Yamaha Drag Star XVS 400 1998 → Преображение моей драги. Часть 2. Крылья.
Наконец-то пришла весна, стало тепло и я смог спокойно покопаться в гараже и закончить новое переднее крыло.
Как известно, Yamaha Dragstar во всех литражах выпускается в двух модификациях — Classic и Custom.
Вообще я больше тяготею к классике во внешнем виде мотоциклов — эти «дерзкие» обводы и «стремительные силуэты» не по мне. Да и грязезащита у этих куцых крылышек в стиле модерн на порядок ниже, чем у классических глубоких.
Но так уж сложилось, что в моё владение попала именно модификация Custom, а голова — дурная — рукам покоя не даёт. Посему было решено сделать из «кастома» — «классику».
картинка для ужасания внимания.
Первым делом пошерстил ибей на тему крыльев и чудом выиграл аукцион с задним крылом от 650-й драги — по деньгам вышло куда дешевле всех прочих аналогов(на тот момент задние крылья на ибее стоили от 200-250 баксов + доставка, а этот аук обошёлся мне всего что-то около 100).
С задним крылом, считай, решился вопрос. А вот с передним так просто не выйдет — у классики переднее колесо шире и меньше диаметром. Значит, надо ваять самостоятельно — из стеклопластика — чем мы хуже китайцев?!
Первым делом нагуглил фотографии «классики» и «кастома» в профиль, совместил их в фотошопе и прикинул контур будущего крыла.
Следующим шагом было моделирование крыла в 3д-пакете Autodesk Maya(по долгу работы профессионально этим делом занимаюсь, так что для меня это было всё просто, удобно и незаморочно). В нём же нагенерировал кучу сечений крыла в разных точках с учётом контура покрышки
, которые затем распечатал и выпилил в количестве из ДВП. И собрал с помощью резьбовых шпилек и гаек в этакую этажерку, которую после сборки согнул и натянул на колесо.
Следующими шагами было заполнение промежутков между профилями монтажной пеной, обрезание застывшей пены ножом и последующее покрывание заполняющей шпатлёвкой с рубленым стекловолокном. Со стекловолокном шпатлевал и вышкуривал раз 5-7, а потом перешёл на универсальную шпатлёвку, которой стал выравнивать поверхность.
Затем настало время изготовления так называемой формы — стеклопластиковой скорлупы, в которую потом будет укладываться стекломат и прочий стекломатериал — тут уже товарищи постили очень подробный воркфлоу, так что останавливаться не буду.
После того как форма высохла и была обрезана, договорился с другом, который занимается выклеиванием из стеклопластика всякого обвеса на мото и авто, и даже — ремонтом всяких там небольших водных судов со стеклопластиковым корпусом, да и попёрся к нему в гости с целью выклейки финального изделия под его чутким руководством.
Дело было уже осенью, было прохладненько, так что смола полимеризовалась довольно неохотно, и прошло несколько дней, прежде чем он принёс получившееся крыло на работу, где торжественно мне его вручил. :)
А затем пришлось снова вернуться к шпатлёвке и выравниванию теперь уже крыла и законопачиванию пор в пластике(мы с другом налажали и забыли промазать форму гелькаутом перед тем, как начинать набирать толщину, поэтому поверхность получилась довольно пористой, на что очень ругался красивший это дело мастер)
Тут я уже начал ваять крепление по образу и подобию крепления кастомовского крыла, но из нержавейки 2мм толщиной. Гнуть её было довольно тяжело, ибо пружинит, зараза, но я справился — куда сложнее оказалось привести в соответствие плоскости крепления с плоскостью колеса, чтобы крыло не висело в перекошенном состоянии.
Пара слов о форме и размерах крепления. Не стал заморачиваться и просто снял выкройку с оригинальной крепёжной пластины, наклеив на неё в 2-3 слоя малярный скотч, а потом обрезав ножом.
+ Изготовил кронштейн для подвески гидролинии переднего тормоза — опять таки по образу и подобию аналогичной детали в кастомовском крыле.
И вот после окончательной подгонки, неоднократных примерок и всяческих правок с последующей финальной полировкой всякого, получил вот такую красоту:
Как известно, Yamaha Dragstar во всех литражах выпускается в двух модификациях — Classic и Custom.
Вообще я больше тяготею к классике во внешнем виде мотоциклов — эти «дерзкие» обводы и «стремительные силуэты» не по мне. Да и грязезащита у этих куцых крылышек в стиле модерн на порядок ниже, чем у классических глубоких.
Но так уж сложилось, что в моё владение попала именно модификация Custom, а голова — дурная — рукам покоя не даёт. Посему было решено сделать из «кастома» — «классику».
картинка для ужасания внимания.
Первым делом пошерстил ибей на тему крыльев и чудом выиграл аукцион с задним крылом от 650-й драги — по деньгам вышло куда дешевле всех прочих аналогов(на тот момент задние крылья на ибее стоили от 200-250 баксов + доставка, а этот аук обошёлся мне всего что-то около 100).
С задним крылом, считай, решился вопрос. А вот с передним так просто не выйдет — у классики переднее колесо шире и меньше диаметром. Значит, надо ваять самостоятельно — из стеклопластика — чем мы хуже китайцев?!
Первым делом нагуглил фотографии «классики» и «кастома» в профиль, совместил их в фотошопе и прикинул контур будущего крыла.
Следующим шагом было моделирование крыла в 3д-пакете Autodesk Maya(по долгу работы профессионально этим делом занимаюсь, так что для меня это было всё просто, удобно и незаморочно). В нём же нагенерировал кучу сечений крыла в разных точках с учётом контура покрышки
, которые затем распечатал и выпилил в количестве из ДВП. И собрал с помощью резьбовых шпилек и гаек в этакую этажерку, которую после сборки согнул и натянул на колесо.
Следующими шагами было заполнение промежутков между профилями монтажной пеной, обрезание застывшей пены ножом и последующее покрывание заполняющей шпатлёвкой с рубленым стекловолокном. Со стекловолокном шпатлевал и вышкуривал раз 5-7, а потом перешёл на универсальную шпатлёвку, которой стал выравнивать поверхность.
Затем настало время изготовления так называемой формы — стеклопластиковой скорлупы, в которую потом будет укладываться стекломат и прочий стекломатериал — тут уже товарищи постили очень подробный воркфлоу, так что останавливаться не буду.
После того как форма высохла и была обрезана, договорился с другом, который занимается выклеиванием из стеклопластика всякого обвеса на мото и авто, и даже — ремонтом всяких там небольших водных судов со стеклопластиковым корпусом, да и попёрся к нему в гости с целью выклейки финального изделия под его чутким руководством.
Дело было уже осенью, было прохладненько, так что смола полимеризовалась довольно неохотно, и прошло несколько дней, прежде чем он принёс получившееся крыло на работу, где торжественно мне его вручил. :)
А затем пришлось снова вернуться к шпатлёвке и выравниванию теперь уже крыла и законопачиванию пор в пластике(мы с другом налажали и забыли промазать форму гелькаутом перед тем, как начинать набирать толщину, поэтому поверхность получилась довольно пористой, на что очень ругался красивший это дело мастер)
Тут я уже начал ваять крепление по образу и подобию крепления кастомовского крыла, но из нержавейки 2мм толщиной. Гнуть её было довольно тяжело, ибо пружинит, зараза, но я справился — куда сложнее оказалось привести в соответствие плоскости крепления с плоскостью колеса, чтобы крыло не висело в перекошенном состоянии.
Пара слов о форме и размерах крепления. Не стал заморачиваться и просто снял выкройку с оригинальной крепёжной пластины, наклеив на неё в 2-3 слоя малярный скотч, а потом обрезав ножом.
+ Изготовил кронштейн для подвески гидролинии переднего тормоза — опять таки по образу и подобию аналогичной детали в кастомовском крыле.
И вот после окончательной подгонки, неоднократных примерок и всяческих правок с последующей финальной полировкой всякого, получил вот такую красоту:
- Drag
- Denis
- 9 апреля 2013 в 8:20
- 8
- +39
- emelcustom
- 9 апреля 2013 в 11:40
- ↓
Подскажи, каккую стеклоткань и смолу использовал в работе?
У меня был опыт выклеивания но с нашим ЭДП-40, честно говоря результат не очень.
У меня был опыт выклеивания но с нашим ЭДП-40, честно говоря результат не очень.
вообще говоря, в финальном изделии стеклоткань вообще не использовал. Там в основном использовался стекломат — он гораздо удобнее в работе, ибо не распадается на тончайшее стекловолокно + при пропитывании смолой превращается в этакую волокнистую кашицу, которая гораздо лучше прилипает и распространяется по болванке/форме. Смола использовалась полиэфирная типа такой:
Особенность использования полиэфирки вместо эпоксидки в том, что полиэфирка — более агрессивная и при правильной пропитке ткани стекловолокно как бы спекается в монолитную массу. Чтобы как-то укрепить изделие использовали стеклорогожку — та же конструкционная стеклоткань но с широкими толстыми нитями — миллиметра 2-3 шириной.
ещё результат получался сильно разный даже при одинаковых использованных материалах, если не прокатать как следует в конце работы изделие вот такой штукой:
Особенность использования полиэфирки вместо эпоксидки в том, что полиэфирка — более агрессивная и при правильной пропитке ткани стекловолокно как бы спекается в монолитную массу. Чтобы как-то укрепить изделие использовали стеклорогожку — та же конструкционная стеклоткань но с широкими толстыми нитями — миллиметра 2-3 шириной.
ещё результат получался сильно разный даже при одинаковых использованных материалах, если не прокатать как следует в конце работы изделие вот такой штукой:
- poluno4nica
- 9 апреля 2013 в 17:59
- ↓
очень аккуратная работа! а сколько было средств потрачено на изготовление крыла? без учета покраски?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть