Kawasaki Versys 2013 → Белый самурай
9000 км позади, настало время поделиться первыми впечатлениями о своем Kawasaki Versys 650.
Думаю что начать надо с небольшой предыстории. Все началось в 2009 году, когда я заполучил права категории «А». И тогда же мной был перелопачен рынок б\у мототехники. Мой взор пал тогда на БМВ R1150R, так как он сочетал в себе несколько основных критериев, по которым я выбирал байк, а именно, это должен был быть нейкед с багажем и возможность возить второй номер в комфортных условиях. В общем и целом с выбором я не прогадал, мотоцикл этим требованиям отвечал, НО был крайне ненадежным в плане электроники. Я уж не знаю с чем это было связано, толи обслуживался он у криворуких товарищей, толи проблемы были связаны с дизайном некоторых частей мотоцикла, но факт остается фактом – из дальних путешествий добраться я смог только до Самары, да и то, по дороге накрылся свет (приятного было мало). Откатав на нем два сезона, сезоны были с апреля по конец ноября, я поставил его в гараж и уехал на другой конец света.
Откровенно говоря, я уезжал с мыслью о том, что мной будет куплен новый БМВ на месте. Но этому не суждено было случиться, так как цены на заморскую технику меня, мягко сказать, разочаровали (+30% к московским). Затем была идея притащить свой БМВ из России, но взвесив все за и против, я его продал (чувства при продаже были двойственными, с одной стороны я прощался с другом, с другой избавлялся от денежного пылесоса).
Собственно, с этого момента и начинается рассказ про «беленького» друга. Как говорится «старый друг лучше новых двух». К счастью, данная поговорка отразилась только на финансовых вливания в «нового друга», а именно слово «лучше» по отношению к «старому» я трактую как «дороже», и даже не в два раза, а как минимум в четыре =)
Выбор. Поездив по стране своего пребывания, я начал осознавать что литровая техника в Азии это перебор, особенно на узких улочках мегаполисов, и в силу данного вывода взгляд мой устремился к 600-800 кубовым коникам. Проведя небольшой анализ рынка, выбор стал очевиден – Kawasaki Versys 650, ибо цена была вне конкуренции, также сказалось наличие огромного количества сервис центров по всей Азии.
Скепсис. Пересаживаясь с БМВ на Кавасаки я предполагал что ощущения будут равносильны, переезду из кондоминиума в хрущевку, но все было с точностью до наоборот. Пересев на Кавасаки меня не покидало ощущение надежности аппарата, точнее сказать простоты, он прост как валенок, ничего лишнего, нечему ломаться. Конструкция хоть местами и выглядит не надежно, но как показал мой недавний краш-тест, все сидит весьма уверено. Были небольшие недопонимания процедуры общения с цепью, но все они были весьма быстро разрешены.
Ну а теперь плюсы и минусы за 9000 км.
Начнем, как полагается, с плюсов:
— Первым в списке я бы поставил экономичность пробега (на местах). За все время эксплуатации, включая установки дополнительного оборудования, мной было истрачено 6400 рублей. Сюда вошли: два плановых ТО с заменой масла и фильтра, установка банки, установка навигатора и установка системы крепления для багажа. Ровно столько же стоило поменять один раз масло и фильтр на БМВ. Также следует добавить не большой расход топлива, при скоростях 110-130 км\ч бака хватает на 400+ км.
— Вторым можно считать комфорт. С моим ростом 183 см. я полагал что Кавасаки будет маловата, но на практике оказалось что все сидит как из ателье. Даже ноги не затекают при длительных перегонах. Изначально были сильные вибрации в руле, что вызывало онемение рук, но установка чудо виброгасителей (3600 рублей) решило эту проблему моментально. Также изначально докучал встречный поток воздуха, но и эта проблема решилась (за дополнительные 2500 рублей) путем установки высокого ветрового стекла.
— Третьим пунктом я бы поставил надежность. Я, конечно, понимаю что байк новый, и толком еще не эксплуатировался, но я уверен что простота конструкции данного аппарата, в теории может выступать гарантом надежности. Здесь просто нечему ломаться, проводов минимум, подвеска простая до безобразия, электронных наворотов нет. Кстати по поводу проводки, все сделано, по сравнению с БМВ, аккуратно и нет жестких привязок к раме, т.е. в теории проводу не обо что перетереться.
Теперь минусы:
— Основным минусом для меня стало отсутствие гидравлического регулирования натяжения пружины заднего амортизатора. Для меня это особенно актуально, так как за день нагрузка меняется раза по три-четыре (т.е. 1, 1+багаж, 1+1, 1+1+багаж). В силу отсутствия данного вида регулировки (и, как это не странно, кривого ключа в штатном наборе инструментов) приходится идти на компромиссы, которые сказываются на управляемости. Но это все весьма субъективно и для большинства данная проблема таковой не является.
— На второй план я бы вынес курсовую устойчивость на шоссе (опять-таки по сравнению с БМВ). Поскольку база у Кавы короче и центр тяжести чуть выше на больших скоростях 150 + может возникнуть ощущения небольшого колебания, однако, при максимальной загрузке мотоцикла (1+1+багаж) это ощущение отсутствует.
Вывод:
На сегодняшний день мотоцикл оставил у меня только положительные впечатления. Учитывая стоимость пробега, и общую надежность конструкции я смело могу рекомендовать его всем, для кого в выражении «Вам шашечки или ехать?» приоритет смещается в область последнего.
P.S. Я не стал описывать основные ходовые качества, работу мотора и подвесок. У меня не такой большой опыт вождения, да и мотоциклы на которых я ездил можно пересчитать по пальцам одной руки. По этому поводу я могу сказать только одно – свои деньги он отрабатывает на все 100% (все работает четко, размерено, но без излишеств, как, впрочем, и должно быть для мотоцикла данного класса).
Думаю что начать надо с небольшой предыстории. Все началось в 2009 году, когда я заполучил права категории «А». И тогда же мной был перелопачен рынок б\у мототехники. Мой взор пал тогда на БМВ R1150R, так как он сочетал в себе несколько основных критериев, по которым я выбирал байк, а именно, это должен был быть нейкед с багажем и возможность возить второй номер в комфортных условиях. В общем и целом с выбором я не прогадал, мотоцикл этим требованиям отвечал, НО был крайне ненадежным в плане электроники. Я уж не знаю с чем это было связано, толи обслуживался он у криворуких товарищей, толи проблемы были связаны с дизайном некоторых частей мотоцикла, но факт остается фактом – из дальних путешествий добраться я смог только до Самары, да и то, по дороге накрылся свет (приятного было мало). Откатав на нем два сезона, сезоны были с апреля по конец ноября, я поставил его в гараж и уехал на другой конец света.
Откровенно говоря, я уезжал с мыслью о том, что мной будет куплен новый БМВ на месте. Но этому не суждено было случиться, так как цены на заморскую технику меня, мягко сказать, разочаровали (+30% к московским). Затем была идея притащить свой БМВ из России, но взвесив все за и против, я его продал (чувства при продаже были двойственными, с одной стороны я прощался с другом, с другой избавлялся от денежного пылесоса).
Собственно, с этого момента и начинается рассказ про «беленького» друга. Как говорится «старый друг лучше новых двух». К счастью, данная поговорка отразилась только на финансовых вливания в «нового друга», а именно слово «лучше» по отношению к «старому» я трактую как «дороже», и даже не в два раза, а как минимум в четыре =)
Выбор. Поездив по стране своего пребывания, я начал осознавать что литровая техника в Азии это перебор, особенно на узких улочках мегаполисов, и в силу данного вывода взгляд мой устремился к 600-800 кубовым коникам. Проведя небольшой анализ рынка, выбор стал очевиден – Kawasaki Versys 650, ибо цена была вне конкуренции, также сказалось наличие огромного количества сервис центров по всей Азии.
Скепсис. Пересаживаясь с БМВ на Кавасаки я предполагал что ощущения будут равносильны, переезду из кондоминиума в хрущевку, но все было с точностью до наоборот. Пересев на Кавасаки меня не покидало ощущение надежности аппарата, точнее сказать простоты, он прост как валенок, ничего лишнего, нечему ломаться. Конструкция хоть местами и выглядит не надежно, но как показал мой недавний краш-тест, все сидит весьма уверено. Были небольшие недопонимания процедуры общения с цепью, но все они были весьма быстро разрешены.
Ну а теперь плюсы и минусы за 9000 км.
Начнем, как полагается, с плюсов:
— Первым в списке я бы поставил экономичность пробега (на местах). За все время эксплуатации, включая установки дополнительного оборудования, мной было истрачено 6400 рублей. Сюда вошли: два плановых ТО с заменой масла и фильтра, установка банки, установка навигатора и установка системы крепления для багажа. Ровно столько же стоило поменять один раз масло и фильтр на БМВ. Также следует добавить не большой расход топлива, при скоростях 110-130 км\ч бака хватает на 400+ км.
— Вторым можно считать комфорт. С моим ростом 183 см. я полагал что Кавасаки будет маловата, но на практике оказалось что все сидит как из ателье. Даже ноги не затекают при длительных перегонах. Изначально были сильные вибрации в руле, что вызывало онемение рук, но установка чудо виброгасителей (3600 рублей) решило эту проблему моментально. Также изначально докучал встречный поток воздуха, но и эта проблема решилась (за дополнительные 2500 рублей) путем установки высокого ветрового стекла.
— Третьим пунктом я бы поставил надежность. Я, конечно, понимаю что байк новый, и толком еще не эксплуатировался, но я уверен что простота конструкции данного аппарата, в теории может выступать гарантом надежности. Здесь просто нечему ломаться, проводов минимум, подвеска простая до безобразия, электронных наворотов нет. Кстати по поводу проводки, все сделано, по сравнению с БМВ, аккуратно и нет жестких привязок к раме, т.е. в теории проводу не обо что перетереться.
Теперь минусы:
— Основным минусом для меня стало отсутствие гидравлического регулирования натяжения пружины заднего амортизатора. Для меня это особенно актуально, так как за день нагрузка меняется раза по три-четыре (т.е. 1, 1+багаж, 1+1, 1+1+багаж). В силу отсутствия данного вида регулировки (и, как это не странно, кривого ключа в штатном наборе инструментов) приходится идти на компромиссы, которые сказываются на управляемости. Но это все весьма субъективно и для большинства данная проблема таковой не является.
— На второй план я бы вынес курсовую устойчивость на шоссе (опять-таки по сравнению с БМВ). Поскольку база у Кавы короче и центр тяжести чуть выше на больших скоростях 150 + может возникнуть ощущения небольшого колебания, однако, при максимальной загрузке мотоцикла (1+1+багаж) это ощущение отсутствует.
Вывод:
На сегодняшний день мотоцикл оставил у меня только положительные впечатления. Учитывая стоимость пробега, и общую надежность конструкции я смело могу рекомендовать его всем, для кого в выражении «Вам шашечки или ехать?» приоритет смещается в область последнего.
P.S. Я не стал описывать основные ходовые качества, работу мотора и подвесок. У меня не такой большой опыт вождения, да и мотоциклы на которых я ездил можно пересчитать по пальцам одной руки. По этому поводу я могу сказать только одно – свои деньги он отрабатывает на все 100% (все работает четко, размерено, но без излишеств, как, впрочем, и должно быть для мотоцикла данного класса).
- slimshedykof
- 11 июня 2013 в 7:51
- 5
- +38
- Rudesigner
- 11 июня 2013 в 10:54
- ↑
- ↓
какие виброгасители? ) это обычные грузики — слайдеры что называется Bar-End-Bobs на ебее по 10 долларов любого цвета на все байки в мире, есть еще с зеркалами сразу
- Rudesigner
- 11 июня 2013 в 11:13
- ↑
- ↓
Иии? ты думаешь кусок железа на конце твоего руля за 100 баксов будет круче такого же куска железа за 10? не смеши меня, ну хочешь выкинуть деньги ищи такие, если откроешь ебей сам и поищешь по тегам что я написал выше, то найдешь любой формы, любого цвета от массы производителей за любую цену
- slimshedykof
- 11 июня 2013 в 11:48
- ↑
- ↓
К слову сказать, стоковые были больше и тяжелее, а эффект никакой.
- Rudesigner
- 11 июня 2013 в 13:02
- ↑
- ↓
Эффект пласебо, чувак, наклейки на бок тоже +3 к скорости дают, эти грузики лишь элемент декора, не важно какого они производителя и формы
- slimshedykof
- 11 июня 2013 в 13:18
- ↑
- ↓
Главное что эффект есть, руки не дребезжат после часа езды и спина не устает, а плацебо он при этом или нет уже не столь важно.
- Rudesigner
- 11 июня 2013 в 14:46
- ↑
- ↓
может просто ты привык к мотоциклу? к новому? Руки стал расслаблять а? ;-) ))))
- slimshedykof
- 11 июня 2013 в 9:22
- ↑
- ↓
По поводу банки меня тоже мучали сомнения, до тех пор пока я не словил стоячего на четвереньках полицейского. В итоге на укропе небольщая царапина в в основании, а на стоке крепление слетело бы к чертям.
- Rudesigner
- 11 июня 2013 в 11:04
- ↑
- ↓
банка сток у него отвратительная, звук ужасный, весит тонну, не говоря уже о том, что на туристе банка под днищем не самое лучшее решение
- Rudesigner
- 11 июня 2013 в 11:29
- ↑
- ↓
не банку надо убирать снизу факт, Петрович есть петрович, он не всегда выглядит хорошо, зато всегда хорошо звучит
- slimshedykof
- 11 июня 2013 в 11:44
- ↑
- ↓
С двумя братками надо было кустарить резьбу под О2 сенсор. На лео смотрел, но укроп перевесил. Есть еще вот такое решение
Но, как я уже писал, я рад что убрал выхлоп из-под днища.
Но, как я уже писал, я рад что убрал выхлоп из-под днища.
- slimshedykof
- 11 июня 2013 в 9:19
- ↑
- ↓
В одном из обзоров «Гусей» мне очень понравился коментарий одного из бывших владельцев.
Дословно «Yes, it will be quite an adventure to service BMW».
Думаю более емкого описания данного продукта не сыскать. =)
Дословно «Yes, it will be quite an adventure to service BMW».
Думаю более емкого описания данного продукта не сыскать. =)
- slimshedykof
- 11 июня 2013 в 9:34
- ↑
- ↓
С тем что требует я соглашусь, но я так и не понял почему требования настолько разные в финансовом плане. Вот взять, хотя бы, F800R и Z800 я сильно сомневаюсь что цены будут хоть отдаленно напоминать друг друга, а по факту разница не в пользу БМВ (относительно езды, во всех остальных случаях БМВ предпочтительней).
Согласен, у официалов дороговато. Но вот случай из практики — потёк масляный демпфер. Заменили целиком по гарантии без вопросов, а так новый он тысяч 20 стоит, оригинальный.
А потом я плюнул на гарантию и обслуживаю сам, новый мот, больше ничего не ломается. А самому обслуживать выходит не дорого совсем.
А потом я плюнул на гарантию и обслуживаю сам, новый мот, больше ничего не ломается. А самому обслуживать выходит не дорого совсем.
- slimshedykof
- 11 июня 2013 в 9:56
- ↑
- ↓
Если заказывать детали из-за границы и собирать самому, согласен не дорого, но для этого нужен инструмент. Лично я боюсь сам ковыряться ибо сломать что-то по незнани. всегда легко, а вот починить уже сложнее, плюс на это надо время иметь.
А по поводу не у официалов вот вам пример из личного опыта. После холодного зимнего хранения появился запах горючего, с которым я обратился в мастерскую на ул. И… Там посмотрели, понюхали и сказали что все хорошо. Спустя месяц у меня проваливается сцепление во время движения и все ни вверх ни вних передачи не идут. Хорошо что я ехал неподалеку от этого самого сервиса. Приезжаю к ним, они смотрят и говорят «О! Так это у тебя гидро привод сцепления приказад долго жить, а вмнсте с ним и диск сцепления (отдельное спасибо инженерам БМВ). Что же ты раньще то не обратился так бы 12000, а теперь все 45000 придется отдать.» Так что бывает и так «недорого». Относительно данного случая, я считаю его умышленным, так как люди работающие с одним единственным брендом наверняка знали о сиптомах подобной болезни и должны были устранить проблему на ранней стадии, а не нарочно дожидаться пока клиент прикажет долго жить.
А по поводу не у официалов вот вам пример из личного опыта. После холодного зимнего хранения появился запах горючего, с которым я обратился в мастерскую на ул. И… Там посмотрели, понюхали и сказали что все хорошо. Спустя месяц у меня проваливается сцепление во время движения и все ни вверх ни вних передачи не идут. Хорошо что я ехал неподалеку от этого самого сервиса. Приезжаю к ним, они смотрят и говорят «О! Так это у тебя гидро привод сцепления приказад долго жить, а вмнсте с ним и диск сцепления (отдельное спасибо инженерам БМВ). Что же ты раньще то не обратился так бы 12000, а теперь все 45000 придется отдать.» Так что бывает и так «недорого». Относительно данного случая, я считаю его умышленным, так как люди работающие с одним единственным брендом наверняка знали о сиптомах подобной болезни и должны были устранить проблему на ранней стадии, а не нарочно дожидаться пока клиент прикажет долго жить.
- slimshedykof
- 11 июня 2013 в 10:10
- ↑
- ↓
У меня с ними вообще сложились весьма интересные отношения. Это был, кстати, не еще один случай, правда, тогда я их отжал на устранение проблемы за их счет, ибо косяк был допущен во время диагностики.
Я не хочу сказать что они плохие ребята, да и альтернативы кроме них особо нет (про второго мастера О… я и говорить не стану). Это особенность России — отсутствие профессионализма во всем, и что самое страшное — отсутствие желания его достигать. Ну или хотя бы признаваться в своих ошибках…
Я не хочу сказать что они плохие ребята, да и альтернативы кроме них особо нет (про второго мастера О… я и говорить не стану). Это особенность России — отсутствие профессионализма во всем, и что самое страшное — отсутствие желания его достигать. Ну или хотя бы признаваться в своих ошибках…
- Andrey_Shee
- 11 июня 2013 в 9:42
- ↓
А как Версис не по асфальту ездил?
вообще подвеска насколько комфортная?
как на нем вдвоем вообще?
вообще подвеска насколько комфортная?
как на нем вдвоем вообще?
- slimshedykof
- 11 июня 2013 в 10:02
- ↑
- ↓
200 кг держит уверенно. Подвеска после настройки работает приемлемо.
Не по асфальту ездить не приходилось, но и желания нет. Предполагаю что по ровному грунту должкн идти хорошо, а все остальное не для него.
Не по асфальту ездить не приходилось, но и желания нет. Предполагаю что по ровному грунту должкн идти хорошо, а все остальное не для него.
- slimshedykof
- 11 июня 2013 в 11:45
- ↑
- ↓
Седло мягкое как раз. Эти штуки елозят только по началу =)
Ставил для того чтобы яйки в крутую не варились…
Ставил для того чтобы яйки в крутую не варились…
- Rudesigner
- 11 июня 2013 в 11:06
- ↑
- ↓
щас еще чОтки ра руль повесит и собачку с качающейся головой на приборку ))))
- djromanpolak
- 11 июня 2013 в 11:01
- ↓
попа не затекает и не липнет совсем как я понимаю… особенно актуально для жарких стран?
- slimshedykof
- 11 июня 2013 в 11:49
- ↑
- ↓
Ну типа того =)
Кстати здесь с этими накладками народ даже фоткается =)
Кстати здесь с этими накладками народ даже фоткается =)
- Rudesigner
- 11 июня 2013 в 11:08
- ↓
Видел кстати версисы в какой то серии специальной, там клетка была туринговая по сторонам и на ней еще доп освещение два фонаря соотвественно висели, оранжевого цвета они были почти как КТМ, может еще какие моды, но с первого взгляда я увидел только клетку и шильдики типа «special edition»
- Rudesigner
- 11 июня 2013 в 11:29
- ↑
- ↓
нет, точно не литровая, все тоже самое, только незначительное навесное
здесь был ататат
- spacewalker
- 11 июня 2013 в 12:06
- ↓
Отличный турер. Для города и дальняков. В говны на нем не поехать, а по укатанным грунтовкам -вполне.
Из конкурентов наверное только 600й V-strom.
Из конкурентов наверное только 600й V-strom.
- slimshedykof
- 11 июня 2013 в 12:10
- ↑
- ↓
V-стрём не такой шустрый, но комфорта на нем больше, да и в грязи он лезет с большим удовольствием.
В качестве более дорогой альтернативы КТМ SMT.
В качестве более дорогой альтернативы КТМ SMT.
- slimshedykof
- 11 июня 2013 в 13:36
- ↑
- ↓
В двух словах по сравнению с пластиком так…
Легче, при этом влезает при желании немного больше чем максимум, сцепка между двумя половинами мягкая. Есть проблемы с закрыванием, нужно следить за тем как сходятся стороны, но это мелочи. Замок менее надежный.
Краш-тест пройден успешно – порвана обшивка (падал на острые камки), при этом корпус цел, фотоаппарат внутри жив, молния не треснула.
Легче, при этом влезает при желании немного больше чем максимум, сцепка между двумя половинами мягкая. Есть проблемы с закрыванием, нужно следить за тем как сходятся стороны, но это мелочи. Замок менее надежный.
Краш-тест пройден успешно – порвана обшивка (падал на острые камки), при этом корпус цел, фотоаппарат внутри жив, молния не треснула.
- slimshedykof
- 11 июня 2013 в 13:42
- ↑
- ↓
Ах да! И самое главное, но это уже касается крепления, его можно снять без проблем. (на фото на сайте видно)
- slimshedykof
- 12 июня 2013 в 18:46
- ↑
- ↓
Ну я подозреваю что до такого состояния его довели чудесные ркуи мастеров, у которых он обслуживался.
Уверен что так. У него есть технич моменты за которыми надо следить(сервоприводы и абс) но в остальном-1150 серия сработанна хлрошо. Кстати по проводке-если никто не лазил кривыми руками она в спец хомутах прижата к раме=не перетрется ничего. А вот CAN шины на более новых моделях мне не нравятся-даже поворотники led надо прописывать и регистрировать у дилера
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть