- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Манали-Ле, часть 3. Волшебный Ладах.
Просыпание было не особо легким — все же 4300 метров над землей. Василий сделал попытку никуда не ехать, но попытка эта оказалась нерезультативной. Несмотря на пугающие цифры — 253 километра до Леха, мы отправились в путь, предварительно попрощавшись с Джульеттой и одарив хозяина 1280 рупиями/670 рублей (600 рупий за ночлег за троих плюс еда).
Первый день на Энфилде
Манали-Ле, часть 1. Перевал Ротанг
Манали-Ле, часть 2. Ночевка на высоте 4300
Дорога не сказать, чтобы так особо радовала — то асфальт, то грунтовка. Снова начались карабканья на перевалы, первый из которых мы пролетели, даже не остановившись — хотелось как можно быстрее ехать вперед.
Что интересно по поводу езды рядом с обрывом: когда ты за рулем, страха практически нет, несмотря на несколько сантиметров, который отделяют тебя от пропасти. Но когда ложишься вечером и начинаешь вспоминать, где проехал — вот тогда, действительно, холодок по спине пробегает. И еще — важно, что именно ты управляешь агрегатом. Пассажиром по такой трассе я бы не смог проехать.
Обратите внимание на левое переднее Таты. Миллиметровщики! Интересно, как они разъезжаются, когда встречают друг друга?
После покорения Баралачи я решил как следует поэндурить вниз (благо, дорога позволяла) и оторвался от ребят на несколько сотен метров. Как выяснилось, зря я испытывал возможности мотоцикла — багажная решетка стала разваливаться на глазах. Поэтому приняли решение мои вещи перенести на Васин байк, а ко мне посадить Машу. Приятный груз!
Остановка из-за проблем с решеткой:
Местные красоты…
Наконец-то выбрались на приличную асфальтовую дорогу и притопили по долине 70-80 км/ч (больше Энфилд не позволяет). На этой-то дороге и покончил самоубийством Машин ноутбук, выскочив из расстегнувшегося рюкзака.
Тот самый гималайский автобан:
Километров через 10 асфальт кончился и началась грунтовка с горизонтальными полосами, так что езда стала похожа на гонки по стиральной доске. И так продолжалось довольно долго.
Несколько раз даже такая плохая дорога была перекрыта (мол, ведутся какие-то работы), так что приходилось сворачивать в небольшой объезд. Это был такой мини-дакар на мотоциклах — песок, дюны, редкие кусты растительности, подскоки на кочках вверх-вниз…
Флажки с мантрами — примета Ладаха:
На перевал мы с Машей пошли в психическую атаку — то есть не утеплившись. Поэтому первым делом на перевале TanglangLa (5270 метров) стали не фотографировать, не радоваться, а одеваться. Ветрище дул жуткий, заставлял даже забывать про головную боль, которая, по идее, должна была иметь место.
Рядом стоял какой-то местный дяденька, что-то лопотал, но мы не поняли. Одно было ясно — он был рад за очередных посетителей его краев.
Особенность Ладаха (кроме повсеместного обилия флагов с мантрами) — практически всюду есть пирамидки из камней — меньший кладется на больший и так пока будет возможность. Я на перевале тоже сделал одну пирамидку больше.
Вообще, считается, что это — второй по высоте автомобильный перевал в мире. Первый — тоже в Индии, рядышком, но немного в стороне. Впрочем, также считается, что парочка еще более высоких (на пару десятков метров) есть в соседнем Тибете. Но мне кажется, что погонять по Тибету на мотоцикле вряд ли реально.
Как и на прочих перевалах, на этом подъезды (с обеих сторон) по несколько километров представляли собой преотвратную дорогу, зато затем начался асфальт. Спустились очень быстро и, фактически, уже очутились в Ладахе (область штата Джамму и Кашмир с главным городом — нашей целью — Ле). Повсюду виднелись белые каменные ступы — верный признак буддизма.
Стали попадаться живописные деревни, светло-зеленые посевы которых приятно контрастировали с мрачными оттенками гор. Не знаю, что уж они там выращивают. Читал, что Джамму и Кашмир славится лучшим во всей Индии гашишем.
Затем понеслись по узкой долине, обрамленной розовыми в закатных лучах солнца скалами. Дорога радовала — была ровной, асфальтовой и с причудливыми изгибами.
Но ехали мы уже на последних остатках сил. Стало понятно, что до Ле посветлу не добираемся. Поэтому остановились в крошечном городке Упши, в 49 км. от Ле. За этот день мы преодолели 202 км. Нашли вполне прилично выглящую каморку за 500 рупий, съели местных момов (то бишь пельменей), с трудом разыскали пиво.
