Блог им. Think_Stone → Треп на тему или 3000 миль на бело-сине-красной Honda CBR600F4
Здравствуйте, друзья! Стандартно сразу сообщу, что на сайте давно: читаю, смотрю, комментирую, но постов еще не писал.
Желание написать уже много раз появлялось, да вот не очень люблю я это дело. Мне больше по душе устная речь ;)
Мог бы написать, как катал без прав, как потом их получал, про встречи с мотобатом, про первое падение, про экипу, про то, как меня сбили в междурядье внезапно открывшейся пассажирской дверью автомобиля, стоявшего в крайнем левом ряду… Но нет, я хочу написать про мой второй мотоцикл — Honda CBR600 F4 2000 года рождения. Опять же, предупреждаю, что фото будет только одно, видео вообще нет. Если все еще интересно, welcome под cut :)
Первый мой сезон пролетел очень быстро. Не смотря на то, что открылся я, а точнее сказать, первый раз сел на мотоцикл 14 апреля, а закрыл сезон 5 ноября, все-равно оставалось чувство, что «не накатался». Но, что уж поделать, ширОты наши не позволяют катать круглый год. Решено было поставить мотоцикл зимовать на балкон (к слову сказать, первый сезон я откатал на небезызвестном Stels Flame 200), а пока мот зимует, найти ему замену. Что именно искать я не знал, но знал точно, что хочу:
1) Мотоцикл с ветрозащитой, ибо хочется комфортно себя чувствовать на скорости.
2) Двигатель — только рядная четверка. Обожаю звук рядной четверки! Для меня это очень важно.
3) Это должна быть Honda!
Начались долгие поиски моего нового мотоцикла. Ну, все знают, что это такое… Форумы, статьи, друзья, авто.ру и пр. Бессонные ночи, дикий мототоксикоз и сотни гигабайт трафика с ютуба…
И вдруг, в один прекрасный день мой товарищ рассказал мне про F4. Тут же я понял, что хочу именно ЕЁ! Я ж думал, что cbr600 — это именно RR, именно супер-спорт и крайне неудобная посадка (пробовал, не понравилось). А тут я осознал, что эфка то должна быть намного комфортней. Опять гугл миллиардов гигов трафика с ютуба, форумы, статьи, друзья… В итоге, в марте был найден мот по приемлемой для меня цене, осмотрен, куплен и привезен в гараж. К слову сказать, именно при покупке я первый раз посидел на эфке и остался крайне доволен ощущениями. Все так, как я хотел. И посадка удобная, и двигатель звучит потрясающе мягко и нежно! И этот приятный свист, присущий всем эфкам, напоминающий звук турбины, меня до сих пор заводит :D
Дальше… Дальше начались настоящие мучения. Все, что я пережил за полгода поисков нового мота, не идет ни в какое сравнение с ожиданием сезона, когда мот уже найден. Все ведь помнят мартовские снегопады? ;)
Но, в самом деле, что-то я не туда завел…
Первый выезд случился 11 апреля… В Москве было уже довольно тепло и солнечно, многие уже выкатились и город обрел новое звучание. А я все еще ждал масляный фильтр… Нет, я уже не мог терпеть. Да фиг с ним! Масло то в движке есть! Несусь после работы домой, облачаюсь в экип, хватаю ключи и бегом в гараж! Вот она, моя Хондочка! Нет, я не верю, что она моя! Я не могу поверить, что сейчас я поеду на ней! Руки немного трясутся от волнения… Вставляю ключ, вытягиваю подсос, стартер… Двигатель завелся с полуоборота! Оу, какой же ласковый у нее звук! Она вся… приятная, нежная какая-то что ли. Ну все, я поехал.
Сразу удивило то, что с ее тягой и мощностью разобрался вообще без проблем. Ну да, мощная. Ну да, 200 китайский кубов не идут ни в какое сравнение с двигателем эфки. Ну да, по началу дыхание сбивалось от разгона. Но эластичность двигателя очень даже неплохая, и мощность он выдает довольно линейно. Вообще, не зря этот мотоцикл советуют новичкам — уж очень он дружелюбный!
Больше проблем было с посадкой. До сих пор заново учусь сидеть на мотоцикле. Пока большие проблемы испытывают мои… джентльменские шарики… ))) Постоянно бьюсь ими о бак при торможении или на кочках. Нет, я знаю, как правильно сидеть на мотоцикле, просто привыкнуть после дорожника трудновато. Во время езды сосредоточен на дороге и частенько забываю о посадке. Зато в позе «долбить» все отлично, т.к. поза для меня новая и переучиваться ни чему не пришлось :)
Вообще, трудно об эфке сказать что-то конкретное. Если быть объективным (ща меня какулями закидают), то мот «ниочем». Безликий мотоцикл, у которого толком нет ни мощности, ни управляемости, ни комфорта. Не понятно, к какому классу его отнести. Супер-спорт?
Турист? Дорожник в пластике?
А вот фиг! Забирайте свои какашки обратно! Эфка — это действительно легкий спорт-турист! Видели дрозда (CBR1100XX Super Blackbird)? Вот это тот же дрозд, только маленький. Это я понял после поездки из Москвы в Рязань и обратно. Нужно сказать, что после дорожника на эфке в городе ездить неприятно. Трудно объяснить… Вроде бы и быстрый, динамики предостаточно, мот уже (ударение на «у»), зеркала ниже, поэтому пролезает в любые щели, но… В этом то и проблема. Мощность… Ее слишком много для города. Представьте, что перед вами на кровати лежит голая шикарная девушка, готовая на все… А вы максимум ее поцеловать можете… Ммм, как вам? :D Вот такие примерно ощущения у меня от езды на эфке в городе. Честно сказать, я очень расстроился. Даже надумал ее продавать и покупать cb400. Не готов я долбить по городу. А мотоциклу овощная езда не очень то по нраву.
Но, случилось мне в Рязань поехать… И все, я понял, что это любовь! Как же мне было здорово! Именно таких эмоций я ждал от нее! Именно на трассе мотоцикл раскрылся и показал все свои достоинства! Нет, на треке от него вы такого не получите. Слишком он мягкий. Для города — слишком мощный. Трасса, только трасса! Тут его мягкая подвеска (по сравнению с той же RR) только в плюс. Сидушка-диван — тоже в плюс. При разгоне в отсечку со светофора она не дает должной поддержки — зад сползает, а вот на трассе моя пятая точка чувствовала себя превосходно. Мощности движка хватает за глаза для любого обгона, максимальной скорости в 270км/ч (опять кидаться будете? не надо, дело было на шикарной трассе за Коломной, с хорошей видимостью и покрытием) просто за глаза. Объем бака и расход вполне нормальный, заправка раз в 200 (если долбить) или в 250-300км (примерно) очень хороший показатель. Недостаток только один — нужно ставить большое стекло, ибо лежа на баке ехать утомительно, а стоит только чуть подняться, то весь визор очень быстро превращается в кладбище насекомых.
Сейчас, находясь под большим впечатлением от поездки, планирую поездку в Кисловодск, на родину, а потом на море. Мотоцикл должен делать то, что у него лучше всего получается ;)
Вот, кстати, и обещанное фото, что бы хоть чем-то скрасить скучный пост…
В обслуживании мотоцикл, в принципе, ни чем не отличается от всех остальных. Разве только свечки менять на нем — целая история. Очень сложно подлезть… Либо радиатор снимать, как указано в мануале, либо бак и воздушный фильтр. В любом случае, замене свечей сильно мешает распорка-усилитель рамы, которая находится аккурат над свечными отверстиями. Пришлось ключик колхозить не только для того, чтобы вывернуть свечку, но и для того, чтобы ее достать из свечного колодца… 3 часа на замену свечей :(
Ну и дико бесит история с натяжителем цепи ГРМ — вечная проблема хонд. Уже успел с ней познакомится…
Так же в последнее время появились мелкие, но очень неприятные вибрации по всему мотоциклу в районе 9000 оборотов. Не важно, какая передача. Просто вибрирует вся рама: клипоны, подножки, бак. Стуков/шумов нет. В сервисах разводят руками. Че делать, не знаю. Так езжу и терплю.
Во всем остальном — хороший мотоцикл. Кто сомневается покупать или нет — покупать однозначно.
Если дочитали, спасибо! Сам то я раз 5 это все прочитал :D Критика, ругань, похвала и теплые слова приветствуются :D
Желание написать уже много раз появлялось, да вот не очень люблю я это дело. Мне больше по душе устная речь ;)
Мог бы написать, как катал без прав, как потом их получал, про встречи с мотобатом, про первое падение, про экипу, про то, как меня сбили в междурядье внезапно открывшейся пассажирской дверью автомобиля, стоявшего в крайнем левом ряду… Но нет, я хочу написать про мой второй мотоцикл — Honda CBR600 F4 2000 года рождения. Опять же, предупреждаю, что фото будет только одно, видео вообще нет. Если все еще интересно, welcome под cut :)
Первый мой сезон пролетел очень быстро. Не смотря на то, что открылся я, а точнее сказать, первый раз сел на мотоцикл 14 апреля, а закрыл сезон 5 ноября, все-равно оставалось чувство, что «не накатался». Но, что уж поделать, ширОты наши не позволяют катать круглый год. Решено было поставить мотоцикл зимовать на балкон (к слову сказать, первый сезон я откатал на небезызвестном Stels Flame 200), а пока мот зимует, найти ему замену. Что именно искать я не знал, но знал точно, что хочу:
1) Мотоцикл с ветрозащитой, ибо хочется комфортно себя чувствовать на скорости.
2) Двигатель — только рядная четверка. Обожаю звук рядной четверки! Для меня это очень важно.
3) Это должна быть Honda!
Начались долгие поиски моего нового мотоцикла. Ну, все знают, что это такое… Форумы, статьи, друзья, авто.ру и пр. Бессонные ночи, дикий мототоксикоз и сотни гигабайт трафика с ютуба…
И вдруг, в один прекрасный день мой товарищ рассказал мне про F4. Тут же я понял, что хочу именно ЕЁ! Я ж думал, что cbr600 — это именно RR, именно супер-спорт и крайне неудобная посадка (пробовал, не понравилось). А тут я осознал, что эфка то должна быть намного комфортней. Опять гугл миллиардов гигов трафика с ютуба, форумы, статьи, друзья… В итоге, в марте был найден мот по приемлемой для меня цене, осмотрен, куплен и привезен в гараж. К слову сказать, именно при покупке я первый раз посидел на эфке и остался крайне доволен ощущениями. Все так, как я хотел. И посадка удобная, и двигатель звучит потрясающе мягко и нежно! И этот приятный свист, присущий всем эфкам, напоминающий звук турбины, меня до сих пор заводит :D
Дальше… Дальше начались настоящие мучения. Все, что я пережил за полгода поисков нового мота, не идет ни в какое сравнение с ожиданием сезона, когда мот уже найден. Все ведь помнят мартовские снегопады? ;)
Но, в самом деле, что-то я не туда завел…
Первый выезд случился 11 апреля… В Москве было уже довольно тепло и солнечно, многие уже выкатились и город обрел новое звучание. А я все еще ждал масляный фильтр… Нет, я уже не мог терпеть. Да фиг с ним! Масло то в движке есть! Несусь после работы домой, облачаюсь в экип, хватаю ключи и бегом в гараж! Вот она, моя Хондочка! Нет, я не верю, что она моя! Я не могу поверить, что сейчас я поеду на ней! Руки немного трясутся от волнения… Вставляю ключ, вытягиваю подсос, стартер… Двигатель завелся с полуоборота! Оу, какой же ласковый у нее звук! Она вся… приятная, нежная какая-то что ли. Ну все, я поехал.
Сразу удивило то, что с ее тягой и мощностью разобрался вообще без проблем. Ну да, мощная. Ну да, 200 китайский кубов не идут ни в какое сравнение с двигателем эфки. Ну да, по началу дыхание сбивалось от разгона. Но эластичность двигателя очень даже неплохая, и мощность он выдает довольно линейно. Вообще, не зря этот мотоцикл советуют новичкам — уж очень он дружелюбный!
Больше проблем было с посадкой. До сих пор заново учусь сидеть на мотоцикле. Пока большие проблемы испытывают мои… джентльменские шарики… ))) Постоянно бьюсь ими о бак при торможении или на кочках. Нет, я знаю, как правильно сидеть на мотоцикле, просто привыкнуть после дорожника трудновато. Во время езды сосредоточен на дороге и частенько забываю о посадке. Зато в позе «долбить» все отлично, т.к. поза для меня новая и переучиваться ни чему не пришлось :)
Вообще, трудно об эфке сказать что-то конкретное. Если быть объективным (ща меня какулями закидают), то мот «ниочем». Безликий мотоцикл, у которого толком нет ни мощности, ни управляемости, ни комфорта. Не понятно, к какому классу его отнести. Супер-спорт?
Турист? Дорожник в пластике?
А вот фиг! Забирайте свои какашки обратно! Эфка — это действительно легкий спорт-турист! Видели дрозда (CBR1100XX Super Blackbird)? Вот это тот же дрозд, только маленький. Это я понял после поездки из Москвы в Рязань и обратно. Нужно сказать, что после дорожника на эфке в городе ездить неприятно. Трудно объяснить… Вроде бы и быстрый, динамики предостаточно, мот уже (ударение на «у»), зеркала ниже, поэтому пролезает в любые щели, но… В этом то и проблема. Мощность… Ее слишком много для города. Представьте, что перед вами на кровати лежит голая шикарная девушка, готовая на все… А вы максимум ее поцеловать можете… Ммм, как вам? :D Вот такие примерно ощущения у меня от езды на эфке в городе. Честно сказать, я очень расстроился. Даже надумал ее продавать и покупать cb400. Не готов я долбить по городу. А мотоциклу овощная езда не очень то по нраву.
Но, случилось мне в Рязань поехать… И все, я понял, что это любовь! Как же мне было здорово! Именно таких эмоций я ждал от нее! Именно на трассе мотоцикл раскрылся и показал все свои достоинства! Нет, на треке от него вы такого не получите. Слишком он мягкий. Для города — слишком мощный. Трасса, только трасса! Тут его мягкая подвеска (по сравнению с той же RR) только в плюс. Сидушка-диван — тоже в плюс. При разгоне в отсечку со светофора она не дает должной поддержки — зад сползает, а вот на трассе моя пятая точка чувствовала себя превосходно. Мощности движка хватает за глаза для любого обгона, максимальной скорости в 270км/ч (опять кидаться будете? не надо, дело было на шикарной трассе за Коломной, с хорошей видимостью и покрытием) просто за глаза. Объем бака и расход вполне нормальный, заправка раз в 200 (если долбить) или в 250-300км (примерно) очень хороший показатель. Недостаток только один — нужно ставить большое стекло, ибо лежа на баке ехать утомительно, а стоит только чуть подняться, то весь визор очень быстро превращается в кладбище насекомых.
Сейчас, находясь под большим впечатлением от поездки, планирую поездку в Кисловодск, на родину, а потом на море. Мотоцикл должен делать то, что у него лучше всего получается ;)
Вот, кстати, и обещанное фото, что бы хоть чем-то скрасить скучный пост…
В обслуживании мотоцикл, в принципе, ни чем не отличается от всех остальных. Разве только свечки менять на нем — целая история. Очень сложно подлезть… Либо радиатор снимать, как указано в мануале, либо бак и воздушный фильтр. В любом случае, замене свечей сильно мешает распорка-усилитель рамы, которая находится аккурат над свечными отверстиями. Пришлось ключик колхозить не только для того, чтобы вывернуть свечку, но и для того, чтобы ее достать из свечного колодца… 3 часа на замену свечей :(
Ну и дико бесит история с натяжителем цепи ГРМ — вечная проблема хонд. Уже успел с ней познакомится…
Так же в последнее время появились мелкие, но очень неприятные вибрации по всему мотоциклу в районе 9000 оборотов. Не важно, какая передача. Просто вибрирует вся рама: клипоны, подножки, бак. Стуков/шумов нет. В сервисах разводят руками. Че делать, не знаю. Так езжу и терплю.
Во всем остальном — хороший мотоцикл. Кто сомневается покупать или нет — покупать однозначно.
Если дочитали, спасибо! Сам то я раз 5 это все прочитал :D Критика, ругань, похвала и теплые слова приветствуются :D
- Think_Stone
- Ростислав
- 22 мая 2013 в 19:59
- 3
- +39
- Think_Stone
- 22 мая 2013 в 21:47
- ↑
- ↓
Да, именно ни чего лишнего! Интересно он со стороны смотрится… И дизайн интересный, без определенного возраста. Хонда вечные мотоциклы делает :) Спасибо!
- Think_Stone
- 22 мая 2013 в 21:49
- ↑
- ↓
В том то и дело, что сложно в письме все мысли изложить. Поэтому предпочитаю говорить. Только дайте интересного собеседника, пачку сигарет и удобное кресло :)
- Think_Stone
- 23 мая 2013 в 0:09
- ↑
- ↓
Фазер не менее «народный» мотоцикл, чем эфка. Согласен, безликих нет. Бывает просто неверный выбор мотоцикла.
- Think_Stone
- 23 мая 2013 в 0:32
- ↑
- ↓
Сначала я хотел именно красный (попса), но увидел такой цвет и мне он очень понравился! Вот бы еще экип в цвет подобрать :/ Глупо, конечно, но очень хочется )
- Think_Stone
- 23 мая 2013 в 0:15
- ↑
- ↓
Честно говоря, у меня просто не хватило бюджета на инжекторную. Да и в сущности это одинаковые мотоциклы.
- Think_Stone
- 23 мая 2013 в 0:25
- ↑
- ↓
50 тысяч — это вообще для нее мелочь. Они и 300 тысяч ходят. Все дело в истории… Какой была обкатка, обслуживание, эксплуатация. Моторы крайне надежны. Бывает, конечно, и вкладыши проворачиваются, и кольца залегают, и клапана прогорают. Хотя, и такие неприятности мотор способен пережить. Главное, чтобы гильзы цилиндров и коленвал остались целыми, все остальное меняется. Но это все из-за владельцев, а не качества мотора.
Известные мне болячки — это цепь привода распредвалов и ее натяжитель. Нужно следить и менять периодически. В принципе, не сложней, чем свечи поменять, а свечи поменять сложно :)
Так же на наших и западных форумах много тем про вибрации мотоцикла. Я тоже с этим столкнулся. Пока не понятна их причина. Как разберусь, обязательно пост напишу. Теперь уже не так страшно :D
А в целом, все как у всех. Проводочки отходят, искра пропадает ну и др. мелочи.
Известные мне болячки — это цепь привода распредвалов и ее натяжитель. Нужно следить и менять периодически. В принципе, не сложней, чем свечи поменять, а свечи поменять сложно :)
Так же на наших и западных форумах много тем про вибрации мотоцикла. Я тоже с этим столкнулся. Пока не понятна их причина. Как разберусь, обязательно пост напишу. Теперь уже не так страшно :D
А в целом, все как у всех. Проводочки отходят, искра пропадает ну и др. мелочи.
- Think_Stone
- 23 мая 2013 в 0:28
- ↑
- ↓
Дык в том то и дело, что не получается! Быть может потому, что я в мотоджинсах езжу… Коленки просто по баку скользят, и я в очередной раз убеждаюсь, что шары то у меня не стальные :D
Нужно, кстати, попробовать накладки на «уши» бака прилепить. Вроде есть такие :/
Нужно, кстати, попробовать накладки на «уши» бака прилепить. Вроде есть такие :/
В кожаных штанах будет чуть лучше. Попробуй поднять колени выше — поставь ноги на подножки на носочки и ты увидишь, что колени уперлись в верхний край выемки бака и держать его ногами стало гораздо удобней. Все дело в низком расположении подножек. Ездить так ты, конечно, не будешь, но понять почему неудобно ногам — сможешь. Решение 1: регулируемые подножки. Решение 2: пупырчатые нашлепки на бак.
- charligordon
- 23 мая 2013 в 9:24
- ↓
интересный пост, вспомнил свои ощущения когда сам первый раз садился на байк, спасибо:-)
сижу улыбаюсь вспоминая:-)
сижу улыбаюсь вспоминая:-)
- Think_Stone
- 25 мая 2013 в 23:03
- ↑
- ↓
Не совсем так. У кого-то вообще проблем не бывает, а кто-то каждые 1000км новый ставит. На самом деле, нужно просто вместе с натяжителем менять и цепь, и башмак.
- Think_Stone
- 25 мая 2013 в 23:04
- ↑
- ↓
И это хорошо! )
На самом деле вибрации — та же проблема натяжителя и цепи ГРМ. Я понял, что менять нужно все сразу, иначе оно так и будет беспокоить. Кстати, не только хонды этим страдают…
На самом деле вибрации — та же проблема натяжителя и цепи ГРМ. Я понял, что менять нужно все сразу, иначе оно так и будет беспокоить. Кстати, не только хонды этим страдают…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть