Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. indiabike → Перевал Ротанг

Итак, наконец, все срослось, мы освоились с байками, закупили необходимый скарб и отправились в путь — по самой высокой в мире, как утверждается в некоторых источниках, автомобильной дороге Манали-Ле. Для езды «с чувством, с толком, с расстановкой» решили гнать не сразу до половины маршрута Сарчу (примерно 200 км.), а до Кейлонга (115 км.) И, как выяснилось впоследствии, правильно сделали.

Первый день на Энфилде



Кстати, хочу еще раз поблагодарить пользователя БП vitals — во-первых, за то, что вообще познакомил меня с мотоциклами на кокосовом острове Самуи, а во-вторых, за то, что надоумил запостить отчет на этот замечательный сайт.



Для начала немного о самой дороге Манали-Ле.

Вообще-то эта дорога не для туристов, хотя они и очень полюбили ее. В первую очередь эта дорога существует потому, что она нужна для скорейшей переброски индийской армии на север, к границам с Китаем и в особенности с Пакистаном.

Для меня совершенно очевидно, что ежегодно в эту дорогу вбухиваются огромные деньги, по сути, она отстраивается заново, потому что суровая зима значительно разрушает ее. Мы проехали по ней в середине июля и то, через каждые несколько километров видели ремонтные бригады, которые заделывали трещины, убирали камни, разгребали завалы и т.п.

Итак, что же такое дорога Манали-Ле? В цифрах это всего 473 километра, казалось бы, немного, однако стоит учесть следующее:

1. Примерно половина дороги — это не асфальт, не бетон, а грунтовка, гравийка, песок с камнями и т.п. Рай для эндуристов.

2. Значительная ее часть — постоянный серпантин. То есть разогнаться особо негде, на шпильках надо быть предельно осторожным, потому что они чаще всего в плохом состоянии.

3. Дорога Манали — Ле — самая высокогорная автомобильная дорога в мире. Значительная ее часть проходит на высоте Монблана, по пути придется преодолеть несколько перевалов, в том числе Ротанг/Rohtang (3978 м.), Баралача/BaralachaLa (4891 м.) и, наконец, Таглунг/TaglungLa (5350 м.)

Настоящей горной болезни у меня лично не было, но голова побаливала, любые дополнительные физические движения приводили к одышке.

Перед штурмом Ротанга:



И вот, наконец, погнали. Для начала — уже знакомая дорога в долину Соланг. После поворота на Ротанг опять стал накрапывать дождь. А тут еще наткнулись на полицейский пост, который потребовал документы на байки и права. Васятка стал звонить своему арендатору, а я предъявил копию МВУ и оригиналы документов на мотоцикл. Копия индийского гаишника не устроила, пришлось доставать оригинал. В итоге все прошло гладко, мы потеряли только около 15 минут и ничего не платили (у Василия прокатили российские права категории В).



Дорога забиралась все выше и выше и наконец, мы просто заехали в облако. Ехать было не очень приятно, тем более, что ближе к перевалу дорога начала резко портиться, так что я даже предпочел одеть модную обнову — желтые сапоги.



В конце концов мы уперлись в самую настоящую пробку, которая, с одной стороны, была вызвана серьезным трафиком (к Ротангу даже в будний день ездят многочисленные такси с туристами, не считая тяжеловесных Таточек, спешащих по хозяйственным делам), а с другой — дорогой, которая превратилась в жидкую грязь.



Одна легковушка застряла, ее вытаскивали на руках. В общем, в этой пробке длиной метров 100 мы провели около получаса, пока дождались своей очереди прокатиться по этой милой жижице. Маша, конечно, слезла с Васи — тут любой лишний груз мог оказаться фатальным.

Удивительно, но несмотря на пробку, все были очень веселы и позитивны.



Далее предстояло еще одно испытание — первый более-менее серьезный водный поток, который был обрамлен снежными полосками, на которых радостные индусы, редко видящие такое чудо, чертили разнообразные буквы.

Дорога стала легче, близился перевал, который в итоге особого впечатления не произвел. По-моему, индусы ездят на Ротанг только за снегом, поскольку больше тут делать нечего. Ну можно покататься на специальной высокогорной лошадке, ну можно выпить масала-чай, съесть поджаренную кукурузу, политую лаймом и натертую солью.

Как всегда, индусы очень любят пообщаться:



Еще на вершине встретили швейцарского велосипедиста! Вот уж у кого железные яйца.

Снега на склоне было не так много, так что на санках никто не катался. Короче, мы немного перевели дух на перевале, перекусили и покатили вниз, поскольку времени уже было много, а от Манали мы отъехали всего на 50 км.



Дорога вниз вознаградила за мучения — она извивалась классической змейкой, изгибы которой сверху были видны очень хорошо. Облака были ниже нас, они то и дело пытались спуститься еще ниже и захватить долину, правда, все время терпели неудачу.

И тут дорогу перегородил рукотворный обвал, который вполне сознательно создал экскаватор, работавший сверху. Он разгребал заваленный верхний участок трассы, а, поскольку она там была узкая, то девать камни было некуда — только вниз, на более широкую дорогу, где камни потом могли утрамбовать и превратить в некое подобие дороги.



И вот так мы и еще с пару десятков других машин и мотоциклов ждали около полутора часов, после чего вновь понеслись вниз. Увы, скоро асфальтовый спуск кончился и пришлось трястись по камням, присыпанным песком — и так до самого дна долины. Увидели отворот в долину Спити, до ее главного города — Казы — было еще больше 130 км. А до Кейлонга по-прежнему тоже оставалось весьма прилично — 50 км.

Корова смотрит на мотоциклиста, как на говно. Впрочем, они тут все такие, коровы:



Немного спустя добрались до одинокой заправки. Табличка извещала, что до следующего подсоса топлива целых +300 км., так что мы заправились по полной (запасные канистры еще оставались нетронутыми). Расход топлива порадовал — на 100 км. гор Энфилды сожрали всего 4 литра, кои мы и пополнили. (300 рупий, 163 рубля). Василий еще попробовал исправить свои мелкие технические проблемы (подвеску и туго открывающуюся крышку бака).

Короче, доехали мы до Кейлонга уже почти в сумерках. То есть преодолели 115 км. за 8 часов — учитывая разные задержки. Заселились в очень странный отель, мне он напомнил сабж из «Сияния» — огромный и почти что пустой. Хотя номер нам дали двухспальный (якобы, других не было), за 3 570 рупий (1936 рублей) в сутки. Внутри — наиминималистическая обстановка, очень неуютно. Хорошо еще, что нашлось пиво — кстати пришлось после долгой и трудной дороги.

Подводя итог, можно сказать, что дорога получилась сложнее, чем я ожидал. Но зато было очень интересно.
  • indiabikeindiabike
  • Андрей
  • 2 сентября 2013 в 10:14
  • 5
  • оценка: +55

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
Bazooka
100 км за 8 часов, поздравляю с антирекордом)
+12
indiabike
Горы, они такие))
0
vitals
  • vitals
  • 2 сентября 2013 в 11:20
Вася с Машей в Shoei и AGV на энфилдах прикольно смотрятся ))
0
Rudesigner
по чем энфилды? :)
0
indiabike
В первом посте писал — конкретно этот — 80 000 рупий. (44 287 рублей). Новые стоят по 110-115 тысяч рупий.
+1
AcidRain
«Пробочный позитив» людей порадовал — не избалованные.
На предпоследней фотке серпантин дороги упирается в облака — красивое зрелище.
Порадовали отчётом.
Как себя ведёт Ли Энфильд в таких условиях?
0
indiabike
А индусы вообще в основной своей массе очень позитивные и добродушные.

Именно на этой трассе, от Манали до Ле, ни одной поломки не было, нареканий ноль.
+1
deSAD
  • deSAD
  • 2 сентября 2013 в 17:39
и кто сказал что в россии дороги это беда… )))
0
indiabike
Конкретно на этой трассе такое состояние дорог вполне оправданно — ведь она открыта лишь несколько летних месяцев, в остальное время здесь снег, обвалы, оползни и прочие приятности.
0
lada_wind
---Хотя номер нам дали двухспальный (якобы, других не было), за 3570 рупий (1936 рублей) в сутки.
… эээээ… Да вы ребята шикуете просто! :)))
Хотя понимаю, усталость берет свое и не хочется торговаться. :)
Мы договаривались в отеле наверху за 1000 рупий, и то, жаба давила. :)))И это не маленький гестхауз, а вполне себе 5 этажная гостиница была :)
Просто условия то в этих отелях практически везде одинаковые, а разница в цене — колоссальная.
Да и торговаться особо не нужно. Они говорят 2000, а мы говорим-вот, не больше 1000 можем дать и поворачиваем уходить, честно думая, что найдем маленький гест. Но не успеваем уйти, нам говорят: ну давайте свою 1000! В пустом отеле любым гостям рады.
А цены на дороге завышают, это факт. Никогда не забуду свою первую ночевку в Сарчу в дорогих тентах. :( После этого возим свою маленькую уютную палаточку :) И даже не из-за цен, а из-за того, что в ней теплее и лучше, чем в этих тентах с промокшими ватными одеялами, под которыми задыхаешься…
0
Rasname
ребята, откуда такие цены? мы снимали дабл в кейлонге, с белыми простынями, новой мебелью, просторный за 500, не торгуясь… правда не на дороге, а самом городе
0
lada_wind
))))))
Да наверняка и за 300 можно было найти :))))
все верно, можно было и так, для нас и 1000 было много, только надо было ниже спускаться, а мы в ночи и нам было лень :) И мы уже ехали назад, после тяжелого однодневного перезда Ле-Кейлонг. Поэтому хотелось просто упасть. :)
+1
Rasname
Еще на вершине встретили швейцарского велосипедиста! Вот уж у кого железные яйца.
тоже встречал группу из трех французских велосипедисток)) интересно что у них из стали?)))
0
Rasname
это было уже за сарчу
0
lada_wind
Ну там полно таких групп. Встречали двух француженок за 60, которые на велике из Дели ехали в Ле :)))) На шоссейниках!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. indiabike, Перевал Ротанг