Таким я прибыл в городок Упши:
Потом, разумеется, приспичило в туалет. Спрашиваю хозяйку — где. Она и говорит — «open». Сначала мелькнула мысль, что где-то рядом есть туалет, который открыт и как бы ждет меня (потому что в некоторых индийских ресторанах туалеты закрыты и их открывают только по требованию гостя), но потом дошло, что «open» — это туалет на открытом воздухе, то есть везде.
Тяжелая была ночь, пожалуй, даже тяжелее, чем в палатке Сарчу. Упши — городок крохотный, по сути, всего одна улица и наши окна выходили прямо на центральную площадь. Уже часов с шести утра там началось оживление, серьезный трафик, звонкие гудки и т.п. И это не считая того, что на протяжении практически всей ночи слышались звуки собачьей свадьбы.
Отбытие из Упши. Каморка на втором этаже — и есть та комнатка, где мы ютились втроем ночь. По крайней мере, лучше, чем палатка:
Короче, все очень долго просыпались. Решили ехать голодными, чтобы побыстрее добраться до Ле и поменьше оставаться в этом не очень-то уютном городишке. На выезде из Упши располагается очередной пункт переписи данных паспорта и номеров байков — ребята никуда не спешили и долго тупили, прежде чем поняли, где у нас фамилия, а где имя.
Практически все 50 км. от Упши до Леха — это нескончаемая военная база по обе стороны дороги. Выглядело это все достаточно живописно на фоне гор, но тут я впервые почувствовал, что на какое-то время полностью сыт ездой на мотоцикле. Не думал, что это когда-либо случится.
Незадолго до города почти окончательно оторвалась багажная решетка, пришлось остановиться у механиков, которые сваривали ее и подкручивали, наверное, часа полтора. Ребята запарились ждать, да и я тоже. За работу отдал 400 рупий (221 рубль).
На самом подъезде пришлось пережить еще несколько сотен метров «дороги» с песком и крупными камнями — объезд. Тут я окончательно понял, что смертельно устал.
Интернета в нашем отеле, конечно же, не было. По счастливому совпадению он оказался в соседнем гесте, куда мы и отправились обедать. Инет был крайне нетороплив, но основные дела мы сделать успели — пока не отключили свет, до вечера.
Прогулялся по центру Ле. Ничего особенного, обычный туристический индийский городок с соответствующей инфраструктурой. Много белых и военных.
Ребята подарили мне флажки с мантрами (давно хотел), повесил на зеркала мотоцикла.
Настроение на нуле. Завершение этой адской 473-км. дороги Манали-Ле (на протяжении которой, кстати, на два байка у нас было ноль падений) особого удовлетворения не принесло. Наверное, закономерная депрессия после нескольких дней гиперактивности.
Первый день на Энфилде
Манали-Ле, часть 1. Перевал Ротанг
Манали-Ле, часть 2. Ночевка на высоте 4300
Дорога не сказать, чтобы так особо радовала — то асфальт, то грунтовка. Снова начались карабканья на перевалы, первый из которых мы пролетели, даже не остановившись — хотелось как можно быстрее ехать вперед.
Что интересно по поводу езды рядом с обрывом: когда ты за рулем, страха практически нет, несмотря на несколько сантиметров, который отделяют тебя от пропасти. Но когда ложишься вечером и начинаешь вспоминать, где проехал — вот тогда, действительно, холодок по спине пробегает. И еще — важно, что именно ты управляешь агрегатом. Пассажиром по такой трассе я бы не смог проехать.
Обратите внимание на левое переднее Таты. Миллиметровщики! Интересно, как они разъезжаются, когда встречают друг друга?
После покорения Баралачи я решил как следует поэндурить вниз (благо, дорога позволяла) и оторвался от ребят на несколько сотен метров. Как выяснилось, зря я испытывал возможности мотоцикла — багажная решетка стала разваливаться на глазах. Поэтому приняли решение мои вещи перенести на Васин байк, а ко мне посадить Машу. Приятный груз!
Остановка из-за проблем с решеткой:
Местные красоты…
Наконец-то выбрались на приличную асфальтовую дорогу и притопили по долине 70-80 км/ч (больше Энфилд не позволяет). На этой-то дороге и покончил самоубийством Машин ноутбук, выскочив из расстегнувшегося рюкзака.
Тот самый гималайский автобан:
Километров через 10 асфальт кончился и началась грунтовка с горизонтальными полосами, так что езда стала похожа на гонки по стиральной доске. И так продолжалось довольно долго.
Несколько раз даже такая плохая дорога была перекрыта (мол, ведутся какие-то работы), так что приходилось сворачивать в небольшой объезд. Это был такой мини-дакар на мотоциклах — песок, дюны, редкие кусты растительности, подскоки на кочках вверх-вниз…
Флажки с мантрами — примета Ладаха:
На перевал мы с Машей пошли в психическую атаку — то есть не утеплившись. Поэтому первым делом на перевале TanglangLa (5270 метров) стали не фотографировать, не радоваться, а одеваться. Ветрище дул жуткий, заставлял даже забывать про головную боль, которая, по идее, должна была иметь место.
Рядом стоял какой-то местный дяденька, что-то лопотал, но мы не поняли. Одно было ясно — он был рад за очередных посетителей его краев.
Особенность Ладаха (кроме повсеместного обилия флагов с мантрами) — практически всюду есть пирамидки из камней — меньший кладется на больший и так пока будет возможность. Я на перевале тоже сделал одну пирамидку больше.
Вообще, считается, что это — второй по высоте автомобильный перевал в мире. Первый — тоже в Индии, рядышком, но немного в стороне. Впрочем, также считается, что парочка еще более высоких (на пару десятков метров) есть в соседнем Тибете. Но мне кажется, что погонять по Тибету на мотоцикле вряд ли реально.
Как и на прочих перевалах, на этом подъезды (с обеих сторон) по несколько километров представляли собой преотвратную дорогу, зато затем начался асфальт. Спустились очень быстро и, фактически, уже очутились в Ладахе (область штата Джамму и Кашмир с главным городом — нашей целью — Ле). Повсюду виднелись белые каменные ступы — верный признак буддизма.
Стали попадаться живописные деревни, светло-зеленые посевы которых приятно контрастировали с мрачными оттенками гор. Не знаю, что уж они там выращивают. Читал, что Джамму и Кашмир славится лучшим во всей Индии гашишем.
Затем понеслись по узкой долине, обрамленной розовыми в закатных лучах солнца скалами. Дорога радовала — была ровной, асфальтовой и с причудливыми изгибами.
Но ехали мы уже на последних остатках сил. Стало понятно, что до Ле посветлу не добираемся. Поэтому остановились в крошечном городке Упши, в 49 км. от Ле. За этот день мы преодолели 202 км. Нашли вполне прилично выглящую каморку за 500 рупий, съели местных момов (то бишь пельменей), с трудом разыскали пиво.
Таким я прибыл в городок Упши:
Потом, разумеется, приспичило в туалет. Спрашиваю хозяйку — где. Она и говорит — «open». Сначала мелькнула мысль, что где-то рядом есть туалет, который открыт и как бы ждет меня (потому что в некоторых индийских ресторанах туалеты закрыты и их открывают только по требованию гостя), но потом дошло, что «open» — это туалет на открытом воздухе, то есть везде.
Тяжелая была ночь, пожалуй, даже тяжелее, чем в палатке Сарчу. Упши — городок крохотный, по сути, всего одна улица и наши окна выходили прямо на центральную площадь. Уже часов с шести утра там началось оживление, серьезный трафик, звонкие гудки и т.п. И это не считая того, что на протяжении практически всей ночи слышались звуки собачьей свадьбы.
Отбытие из Упши. Каморка на втором этаже — и есть та комнатка, где мы ютились втроем ночь. По крайней мере, лучше, чем палатка:
Короче, все очень долго просыпались. Решили ехать голодными, чтобы побыстрее добраться до Ле и поменьше оставаться в этом не очень-то уютном городишке. На выезде из Упши располагается очередной пункт переписи данных паспорта и номеров байков — ребята никуда не спешили и долго тупили, прежде чем поняли, где у нас фамилия, а где имя.
Практически все 50 км. от Упши до Леха — это нескончаемая военная база по обе стороны дороги. Выглядело это все достаточно живописно на фоне гор, но тут я впервые почувствовал, что на какое-то время полностью сыт ездой на мотоцикле. Не думал, что это когда-либо случится.
Незадолго до города почти окончательно оторвалась багажная решетка, пришлось остановиться у механиков, которые сваривали ее и подкручивали, наверное, часа полтора. Ребята запарились ждать, да и я тоже. За работу отдал 400 рупий (221 рубль).
На самом подъезде пришлось пережить еще несколько сотен метров «дороги» с песком и крупными камнями — объезд. Тут я окончательно понял, что смертельно устал.
Интернета в нашем отеле, конечно же, не было. По счастливому совпадению он оказался в соседнем гесте, куда мы и отправились обедать. Инет был крайне нетороплив, но основные дела мы сделать успели — пока не отключили свет, до вечера.
Прогулялся по центру Ле. Ничего особенного, обычный туристический индийский городок с соответствующей инфраструктурой. Много белых и военных.
Ребята подарили мне флажки с мантрами (давно хотел), повесил на зеркала мотоцикла.
Настроение на нуле. Завершение этой адской 473-км. дороги Манали-Ле (на протяжении которой, кстати, на два байка у нас было ноль падений) особого удовлетворения не принесло. Наверное, закономерная депрессия после нескольких дней гиперактивности.
- indiabike
- Андрей
- 3 сентября 2013 в 16:21
- 3
- +26
Надо же как по-разному все воспринимается.
Разные люди — разное восприятие :) Так интересно читать другой взгляд. И с каждым человеком — новый. :)
Ле, любимый Ле, там даже лес есть настоящий :). Как здорово туда приезжать после путешествий по Ладаку. Какие замечательные, приветливые люди там живут :) Были 3 раза в Ладаке, по 30-40 дней каждый раз. Буддийский и ладакский народ совсем другой, не такой как в Индии. Они как с другой планеты. И Ле совсем не похож на обычные индийские города. Правда в июле вроде говорят народу много — туристы. В августе уже поменьше. А озера Тсо Морири, Пангонг Тсо, Тсо Кар! Там удивительно, особенно на озерах.
Зеленые поля вокруг — это чаще всего ячмень, из него делают цампу — традиционную тибетскую еду. В Ладаке в семьях ее по утрам обычно кушают :) — Блюдо из муки ячменя «с добавлением масла яка и тибетского чая. Вместо чая также может использоваться вода или пиво. Цампу также едят в виде каши».
Ну и другие культуры тоже выращивают, делая вокруг рек этой каменной скудной пустыни систему орошения-каналы.
— Обратите внимание на левое переднее Таты. Миллиметровщики! Интересно, как они разъезжаются, когда встречают друг друга?
Видели полигон, где тренируются армейские водители, это охренительное сооружение, там действительно развернуться на тате не так просто. Но все движения у них выверенные. Основные падения происходят от усталости, в сумерках или ночью, когда водители просто засыпают.
У меня в профиле указан жж. Там по тагу Ладак или Гималаи про Ладак много всего есть. Особенно я люблю про озера рассказывать, там фантастически прекрасно, с моей точки зрения. Особенно если не на одну ночь приезжать, как многие делают. Я 4 года, путешествуя по другим странам, мечтала вернуться на Тсо Морири и опять там пожить. И нам удалось, хотя не сразу. С мотоциклом как раз и не получилось.
Разные люди — разное восприятие :) Так интересно читать другой взгляд. И с каждым человеком — новый. :)
Ле, любимый Ле, там даже лес есть настоящий :). Как здорово туда приезжать после путешествий по Ладаку. Какие замечательные, приветливые люди там живут :) Были 3 раза в Ладаке, по 30-40 дней каждый раз. Буддийский и ладакский народ совсем другой, не такой как в Индии. Они как с другой планеты. И Ле совсем не похож на обычные индийские города. Правда в июле вроде говорят народу много — туристы. В августе уже поменьше. А озера Тсо Морири, Пангонг Тсо, Тсо Кар! Там удивительно, особенно на озерах.
Зеленые поля вокруг — это чаще всего ячмень, из него делают цампу — традиционную тибетскую еду. В Ладаке в семьях ее по утрам обычно кушают :) — Блюдо из муки ячменя «с добавлением масла яка и тибетского чая. Вместо чая также может использоваться вода или пиво. Цампу также едят в виде каши».
Ну и другие культуры тоже выращивают, делая вокруг рек этой каменной скудной пустыни систему орошения-каналы.
— Обратите внимание на левое переднее Таты. Миллиметровщики! Интересно, как они разъезжаются, когда встречают друг друга?
Видели полигон, где тренируются армейские водители, это охренительное сооружение, там действительно развернуться на тате не так просто. Но все движения у них выверенные. Основные падения происходят от усталости, в сумерках или ночью, когда водители просто засыпают.
У меня в профиле указан жж. Там по тагу Ладак или Гималаи про Ладак много всего есть. Особенно я люблю про озера рассказывать, там фантастически прекрасно, с моей точки зрения. Особенно если не на одну ночь приезжать, как многие делают. Я 4 года, путешествуя по другим странам, мечтала вернуться на Тсо Морири и опять там пожить. И нам удалось, хотя не сразу. С мотоциклом как раз и не получилось.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть