Блог им. YuriOm → История и Восстановление Yamaha TTR 250 OE
В прошлом году, возвращаясь из командировки из Одессы, я заехал в один из местных мотосалонов… имея в прошлом опыт езды и затянувшийся перерыв без двух колес, я буквально растворился в нескольких десятках байков и почти физически почувствовал щелчок в сознании: «Все, хватит мечтать! Пора действовать!».
Выбор сам собой пал на эндуро, ну а если эндуро,- значит TTR.
Покупка… транспортировка… оформление… какое-то суматошное ожидание первой поездки, — как он там в гараже?.. заведется не заведется… и после — заправка, зажигание, открыть подсос, стартер — и… мой TTR зарычал, заговорил, заурчал по японски, басовито… на нашей земле, на нашем топливе, возле нашего гаража…
Первая непервая поездка… в смысле после перерыва в езде, — это полная эйфория и счастье: «АААААААААЙЙЙЯЯЯЯЯЯЯЯЯЕЕЕЕДУУУУУУУУ!
Накатав, в состоянии полного счастья, несколько сотен километров по городу, как-то сама собой приблизилась Тарасова Гора…
Накануне первая замена масла (для TTR регламент замены каждые 1 тыс км), мойка, смазка и подтяжка цепи и в путь…
Ехали вдвоем с дружаней, — во мне чуть более 70 ну и он как я… с рюкзаками нас было килограмм 150… на подтянутые 120 кг сухого веса моего Татарина.
На бориспольской трассе открыв дроссель на полную, набрав, уже немного жутковатые на таком байке 120 км/ч, стал замечать сизую дорожку за нами в зеркало заднего вида… и дорожка эта исходила прямо из моего глушителя…
Снизив скорость стало проявляться какое-то странное тарахтение откуда-то из района то-ли ведущей звезды, то-ли из под левой ноги. Настроение ниже ноля: „Все. съездили на Тараску… купил себе мот...“
Но визуальный осмотр не выявил видимого „криминала“, масло у меня с собой было и мы решили продолжить путь.
Снизив скорость до 60-70 км, при которых дым из глушителя был не такой сизый и тарахтение проявлялось не постоянно, движимые одной мечтой, мы добрались до заветного пункта назначения.
Меня же весь праздник не оставляли размышления: „Что с мотором? что тарахтит?...“
Интересно, что при одиночной езде тарахтение пропадало вовсе.
И, несмотря на начало сезона, я стал мысленно готовить себя к капиталке… понимая, что этот сезон уже скорее всего пройдет в разборке и деффектовке двига, заказе и ожидании запчастей и, наверное, пока без двух колес…
Так и случилось, покатав на Тараске и по дороге обратно я заметил, что уровень масла стал снижаться прогрессивно, тарахтение при езде вдвоем не исчезало и по приезде я был морально полностью готов к началу начала ремонта двига.
Но как убежденный романтик, с верой, что все, что ни случается… случается, я вынес массу полезных выводов из процесса ремонта и восстановления байка, коими и с Вами спешу поделиться.
Итак, после долгих скитаний в поисках мастера для ремонта, задача была возложена на одну киевскую мотомастерскую. В ней меня хоть и предупредили, что летний сезон по загрузке не для капитальных ремонтов и очередь чуть не на месяц расписана, все же обнадежили, что постараются помочь и мотор приняли (его я снял и в купе со всей документацией передал мастерам). Ну в общем там мне помогли… частично… начать разбирать двиг… но дальше как-то процесс не шел… и снова не шел… посему решил забрать разобранное у них и передать другому мастеру (механик из официального сервиса Yamaha из Южной Америки (украинец) — мировой и совершенно талантливый специалист).
Вывод №1 — гораздо проще когда разбирает и собирает что-либо один человек!
Это мне было ясно и самому, но не преминул пояснить и южноамериканский маэстро.
Результат деффектовки — коррозия и выработка на внутренней стенке цилиндра. Решение — расточка цилиндра, первый ремонтный поршень с кольцами. Ну и заодно сальники клапанов, новая цепь ГРМ, все прокладки и сальники двигателя. Заблаговременно вооружившись весьма толковым мануалом и каталогом запасных частей, мы определили и составили полный список необходимого.
далее был поиск и находка поставщика.
Вывод №2 — в Америке на ТТР можно найти все… ну или почти все… а то чего нет у них,- падает в бэкордер и они все равно откуда-то это поставляют!
В целом интернет магазины запчастей Америки порадовали четкостью и слаженностью.
Ну а пока готовился двигатель, возникла идея не останавливаться только на моторе, но перебрать, пользуясь случаем, все остальное.
Рама была освобождена от всего лишнего и… и тут я обнаружил природу загадочного тарахтения при езде вдвоем — об этом ниже.
Рама отдана в покраску
До
И после. порошковая покраска. забрал из покраски и глазам не поверил… как новая.
Заменены подшипники рулевого (пр-во Allballs racing)
Заменены подшипники и опора амортизатора в прогрессии
Также Allballs racing + заменена верхняя опора амортизатора — ее не нашел в предложении Allballs, заказал оригинальную.
Была перебрана вся проводка — прочищены разъемы.
Покрашен глушитель
И вскоре из ремонта было возвращено сердце — мотор.
У ТТР слабое место — родные полупластиковые гофры вилки. Они тоже пошли в замену, — альтернативой стали итальянские ProGrip по совершенно замечательной, в сравнении с оригиналом, стоимости.
перебраны тормозные машинки, установлены новые передние и задние колодки, очищено и вымыто все, что прикручивается, навешивается, ставится и пр… и началась сборка
Запасных частей в округ становилось все меньше и Татарин все больше обретал нужный вид
чуть не забыл — про трахот, нет про трохот — как установила разборка, это цепь при двойной нагрузке на мот, билась об подшипник улавливающего ролика. Сам ролик был разбит и слетел, а было тарахтение особенно при проседании подвески. поэтому при одиночной езде никакого шума не было.
Безусловно, и он пошел на замену.
Вывод№3 не все, что тарахтит реально нереально
далее — прокачка тормозов, окончательная сборка и первый пуск. Черт, волнуюсь как японский инженер.
продолжение следует…
Выбор сам собой пал на эндуро, ну а если эндуро,- значит TTR.
Покупка… транспортировка… оформление… какое-то суматошное ожидание первой поездки, — как он там в гараже?.. заведется не заведется… и после — заправка, зажигание, открыть подсос, стартер — и… мой TTR зарычал, заговорил, заурчал по японски, басовито… на нашей земле, на нашем топливе, возле нашего гаража…
Первая непервая поездка… в смысле после перерыва в езде, — это полная эйфория и счастье: «АААААААААЙЙЙЯЯЯЯЯЯЯЯЯЕЕЕЕДУУУУУУУУ!
Накатав, в состоянии полного счастья, несколько сотен километров по городу, как-то сама собой приблизилась Тарасова Гора…
Накануне первая замена масла (для TTR регламент замены каждые 1 тыс км), мойка, смазка и подтяжка цепи и в путь…
Ехали вдвоем с дружаней, — во мне чуть более 70 ну и он как я… с рюкзаками нас было килограмм 150… на подтянутые 120 кг сухого веса моего Татарина.
На бориспольской трассе открыв дроссель на полную, набрав, уже немного жутковатые на таком байке 120 км/ч, стал замечать сизую дорожку за нами в зеркало заднего вида… и дорожка эта исходила прямо из моего глушителя…
Снизив скорость стало проявляться какое-то странное тарахтение откуда-то из района то-ли ведущей звезды, то-ли из под левой ноги. Настроение ниже ноля: „Все. съездили на Тараску… купил себе мот...“
Но визуальный осмотр не выявил видимого „криминала“, масло у меня с собой было и мы решили продолжить путь.
Снизив скорость до 60-70 км, при которых дым из глушителя был не такой сизый и тарахтение проявлялось не постоянно, движимые одной мечтой, мы добрались до заветного пункта назначения.
Меня же весь праздник не оставляли размышления: „Что с мотором? что тарахтит?...“
Интересно, что при одиночной езде тарахтение пропадало вовсе.
И, несмотря на начало сезона, я стал мысленно готовить себя к капиталке… понимая, что этот сезон уже скорее всего пройдет в разборке и деффектовке двига, заказе и ожидании запчастей и, наверное, пока без двух колес…
Так и случилось, покатав на Тараске и по дороге обратно я заметил, что уровень масла стал снижаться прогрессивно, тарахтение при езде вдвоем не исчезало и по приезде я был морально полностью готов к началу начала ремонта двига.
Но как убежденный романтик, с верой, что все, что ни случается… случается, я вынес массу полезных выводов из процесса ремонта и восстановления байка, коими и с Вами спешу поделиться.
Итак, после долгих скитаний в поисках мастера для ремонта, задача была возложена на одну киевскую мотомастерскую. В ней меня хоть и предупредили, что летний сезон по загрузке не для капитальных ремонтов и очередь чуть не на месяц расписана, все же обнадежили, что постараются помочь и мотор приняли (его я снял и в купе со всей документацией передал мастерам). Ну в общем там мне помогли… частично… начать разбирать двиг… но дальше как-то процесс не шел… и снова не шел… посему решил забрать разобранное у них и передать другому мастеру (механик из официального сервиса Yamaha из Южной Америки (украинец) — мировой и совершенно талантливый специалист).
Вывод №1 — гораздо проще когда разбирает и собирает что-либо один человек!
Это мне было ясно и самому, но не преминул пояснить и южноамериканский маэстро.
Результат деффектовки — коррозия и выработка на внутренней стенке цилиндра. Решение — расточка цилиндра, первый ремонтный поршень с кольцами. Ну и заодно сальники клапанов, новая цепь ГРМ, все прокладки и сальники двигателя. Заблаговременно вооружившись весьма толковым мануалом и каталогом запасных частей, мы определили и составили полный список необходимого.
далее был поиск и находка поставщика.
Вывод №2 — в Америке на ТТР можно найти все… ну или почти все… а то чего нет у них,- падает в бэкордер и они все равно откуда-то это поставляют!
В целом интернет магазины запчастей Америки порадовали четкостью и слаженностью.
Ну а пока готовился двигатель, возникла идея не останавливаться только на моторе, но перебрать, пользуясь случаем, все остальное.
Рама была освобождена от всего лишнего и… и тут я обнаружил природу загадочного тарахтения при езде вдвоем — об этом ниже.
Рама отдана в покраску
До
И после. порошковая покраска. забрал из покраски и глазам не поверил… как новая.
Заменены подшипники рулевого (пр-во Allballs racing)
Заменены подшипники и опора амортизатора в прогрессии
Также Allballs racing + заменена верхняя опора амортизатора — ее не нашел в предложении Allballs, заказал оригинальную.
Была перебрана вся проводка — прочищены разъемы.
Покрашен глушитель
И вскоре из ремонта было возвращено сердце — мотор.
У ТТР слабое место — родные полупластиковые гофры вилки. Они тоже пошли в замену, — альтернативой стали итальянские ProGrip по совершенно замечательной, в сравнении с оригиналом, стоимости.
перебраны тормозные машинки, установлены новые передние и задние колодки, очищено и вымыто все, что прикручивается, навешивается, ставится и пр… и началась сборка
Запасных частей в округ становилось все меньше и Татарин все больше обретал нужный вид
чуть не забыл — про трахот, нет про трохот — как установила разборка, это цепь при двойной нагрузке на мот, билась об подшипник улавливающего ролика. Сам ролик был разбит и слетел, а было тарахтение особенно при проседании подвески. поэтому при одиночной езде никакого шума не было.
Безусловно, и он пошел на замену.
Вывод№3 не все, что тарахтит реально нереально
далее — прокачка тормозов, окончательная сборка и первый пуск. Черт, волнуюсь как японский инженер.
продолжение следует…
- YuriOm
- 20 апреля 2013 в 2:04
- 2
- +40
Поставь, пожалуйста, кат. Подробно описано, как это сделать тут: https://bikepost.ru/info/howto/
Не понимаю я такого расклада-купить б/у за недорого и потом еще выложить приличную сумму на ремонт. Не проще ли было ( сложив обе суммы) купить новый мот и юзать без проблемм долго и радостно. Наверное понял-тогда бы ты не узнал как устроен этот аппарат и была бы проблемма как убить свободное время.
Я за новое без аоры предидущего пилота.
Я за новое без аоры предидущего пилота.
я бы хотел купить новый и денег хватает, но нечего подобного современный мотопром не производит, сейчас либо хард эндуро на которых только гонять здорово, узкое седенье злой двигатель и запас хода на 100-150км. или совсем паркетники не годящиеся для нормального эндуро, либо тяжелые эндуро на которых только на дальняки гонять, а ттр шикарен на нем хоть куда, универсальная техника. прекрасная проходимость, легендарная надежность, запас хода 350-400км, широкое сиденье. прекрасный легкий турист.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть