Baltmotors Motard 250 DD 2013 → первое падение, краш тест коленей taichi или как я провёл день мотоциклиста.
Всех с прошедшим праздником!
В день мотоциклиста вышло так, что джинсы порваны, колено болит, но вроде никто не виноват.
Если Вам интересно, почему так случилось, то читаем дальше.
Начну немного издалека. Наверняка всем знакомы колени thor force. Я первосезонник и эти колени были самыми первыми, что я купил из всего экипа ещё до покупки байка. Я не знаю за что их все так хвалят, на мой взгляд они очень громоздкие, неудобные и сковывают движения. Под джинсы и штаны их не оденешь — только под эндуро треники. Кто говорит, что можно запихнуть под штаны не верю — я один раз запихнул, но времени на это ушло больше чем на поездку.
Так вот колени тор были варвакски заброшены в угол, а им на замену были куплены простенькие коленки taichi, которые быстро одеваются, влазят под джинсы, удобно сидят и никак не сковывают движения. Прошли ли taichi краш тест или нет судить Вам, но без них было бы значительно хуже, в этом я уверен.
Сегодня после чистки воздушного фильтра я решил покататься подольше — моцык стал ехать повеселее. Сначала покатался по кроссовой трассе, на которой, кстати тоже влетел в кусты (но падения в оффроад не считаются — там они частые и обычно мягкие).
Покатался, заправился и поехал прокатиться по стандартному маршруту троицк-московский-рассказовка. Мотодрузей у меня особо нету, поэтому приходится кататься одному. Этот маршрут мне интересен тем, что там много извилистых поворотов, что позволяет получать опыт их прохождения.
Ну и собственно на выезде из московского меня нагоняет байкер, я пропускаю его вперед и еду за ним до въезда на боровское шоссе. Въезжаем на боровское и тут он включает аварийку и уходит на обочину. Уйти за ним я не успеваю, скорость выше 100кмч, но я решил развернуться и подъехать туда, не только потому что у него могла случиться поломка, но и как мне показалось, у него был байк stels 400gt, который я рассматривал в качестве покупки, захотелось поболтать, порасспрашивать. Хотя может у него был полноценный гусь, а не китайская поделка. Да и не хотелось ещё заканчивать поездку. Еду дальше по боровскому, там есть поворот на внуково, как мне подумалось в тот момент, там должен быть разворот, но его там не оказывается и мне приходится ехать через всё внуково, чтобы вернуться обратно на боровское, что занимает у меня 5-10 минут.
Подъезжаю к тому месту и со встречки вижу, что того парня уже нету, что ожидаемо, и ухожу на круговое под мост на разворот. Круговое там достаточно с крутым поворотом и приходится сильно закладывать байк, чтобы вписаться, что я и делаю. Внезапно за долю секунды моё левое колено втыкается в асфальт, и я уже скольжу по дороге ногами, а байк летит передо мной. Поймал лоусайд. Буря эмоций, думаю, каждый это испытал при первом падении. Джинсы протёрлись, удар по колену был сильным — нога болит, но наколенник не сломался. Осматриваюсь, байк в порядке, только ручка слева стёрлась и зеркала сложились. Я тоже в порядке, если не считать колено.
На дороге видим лужу неизвестного происхождения, вроде не вода:
Удивляет то, что до этого я и тот первый мотоциклист проходили этот же поворот на такой же скорости с аналогичными углами наклона и никаких проблем не было, ни заноса — ничего. Точно не помню, но вроде этой лужи не было 10 минут назад.
Если говорить про краш тест, не знаю можно ли считать эти колени достойными — без них было бы точно хуже, но с другой стороны на колене остались нормальные ссадины.
Пытаясь проанализировать своё падение и понять, что я сделал не так — не нахожу ответа. скорость была допустимой, около 30км/ч — ниже там никто не едет. Лужу из за поворота видно не было, на тормоз не жал вообще. Как бы делал опытный мотоводитель в такой ситуации? Среагировать возможности не было. Неужели никак?
Пока что есть только один вывод, который я сделал давно и без падений — кататься только в экипе.
Теперь думаю в чём ехдить дальше — оставить эти же колени, заставлять себя носить тор форс или купить что-то новое.
