Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. f0rward → Плохо быть "умнее всех"

Всем привет, спешу поделится своим опытом своей первой «скользячки», а точнее раскрыть некоторые свои мысли насчет экипа.
Я пока все ещё «первосезонник» и сегодня меня настигло мое первое, нормальное, можно сказать взрослое, падение — на скорости около 60 км/ч, при торможении, мой скутер скользнул из под меня и отправился в самостоятельное путешествие на встречку а меня послал в непродолжительную скользячку по своей полосе. Вдаваться в детали «что, как и почему» я бы в этом посте не хотел, а хотел бы поделится своими размышлениями по поводу экипа по результатам данного кульбита. Сразу скажу что никто не пострадал =). Кому интерестно, двигаем под «кат».

Для начала опишу условия падения — мелкий дождь, ровный асфальт, стартовая скорость в момент отрыва я думаю около 40-50км/ч. Проскользил я всего несколько метров, ничего в принципе толком не повредив и значительно не пострадав. Из экипа было — шлем, кожанная мотокуртка со встроенной защитой, мотоперчатки и… все. Снизу были «бытовые» кросовки и самые обычные бытовые джинсы. Нет это вовсе не означает что у меня нет «нижнего» экипа — он как раз имеется, но волей случая в этот день его на мне не было. У меня имеются прекрасные мотоджинсы ICON Hooligan в встроенной защитой колен аж в двух экземплярах, также у меня есть отличные мотосапоги ICON Elsinore. И если в случае с джинсами это была реальная случайность, то сапогов бы на мне наверняка бы не было в любом случае. А дело тут в том, что я стал некоторым заложником мифов и легенд касаемо мотообуви для скутеристов — мол ноги у них лучше защищены и в большинстве случаев мотоботы им не нужны. Ну а уж если брать мотоботы решил я, то брать нормальные такие, чтобы чувствовалась сила и защита! На мотокросовки я поглядывал косо, честно говоря не до конца понимая их смысл, и поверхностно видел только защиту лодыжки, но абсолютно не предполагал что она столь нужна. Мои сапоги Icon Elsinore отлично защищены, но комфорта при хождении в них крайне мало и поэтому я натягивал их крайне редко, предпочитая обычные кросовки.

В результате приехав домой я снял с себя «повреждения» — ими оказались:
— легкий вывих левого запястья (от удара об землю)
— небольшие царапины на правом бедре (джинсы чудом не порвались)
— немного потертые лоджыки на обоих (!) ногах с правой стороны

Для любителей «плоти», выглядит это вот так (слева бедро, справа обе лодыжки):


По сути, ерунда, но и падение было не из самых серьезных. Мои кожаные мото-перчатки однозначно «спасли» кисти руки так как судя по всему, от внезапного падения, я инстинктивно пытался ладонями «зацепится» за асфальт чтобы остановится и некоторые металлические клепки на ладонях просто вырвало а остальные выглядели неплохо потертыми. Туловище было в идеальной сохранности — куртку потребовалось только «протереть» (кожа рулит!). Тем не менее, я стал искать «виновников торжества» по оставшимся повреждениям. И если с вывихом ничего не поделать, то источник царапин на бедре был моментально найден — боковая металлическая клепка кармана. При этом беглый осмотр других джинсов указал что они есть по сути везде… кроме моих мотоджинсов.
Обычные джинсы

Мотоджинсы

То-есть будь я в мотоджинсе, следов на теле наверняка не осталось бы.

Касаемо обувки вердик был однозначен — покупать в обязательном порядке хотя бы мотокросовки для ежедневной езды т.к. даже банальное наличие защиты лодыжки могло легко избавить меня и от этих «отметин».

По результатам сделал для себя вывод что при кажущейся банальности и схожести мотоэкипа с бытовыми вариантами, оказывается что любые мелочи могут играть роль. А посему не стоит «умничать» делая выводы о нужности или ненужности тех или иных элементов экипировки — производители продумали это куда лучше меня и все что мне остается это отдаться на откуп проверенным брендам.
Ну и да ездить блин аккуратней! =)
  • f0rwardf0rward
  • 31 августа 2013 в 4:48
  • 1
  • оценка: +27

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+3
mirock
Неа.
Я подумал о другом.
Оказывается не так уж это и опасно падать на 60 км/ч.
На деле же ТСу откровенно повезло
Без колен я на 30 км/ч свалился и потом месяц ходил с болтающейся и неуправляемой ногой (болела страшно и чашечка опухла)
+1
zhelnin_a
Поддерживаю. Мой друг при скорости менее 20 км\час уронил на ногу мой и получил перелом стопы. Так что, автору еще очень и очень сильно повезло.
0
zhelnin_a
*на ногу мот. (ох уж этот Т9)
0
Tors
у меня еще лучше было, при скорости 5-10 км\час уронил мот на ногу получил перелом большой берцовой чуть выше лодыжки и малую берцовую там где она к лодыжке «крепится». В итоге пол года на больничном и год хромания
+1
lemetriss
Раз на раз не приходится. Кто-то на 200 раскладывается, отряхивается и дальше идет, а кто-то на 20 уже с переломами.
0
Michael13
Скользячки с небольшой скорости (до 60) в дождь почти всегда без повреждений идут. Как для пилота, так и для мота. Если не налетишь, конечно, на какое-нить препятствие.
0
mirock
Мне так не показалось…

А вот наличие воды сильно ухудшает свертываемость крови — это я заметил по собственному опыту ;)
0
TakeItEasy
Согласен. Я почти на ровном месте приоткрыл газ, соскользнул, завалился вправо, упал на колено, придавил мотом. Последствия — дырка в колене размером с кулак в диаметре и миллиметров 7 в глубину, месяц ПОЛНОГО лежания и потом еще полмесяца тягания ноги за собой. Колени — покупка №2 (после шлема!), и никогда не нужно на них забивать, или из забывать! :)
+2
AxeL
  • AxeL
  • 31 августа 2013 в 10:25
что и требовалось доказать!
А про клепочки на обычных джинсах никогда бы не подумал.
0
XTO_TyT
Кстати, про клёпки никогда не задумывался. Казалось-бы, такая мелочь…
0
Kagi
  • Kagi
  • 31 августа 2013 в 11:20
Я заимаюсь лонгбордингом и частенько падаю на скоростях около 50км\ч и при мадении самое больное — копчик поясница, т.к. клепка на задней части джинс вгрызается в тело
0
nekdan
Товарищ влетал в отбойник на 160, был полностью в экипе. Немного стёр кожу и лицо повредил (визор разбился). В общем то отделался лёгкими царапинами и ушибами.
0
denned
От ситуации тоже зависит. Влетел бы в дерево или что-то подобное могло все закончится намного печальней.
0
zaki
  • zaki
  • 1 сентября 2013 в 6:51
У меня мотоджинсы Icon Strongarm, там все на клепках…
0
Tarhun
  • Tarhun
  • 2 сентября 2013 в 14:52
Лёгкий испуг и царапки. Хорошо отделался.
Когда сажусь на скут после мотоцикла, отсутствие любой части экипа (обычно — кожаных мотоштанов) сразу же воспринимается организмом как прямая угроза. Он хочет обратно в уютные недра полного экипа :):):)
Про ноги много раз говорилось — что на скутере, что на мотоцикле — мотообувь обязательна.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. f0rward, Плохо быть "умнее всех"