Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Jawa 350 typ 638 1987 → Немного о безопасности

В связи с недавними событиями (о них под катом) + видеообзор работы сигнализации.


Предыстория. Дом мой находится в 50км от Минска, в Минске я жил пока учился, а теперь тут живу и работаю. Домой езжу только на выходные. 1-2 раза в неделю остаюсь ночевать в г.Жодино — 50км от Минска (у подруги). Мотоцикл всегда остается ночевать под окном (как в Жодино, так и в Минске).
За 3 года в Минске с мотоциклом не случилось ни одного косяка, пару раз мамаши посадили порулить стоящим мотоциклом своих детей и кто-то мне сделал такой вот подарок :) — … не нашел фото, вобщем оставили конфету на прибоке. Помимо моего, во дворе стоит еще 3-4 мотоцикла.

Собственно сама история.
Жодино, утро, понедельник, завтрак, одеваюсь и собираюсь стартовать в Минск на работу. Выхожу, мотоцикл стоит на том же месте, но при попытке вставить ключ в замок зажигания обнаруживаю там обильно насованные деревяшки (все мы знаем как легко включить зажигание на мотоцикле ява). Немного пробудившись от такого поворота вещей, замечаю разбитое левое зеркало, чуть позже понимаю — мотоц завалили на бок, т.к. поцарапаны дуги и левый передний поворотник. Завалили, пока толкали — такой вывод сделал для себя я, т.к. царапины не большие и если бы завели, звук моего прямоточного выхлопа я бы нехотя услышал.

В связи с этим был приобретен б.у. замочек (4$, выслан знакомым наложенным платежом), после приобретения выяснилось что он не совсем мне подходит, но немного подумав, мне удалось его «удлиннить», чтобы можно было запирать сидение. Родной сдох, стоимость в магазине (продаются у нас только парно) — 50$ :(
Приобрел цепку на колесо и недорогую сигнализацию.

Цели:
1. Отпугнуть «доброжелателей»
2. Услышать ночью о покушении и перейти к пунку 1 в «ручном» режиме (± монтировка)
3. Цепка — в процессе ее «устранения» надеюсь сигналка сработает и тогда Пункт 2
4. Замок — даже если сидение и «выдернут» — а это несложно сделать, если знать куда его тянуть, сигналка сработает и тогда Пункт 2

Немного о сигнализации
Мотоциклетная сигнализация (25$) собранная в китае, но якобы с американской начинкой.

Благодаря своим компактным размерам, расположилась она по соседству с релюшками:


Видео теста сигнализации (если надоест смотреть: все команды передаются на 110 метрах — с открытой антенной, на 80 метрах — со спрятанной антенной под сидением и установленной сигнализацией в «релюшном» отделе под правой крышкой)


ПЛЮСЫ
  • Большая дальность связи (110 метров при видимой антенне, 80 при полностью скрытой в мотоцикле)
  • Очень компактная
  • 2 брелока в комплекте
  • Встроенная сирена
  • Возможность настроить дистанционный запуск с брелока
  • Очень малое потребление тока в режиме «охрана» — 3-5 мАч

МИНУСЫ
  • Слабоватая сирена
  • Нет выходов под внешнюю сирену (но имхо можно запитать через реле вместо поворотников)
  • Нет крепления

ps: в Жодино годом ранее на мой припаркованный мотоцикл ночью просто наехали, сдавая задним ходом, разобрались «на месте» — погнутая вилка, крепления фары, поцарапанный передний щиток…




Мой вывод: сигнализация лишней не будет, цепка на колесе — тоже, дешево и сердито, лучше конечно что-нибудь с обратной связью, но там уже совсем другой бюджет. Учитесь на чужих ошибках. Всем удачи на дорогах и спасибо за внимание.
  • Alex430Alex430
  • Alexandr
  • 6 мая 2013 в 12:59
  • 3
  • оценка: +34

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
Auhadeev
Спасибо за обзор!
Сложно подключать!?
Где приобрел?
+1
Alex430
Пока замок зажигания не блокировал (проблемы со свободным временем), просто подключил сигналку (задействовано 2 провода). Если блокировать замок — придется задействовать еще 2. Подключить очень просто. Где такую можно приобрести — честно, хз, я первую и последнюю (по словам продавца) забрал. В мотовело ларьках стоит искать, а вобще можно автомобильную ставить, только найти «все в одном» корпусе, потребление тока у них правда 30-50 мАч — но это не критично.
+1
Auhadeev
Спасибо! Я такие на алиэкспрессе видел, но к нам в Татарстан придет только к концу сезона, если сейчас заказать((
0
raingt
я похожую купил для энудрика, только она на батарейке (крона) и с одним брелком… ничего не блокирует, при ударе, наклоне мота начинает орать… ставиться и снимается с брелка.
стоит 10 долларов…
0
Alex430
на сколько кроны хватает? будет очень обидно, если в момент, когда нужно будет запищать, она промолчит…
0
raingt
Вчера поставил) буду смотреть)
0
Alex430
я бы ее все таки от аккума как-нить запитал, имхо, схема с понижением напряжения не должна быть особо сложной.
0
raingt
дак ни вопрос) можно, я просто не парюсь, у меня таун, камеры везде + забор везде, не думаю что кому то очень захочется лезть) + Абус на диски 7000-й с сиреной)
здесь был ататат

0
Alex430
странно, «ататат» снес мой смайлик
+2
ssdaw
Будь мотоцикл более дорогим, я бы подверг критике такую защиту для стоянки на ночь =) Учитывая, что это Ява (не оскорбления ради, абсолютно ничего против не имею), сомнительно, что на мотоцикл положат глаз «профи», а отпугнуть дебилов должно хватить… Желаю, чтобы ничего из защиты не понадобилось и было больше для красоты и антуража )))
Но вообще, лучше под домом бы не хранить…
+1
Alex430
ява… :) яву врятли будут угонять высокотехнологичным оборудованием ))
… а отдельные «профи» могут просто подъехать на бусике и закинуть парочку мотоцев в салон, и не поможет ни сигнализация, ни замки на дисках, ни цепи.
0
Petr
А я просто поставил автомобильную сигнализацию. Датчика удара хватает за глаза, замок зажигания после угона не ставил, его функцию теперь несет реле сигнализации. Обратная связь есть, дальность вполне достаточная.
0
Alex430
на яве в замке зажигания находится «управление» габаритами и светом, поэтому выкинуть его просто так не получится.
0
Petr
а если перед замком зажигания реле поставить? )))
0
Alex430
если я правильно понял — наставить тумблеров, а не реле, на вкл/выкл габаритов/света/зажигания?
0
nikiz2
купил бы лучше себе резину новую!
0
Alex430
чем тебя не устраивает моя резина?
0
Alex430
а ну да, нижние фото более чем годичной давности, резина уже другая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Jawa 350 typ 638 1987, Немного о безопасности