Надеюсь, кому-то было интересно было читать, это был мой первый пост, думаю это лучше, чем тривиальные посты о том как люди делают свой выбор в сторону мото.
Всем удачи!
В день мотоциклиста вышло так, что джинсы порваны, колено болит, но вроде никто не виноват.
Если Вам интересно, почему так случилось, то читаем дальше.
Начну немного издалека. Наверняка всем знакомы колени thor force. Я первосезонник и эти колени были самыми первыми, что я купил из всего экипа ещё до покупки байка. Я не знаю за что их все так хвалят, на мой взгляд они очень громоздкие, неудобные и сковывают движения. Под джинсы и штаны их не оденешь — только под эндуро треники. Кто говорит, что можно запихнуть под штаны не верю — я один раз запихнул, но времени на это ушло больше чем на поездку.
Так вот колени тор были варвакски заброшены в угол, а им на замену были куплены простенькие коленки taichi, которые быстро одеваются, влазят под джинсы, удобно сидят и никак не сковывают движения. Прошли ли taichi краш тест или нет судить Вам, но без них было бы значительно хуже, в этом я уверен.
Сегодня после чистки воздушного фильтра я решил покататься подольше — моцык стал ехать повеселее. Сначала покатался по кроссовой трассе, на которой, кстати тоже влетел в кусты (но падения в оффроад не считаются — там они частые и обычно мягкие).
Покатался, заправился и поехал прокатиться по стандартному маршруту троицк-московский-рассказовка. Мотодрузей у меня особо нету, поэтому приходится кататься одному. Этот маршрут мне интересен тем, что там много извилистых поворотов, что позволяет получать опыт их прохождения.
Ну и собственно на выезде из московского меня нагоняет байкер, я пропускаю его вперед и еду за ним до въезда на боровское шоссе. Въезжаем на боровское и тут он включает аварийку и уходит на обочину. Уйти за ним я не успеваю, скорость выше 100кмч, но я решил развернуться и подъехать туда, не только потому что у него могла случиться поломка, но и как мне показалось, у него был байк stels 400gt, который я рассматривал в качестве покупки, захотелось поболтать, порасспрашивать. Хотя может у него был полноценный гусь, а не китайская поделка. Да и не хотелось ещё заканчивать поездку. Еду дальше по боровскому, там есть поворот на внуково, как мне подумалось в тот момент, там должен быть разворот, но его там не оказывается и мне приходится ехать через всё внуково, чтобы вернуться обратно на боровское, что занимает у меня 5-10 минут.
Подъезжаю к тому месту и со встречки вижу, что того парня уже нету, что ожидаемо, и ухожу на круговое под мост на разворот. Круговое там достаточно с крутым поворотом и приходится сильно закладывать байк, чтобы вписаться, что я и делаю. Внезапно за долю секунды моё левое колено втыкается в асфальт, и я уже скольжу по дороге ногами, а байк летит передо мной. Поймал лоусайд. Буря эмоций, думаю, каждый это испытал при первом падении. Джинсы протёрлись, удар по колену был сильным — нога болит, но наколенник не сломался. Осматриваюсь, байк в порядке, только ручка слева стёрлась и зеркала сложились. Я тоже в порядке, если не считать колено.
На дороге видим лужу неизвестного происхождения, вроде не вода:
Удивляет то, что до этого я и тот первый мотоциклист проходили этот же поворот на такой же скорости с аналогичными углами наклона и никаких проблем не было, ни заноса — ничего. Точно не помню, но вроде этой лужи не было 10 минут назад.
Если говорить про краш тест, не знаю можно ли считать эти колени достойными — без них было бы точно хуже, но с другой стороны на колене остались нормальные ссадины.
Пытаясь проанализировать своё падение и понять, что я сделал не так — не нахожу ответа. скорость была допустимой, около 30км/ч — ниже там никто не едет. Лужу из за поворота видно не было, на тормоз не жал вообще. Как бы делал опытный мотоводитель в такой ситуации? Среагировать возможности не было. Неужели никак?
Пока что есть только один вывод, который я сделал давно и без падений — кататься только в экипе.
Теперь думаю в чём ехдить дальше — оставить эти же колени, заставлять себя носить тор форс или купить что-то новое.
Надеюсь, кому-то было интересно было читать, это был мой первый пост, думаю это лучше, чем тривиальные посты о том как люди делают свой выбор в сторону мото.
Всем удачи!
- makran
- Дима
- 18 июля 2013 в 2:06
- +34
- Eshkinkote
- 18 июля 2013 в 8:24
- ↓
Не переживай. Опытный водитель всё сделал бы точно так как ты рассказываешь. Единственное, если реакции хватает, то нужно уворачиваться от таких луж. Сам много раз видел разлитое масло на асфальте. Оно хуже льда… По наколенникам тебе решать… Я юзаю agvsport овские колени. Простенькие за 1500. Сдается мне в них колени вообще не пострадали бы в такой ситуации) Но ноги от них потеют…
насколько я понял лужа стоит ниже дороги, т.е. в ложбине, в которой может скапливаться пыль и грязь. При попадании воды там будет скользкая пленка. Если поворот не просматривается, заходи чуть позже, чтобы иметь хотя бы метров 20 видимости, этого достаточно, чтобы распрямить байк и остановится с 60 км/ч.
Наверняка всем знакомы колени thor force… Я не знаю за что их все так хвалят, на мой взгляд они очень громоздкие, неудобные и сковывают движенияПодозреваю что их любят за соотношение цена / уровень защиты. Удобство в этом соотношении вторично. Сидеть удобно. На ходу не сползают, и ладно :)
А поповоду того что ты сделал не так… Да все ты сделал так. А для отработки поведения в заносе продолжай кататься на кроссовую трассу. Желательно взять десяток уроков с тренером :)
Был у меня такой же мот, только 200 кубовый. Навернулся также как и ты при съезде с эстакады. Было мокро после дождя и чуть-чуть пережал передний тормоз. Для нормальной резины это вообще не беда, а вот на мотарде стоял с завода какой-то дубовый шлак. Короче если резина стоковая то советую заменить и «держак» улучшится на порядок.
Кроме Торов хвалят Альпинстарс, EVS, Dainese, бмвшную защиту. Впрочем, если носить поверх штанов, то и они могут не помочь. У шарнирных шанс проворота меньше, но все равно не настолько, как хотелось бы. Зато они прикрывают от удара сбоку, правда, за счет меньшего удобства ношения/надевания.
А для собственно проворота достаточно любой скользячки боком, когда наколенник как рычаг проворачивает штанину, поверх которой он надет, после чего скользить начинаешь уже суставом.
А для собственно проворота достаточно любой скользячки боком, когда наколенник как рычаг проворачивает штанину, поверх которой он надет, после чего скользить начинаешь уже суставом.
здесь был ататат
Thor тем и хороши что громоздкие и сковывают, хоть какая-то защита не только от ударов, но и выворачивания коенного сустава. Они отлично влезают под Icon Victory, под другие действительно проблематично. А для поездок в офис хорошо подходит комбинация Icon strongarm 2 и ZANDONA Jointed kneeguard поверх них, меньше гемора с переодеванием.
хорошая экипировка с высокой степенью защиты априори удобной быть не должна, это палка с двумя концами либо ты весь в «броне», но немного скованы движения, либо тебе легко и удобно в том числе ходить по ТЦ например и не жарко, но на дороге в таком экипе ломаешься соответственно больше. У меня тоже торовские наколенники, которые я одеваю под джинсы айкон виктори райдинг, причём ещё и бронетрусы одеваю, всё отлично влезает у штанов широкий крой, даже место ещё чутка остаётся, т.к штаны с гофрированными вставками, движений не стесняет абсолютно, пробовал в обычных джинсах… туже… По поводу падения, я с дороги ночью повернул на мойку, ехал на спорт туристе 220кг + пасажир 50кг, а так как темно было и раньше я там не был, гравий на съезде с дороги увидел в последний момент, переднее колесо энергично виляло влево вправо, тормозить и не думал, т.к передним это чревато, а задним нечем были ноги раскинул для балансировки в стороны (помогает судя по езде по песчаным дорогам) ну собственно мотоцикл я удержал… хотя в скольской жиже конечно вряд ли бы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть