Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha Drag Star XVS 400 1998 → Преображение моей драги. Часть 2. Крылья.

Наконец-то пришла весна, стало тепло и я смог спокойно покопаться в гараже и закончить новое переднее крыло.
Как известно, Yamaha Dragstar во всех литражах выпускается в двух модификациях — Classic и Custom.
Вообще я больше тяготею к классике во внешнем виде мотоциклов — эти «дерзкие» обводы и «стремительные силуэты» не по мне. Да и грязезащита у этих куцых крылышек в стиле модерн на порядок ниже, чем у классических глубоких.
Но так уж сложилось, что в моё владение попала именно модификация Custom, а голова — дурная — рукам покоя не даёт. Посему было решено сделать из «кастома» — «классику».

картинка для ужасания внимания.

Первым делом пошерстил ибей на тему крыльев и чудом выиграл аукцион с задним крылом от 650-й драги — по деньгам вышло куда дешевле всех прочих аналогов(на тот момент задние крылья на ибее стоили от 200-250 баксов + доставка, а этот аук обошёлся мне всего что-то около 100).
С задним крылом, считай, решился вопрос. А вот с передним так просто не выйдет — у классики переднее колесо шире и меньше диаметром. Значит, надо ваять самостоятельно — из стеклопластика — чем мы хуже китайцев?!
Первым делом нагуглил фотографии «классики» и «кастома» в профиль, совместил их в фотошопе и прикинул контур будущего крыла.
Следующим шагом было моделирование крыла в 3д-пакете Autodesk Maya(по долгу работы профессионально этим делом занимаюсь, так что для меня это было всё просто, удобно и незаморочно). В нём же нагенерировал кучу сечений крыла в разных точках с учётом контура покрышки

, которые затем распечатал и выпилил в количестве из ДВП. И собрал с помощью резьбовых шпилек и гаек в этакую этажерку, которую после сборки согнул и натянул на колесо.

Следующими шагами было заполнение промежутков между профилями монтажной пеной, обрезание застывшей пены ножом и последующее покрывание заполняющей шпатлёвкой с рубленым стекловолокном. Со стекловолокном шпатлевал и вышкуривал раз 5-7, а потом перешёл на универсальную шпатлёвку, которой стал выравнивать поверхность.

Затем настало время изготовления так называемой формы — стеклопластиковой скорлупы, в которую потом будет укладываться стекломат и прочий стекломатериал — тут уже товарищи постили очень подробный воркфлоу, так что останавливаться не буду.

После того как форма высохла и была обрезана, договорился с другом, который занимается выклеиванием из стеклопластика всякого обвеса на мото и авто, и даже — ремонтом всяких там небольших водных судов со стеклопластиковым корпусом, да и попёрся к нему в гости с целью выклейки финального изделия под его чутким руководством.
Дело было уже осенью, было прохладненько, так что смола полимеризовалась довольно неохотно, и прошло несколько дней, прежде чем он принёс получившееся крыло на работу, где торжественно мне его вручил. :)

А затем пришлось снова вернуться к шпатлёвке и выравниванию теперь уже крыла и законопачиванию пор в пластике(мы с другом налажали и забыли промазать форму гелькаутом перед тем, как начинать набирать толщину, поэтому поверхность получилась довольно пористой, на что очень ругался красивший это дело мастер)

Тут я уже начал ваять крепление по образу и подобию крепления кастомовского крыла, но из нержавейки 2мм толщиной. Гнуть её было довольно тяжело, ибо пружинит, зараза, но я справился — куда сложнее оказалось привести в соответствие плоскости крепления с плоскостью колеса, чтобы крыло не висело в перекошенном состоянии.
Пара слов о форме и размерах крепления. Не стал заморачиваться и просто снял выкройку с оригинальной крепёжной пластины, наклеив на неё в 2-3 слоя малярный скотч, а потом обрезав ножом.
+ Изготовил кронштейн для подвески гидролинии переднего тормоза — опять таки по образу и подобию аналогичной детали в кастомовском крыле.
И вот после окончательной подгонки, неоднократных примерок и всяческих правок с последующей финальной полировкой всякого, получил вот такую красоту:
  • DragDrag
  • Denis
  • 9 апреля 2013 в 8:20
  • 8
  • оценка: +39

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+2
del34
Если не иметь опыта, то можно это крыло делать пару месяцев )
Отлично получилось, ждём продолжения!
+1
Drag
а так и вышло, а то и подольше — первый опыт работы в этом направлении.
спасибо, уже пишется в черновиках.
+1
RokFor
симпатично вышло, достой уважения реализация такой работы
0
Drag
да, вышло довольно удачно, спасибо.
0
anlogin
ты весьма рукаст!
Это очень круто когда руки из нужного места и голова там где надо… молодца!
Чистая приятная работа…
0
Drag
спасибо.
Иногда голова доставляет проблем, придумывая развлечения :))
Ну, чистой я бы её не назвал ;)
0
emelcustom
Подскажи, каккую стеклоткань и смолу использовал в работе?
У меня был опыт выклеивания но с нашим ЭДП-40, честно говоря результат не очень.
0
Drag
вообще говоря, в финальном изделии стеклоткань вообще не использовал. Там в основном использовался стекломат — он гораздо удобнее в работе, ибо не распадается на тончайшее стекловолокно + при пропитывании смолой превращается в этакую волокнистую кашицу, которая гораздо лучше прилипает и распространяется по болванке/форме. Смола использовалась полиэфирная типа такой:

Особенность использования полиэфирки вместо эпоксидки в том, что полиэфирка — более агрессивная и при правильной пропитке ткани стекловолокно как бы спекается в монолитную массу. Чтобы как-то укрепить изделие использовали стеклорогожку — та же конструкционная стеклоткань но с широкими толстыми нитями — миллиметра 2-3 шириной.
ещё результат получался сильно разный даже при одинаковых использованных материалах, если не прокатать как следует в конце работы изделие вот такой штукой:
0
poluno4nica
очень аккуратная работа! а сколько было средств потрачено на изготовление крыла? без учета покраски?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Drag Star XVS 400 1998, Преображение моей драги. Часть 2. Крылья.