Блог им. Half_Inch → Сдаем площадку. Причина неудач - субъективное мнение.
Всем привет. Сегодня, со второй попытки я наконец открыл категорию. Это, конечно, само по себе праздник и серьезный повод для первого поста )) Но хочется о другом.
В первый раз моя очередь была в самом конце списка. Сейчас — во втором десятке. Так или иначе, перед глазами прошло более полусотни сдающих. Сыпятся многие. Гораздо больше, чем я ожидал. И 90% тех, кто заваливают площадку — сдают на холостых оборотах.
Я даже не буду о том, что это плохой навык для дальнейшей езды — я в этом ничего не понимаю, мой первый мотоцикл пока еще где-то катается и ждет нашей встречи. Просто теперь я точно знаю, что это гораздо сложнее.
Неровная поверхность площадки — вильнуло колесо. Сегодня вообще дождь лил стеной. Мотоцикл труднее контролировать на малой скорости. И вот, очередной «тихоход» резко дергает рулем и съезжает с восьмерки. У него еще одна попытка, и я про себя желаю ему, от всей души: дружище, прибавь газу. До 4.000 открути, не бойся. Задним тормозом контролируй скорость, и все у тебя получится! Но нет, ему сказали, что YBR отлично едет на холостых. А то, что холостые у данного конкретного YBR выставлены меньше чем на 1.000, ему не сказали. А еще ему не сказали, что ехать на холостых с массой тела 50 и 100 кг — две большие разницы. И вот лужа, которую он проскочил бы на скорости, не заметив — становится причиной неудачи.
До 1 ноября еще есть время, всем сдающим хочу посоветовать — потратьте пару часов, тренируйте навык прохождения площадки на скорости. Очень хочется, чтобы нас было больше.
Ну, и конечно же буду рад альтернативным мнениям от более опытных товарищей.
В первый раз моя очередь была в самом конце списка. Сейчас — во втором десятке. Так или иначе, перед глазами прошло более полусотни сдающих. Сыпятся многие. Гораздо больше, чем я ожидал. И 90% тех, кто заваливают площадку — сдают на холостых оборотах.
Я даже не буду о том, что это плохой навык для дальнейшей езды — я в этом ничего не понимаю, мой первый мотоцикл пока еще где-то катается и ждет нашей встречи. Просто теперь я точно знаю, что это гораздо сложнее.
Неровная поверхность площадки — вильнуло колесо. Сегодня вообще дождь лил стеной. Мотоцикл труднее контролировать на малой скорости. И вот, очередной «тихоход» резко дергает рулем и съезжает с восьмерки. У него еще одна попытка, и я про себя желаю ему, от всей души: дружище, прибавь газу. До 4.000 открути, не бойся. Задним тормозом контролируй скорость, и все у тебя получится! Но нет, ему сказали, что YBR отлично едет на холостых. А то, что холостые у данного конкретного YBR выставлены меньше чем на 1.000, ему не сказали. А еще ему не сказали, что ехать на холостых с массой тела 50 и 100 кг — две большие разницы. И вот лужа, которую он проскочил бы на скорости, не заметив — становится причиной неудачи.
До 1 ноября еще есть время, всем сдающим хочу посоветовать — потратьте пару часов, тренируйте навык прохождения площадки на скорости. Очень хочется, чтобы нас было больше.
Ну, и конечно же буду рад альтернативным мнениям от более опытных товарищей.
- Half_Inch
- Кирилл
- 5 сентября 2013 в 13:53
- 1
- +19
Согласен с автором. Лично я в Питере (где сдавать можно только на Минсках, на своих мото нельзя) сдал практику с четвертого раза и только после того как взял на пару часов в мотошколе страшно убитый минск. Когда я сдавал восьмерку, помню, ко мне подошел следующий сдающий (перенимать мотоцикл) и с большими глазами спросил: «Ты как на такой скорости восьмерку проехал???» :)
здесь был ататат
- Funky_Batway
- 5 сентября 2013 в 14:36
- ↓
Я когда учился в мотошколе — о прохождении площадки на холостых даже речи не было.
А «тихоходы» видимо боятся газовать, а значит еще рано им экзамен сдавать, имхо.
А «тихоходы» видимо боятся газовать, а значит еще рано им экзамен сдавать, имхо.
здесь был ататат
- Funky_Batway
- 5 сентября 2013 в 15:07
- ↑
- ↓
Во кстати, скажи пожалуйста, а почему ты проходил площадку на холостых? )
Я вообще не понимаю как можно на холостых ездить. Если чел боится даже чуть газку поддать или не может элементарную змейку проехать, то права однозначно рано давать. Я убежден, что если человек хотябы умеет на веле ездить, то с нуля ко всем автошкольным экзаменам можно подготовиться часов за 10. А если после подготовки не может пройти змейку, нормально затормозить или проехать по прямой, то это потенциальный смертник на дороге.
я не сдал площадку, т.к.:
мотоцикл на котором сдавал видел впервые.
площадку на которой сдавал видел впервые.
не разрешили пробный заезд.
конусы стояли от мотоупражнений и автоупражнений — все сдававшие путались.
мотоцикл имел холостой ход в 800 оборотов.
мотоцикл при резком увеличении газа глох.
мотоцикл имеет неработоспособный задний тормоз.
п. Малаховка Люберецкий район
мотоцикл на котором сдавал видел впервые.
площадку на которой сдавал видел впервые.
не разрешили пробный заезд.
конусы стояли от мотоупражнений и автоупражнений — все сдававшие путались.
мотоцикл имел холостой ход в 800 оборотов.
мотоцикл при резком увеличении газа глох.
мотоцикл имеет неработоспособный задний тормоз.
п. Малаховка Люберецкий район
Я предполагал, что господа менты добропорядочные, но:
есть регламент сдачи квалификационных экзаменнов, и в статье 3, п.1,5. четко прописано, что экзаменуемый имеет право на 2 минуты, чтобы ознакомиться с незнакомой ему техникой, и то как он за эти 2 минуты проехал не учитывается. Когда же я напомнил инструктору, что этот мот вижу впервые и по регламенту прошу дать мне ознакомительные 2 минуты — он сказал, что я слишком умный, и если не хочу, то могу не сдавать.
До экзаменов так же не разрешили ознакомиться с площадкой и мотоциклом.
Мотоцикл не прогревали, сдавали на холодном.
Да и как можно сдавать на технике, если не работает задний тормоз?
есть регламент сдачи квалификационных экзаменнов, и в статье 3, п.1,5. четко прописано, что экзаменуемый имеет право на 2 минуты, чтобы ознакомиться с незнакомой ему техникой, и то как он за эти 2 минуты проехал не учитывается. Когда же я напомнил инструктору, что этот мот вижу впервые и по регламенту прошу дать мне ознакомительные 2 минуты — он сказал, что я слишком умный, и если не хочу, то могу не сдавать.
До экзаменов так же не разрешили ознакомиться с площадкой и мотоциклом.
Мотоцикл не прогревали, сдавали на холодном.
Да и как можно сдавать на технике, если не работает задний тормоз?
Мне стало некомфортно тошнить по площадке на около-холостых уже через несколько занятий, как более-менее освоился с мотоциклом и стал управляться с ним посмелее (до этого на мото не ездил вообще никогда). Да и с самого начала на ХХ не ездил — Ёбр без газа хоть худо-бедно и едет (хотя, подозреваю, что у мотошкольных и ХХ был повыше, не знаю — не было приборов), но крайне медленно и из-за этого неустойчиво. Холостой ход вообще не предназначен для езды.
Когда сам сдавал подметил, что основная причина не сдачи площадки заключается в том, что пришедшие сдавать площадку люди никогда раньше не видели эту самую площадку. И тем более не ездили её. Вы не поверите, но многие даже не ездили на мотоцикле. Ну там типа, да ладно, во как я 15 лет назад, да на Украине, на на дедовом мопеде… И это не прикол или выпендрёж — это в самом деле, ибо видно.
Это не подход и такие не сдают. Кидая при этом «тень» на более ответственных экстернантов. Хотя сейчас экстернат к сожалению запретили и это уже не актуально.
Это не подход и такие не сдают. Кидая при этом «тень» на более ответственных экстернантов. Хотя сейчас экстернат к сожалению запретили и это уже не актуально.
- dionisiyzdes
- 5 сентября 2013 в 16:13
- ↑
- ↓
Да, нервы — это фактор. :) У меня руки дрожали — стал бояться, что не тронусь и заглохну. :)))
«Лицензия на обучение» это всего лишь бумажка, которую в принципе не сложно получить (есть куча юридических фирм, которые помогут сделать это за умеренные деньги) и наличие (или отсутствие) её у авто-школы никак не сказывается на качестве обучения.
Учат не бумажки, а люди. А люди они разные — где-то инструктор вертится юлой вокруг ученика, а где-то курит с приятелями.
Поэтому, нужно искать человека, который действительно учит, а не ориентироваться на наличие у него лицензии.
Учат не бумажки, а люди. А люди они разные — где-то инструктор вертится юлой вокруг ученика, а где-то курит с приятелями.
Поэтому, нужно искать человека, который действительно учит, а не ориентироваться на наличие у него лицензии.
- Luckystrike
- 6 сентября 2013 в 13:51
- ↑
- ↓
Отвечу, как человек, который сбежал после 7 занятий из мотошколы, на которой «учат ездить, а не сдавать на права», после которой пришлось переучиваться долго и упорно, исправляя неправильно наложенные навыки. Научился всем премудростям управления на любой скорости у одного из участников нашего сайта, разворачивая мотоцикл вписываюсь в пределы ОДНОЙ полосы, за еще 10 занятий. Все знают, как сложно исправить неправильно сросшийся перелом, кому надо контакты — в личку. А эту хваленую мотошколу с cb400 на юго-востоке г. Москвы(не трудно догадаться), обходите стороной. Должно было насторожить еще тогда, на первых парах, когда предложили оплатить сразу весь курс или 5 занятий сразу. Успехов Всем!
Я сдал с первого раза. Сдавал на Юбрике, тормозами не пользовался на площадке вообще (в процессе упраженений конечно). На холостых ездить — самому себя в петлю гнать. Онли газ и работа со сцеплением. Только не путать с жесткой перегазовкой и стиранием дисков. Вообще у ебра отличное торможение движка так что я никогда не пользовался тормозом. Ето вообще не нужно. ;-) Ровных
- Funky_Batway
- 5 сентября 2013 в 15:53
- ↑
- ↓
Вообще у ебра отличное торможение движка так что я никогда не пользовался тормозом
Вот мне тоже так казалось, а потом я сел на Бандита 1250… :)
- dionisiyzdes
- 5 сентября 2013 в 16:11
- ↓
Сдал площадку со второго раза, т.к. в первый раз не там повернул при съезде с калейной доски (у нас в городе на одной площадке разметка и для мото и для тачек — запутался). В мотошколе учили все проходить на холостых — на холостых и прошел. При весе 96кг и росте 184см никаких проблем в управлении ёбром не имел, в том числе и на холостых.
Опыт же говорит, что умение управляться с мотоциклом на малых скоростях и особенно на холостых весьма полезен при езде в пробках разного рода.
Опыт же говорит, что умение управляться с мотоциклом на малых скоростях и особенно на холостых весьма полезен при езде в пробках разного рода.
- dionisiyzdes
- 5 сентября 2013 в 18:41
- ↑
- ↓
Так обобщаете как раз вы, а не я. У меня идет ссылка не опыт.
- Funky_Batway
- 5 сентября 2013 в 21:34
- ↑
- ↓
Умение управляться на малых скоростях весьма полезно, тут спору нет. Но почему на холостых, откуда это? Ни в рекомендуемых книжках, ни в видеокурсах не припомню советов ездить на холостых.
- dionisiyzdes
- 5 сентября 2013 в 22:21
- ↑
- ↓
Простейшая ситуация. Поехал на дорожнике за город, часть дороги проходит через поле с ямами. Почему бы не проехать эту часть на ХХ?
- Funky_Batway
- 5 сентября 2013 в 22:39
- ↑
- ↓
Потому что так не контролируешь тягу. А почему бы не с газом и в серой зоне сцепления?
Речь об асфальте в основном, как оно по суровому бездорожью я не знаю.
Речь об асфальте в основном, как оно по суровому бездорожью я не знаю.
- Luckystrike
- 6 сентября 2013 в 13:53
- ↑
- ↓
Да Вы что, никаких холостых! на ровном газу и только с задним тормозом. Он как раз и стабилизирует Вас
- dionisiyzdes
- 5 сентября 2013 в 18:58
- ↑
- ↓
Ничего не зло. Все сдавшие в мои два раз сдали на ХХ. Все, кто газовал — провалились! Другое дело, что нужно знать мотоцикл, на котором сдаешь.
- Funky_Batway
- 5 сентября 2013 в 21:39
- ↑
- ↓
Если сдаешь на своем мотоцикле и точно знаешь как у него с ХХ, то нормально. Другое дело, что езда на ХХ нигде, кроме площадки, и не нужна.
А если мотоцикл тебе не знаком — то это лотерея. Тогда как с газом возможно скорректировать.
А если мотоцикл тебе не знаком — то это лотерея. Тогда как с газом возможно скорректировать.
медленная езда это прежде всего выработка навыка балансирования, работы сцепления и газа. быстро ездить намного проще, крутанул, мот сам выпрямиться.
Забавно наблюдать мотоциклиста, подлетающего на большой скорости к светофору, тормозит, неуклюже пытается удержать рулём мот, а потом перебирает ногами.
Забавно наблюдать мотоциклиста, подлетающего на большой скорости к светофору, тормозит, неуклюже пытается удержать рулём мот, а потом перебирает ногами.
А мир тесен — сегодня там-же сдавал площадку, но был в первой десятке.
Проезжал я её в не совсем адекватном состоянии (уж очень замёрз) а посему не очень уверенно (плюс на тамошнем ёбрике, да и по той площадке ехал впервые), но обороты старался держать около 2000-2500об/мин, иначе был риск не удержать мотоцикл/заглохнуть и т.д.
Ну и по теме — действительно часть сдающих глупо сыпется именно из-за недостатка скорости/отсутствия чувства мотоцикла, увы…
Проезжал я её в не совсем адекватном состоянии (уж очень замёрз) а посему не очень уверенно (плюс на тамошнем ёбрике, да и по той площадке ехал впервые), но обороты старался держать около 2000-2500об/мин, иначе был риск не удержать мотоцикл/заглохнуть и т.д.
Ну и по теме — действительно часть сдающих глупо сыпется именно из-за недостатка скорости/отсутствия чувства мотоцикла, увы…
подъехал на площадку к инструктору (не через школу, а сам отдельно)прокатился всего 2 раза по 1,5 часа(причем на моте сидел впервые, до этого только скутеры в прокате раза 3-4 брал) и через 2 недели после этого сдал площадку с первого раза, на холостом ходу, как учил инструктор (давая газу только между упражнениями и на колейке)… считаю главное при сдаче-это чувство равновесия на моте на таких малых скоростях))p.s.: на велике часто езжу и равновесие мне не чуждо))
здесь был ататат
- Taker-8100
- 5 сентября 2013 в 21:07
- ↑
- ↓
согласен. Те навыки, что получаешь в мотошколе не нают абсолютно НИЧЕГО на ДОП. Даже тронуться на подъеме не сможешь )) Про экстренное торможение вообще молчу…
здесь был ататат
- ax_sweetair
- 5 сентября 2013 в 20:22
- ↓
скоро предстоит сдача, тренируюсь на своем, хочется уже очень карточку заветную. всем удачи, кто еще сдает. сдавать надо кому как удобно, чуть газу можно поддавать, а так все и на хх проходит.
Вот не понимаю, почему все считают, что сдавать на права должно быть просто? Почему там должна быть идеально настроенная новая техника? Почему площадка должна быть ровной без кочек и уклонов? Проехать кривую площадку на старом, глохнущем без газа Минске с правом совершить несколько ошибок не должно быть проблемой для человека, который собрался управлять мотоциклом на ДОП… Я лично тоже за то, чтобы упражнения усложнили. Или пусть будет различный по сложности набор упражнений на право управлять техникой различной кубатуры: хочешь литр — исполни чудо-танец на моте между конусами и пожалуйста)
- Taker-8100
- 5 сентября 2013 в 21:00
- ↓
Нас сдавало 10 человек. Из них 5 отсеялись на теории. Все остальные сдали без каких либо проблем площадку. Перед сдачей дали всем по разу проехать все 3 упражнения, заодно прогрели мотоцикл. Инспектор принимал адекватный, никого не валил. Сдавали на том же моте и площадке на которых и тренировались. В целом все проходило организованно и цивилизованно :) Все упражнения кроме разгона с переключением на 2 я выполнял на буксующем сцеплении, легком газе и заднем тормозе. Когда учился в мотошколе ездил сперва на холостых, но потом мне это показалось скучным. Да и какой то умник все время холостой ход подкуручивал на мотоцикле… Поэтому решил научиться ездить с газом, чтобы не зависеть сильно от настройки мотоцикла. Само обучение проходило можно сказать самостоятельно. Дали брошюру с упражнениями и оставили один на один с мотом )) Мотоцикл Lifan 125, школа ДОСААФ, Нижегородская область.
Я сдал на холостых. Что б научиться с газом\тормозом — надо несколько занятий откатать, это время\деньги, что в условиях закрытия самоподготовки не вариант.
А многие не сдают еще потому, что вообще впервые за руль садятся на площадке. Мне рассказывали и про тех, кто махнув рукой поворот на лево сразу падали, кто ноги волочил вдоль земли до первых конусов, там не сдавал…
А многие не сдают еще потому, что вообще впервые за руль садятся на площадке. Мне рассказывали и про тех, кто махнув рукой поворот на лево сразу падали, кто ноги волочил вдоль земли до первых конусов, там не сдавал…
- Funky_Batway
- 6 сентября 2013 в 1:11
- ↑
- ↓
Предполагается что сдаешь для того, чтобы потом ездить, так ведь?
А чтобы потом ездить — в любом случае придется научиться с газом/тормозом. Так почему не сразу?
А чтобы потом ездить — в любом случае придется научиться с газом/тормозом. Так почему не сразу?
двоякая ситуация. на самом деле ведь многие говорят, что экзамен не соответствует действительности, что нужны другие упражнения, другая система.
сейчас у самоподготовщиков главная цель — успеть открыть категорию.
я вот знаю, что езжу хреново и предстоит еще многому учиться, поэтому планирую пройти кроссовую школу и контрааварийного вождения. только не сейчас, а по возвращении из армии.
сейчас у самоподготовщиков главная цель — успеть открыть категорию.
я вот знаю, что езжу хреново и предстоит еще многому учиться, поэтому планирую пройти кроссовую школу и контрааварийного вождения. только не сейчас, а по возвращении из армии.
90% тех, кто заваливают площадку — сдают на холостых оборотах.лукавите батенько
все сдают на холостых и я в том числе. Иногда только подгазовывал чтоб распрямить байк когда это было необходимо.
Когда сдавал на права со мной готовился парень, который пришел повторно, из за того что провалил восьмерку. А не получалась она у него только потому, что чел смотрел под колесо, и когда его взгляд совмещался с колесом, он разумеется терял контроль и ехал уже куда попало только не туда куда надо.
Я указал ему на эту ошибку и он сдал без единой ошибки.
Не лукавлю, батенька. Читайте внимательней. Речь идет не о тех, кто сдает, а о тех кто сыпется. Конечно, многие отлично проезжают на холостых. Но. Я практически не видел людей, заваливших площадку на скорости. Их единицы. Я считаю, на скорости проходить площадку проще.
А насчет направления взгляда — действительно полезное замечание и действительно еще одна причина неудач.
А насчет направления взгляда — действительно полезное замечание и действительно еще одна причина неудач.
Мне нравиться как про медленную езду рассказывает парень в видео «Ride like a pro v».Там тоже практикуется езда с задним тормозом на медленной скорости=)
Хотя по самому видео у меня как у новичка тоже вопросы… из разряда «езда в серой зоне сцепления» не сильно ли она насилует само сцепление? Подскажите кто знает: Р
Хотя по самому видео у меня как у новичка тоже вопросы… из разряда «езда в серой зоне сцепления» не сильно ли она насилует само сцепление? Подскажите кто знает: Р
- Funky_Batway
- 6 сентября 2013 в 17:07
- ↑
- ↓
из разряда «езда в серой зоне сцепления» не сильно ли она насилует само сцепление?Не сильно. Ты же не сотни километров так собираешься ездить, уж тем более на площадке )
- helenavista
- 6 сентября 2013 в 17:51
- ↓
Когда я училась, инструктор в автошколе вообще ни разу не заикнулся про то, что нужно контролировать мот на маленькой скорости сцеплением, задним тормозом… Абсолютно все элементы проходились на холостых. Какой же это стало проблемой, когда я впервые попала в пробку! Мне никто не говорил, что в поворот надо входить на газу, меня не учили этим навыкам. Про контрруление я узнала из книжек. Сейчас я практически переучиваюсь. Где-то подсказывают друзья-мотоциклисты, где-то на своих ошибках… Иногда встречаюсь с частным мотоинструктором. Так что то, чему нас учат в автошколе — зло!
Проходил обучение в автошколе Автопрофи-НН (ДК ГАЗ).
Теорию вел замечательный мужик, все рассказывал доступно и с объяснениями «почему именно так». Даже имея категорию Б, мне было интересно.
А вот вождение проходило без какого либо участия инструктора. Приходишь, он записывает тебя, на первом занятии показал как трогаться без газа и сразу сказал «все упражнения проходятся на холостых, они у мотоцикла спецом завышены» и свалил и каждое занятие они стайкой инструкторов сидели и трындели. им не было дело чем мы тут занимаемся. Полигон был большой, там была куча всех на разных видах транспорта. Как сидеть, куда смотреть, какие ошибки… все приходилось постигать самостоятельно… после часа езды на жаре Ёбрик перегревался и начинал дергаться, приходилось курить 15 минут…
Сдавал разумеется тоже на холостых. Со второго раза сдал.
Зная все это раньше… наверно все равно пошел бы в эту школу, т.к. у нас в городе их прям по пальцам одной руки можно пересчитать (которые готовят на А) а эта была по пути с работы домой.
Теорию вел замечательный мужик, все рассказывал доступно и с объяснениями «почему именно так». Даже имея категорию Б, мне было интересно.
А вот вождение проходило без какого либо участия инструктора. Приходишь, он записывает тебя, на первом занятии показал как трогаться без газа и сразу сказал «все упражнения проходятся на холостых, они у мотоцикла спецом завышены» и свалил и каждое занятие они стайкой инструкторов сидели и трындели. им не было дело чем мы тут занимаемся. Полигон был большой, там была куча всех на разных видах транспорта. Как сидеть, куда смотреть, какие ошибки… все приходилось постигать самостоятельно… после часа езды на жаре Ёбрик перегревался и начинал дергаться, приходилось курить 15 минут…
Сдавал разумеется тоже на холостых. Со второго раза сдал.
Зная все это раньше… наверно все равно пошел бы в эту школу, т.к. у нас в городе их прям по пальцам одной руки можно пересчитать (которые готовят на А) а эта была по пути с работы домой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (86)
RSS свернуть / развернуть