ИЖ Планета-5 1995 → ИЖ - ЖИви: подварил бардачок
Полным ходом идёт подготовка Синего вонючки к покраске.
Попутно произвожу кузовной ремонт: то там подварить, то там подстучать. На этот раз решил заняться левым бардачком — хранилищем аккумулятора. Этот ящик был щедро замазан изнутри смолой с тряпками, да и сам ящик, очевидно, был снят уже с другого мотоцикла. Предполагаю, что родной сгнил от аккумуляторной кислоты, это и толкнуло предыдущего владельца на такие чёрные деяния. Тем не менее, ящик выглядел крайне непривлекательно, весь ржавый и хорошо так вмятый по направлению движения мотоцикла. Полка аккумулятора так же отсутствовала, её роль играли ПАЛКИ! Замка так же не было, вместо него стоял длинный болт, притягивающий крышку к ящику. Купил комплект замков, изготовил крепление, и ящик частично зажил новой жизнью. Но не тут то было…
После нескольких часов езды я почувствовал что-то левой ногой. Сразу подумал на кик, но через пару сотен метров это начало раздражать, и я решил взглянуть под ногу и внезапно увидел свой аккумулятор! Хорошо, что он не выпал, ведь это аккумулятор от ИБП и закреплен он у меня был в ящике только на клеммах папа-мама.
Увиденное, безусловно, заставило меня прижимать ноги к мотоциклу, будто я ехал не на ржавом ИЖе, а на чистокровном спортивном мотоцикле. Добравшись до гаража я увидел, что отсутствует и ответная часть замка, и скоба фиксатора замка, которую прежде я изготавливал сам. Расстроился, конечно, но порывшись в ящике, к несказанному удивлению и даже радости, я обнаружил обе эти железяки! Даже из распахнувшегося ящика эти железки не вывалились.
В гараже был возвращён длинный болт, который, как и много лет назад, стягивал крышку с ящиком. Так я и проездил весь оставшийся сезон.
![](https://i.postimg.cc/L6nkjt2v/u-GBk1-Xzb-FGA.jpg)
Но приходит зима, у нас даже выпадал снег, пришла пора чинить ижа, а чинить действительно много чего. Начинать решил с покраски, так как этот ключевой момент лучше сделать либо в самом начале ремонта, либо в самом конце. Откладывать эту операцию «на потом» я не решился, знаю себя — после ремонта мне станет всё равно, как будет выглядеть мотоцикл, если он сможет ехать.
Ближе к делу: смолу с ящика и крышки я выжигал газовой горелкой, вонь стояла знатная, но результатом я остался доволен — смола превратилась в пыль вместе с остатками краски. Немного почухал латунной щёткой и результат меня очень порадовал — голый металл.
![](https://i.postimg.cc/RVL36qnG/tqz-Qqgt6-GM0.jpg)
На фото слева видны артефакты металла — результат моих попыток выправить вмятину молотком. Теперь это место меня устраивает, красится будет в черный цвет, шпаклеваться не будет, по идее, в глаза бросаться не должно, а большего мне и не надо.
Язычок был бережно зачищен и так же бережно вышвырнут болгаркой с латунной щёткой в неизвестном направлении, но в пределах гаража. Пол часа искал, куда же он улетел, отчаявшись, решил изготавливать его из листового железа. Пошёл за дрелью и нашёл потерянный язычок. Ну, так даже лучше! Старался бережно приварить его в тонкой жести, вроде, вышло не плохо. Думаю, держатся будет гораздо крепче, чем две точки контактной сварки, которые были проставлены на заводе. Лишь бы теперь ящик пополам не развалился…
![](https://i.postimg.cc/7LstxxVZ/w-BZVPh-T88-NU.jpg)
Теперь очередь полки аккумулятора. По бумажке прикинул необходимый размер — вырезал саму полку. Думал, как сделать крепление аккумулятора, придумал изогнуть ушко — оно предотвратит и истирание резинового пояса о полку. Резинку заказывал типа для ижа, но она без крючков и как оно по заводу должно быть сделано я в глаза не видел никогда в жизни (а ещё она практически не стягивается обратно). Поэтому я иду своим путем, а резинку уж смогу подобрать. В случае чего смогу сделать из резинового жгута.
![](https://i.postimg.cc/DzLDcVdv/q6-IU-E-l-N74.jpg)
Видите прямоугольное отверстие, которое на фото справа от АКБ? Это одно из мест, где ящик прогнил до сквозных дыр, просто дыру я облагородил.
Вставляю замок, вставляю скобу-фиксатор.
![](https://i.postimg.cc/59TGYqCq/nve-Zfg7n-Dw.jpg)
Закрывается отлично! Надеюсь, что не развалится за несколько часов езды.
![](https://i.postimg.cc/x8vKd2mZ/Bb-Yw-Dgn-Mts.jpg)
На этом я прощаюсь и продолжаю делать ИЖа…
Попутно произвожу кузовной ремонт: то там подварить, то там подстучать. На этот раз решил заняться левым бардачком — хранилищем аккумулятора. Этот ящик был щедро замазан изнутри смолой с тряпками, да и сам ящик, очевидно, был снят уже с другого мотоцикла. Предполагаю, что родной сгнил от аккумуляторной кислоты, это и толкнуло предыдущего владельца на такие чёрные деяния. Тем не менее, ящик выглядел крайне непривлекательно, весь ржавый и хорошо так вмятый по направлению движения мотоцикла. Полка аккумулятора так же отсутствовала, её роль играли ПАЛКИ! Замка так же не было, вместо него стоял длинный болт, притягивающий крышку к ящику. Купил комплект замков, изготовил крепление, и ящик частично зажил новой жизнью. Но не тут то было…
![](https://i.postimg.cc/L5JLSSsL/mxcp-1606590796997-Cv2-Vz-VCBs-TU.jpg)
После нескольких часов езды я почувствовал что-то левой ногой. Сразу подумал на кик, но через пару сотен метров это начало раздражать, и я решил взглянуть под ногу и внезапно увидел свой аккумулятор! Хорошо, что он не выпал, ведь это аккумулятор от ИБП и закреплен он у меня был в ящике только на клеммах папа-мама.
Увиденное, безусловно, заставило меня прижимать ноги к мотоциклу, будто я ехал не на ржавом ИЖе, а на чистокровном спортивном мотоцикле. Добравшись до гаража я увидел, что отсутствует и ответная часть замка, и скоба фиксатора замка, которую прежде я изготавливал сам. Расстроился, конечно, но порывшись в ящике, к несказанному удивлению и даже радости, я обнаружил обе эти железяки! Даже из распахнувшегося ящика эти железки не вывалились.
В гараже был возвращён длинный болт, который, как и много лет назад, стягивал крышку с ящиком. Так я и проездил весь оставшийся сезон.
![](https://i.postimg.cc/L6nkjt2v/u-GBk1-Xzb-FGA.jpg)
Но приходит зима, у нас даже выпадал снег, пришла пора чинить ижа, а чинить действительно много чего. Начинать решил с покраски, так как этот ключевой момент лучше сделать либо в самом начале ремонта, либо в самом конце. Откладывать эту операцию «на потом» я не решился, знаю себя — после ремонта мне станет всё равно, как будет выглядеть мотоцикл, если он сможет ехать.
Ближе к делу: смолу с ящика и крышки я выжигал газовой горелкой, вонь стояла знатная, но результатом я остался доволен — смола превратилась в пыль вместе с остатками краски. Немного почухал латунной щёткой и результат меня очень порадовал — голый металл.
![](https://i.postimg.cc/RVL36qnG/tqz-Qqgt6-GM0.jpg)
На фото слева видны артефакты металла — результат моих попыток выправить вмятину молотком. Теперь это место меня устраивает, красится будет в черный цвет, шпаклеваться не будет, по идее, в глаза бросаться не должно, а большего мне и не надо.
Язычок был бережно зачищен и так же бережно вышвырнут болгаркой с латунной щёткой в неизвестном направлении, но в пределах гаража. Пол часа искал, куда же он улетел, отчаявшись, решил изготавливать его из листового железа. Пошёл за дрелью и нашёл потерянный язычок. Ну, так даже лучше! Старался бережно приварить его в тонкой жести, вроде, вышло не плохо. Думаю, держатся будет гораздо крепче, чем две точки контактной сварки, которые были проставлены на заводе. Лишь бы теперь ящик пополам не развалился…
![](https://i.postimg.cc/7LstxxVZ/w-BZVPh-T88-NU.jpg)
Теперь очередь полки аккумулятора. По бумажке прикинул необходимый размер — вырезал саму полку. Думал, как сделать крепление аккумулятора, придумал изогнуть ушко — оно предотвратит и истирание резинового пояса о полку. Резинку заказывал типа для ижа, но она без крючков и как оно по заводу должно быть сделано я в глаза не видел никогда в жизни (а ещё она практически не стягивается обратно). Поэтому я иду своим путем, а резинку уж смогу подобрать. В случае чего смогу сделать из резинового жгута.
![](https://i.postimg.cc/DzLDcVdv/q6-IU-E-l-N74.jpg)
Видите прямоугольное отверстие, которое на фото справа от АКБ? Это одно из мест, где ящик прогнил до сквозных дыр, просто дыру я облагородил.
Вставляю замок, вставляю скобу-фиксатор.
![](https://i.postimg.cc/59TGYqCq/nve-Zfg7n-Dw.jpg)
Закрывается отлично! Надеюсь, что не развалится за несколько часов езды.
![](https://i.postimg.cc/x8vKd2mZ/Bb-Yw-Dgn-Mts.jpg)
На этом я прощаюсь и продолжаю делать ИЖа…
![](https://i.postimg.cc/DZw4nhz5/YUl-Lcg-Oe-QD0.jpg)
NikitosZs
- Никита
- 28 ноября 2020 в 23:46
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть