Необходимый комплект инструментов» для эндуриста, насколько я помню, включает замок цепи в каждый карман. Плюс запасная цепь.
«Необходимый комплект инструментов» для эндуриста, насколько я помню, включает замок цепи в каждый карман. Плюс запасная цепь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть