Блог им. indiabike → Первый день на Энфилде
Вкратце история такова: научившись в Таиланде зимой 2012/2013 года управлять мотоциклом, я вместе с еще одним знакомым решил ударить мотопробегом по такой удивительной стране, как Индия. Больше всего манили Гималаи, в частности, широко известная в узких кругах суперсложная высокогорная трасса Манали-Ле. Хотя у меня было желание вообще объехать всю Индию, благо виза позволяла.
Сначала планировалось приобрести или взять в аренду мотоциклы в Дели, однако обстоятельства сложились так, что искать технику нам пришлось в небольшом гималайском городке Манали в начале июля 2013 года.
Разного рода ремонтных мото-мастерских в Манали множество (одна из них — на фотке ниже), причем основной упор делается именно на Royal Enfield — из-за крутизны местных улочек скутеры там довольно плохо приживаются. Однако мне пришлось обойти практически все «энфилд-поинты» в городе, прежде чем я все-таки купил мотоцикл. В половине точек мотоциклы давали только в аренду, в других на продажу давали или явный хлам, или новые дорогие агрегаты.
Наконец, повезло — забрел рядом с домом в совершенно непримечательную мастерскую, где и надпись-то еле виднеется. Там меня сразу обрадовали тем, что есть байк — Royal Enfield Bullet 350 2010 модельного года, за 80 000 рупий. (44 287 рублей). Посмотреть обещали привезти через пару часов.
Во двор мастерской лихо въехал индус на искомом байке. «То есть он хотя бы ездит», порадовался я мысленно. Тот мотоцикл, что мне предлагали за 50 000 рупий, не заводился даже с кик-стартера, поэтому я оставил тот вариант. У этого же был даже электрический (правда, весьма капризный) стартер и даже — о чудо — правое зеркало (компонент, который по дефолту отсутствует в индийских байках)! Отдав в залог паспорт, я на денек взял конька покататься.
Скатиться с горки сложности не представляло, несмотря на то, что дорога очень узкая и там постоянно есть встречка и пешеходы. Дальше пошло уже интереснее — чтобы не встать в пригорки (а Манали — это сплошные пригорки, весьма крутые), перед каждым строго включал первую передачу — я-то помнил свой негативный опыт, когда застрял на самом крутом уклоне самуйской трассы Ламай-Майнам. Заехал туда на второй, которой оказалось недостаточно. Мало приятного тронуться из такого положения снова.
Немного покатавшись и поняв запутанную схему автомобильного движения в новом Манали, я заехал домой, оставил там косметичку с основной суммой денег и двинул в Нагар — так сказать, на серьезный тест. До него — 21 км. Дорога оказалась не то чтобы очень сложной, все прошло замечательно. Правда, немного вогнала в уныние стоимость топлива — 71 рупия (40 рублей по тогдашнему курсу) литр. И не спрашивайте, за литр чего — просто топлива. Petrol или diesel, вот и весь выбор тутошнего авто- мотовладельца.
От автобусной остановки Нагара до самой резиденции Рериха высоко вверху я доехал на первой передаче — просто чтобы прогреть двигатель и посмотреть, как он ведет себя. Наверху выяснилось, что из района выхлопной трубы идет почти незаметный дымок и имеется специфический запах. Я забил — это же все-таки Индия. Вниз катился с выключенным двигателем, время от времени развлекаясь заводом мотора с кнопки.
Был еще один косяк — заметные хлопки при торможении двигателем, но мотогуру Василий успокоил — мол, нестрашно. Зато бибикать не надо на спуске, и так все слышат, кто едет.
По уму сегодня, с утра, мотоцикл надо было отвезти владельцам, дать аванс, сказать, что доделать и ждать — тогда, возможно, уже к вечеру он был бы готов. Но не готов был я — морально — к тому, чтобы сегодня не прокатиться. Поэтому и отправился в путь — километров десять в сторону перевала Ротанг, то есть по той самой трассе, по которой мы совсем скоро поедем. Заодно решил и испытать в первый раз камеру — иначе зачем я ее сюда тащил?
В горах очень часты обвалы — теперь, пока дорогу не отремонтируют, она превращается в однополосную в обе стороны:
Вот эта дорога, в отличии от нагарской, реально меня испугала — отвлекаться тут можно лишь на очень редкие прямые более-менее приличные кусочки трассы. В основном это — повороты, шпильки, солидные участки испорченной трассы с односторонним движением (ну обвал произошел, который еще не усели ликвидировать — они тут все время). Но зато — потрясающе красиво.
Сразу полюбившиеся мне шпильки, присыпанные песочком:
После совместного с Машей шоппинга съездил к владельцам, отдал список доделок (левое зеркало, решетка для багажа, спидометр-одометр — они не работали — плюс электростартер). Дал задаток в четверть цены байка — 20 000 рупий.
Дорогой Манали-Ле мы обязаны только тем, что индийская армия при необходимости должна иметь возможность быстро перебросить войска на китайскую или пакистанскую границу. Вот как раз и встретилась армейская колонна:
Сначала планировалось приобрести или взять в аренду мотоциклы в Дели, однако обстоятельства сложились так, что искать технику нам пришлось в небольшом гималайском городке Манали в начале июля 2013 года.
Разного рода ремонтных мото-мастерских в Манали множество (одна из них — на фотке ниже), причем основной упор делается именно на Royal Enfield — из-за крутизны местных улочек скутеры там довольно плохо приживаются. Однако мне пришлось обойти практически все «энфилд-поинты» в городе, прежде чем я все-таки купил мотоцикл. В половине точек мотоциклы давали только в аренду, в других на продажу давали или явный хлам, или новые дорогие агрегаты.
Наконец, повезло — забрел рядом с домом в совершенно непримечательную мастерскую, где и надпись-то еле виднеется. Там меня сразу обрадовали тем, что есть байк — Royal Enfield Bullet 350 2010 модельного года, за 80 000 рупий. (44 287 рублей). Посмотреть обещали привезти через пару часов.
Во двор мастерской лихо въехал индус на искомом байке. «То есть он хотя бы ездит», порадовался я мысленно. Тот мотоцикл, что мне предлагали за 50 000 рупий, не заводился даже с кик-стартера, поэтому я оставил тот вариант. У этого же был даже электрический (правда, весьма капризный) стартер и даже — о чудо — правое зеркало (компонент, который по дефолту отсутствует в индийских байках)! Отдав в залог паспорт, я на денек взял конька покататься.
Скатиться с горки сложности не представляло, несмотря на то, что дорога очень узкая и там постоянно есть встречка и пешеходы. Дальше пошло уже интереснее — чтобы не встать в пригорки (а Манали — это сплошные пригорки, весьма крутые), перед каждым строго включал первую передачу — я-то помнил свой негативный опыт, когда застрял на самом крутом уклоне самуйской трассы Ламай-Майнам. Заехал туда на второй, которой оказалось недостаточно. Мало приятного тронуться из такого положения снова.
Немного покатавшись и поняв запутанную схему автомобильного движения в новом Манали, я заехал домой, оставил там косметичку с основной суммой денег и двинул в Нагар — так сказать, на серьезный тест. До него — 21 км. Дорога оказалась не то чтобы очень сложной, все прошло замечательно. Правда, немного вогнала в уныние стоимость топлива — 71 рупия (40 рублей по тогдашнему курсу) литр. И не спрашивайте, за литр чего — просто топлива. Petrol или diesel, вот и весь выбор тутошнего авто- мотовладельца.
От автобусной остановки Нагара до самой резиденции Рериха высоко вверху я доехал на первой передаче — просто чтобы прогреть двигатель и посмотреть, как он ведет себя. Наверху выяснилось, что из района выхлопной трубы идет почти незаметный дымок и имеется специфический запах. Я забил — это же все-таки Индия. Вниз катился с выключенным двигателем, время от времени развлекаясь заводом мотора с кнопки.
Был еще один косяк — заметные хлопки при торможении двигателем, но мотогуру Василий успокоил — мол, нестрашно. Зато бибикать не надо на спуске, и так все слышат, кто едет.
По уму сегодня, с утра, мотоцикл надо было отвезти владельцам, дать аванс, сказать, что доделать и ждать — тогда, возможно, уже к вечеру он был бы готов. Но не готов был я — морально — к тому, чтобы сегодня не прокатиться. Поэтому и отправился в путь — километров десять в сторону перевала Ротанг, то есть по той самой трассе, по которой мы совсем скоро поедем. Заодно решил и испытать в первый раз камеру — иначе зачем я ее сюда тащил?
В горах очень часты обвалы — теперь, пока дорогу не отремонтируют, она превращается в однополосную в обе стороны:
Вот эта дорога, в отличии от нагарской, реально меня испугала — отвлекаться тут можно лишь на очень редкие прямые более-менее приличные кусочки трассы. В основном это — повороты, шпильки, солидные участки испорченной трассы с односторонним движением (ну обвал произошел, который еще не усели ликвидировать — они тут все время). Но зато — потрясающе красиво.
Сразу полюбившиеся мне шпильки, присыпанные песочком:
После совместного с Машей шоппинга съездил к владельцам, отдал список доделок (левое зеркало, решетка для багажа, спидометр-одометр — они не работали — плюс электростартер). Дал задаток в четверть цены байка — 20 000 рупий.
Дорогой Манали-Ле мы обязаны только тем, что индийская армия при необходимости должна иметь возможность быстро перебросить войска на китайскую или пакистанскую границу. Вот как раз и встретилась армейская колонна:
- indiabike
- Андрей
- 1 сентября 2013 в 19:22
- 3
- +32
Ну с приобретением!
Бензин дороже, солярка порядка 47-50 рупий за литр. Розница в стоимости горючки есть. В Решикеше цены на прокат 350 рупий мотороллер, 600 Эндфилд в сутки, т.е. если делать трип без возврата в точку отъезда, то тогда вложение обосновано.Еще просят в залог паспорт, но я не оставлял — давал в качестве залога деньги. Так что приобретение или аренду нужно считать как выгодно.
И где ты собрался разгоняться даже 80км/ч??? У меня на 40-50 км/ч андреналина в штанах в Индии было больше, чем на 160 км/ч на родных дорогах. Решать тебе, но не дури, береги себя.
Бензин дороже, солярка порядка 47-50 рупий за литр. Розница в стоимости горючки есть. В Решикеше цены на прокат 350 рупий мотороллер, 600 Эндфилд в сутки, т.е. если делать трип без возврата в точку отъезда, то тогда вложение обосновано.Еще просят в залог паспорт, но я не оставлял — давал в качестве залога деньги. Так что приобретение или аренду нужно считать как выгодно.
И где ты собрался разгоняться даже 80км/ч??? У меня на 40-50 км/ч андреналина в штанах в Индии было больше, чем на 160 км/ч на родных дорогах. Решать тебе, но не дури, береги себя.
Хотела бы я посмотреть, как на дороге Манали-Ле через перевалы кто-нибудь смог зажечь свыше 100 на мотоцикле. :))) Даже если в какой-то момент кажется, что дорога стала хорошей не обольщайтесь, пожалуйста. И берегите себя. А моцики выходят там из строя любые. БМВ-шные с собой обычно везут кучу деталей на машине и механика в придачу. Там убивается все в хлам :)
Обычно эти 500 км едут 2-3 дня. И не просто потому что Энфилд больше скорости на высотах не дает :))))
Удачи на дорогах :)
Обычно эти 500 км едут 2-3 дня. И не просто потому что Энфилд больше скорости на высотах не дает :))))
Удачи на дорогах :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть