Блог им. Plamza → Безопасность движения в темное время суток
Ниже я приведу несколько тезисов, на мой взгляд повышающих безопасность движения в темное время суток.
— никогда не выезжайте в темноту. если у вас не работает ближний/дальний свет.
— если не знаете дороги, по которой едете, ни в коем случае не гоните. Хороший асфальт быстро может стать убитым пластилином с ямами, трамплинами и глубокими колеями. Поворот может оказаться не отмечен ни знаком ни светоотражающими столбиками.
— даже если знаете дорогу, все равно не гоните. На пешеходах, животных, хреновоприпарковавшихся упырках нет горящих ярких надписей «Я здесь — не сбей меня». Так же на дороге встречаются индивиды, едущие без единой лампочки аки призраки (велосепедисты, разваливающиеся поделки нашего автопрома и т.д.)
— переходите с дальнего света на ближний, если на встречной кто то есть. Так же не пользуйтесь дальним, если едете за кем то.
— как вариант можно выбрать себе «поводыря». Лучше всего подойдет какая нибудь еврофура (не отечественный грузовик). Водители таких грузовиков как правило опытные профессионалы, уже не в первый раз едущие по этой дороге и знающие её подвохи. Они где надо примут в сторону, где надо сбросят скорость. В крайнем случае они протаранят выскочившего со второстепенки или сделавшего не к месту левый поворот товарища. Отечественные грузовики выбирать не стоит — осветительных и сигнальных огней меньше, есть риск что у него начнут отваливаться лишние части прямо к вам под колеса, да и контенгент водящий камазы зачастую более лихой или непрофессиональный.
— если почувствовали сонливость — примите меры. Выпейте кофе (есть мнение что с добавление 0.5 литра коки эффект в разы лучше) или энергетик, начните жевать жевачку. Кому то помогает сделать остановку и размяться, всполоснуть лицо и шею холодной водичкой. Мне помогает немного раздеться: когда мерзну голова прочищается и снимается сонливость. Главное помните — всё это полумеры и правильней решить вопрос сделав остановку и выспавшись. Заснуть за рулем проблем не составляет, проблемы начинаются потом…
— делая остановки крайне аккуратно выбирайте место. Не останавливайтесь прям на проезжей части. Не выключайте свет и не забудьте включить аварийку (или хотя бы поворотник).
— ночь — это время, когда выпившие вечером люди начинают ехать по домам. С подозрением относитесь к каждому другому участнику движения. Если заметили какой то неадекват в поведении — старайтесь держаться от такого товарища подальше.
— старайтесь не засматриваться на огни фар встречного транспорта. Они заманивают, но ваша задача анализировать дорогу перед вами. Да и эффект куда смотрю, туда еду может сработать. Как вариант — зажмурьте на время разъезда один глаз — после разъезда он у вас не будет ослеплён и вы сможете продолжать контролировать дорогу. Вариант 2 — смотрите на разметку между вашей полосой и обочиной пока не разъедитесь со встречным ТС.
— ночью на загородных трассах движение редкое, и у водителей возникает соблазн на пустой дороге проскакивать регулируемые перекрестки на красный цвет. Всегда притормаживайте перед перекрестками.
— Желательно возить с собой средства протирки визора/стекла/очков от пыли и грязи. Даже небольшое количество пыли на вашем стекле в свете встречного транспорта станет ярко пылающим экраном, не дающим вам видеть хоть что то.
— не лишним будет иметь светоотражающий жилет.
— для теплолюбивых байкеров стоит помнить о мошкаре, коя доблестно умирает на наших визорах и стеклах. Не пытайтесь стереть насекомых с визора, пока не остановитесь, иначе визор покроется тонкой непрозрачной пленкой.
— для морозоустойчивых байкеров стоит помнить, что днем было лужей, ночью может стать льдом со всеми его прелестями.
— если решаетесь делать обгон убедитесь, что впереди вас ждет достаточно длинный, прямой участок дороги. Это можно выяснить увидев в далеке света фар встречного транспорта или габаритных огней едущего на приличном расстоянии попутного вам ТС. Немного не логично, но фишка такая: если впереди кто то едет и вы это видите — значит между вами и им есть дорога. Имейте ввиду — ночью определить дистанцию значительно сложнее — идите на обгон только тогда, когда до встречного транспорта будет запас по дистанции с многократным превышением того, сколько вам понадобится.
Что вспомнил из своей практики, то и написал. На полноту не претендую да и написанное может оказаться не подходящим для вас. А так — берегите себя и удачи вам на дороге.
— никогда не выезжайте в темноту. если у вас не работает ближний/дальний свет.
— если не знаете дороги, по которой едете, ни в коем случае не гоните. Хороший асфальт быстро может стать убитым пластилином с ямами, трамплинами и глубокими колеями. Поворот может оказаться не отмечен ни знаком ни светоотражающими столбиками.
— даже если знаете дорогу, все равно не гоните. На пешеходах, животных, хреновоприпарковавшихся упырках нет горящих ярких надписей «Я здесь — не сбей меня». Так же на дороге встречаются индивиды, едущие без единой лампочки аки призраки (велосепедисты, разваливающиеся поделки нашего автопрома и т.д.)
— переходите с дальнего света на ближний, если на встречной кто то есть. Так же не пользуйтесь дальним, если едете за кем то.
— как вариант можно выбрать себе «поводыря». Лучше всего подойдет какая нибудь еврофура (не отечественный грузовик). Водители таких грузовиков как правило опытные профессионалы, уже не в первый раз едущие по этой дороге и знающие её подвохи. Они где надо примут в сторону, где надо сбросят скорость. В крайнем случае они протаранят выскочившего со второстепенки или сделавшего не к месту левый поворот товарища. Отечественные грузовики выбирать не стоит — осветительных и сигнальных огней меньше, есть риск что у него начнут отваливаться лишние части прямо к вам под колеса, да и контенгент водящий камазы зачастую более лихой или непрофессиональный.
— если почувствовали сонливость — примите меры. Выпейте кофе (есть мнение что с добавление 0.5 литра коки эффект в разы лучше) или энергетик, начните жевать жевачку. Кому то помогает сделать остановку и размяться, всполоснуть лицо и шею холодной водичкой. Мне помогает немного раздеться: когда мерзну голова прочищается и снимается сонливость. Главное помните — всё это полумеры и правильней решить вопрос сделав остановку и выспавшись. Заснуть за рулем проблем не составляет, проблемы начинаются потом…
— делая остановки крайне аккуратно выбирайте место. Не останавливайтесь прям на проезжей части. Не выключайте свет и не забудьте включить аварийку (или хотя бы поворотник).
— ночь — это время, когда выпившие вечером люди начинают ехать по домам. С подозрением относитесь к каждому другому участнику движения. Если заметили какой то неадекват в поведении — старайтесь держаться от такого товарища подальше.
— старайтесь не засматриваться на огни фар встречного транспорта. Они заманивают, но ваша задача анализировать дорогу перед вами. Да и эффект куда смотрю, туда еду может сработать. Как вариант — зажмурьте на время разъезда один глаз — после разъезда он у вас не будет ослеплён и вы сможете продолжать контролировать дорогу. Вариант 2 — смотрите на разметку между вашей полосой и обочиной пока не разъедитесь со встречным ТС.
— ночью на загородных трассах движение редкое, и у водителей возникает соблазн на пустой дороге проскакивать регулируемые перекрестки на красный цвет. Всегда притормаживайте перед перекрестками.
— Желательно возить с собой средства протирки визора/стекла/очков от пыли и грязи. Даже небольшое количество пыли на вашем стекле в свете встречного транспорта станет ярко пылающим экраном, не дающим вам видеть хоть что то.
— не лишним будет иметь светоотражающий жилет.
— для теплолюбивых байкеров стоит помнить о мошкаре, коя доблестно умирает на наших визорах и стеклах. Не пытайтесь стереть насекомых с визора, пока не остановитесь, иначе визор покроется тонкой непрозрачной пленкой.
— для морозоустойчивых байкеров стоит помнить, что днем было лужей, ночью может стать льдом со всеми его прелестями.
— если решаетесь делать обгон убедитесь, что впереди вас ждет достаточно длинный, прямой участок дороги. Это можно выяснить увидев в далеке света фар встречного транспорта или габаритных огней едущего на приличном расстоянии попутного вам ТС. Немного не логично, но фишка такая: если впереди кто то едет и вы это видите — значит между вами и им есть дорога. Имейте ввиду — ночью определить дистанцию значительно сложнее — идите на обгон только тогда, когда до встречного транспорта будет запас по дистанции с многократным превышением того, сколько вам понадобится.
Что вспомнил из своей практики, то и написал. На полноту не претендую да и написанное может оказаться не подходящим для вас. А так — берегите себя и удачи вам на дороге.
- Plamza
- Виктор
- 20 августа 2013 в 9:21
- 12
- +70
- Programer23
- 20 августа 2013 в 9:36
- ↓
-как вариант можно выбрать себе «поводыря».
Было дело ехал за такой иномаркой около 150км менялись с друг другом на протяжении пути, ему походу скучно было, решил посмотреть что за одна фара в зеркалах маячит, правый поворотник (обходи типа) пропустил вперед потом люстру воткнул как днем ехал перед ним.
— старайтесь не засматриваться на огни фар встречного транспорта.отучил себя от такого, действительно завораживает особенно если визор пыльный.
- Ruslan_7000
- 20 августа 2013 в 9:59
- ↓
а у меня плюс ко всему этому ещё и наглухо тонированный визор))) ничерта не видно
- PyccoTypucTo
- 20 августа 2013 в 10:04
- ↑
- ↓
Хы, только хотел написать, что не надо есть на мотоцикле на ходу :)
- PyccoTypucTo
- 20 августа 2013 в 10:10
- ↓
<Главное помните — всё это полумеры и правильней решить вопрос сделав остановку и выспавшись./blockquote>
Категорически согласен! Даже пара часов сна лучше, чем энергетики. Кстати, на меня они вообще не действуют. Спокойно могу выпить на ночь и уснуть. :)
- Programer23
- 20 августа 2013 в 10:31
- ↑
- ↓
Ну каждому свое. Иногда лучше ночью в другой город съездить, меньше приАР на дороге и чудаков занижено тонированных, ну вы поняли о чем я.
- KB_Art_Digit
- 20 августа 2013 в 12:12
- ↑
- ↓
Я тоже так думаю, ночью скопление людей и транспорта ниже минимального, но есть возможность встретить пьяных водителей.
- NorthenBear
- 20 августа 2013 в 14:18
- ↑
- ↓
Мне тоже ночью в кайф. Воздух совсем другой, дышать легче. Едешь в полном одиночестве потрассе, вокруг темень кромешная, и только свет фары выхватывает кусочек асфальта.
идиологический вопрос. Если говорить о максимизации безопасности езды на мотоцикле — самую максимальную защиту даст пересадка в машину. Я езжу на моте и знаю о повышенном риске, но мне нравится не только само движение но и эстетическое восприятие себя и байка. И я выбираю повышение эстетики за счет частичного понижения безопасности. У самого желетки даже нету, но я её включил в список т.к. у кого то другие приоритеты.
- NorthenBear
- 20 августа 2013 в 14:20
- ↑
- ↓
Мне кажется мою фару в любом случае видно лучше, чем жилет) а сзади меня не догоняют.
— переходите с дальнего света на ближний, если на встречной кто то есть. Так же не пользуйтесь дальним, если едете за кем то.эти бы слова, да нашим автолюбителям на трассах в мозг(минуя уши), а ещё бы они утруждали себя регулировкой фар, которые даже на ближнем хреначат в глаза, как дальний…
Статья хорошая, спасибо.
- Brdelndelver
- 20 августа 2013 в 11:51
- ↑
- ↓
Да чо, ксенончик в рефлекторную оптику ставим с температуркой так под 6000К, и погнали. Тебе всё видно, а на остальных пофигу.
я не дурак и не быдло, чтобы ночью с дальним при наличии других участников ездить.
У меня случай был: навстречу едет машинка — слепит, просто кошмар — чётко в глаза фонарит. Я ему дальним моргнул, мол, пригаси. Он в ответ тоже дальним моргнул — оказывается, у него так очешуенно настроен ближний свет, что фонарит чётко встречным по глазам.
У меня случай был: навстречу едет машинка — слепит, просто кошмар — чётко в глаза фонарит. Я ему дальним моргнул, мол, пригаси. Он в ответ тоже дальним моргнул — оказывается, у него так очешуенно настроен ближний свет, что фонарит чётко встречным по глазам.
один раз пришлось ехать домой ночью, в дождь, по неосвещённой симферопольке. визор затемнённый на 25% (просто пипец полный, чесслово).
сначала ехала 40 кмч, ибо только при такой скорости было видно хоть что-то от стандартной фары ерша на дороге.
потом поняла, что это не дело, и пристроилась за легковушкой с хорошими фарами. километров 50 она честно меня тащила за собой, не пытаясь сбросить.
я как-то старалась повторять её манёвры и не зря: один раз легковушка резко вильнула в правую полосу и мы объехали чёрную девятку без задних фонарей! без ведущего при таких условиях видимости я бы точно в неё вошла.
сначала ехала 40 кмч, ибо только при такой скорости было видно хоть что-то от стандартной фары ерша на дороге.
потом поняла, что это не дело, и пристроилась за легковушкой с хорошими фарами. километров 50 она честно меня тащила за собой, не пытаясь сбросить.
я как-то старалась повторять её манёвры и не зря: один раз легковушка резко вильнула в правую полосу и мы объехали чёрную девятку без задних фонарей! без ведущего при таких условиях видимости я бы точно в неё вошла.
О, напомнила, я тоже как то раз, пару сезонов назад, ехал ночью с черным-черным визором по Симферопольке, тогда еще почти не освещаемой, от Чехова до Москвы, причем было около +10°c, и практически всю дорогу шел жуткий ливень с порывистым ветром и временами, по-моему, даже с градом. Ситуация усугублялась тем, что ехал я в черепашке и то ли первый, то ли второй раз верхом на cbr rr. Было весело! Особенно пока ехал без попутных автомобилей. Эх, вот был бы кофр всегда возил бы жилет, дождевик, пинлок и дворник-напалечник.
- NorthenBear
- 20 августа 2013 в 14:21
- ↑
- ↓
Один раз визор засрался сильно и протереть нечем было. Решил с открытым поехать. Через секунд 10 словил в глаз неведомую хрень из-за которой глаз еще полдороги ничего не видел. С тех пор коль вылез на трассу, визор строго закрытый.
А у меня другая практика была.
У фур разных колеса сдвоенные и они между колес могут поднять кирпичь/камень/наковальню с земли. Даже термин такой у дальнобоев есть — Фига протянутая в окно. Управлять такой бомбой отложенного действия они не могут и катапультуруют кирпич в след-едущего на шару, попадут-не попадут.
По этому за дальнобоем лучше не ехать, хоть и в некоторых случаях это удобно.
У фур разных колеса сдвоенные и они между колес могут поднять кирпичь/камень/наковальню с земли. Даже термин такой у дальнобоев есть — Фига протянутая в окно. Управлять такой бомбой отложенного действия они не могут и катапультуруют кирпич в след-едущего на шару, попадут-не попадут.
По этому за дальнобоем лучше не ехать, хоть и в некоторых случаях это удобно.
мы говорим о средней температуре по больнице. В среднем 36.6, но потому что один умер и у него температура тела равна комнатной а у другого жар 40+. Я три дня назад ехал по м4 в том числе и в темное время суток — общее число лихачей жаривших под 130+ с наступлением темноты сократилось. Если же говорить про Москву с её освещенными шоссе, то тут наоборот: настоявшись в пробках ночью народ летает. Выключи на московских дорогах освещение и число литунов станет меньше.
Как только начинаешь засыпать, надо останавливаться. Это это на всю жизнь запомнил…
На счёт дятлов без света, мы хорошо ощутили вечером субботы. По МКАД'у ехал мудятел на питбайке. И не аккуратно в крайнем правом ряду, а по второй слева полосе. Вот вроде МКАД и освещён, но всё равно он как призрак выглядел…
На счёт дятлов без света, мы хорошо ощутили вечером субботы. По МКАД'у ехал мудятел на питбайке. И не аккуратно в крайнем правом ряду, а по второй слева полосе. Вот вроде МКАД и освещён, но всё равно он как призрак выглядел…
И всё равно лучше пол часа подремать, потом пять минут размяться и за час доехать, чем лежать пол ночи переломанным на обочине, пока кто-нить тебя заметит. Реально, когда тебя отрубит, будет уже поздно, а до этого момента будет казаться, что ещё час вполне можно потерпеть. По крайней мере у меня так и было: всё ok, а потом бац и яма на обочине, и отбойник, и гравейка и мангал…
— если почувствовали сонливость — примите меры. Выпейте кофе или энергетик, начните жевать евачку. Мне помогает немного раздеться: когда мерзну голова прочищается и снимается сонливость. Главное помните — всё это полумеры и правильней решить вопрос сделав остановку и выспавшись. Заснуть за рулем проблем не составляет, проблемы начинаются потом…
Из опыта езды на долгие растояния за рулем авто.
Лично мне и моим знакомым водителям помогает полная остановка и пятиминутная разминка.
Вышел из машины, развел руки ноги всторону, туда сюда все поделал, размял косточки и затекшие мышцы. И лучше всего после этого немного умыться холодной водичкой — лицо, шею… очень освежает.
К томуже в это время можно отмыть лобовое стекло от мошкары, протереть фары, сходить в туалет на обочину… в общем как нибудь встряхнуть организм. Дальше можно ехать спокойно ничего не боясь еще километров 150.
- popuren1974
- 21 августа 2013 в 10:15
- ↑
- ↓
Вспомнил разговор с дальнобойщиком. У него трехэтапный комплекс мероприятий по борьбе со сном:
1. Кофе.
2. Пробежка 100-200 метров на максимальной скорости.
3. Короткий сон. Вместо будильника (который можно просто проспать от усталости) он использует… ногу ))) садишься на сидение и подгибаешь одну ногу под себя. Через 20 минут она так затечет, что проснешься полюбому. 5 минут прогуляться чтоб ее размять и — в путь.
1. Кофе.
2. Пробежка 100-200 метров на максимальной скорости.
3. Короткий сон. Вместо будильника (который можно просто проспать от усталости) он использует… ногу ))) садишься на сидение и подгибаешь одну ногу под себя. Через 20 минут она так затечет, что проснешься полюбому. 5 минут прогуляться чтоб ее размять и — в путь.
Годные советы. Еще добавлю: 1. летом ночью гораздо больше мошкары. Она стремительно налипает на визор. Не пытайтесь стереть насекомых с визора, пока не остановитесь, иначе визор покроется тонкой непрозрачной пленкой. 2. ночью на загородных трассах движение редкое, и у водителей возникает соблазн на пустой дороге проскакивать регулируемые перекрестки на красный цвет. Всегда притормаживайте перед перекрестками.
Кстати, очень хорошее проверенное средство от засыпания: выпитая чашка кофе и следом поллитра кока-колы. Лучше всяких энергетиков, проверено дальнобойщиками.
Кстати, очень хорошее проверенное средство от засыпания: выпитая чашка кофе и следом поллитра кока-колы. Лучше всяких энергетиков, проверено дальнобойщиками.
меня вобще глючит постоянно ночью за рулем — то поворот, там где его нет, то кажется что на дороге что-то или кто-то. :) поэтому я ночью только если очень надо еду :D
что бы меньше хотеть спать — нужно больше пить жидкости. в туалет не идти ни в коем случае. с полным мочевым пузырем не вырубит. но это только если ехать недалеко, а так — лучше на 5 минут опоздать, чем минуту молчать.
з.ы. кофе с колой разгоняет и штырит не по-детски. сердце это не очень одобряет, но средство работает.
что бы меньше хотеть спать — нужно больше пить жидкости. в туалет не идти ни в коем случае. с полным мочевым пузырем не вырубит. но это только если ехать недалеко, а так — лучше на 5 минут опоздать, чем минуту молчать.
з.ы. кофе с колой разгоняет и штырит не по-детски. сердце это не очень одобряет, но средство работает.
еще я лично для себя определил такое правило обгона в темноте
бывает ночь когда луна светит ярко и даже силует дороги видно то обгонять проще
а бывает темень полнейшая когда не видно ничего вообще. В таких случаях иду на обгон только если вижу фары хорошо встречного транспорта (свет стелиться по полотну) — так можно избежать неожиданной встречки изза холма или изза поворота.
бывает ночь когда луна светит ярко и даже силует дороги видно то обгонять проще
а бывает темень полнейшая когда не видно ничего вообще. В таких случаях иду на обгон только если вижу фары хорошо встречного транспорта (свет стелиться по полотну) — так можно избежать неожиданной встречки изза холма или изза поворота.
Могу сюда еще добавить.
— лучше чистить визор до(!) темноты
— фуры. Делятся на два типа: дневные и ночные. Летом в жарких регионах дальнобойщики идут в ночную. На загородных узких дорожках будьте готовы к тому что тяжи могут идти ровно по-середине дороги. Чтобы не было сюрпризом
Для себя пользуюсь принципов — днем еду, ночью сплю. Фан езды по городу это не касается.
Пост хорош.
— лучше чистить визор до(!) темноты
— фуры. Делятся на два типа: дневные и ночные. Летом в жарких регионах дальнобойщики идут в ночную. На загородных узких дорожках будьте готовы к тому что тяжи могут идти ровно по-середине дороги. Чтобы не было сюрпризом
Для себя пользуюсь принципов — днем еду, ночью сплю. Фан езды по городу это не касается.
Пост хорош.
- KB_Art_Digit
- 20 августа 2013 в 18:47
- ↑
- ↓
Некоторые дальнобойщики и днем и ночью едут, а потом отсыпаются.
- NorthenBear
- 20 августа 2013 в 14:26
- ↓
Я стараюсь брать с собой навигатор, даже если маршрут знаю. По нему всегда видно любой изгиб дороги.
- NorthenBear
- 20 августа 2013 в 17:23
- ↑
- ↓
По бумажному атласу изгибы дороги не пропалишь. Меня навител подводил только в лесах и полях далеко от оживленных асфальтовых трасс, там куда я ночью вряд ли сунусь и уж тем более гнать точно не буду)
- NorthenBear
- 20 августа 2013 в 19:55
- ↑
- ↓
Хах… у меня на этот случай генератор в мотоцикле есть) зарядить не проблема
- popuren1974
- 20 августа 2013 в 15:00
- ↓
Из арсенала ФСОшников:
Для того что бы сохранить остроту зрения при резком уменьшении освещения (например входим в темную комнату или въезжаем в тоннель с яркого солнца) за 5-10 сек. до того закрываем один глаз. Это позволит ему адаптироваться к темноте. Открываем его как только попадаем в темноту. ЭТОТ глаз будет видеть хорошо.
Для того что бы сохранить остроту зрения при резком уменьшении освещения (например входим в темную комнату или въезжаем в тоннель с яркого солнца) за 5-10 сек. до того закрываем один глаз. Это позволит ему адаптироваться к темноте. Открываем его как только попадаем в темноту. ЭТОТ глаз будет видеть хорошо.
Ехал из Крыма домой в Харьков, так прямо перед выездом сгорела спираль ближнего света. Неприятно. Пришлось валить во весь опор чтобы успеть до темна. И то в город въезжал когда стемнело. Хорошо что в фаре хоть две габаритки есть и на крайний случай дальний свет. Лучще бы дальний сгорел, я им почти никогда не пользуюсь.
- NorthenBear
- 20 августа 2013 в 17:25
- ↑
- ↓
Не знаю на чем ты ехал, но у меня классическая круглая фара — сгорел ближний, опустил фару вниз одним движением и едешь с дальним светом.
Лучше всего подойдет какая нибудь еврофурахммм… меня такой вариант например смущает, т.к. и она колесом может какою нить фигню с дороги поднять (камень, доска, лист картона), за ней нифига не видно — ни мне, ни меня. По мне, если уж идти за фурой, то на приличной дистанции, но т.к. на такой дистанции большинство перечисленных бонусов теряется, то и пропадает смысл идти за таким «поводырем».
Я всегда, хоть на 2х колесах, хоть на 4х, в лоцманы себе выбираю легковуху…
старайтесь не засматриваться на огни фар встречного транспорта. Они заманиваютВот тут плюсую многократно! Меня это мелькание встречки (светло-темно-светло-темно) однажды реально ввело в транс — я уснул с открытыми глазами!!! Не знаю как долго я был в таком беспамятстве — мгновение, несколько секунд, больше десятка секунд… Опомнился… Начал искать место для остановки на отдых. Больше так не делаю — малейшие признаки сонливости, тут же остановка.
По остальным пунктам согласен целиком и полностью)))
Старайтесь не засматриваться на огни фар встречного транспорта… зажмурьте на время разъезда один глаз
И как вариант, «Дорожная Стратегия» :
Один мотоветеран советует при разъезде со
встречными смотреть на разметку, отделяющую дорогу от обочины. Тогда вас не
ослепит и, разминувшись, вы сможете сразу же сосредоточиться на дороге.
- KB_Art_Digit
- 20 августа 2013 в 18:50
- ↓
Думаю, что не стоит ехать за фурой. Где-то слышал, что лопнувшая покрышка грузовика может отлететь и выкинуть тебя на обочину на скорости.
Лучше ехать за дорогой иномаркой ( хозяин авто не будет рисковать дорогим авто и не будет лететь перед срезанным асфальтом), можно конечно ехать и за дешевым авто, но может попасться пьяный лихач, коих я насмотрелся на дорогах.
Лучше ехать за дорогой иномаркой ( хозяин авто не будет рисковать дорогим авто и не будет лететь перед срезанным асфальтом), можно конечно ехать и за дешевым авто, но может попасться пьяный лихач, коих я насмотрелся на дорогах.
- YaniKamikaze
- 24 августа 2013 в 13:11
- ↓
Вот, кстати, насчёт
Как новичок я решила ни за что на свете больше не ехать по темну, т.к. тогда в ливень по темноте из-за встречных ТС оказалась на песчано-гравийной пластилиновой обочине и каким-то чудом умудрилась выровнять и удержать мот, а потом вернуться на асфальт… Поседела тогда изрядно.
Пост твой очень хороший и тебе спасибо за него огромное! )) Утащила в избранное!
смотрите на разметку между вашей полосой и обочиной пока не разъедитесь со встречным ТСВсего 2 раза мне пришлось ехать по темну (один раз в адский ливень) и даже этот способ не помогал (да вообще ничего не помогало, если честно и было ппц как страшно)
Как новичок я решила ни за что на свете больше не ехать по темну, т.к. тогда в ливень по темноте из-за встречных ТС оказалась на песчано-гравийной пластилиновой обочине и каким-то чудом умудрилась выровнять и удержать мот, а потом вернуться на асфальт… Поседела тогда изрядно.
Пост твой очень хороший и тебе спасибо за него огромное! )) Утащила в избранное!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (111)
RSS свернуть / развернуть