Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Andante → Рисуем мотоцикл

Давно ещё я обратил внимание на то, что множество моих более чем пристойно рисующих знакомых изображают мотоциклы, мягко скажем, неправильно – не из-за кривых рук, а исключительно из-за незнания несложных правил и основных узлов данного механизма. На самом деле нарисовать мотоцикл может даже человек, который постфактум рисовать не умеет вообще (например – я), для этого главные выбрать правильную методологию. Собственно, оную я и попытался выработать. Под катом я расписал процесс рисования мотоцикла-боббера классической компоновки. Описание старался составлять для тех, кто мотоцикл видел только на картинках и очень слабо представляет, что это такое, но очень хочет нарисовать. Ориентируясь на данный урок, можно запросто воплотить на бумаге почти любой классический мотоцикл (исключение составляют спортивные и эндуроподобные – их конструкция специфична :) ) Может быть, этот урок кому-нибудь поможет)

Рисовать буду простым карандашом, без корректуры и использования ластика потому что влом ибо это честный урок :)

Шаг первый: Нужно взять в руки карандаш, встать в пафосную позу и по-библейски отделить твердь от хляби. То есть нарисовать поверхность, на которой будет стоять наш боббер.

Шаг второй – очень важный. Он определит куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Нам нужно нарисовать переднее колесо. Его размеры определят пропорции всего мотоцикла.

Шаг третий: строим от центра колеса параллельную поверхности земли линию и отмечаем на ней центр второго колеса. У боббера эта точка центра будет примерно через 4ре радиуса первого колеса (при их равных размерах), то есть через ещё два колеса. Обратите внимание на то, что это будет точка не края колеса, а именно центра окружности. Между двумя колёсами таким образом должно быть свободное пространство в 3 радиуса.

Шаг четвёртый: начинается самое весёлое. Мы эмпирическим путем начинаем строить вокруг колёс раму. Так как у нас бобер, то рама будет «сухарём», то есть без амортизаторов. Если все эти слова вгоняют в депрессию, не расстраивайтесь и просто забейте, потом разберёмся, что это такое. Самое главное, что заднее колесо будет просто крепиться к раме, сходящейся треугольником, безо всяких посредников. Нижняя труба рамы, пока схематично наброшенная линией, будет располагаться примерно посередине перпендикулярного радиуса колеса, чтобы дорожный просвет был достаточно большим, чтобы наш мотоцикл мог ездить. Верхняя труба пусть идёт от заднего маятника (так называется треугольник, в котором находится заднее колесо) без изменения направления и угла наклона. В левой части мотоцикла визуально начнём сводить трубы к рулевой колонке, но пока оную рисовать не будем, оставив для неё пустое пространство.

Шаг пятый: занимаемся вилкой и рулевой колонкой, ибо без неё рейк (угол наклона рулевой колонки) вычислить даже приблизительно будет нелегко. Поэтому сначала мы от центра колеса проводим линию вверх под углом – в 30-35 градусов – это определит направление для вилки нашего мотоцикла. Чем больше мы будем закладывать угол, тем больше будет длинна вилки, и тем больше наш мотоцикл будет превращаться в чоппер. Уже от 45 градусов (ровно середина четвертинки колеса) его можно вполне считать таковым. Но мы всё же делаем боббер относительно классической компоновки.
Рулевую колонку – часть рамы, к которой будет крепиться вилка – мы дорисовываем на небольшом расстоянии от проведённой прямой и закладываем ей угол наклона такой же, как у воображаемой вилки.

Шаг шестой: строим саму вилку. В нашем случае ограничимся простой и понятной телескопической вилкой, а не спрингером, который встречается реже и рисовать его сложнее. Сначала делаем из начертанной нами ранее воображаемой линии направления вилки полноценную трубу чуть выше рулевой колонки. Эти трубы называются перьями вилки. Затем в нижней части пера рисуем утолщение в виде цилиндра, длинной чуть больше края колеса — это передний амортизатор. Он нужен, что характерно, чтобы амортизировать перед мотоцикла.
Далее нужно как-то прикрепить перья вилки, находящиеся на некотором расстоянии от рулевой колонки, к раме. Для этого существуют траверсы. Рисуем сверху и снизу две прямоугольные в боковом сечении детали, которые захватывают рулевую колонку и перья в своеобразный бутерброд. Следим за тем, чтобы и к перьям, и к рулевой колонке траверсы были перпендикулярны. Если это не так, ищем ошибки в этом и предыдущем шаге.
Заодно можно пририсовать ось в амортизаторе, на которой располагается колесо.

Шаг седьмой: рисуем раму. Тут всё просто – утолщаем нарисованный нами эскиз от линий до полноценных труб.здесь на рисунке можно обнаружить мой косяк: я рулевую колонку пририсовал без учёта дополниельной толщины трубы, в результате чего пришлось верхнюю трубу строить не по линии, а эмпирически сводя от заднего моста к рулевой колонке. Этого можно было легко избежать, если бы я заранее подумал головой.
Саму рулевую колонку недурно усилить металлическим наростом. Так часто делают чтобы повысить прочность этого узла, на него приходится большая нагрузка.
Если приглядеться, можно отметить то, что колесо к заднему мосту крепиться на оси, находящейся не в круглом, а в вытянутом прямоугольном отверстии с закруглёнными краями. Это неспроста: данная конструкция нужно для того, чтобы подтягивать цепь мотоцикла. Это не нужно, если вместо цепи стоит кардан, но если вы фигово до этого рисовали мотоцикл, то вряд ли знаете, что такое кардан, поэтому пока не забивайте голову. Наш мотоцикл будет цепным.

Шаг восьмой: наш мотоцикл всё больше напоминает не фантазию больного геометра, а нечто предназначающееся для езды. Для придания конструкции жёсткости нарисуем у заднего моста жёсткую перпендикулярную вставку-трубу. Вокруг заднего колеса, на расстоянии нескольких сантиметров от него, нарисуем неглубокое короткое крыло – особенности стилистики бобберов. В дальнейшем ничто не запрещает Вам рисовать хоть полностью закрывающие колёса крылья.
Крыло наше будет крепиться к раме при помощи тонкого стального прутка, идущего к оси маятника.
Чтобы картинка не выглядела пустой, дорисуем ещё сиденье-лягушку в старом стиле, похожее на велосипедное. Спереди оно будет крепиться к маятнику на вращающейся оси, а сзади нежёстко закреплено на двух (в нашем случае видна одна) симметричных пружинах, которые обеспечивают амортизацию.

Шаг девятый: нарисуем бак (и чуть-чуть обведём нижний край рамы, это я чисто для себя). Формы для баков чрезвычайно разнообразны, но мы остановимся на классической каплевидном баке. С боку он действительно похож на каплю или листочек. Рисуем его так, чтобы труба рамы проходила внутри него почти посередине. Широкая часть будет за рулевой колонкой (не надвигайте слишком сильно бак на неё), узкая будет идти вплоть до самого седла.

Шаг десятый: начнём прикидывать, где расположить самую главную часть мотоцикла – двигатель. Опять же, их существует великое множество – с одним, двумя, тремя, четырьмя и даже пятью цилиндрами, при том одно и тоже число цилиндров может располагаться различными способами. Это всё нас озаботит потом, сейчас же мы нарисуем самый классический вид двигателя – V-twin. Называется он так потому что два цилиндра находятся там в форме буквы V.
Нарисовав внизу картер (огромная металлическая хренотень, к которой и крепятся цилиндры и всё остальное) Картеров тоже огромное количество видов и форм, но мы не будем изварщаться, просто нарисовав две окружности – побольше у заднего колеса и поменьше у переднего в пространстве между трубами рамы. А от меньшей окружности нарисуем осями ту самую букву V – вокруг них у нас будут выситься цилиндры.

Шаг одиннадцатый: собственно, рисуем цилиндры. Нужно помнить, что цилиндры находятся не в одной плоскости, а немного смещены друг относительно друга (левый в нашем случае будет чуть сильнее выдвинут к зрителю, чем правый) — это особенность конструкции двигателя. Рисуем чуть сужающиеся к основанию пузатые прямоугольники, а сверху – «шапочку». Это головы цилиндров и их крышки, там располагается газораспределительная система и прочие страшные слова. Художнику это знать желательно, но не жизненно необходимо.

Шаг двенадцатый: рисуем на цилиндре рёбра. Они нужны для двух вещей. Первая, не главная – ребристость цилиндров увеличивает их площадь и обеспечивает системе охлаждение. В старых (и некоторых новых) мотоциклах воздушное охлаждение потоком набегающего воздуха было единственным способом избежать перегрева, и чем больше была ребристость, тем лучше мотоцикл охлаждался в движении. Вторая, основанная причина оребрения – это крутой внешний вид. Лысые цилиндры смотрятся даже не в половину так клёво, как с рёбрами. Поэтому ребристые моторы часто стоят даже на мотоциклах с водяным охлаждением.
Не забываем, что ребра также сужаются вместе с самим цилиндром.

Шаг тринадцатый: понавешиваем финтифлишечки. И хотя финтифлюшечки кажутся нам украшательством, без них мотоцикл не поедет. В принципе расположение финтифлюшечек довольно-таки индивидуально, но мы воспользуемся следующей компоновкой: аккумулятор (незаметную коробочку) запихнём за заднюю стойку рамы, к крылу. Круглый масляный бачок хорошо заполнит пустоту между задним цилиндром и рамой. Нарисуем ему крышечку, к слову. От заднего цилиндра, посередине пустим свечу зажигания, провод пойдёт по направлению к аккумулятору. У переднего она тоже есть, но она с другой стороны и её не видно. Ну, мы надеемся, что она есть, ибо без неё, с одним рабочим цилиндром мотоциклу придётся тяжело.

(Изображение с хостинга у меня лично не грузит — постараюсь поискать скан и обновлю пост. Но в следующем шаге всё видно)

Шаг четырнадцатый: больше финтифлюшечек, всяких и разных! В развал между цилиндрами, в районе голов запихиваем карбюраторы (один их там или два – хрен кто с такого ракурса поймёт). Там топливо смешивается с воздухом, без него никуда.
Под передним цилиндром в месте изгиба рамы рисуем переднюю подножку ( у нас она вынесена вперёд немного, на классиках обычно посадка не с вытянутыми вперёд ногами). Для этого рисуем овальную площадку, из которой выходит круглая подножка. Спереди сбоку идёт педаль переключения скоростей.
Завершает этот шаг рисование звёздочки-шестерни на заднем колесе – на неё «наденется» впоследствии цепь, которая будет вращать колесо.

Шаг пятнадцатый: кстати, о заднем колесе. Пора бы его нарисовать более детально. Рисуем толстую резину, гораздо более тонкий слой обода и схематично идущие крест-накрест спицы (всамделишный способ спицования нужно рассматривать отдельно).
От задней звёздочки накидываем направляющие для будущей цепи с сужением на меньшую окружность. На видимой части цепи рисуем звенья

Шаг шестнадцатый: что-то мы подзабыли о вилке. Чуть-чуть обрисовав колесо, я решил подробно заняться им в следующем шаге и добавить фару. Ориентируясь на художественный вкус чертим между траверсами параллель к земле и симметрично делаем фару. Допустим, из полуокружности. Хотя форма для фар бывает самой разной, от вытянутых конусов до полусфер. Не забудем сделать ободок-утолщение, что удерживает стекло, которое лишь немного виднеется над ним.

Шаг семнадцатый: дорисуем таки переднее колесо. Вышло чуть кривовато, зато без линейки или циркуля. Учтём, что резина на переднем колесе как правило тоньше, чем на заднем, хотя нередко (на том же Урале) колёса одинаковы и взаимозаменяемы.
Тут наш боббер немного отойдёт от трушности: мы нацепим на него передний тормозной диск, ибо заботимся о безопасности водителя. Накинем его окружностью.

Шаг восемнадцатый: дорисуем колесу обод и спицы, на диске сделаем вентиляционные отверстия. Нарисуем идущие из отверстий в ободе ниппели на заднем и переднем колёсах, чтобы в случае чего мы могли подкачать давление в шинах.
Нарисуем на рулевой колонке руль, чтобы мы имели возможность таки управлять нашим мотоциклом. Для этого из верхней траверсы пустим стойки (две симметричные, но сбоку видно только одна). Они могут быть как прямые, так, как в нашем случае, немного изогнуты. В них закреплён почти прямой (с небольшим изгибом в сторону ездока) руль-палка, на котором мы расположим рычаг сцепления. На мотоцикле уже можно ездить, в принципе.

Шаг девятнадцатый: дорисуем последнюю финтифлюшечку: собственно, сам суппорт переднего тормоза и идущий от него к рулю тросик. Оный спрячем в рулевую колонку, а тросик от рычага сцепления пустим туда же.

Шаг двадцатый: просто по фану и для души можно как угодно раскрашивать и дорисовывать получившийся мотоцикл, добавляя детали по вкусу – зеркала, спинки и проч. Я вот, к примеру, вспомнил о боковом упоре, без которого только что сделанный мотоцикл бы просто грохнулся на бок, и крышечке бензобака – детали маленькой, но конструктивно всё же нужной.

Поворотники и стоп-сигнал к этому мотоциклу можно добавить в любое разумное место по вкусу — передние, как правило, вешают на вилку, задние — на заднее крыло. Однако нередко аскетичные бобберы вообще лишены этих излишеств, поэтому оставим этот элемент на откуп художнику.

Вот так вот, в двадцать маленьких (а по сути – в 5 больших) шагов можно неспеша, за полчаса нарисовать если не красивый, то как минимум правильный мотоцикл. Надеюсь, мой урок поможет хоть кому-то из художников и художниц в рисовании этого символа свободы из стали и хрома =)
  • AndanteAndante
  • Павел
  • 30 марта 2013 в 14:32
  • 14
  • оценка: +50

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
0
Kyryll
прикольно)) но начертить его таки проще чем нарисовать))
0
Andante
Каждому своё =) Я старался не пользоваться линейкой и циркулем специально, но другим — не запрещаю)
0
samodelkin
Cкинь мне свой е-mail, я тебе скину мото в стиле дракон SAPFIRA, и много не хилых эскизов не для широкого круга.Удачи тебе .ALEX Samodlkin
0
SNOODY
Хм, надо взять на заметку)
0
Gnomer86
Крыла переднего не хватает:)
+2
Andante
Это же боббер! =)Никаких передних крыльев, только хардкор!

А так — опционально, по желанию, крыло, зеркала, поворотники :)
+2
vadopo
А следующий урок будет? Нужно же мотоцикл еще в пространстве с перспективой поставить :)
0
Andante
есди дойдут руки и будет востребовано — почему бы и нет? =) Но скоро сезон…
+1
PyccoTypucTo
Мануаль правильный :)))) плюсую
0
Andante
Пасиба =)
0
zaki
  • zaki
  • 30 марта 2013 в 17:53
Один циллиндр залез на другой? О_о!
0
Andante
Чуть-чуть >__>
здесь был ататат

0
Andante
Есть такое дело =) Но иначе оно бы на руль сильно заходидило, было бы не наглядно. Будем считать, что это кастом =D
0
Pavel_sivkov
а сцепление непривычно ладошкой выжимать а не пальцами
0
Default
Первое что сразу бросилось в глаза при построении это отсутствие выбега вилки (offset) этим грешат многие рисунки, и речь даже не о том как поведет себя такая вилка, а что глаз сразу увидит — что то не так.
0
samodelkin
Это деталь немаловажная но в прцессе постройки вилка будет доработана при ипытаниях на полегоне, смотри шире в саму идею кастома в его оригинальность прежде всего!
+3
miki
А это тогда что?
0
Andante
Так вроде он есть, равзе нет? О_О Там чуть ниже даже иллюстрацией сопроводили)
здесь был ататат

здесь был ататат

0
MookieConsta
Просто супер!) Спасибо большое автору! Удивлю друзей в школе ;)
+1
MookieConsta
Вот что получилось у меня, спасибо

0
Tay-moto
А кроссовый мот можно???
0
MookieConsta
и спорт бы ещё))
здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Andante, Рисуем мотоцикл