ИЖ Планета-5 1995 → ИЖ - ЖИви: подварил бардачок
Полным ходом идёт подготовка Синего вонючки к покраске.
Попутно произвожу кузовной ремонт: то там подварить, то там подстучать. На этот раз решил заняться левым бардачком — хранилищем аккумулятора. Этот ящик был щедро замазан изнутри смолой с тряпками, да и сам ящик, очевидно, был снят уже с другого мотоцикла. Предполагаю, что родной сгнил от аккумуляторной кислоты, это и толкнуло предыдущего владельца на такие чёрные деяния. Тем не менее, ящик выглядел крайне непривлекательно, весь ржавый и хорошо так вмятый по направлению движения мотоцикла. Полка аккумулятора так же отсутствовала, её роль играли ПАЛКИ! Замка так же не было, вместо него стоял длинный болт, притягивающий крышку к ящику. Купил комплект замков, изготовил крепление, и ящик частично зажил новой жизнью. Но не тут то было…
После нескольких часов езды я почувствовал что-то левой ногой. Сразу подумал на кик, но через пару сотен метров это начало раздражать, и я решил взглянуть под ногу и внезапно увидел свой аккумулятор! Хорошо, что он не выпал, ведь это аккумулятор от ИБП и закреплен он у меня был в ящике только на клеммах папа-мама.
Увиденное, безусловно, заставило меня прижимать ноги к мотоциклу, будто я ехал не на ржавом ИЖе, а на чистокровном спортивном мотоцикле. Добравшись до гаража я увидел, что отсутствует и ответная часть замка, и скоба фиксатора замка, которую прежде я изготавливал сам. Расстроился, конечно, но порывшись в ящике, к несказанному удивлению и даже радости, я обнаружил обе эти железяки! Даже из распахнувшегося ящика эти железки не вывалились.
В гараже был возвращён длинный болт, который, как и много лет назад, стягивал крышку с ящиком. Так я и проездил весь оставшийся сезон.
Но приходит зима, у нас даже выпадал снег, пришла пора чинить ижа, а чинить действительно много чего. Начинать решил с покраски, так как этот ключевой момент лучше сделать либо в самом начале ремонта, либо в самом конце. Откладывать эту операцию «на потом» я не решился, знаю себя — после ремонта мне станет всё равно, как будет выглядеть мотоцикл, если он сможет ехать.
Ближе к делу: смолу с ящика и крышки я выжигал газовой горелкой, вонь стояла знатная, но результатом я остался доволен — смола превратилась в пыль вместе с остатками краски. Немного почухал латунной щёткой и результат меня очень порадовал — голый металл.
На фото слева видны артефакты металла — результат моих попыток выправить вмятину молотком. Теперь это место меня устраивает, красится будет в черный цвет, шпаклеваться не будет, по идее, в глаза бросаться не должно, а большего мне и не надо.
Язычок был бережно зачищен и так же бережно вышвырнут болгаркой с латунной щёткой в неизвестном направлении, но в пределах гаража. Пол часа искал, куда же он улетел, отчаявшись, решил изготавливать его из листового железа. Пошёл за дрелью и нашёл потерянный язычок. Ну, так даже лучше! Старался бережно приварить его в тонкой жести, вроде, вышло не плохо. Думаю, держатся будет гораздо крепче, чем две точки контактной сварки, которые были проставлены на заводе. Лишь бы теперь ящик пополам не развалился…
Теперь очередь полки аккумулятора. По бумажке прикинул необходимый размер — вырезал саму полку. Думал, как сделать крепление аккумулятора, придумал изогнуть ушко — оно предотвратит и истирание резинового пояса о полку. Резинку заказывал типа для ижа, но она без крючков и как оно по заводу должно быть сделано я в глаза не видел никогда в жизни (а ещё она практически не стягивается обратно). Поэтому я иду своим путем, а резинку уж смогу подобрать. В случае чего смогу сделать из резинового жгута.
Видите прямоугольное отверстие, которое на фото справа от АКБ? Это одно из мест, где ящик прогнил до сквозных дыр, просто дыру я облагородил.
Вставляю замок, вставляю скобу-фиксатор.
Закрывается отлично! Надеюсь, что не развалится за несколько часов езды.
На этом я прощаюсь и продолжаю делать ИЖа…
Попутно произвожу кузовной ремонт: то там подварить, то там подстучать. На этот раз решил заняться левым бардачком — хранилищем аккумулятора. Этот ящик был щедро замазан изнутри смолой с тряпками, да и сам ящик, очевидно, был снят уже с другого мотоцикла. Предполагаю, что родной сгнил от аккумуляторной кислоты, это и толкнуло предыдущего владельца на такие чёрные деяния. Тем не менее, ящик выглядел крайне непривлекательно, весь ржавый и хорошо так вмятый по направлению движения мотоцикла. Полка аккумулятора так же отсутствовала, её роль играли ПАЛКИ! Замка так же не было, вместо него стоял длинный болт, притягивающий крышку к ящику. Купил комплект замков, изготовил крепление, и ящик частично зажил новой жизнью. Но не тут то было…
После нескольких часов езды я почувствовал что-то левой ногой. Сразу подумал на кик, но через пару сотен метров это начало раздражать, и я решил взглянуть под ногу и внезапно увидел свой аккумулятор! Хорошо, что он не выпал, ведь это аккумулятор от ИБП и закреплен он у меня был в ящике только на клеммах папа-мама.
Увиденное, безусловно, заставило меня прижимать ноги к мотоциклу, будто я ехал не на ржавом ИЖе, а на чистокровном спортивном мотоцикле. Добравшись до гаража я увидел, что отсутствует и ответная часть замка, и скоба фиксатора замка, которую прежде я изготавливал сам. Расстроился, конечно, но порывшись в ящике, к несказанному удивлению и даже радости, я обнаружил обе эти железяки! Даже из распахнувшегося ящика эти железки не вывалились.
В гараже был возвращён длинный болт, который, как и много лет назад, стягивал крышку с ящиком. Так я и проездил весь оставшийся сезон.
Но приходит зима, у нас даже выпадал снег, пришла пора чинить ижа, а чинить действительно много чего. Начинать решил с покраски, так как этот ключевой момент лучше сделать либо в самом начале ремонта, либо в самом конце. Откладывать эту операцию «на потом» я не решился, знаю себя — после ремонта мне станет всё равно, как будет выглядеть мотоцикл, если он сможет ехать.
Ближе к делу: смолу с ящика и крышки я выжигал газовой горелкой, вонь стояла знатная, но результатом я остался доволен — смола превратилась в пыль вместе с остатками краски. Немного почухал латунной щёткой и результат меня очень порадовал — голый металл.
На фото слева видны артефакты металла — результат моих попыток выправить вмятину молотком. Теперь это место меня устраивает, красится будет в черный цвет, шпаклеваться не будет, по идее, в глаза бросаться не должно, а большего мне и не надо.
Язычок был бережно зачищен и так же бережно вышвырнут болгаркой с латунной щёткой в неизвестном направлении, но в пределах гаража. Пол часа искал, куда же он улетел, отчаявшись, решил изготавливать его из листового железа. Пошёл за дрелью и нашёл потерянный язычок. Ну, так даже лучше! Старался бережно приварить его в тонкой жести, вроде, вышло не плохо. Думаю, держатся будет гораздо крепче, чем две точки контактной сварки, которые были проставлены на заводе. Лишь бы теперь ящик пополам не развалился…
Теперь очередь полки аккумулятора. По бумажке прикинул необходимый размер — вырезал саму полку. Думал, как сделать крепление аккумулятора, придумал изогнуть ушко — оно предотвратит и истирание резинового пояса о полку. Резинку заказывал типа для ижа, но она без крючков и как оно по заводу должно быть сделано я в глаза не видел никогда в жизни (а ещё она практически не стягивается обратно). Поэтому я иду своим путем, а резинку уж смогу подобрать. В случае чего смогу сделать из резинового жгута.
Видите прямоугольное отверстие, которое на фото справа от АКБ? Это одно из мест, где ящик прогнил до сквозных дыр, просто дыру я облагородил.
Вставляю замок, вставляю скобу-фиксатор.
Закрывается отлично! Надеюсь, что не развалится за несколько часов езды.
На этом я прощаюсь и продолжаю делать ИЖа…
- NikitosZs
- Никита
- 28 ноября 2020 в 23:46
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть