Блог им. Andante → Вербайк: от концепта к результату
На создание Дикой Охоты у меня ушло больше труда и времени, чем я первоначально планировал. Гл обо всём по порядку =)
Идея создать мотоцикл в андедном стиле пришла мне, пожалуй, ещё до появления на свет Гериона. Как ни странно, главным вдохновителем стал не попсовый Гострайдер, а «рОковая музыка» Терри Пратчетта, в конце которой потрясающий Смерть из дерева, костей и магии создал настоящий смертобайк
(слабонервным под кат лучше не ходить =) )
Именно тогда, много лет назад, я понял, что рано или поздно обязательно создам что-то подобное. А к чему приурочить подобный тюнинг, как не ко дню всех святых, когда граница между мирами истончается? Решение было не только удачным, но и правильным в том плане, что давала дедлайн, конечный срок. Я как никто другой знаю, насколько этот фактор важен для завершения эпохальных проектов.
С одной стороны, времени у было достаточно — начал я, простите за каламбур, с конца лета. С другой стороны работы предстояло очень много, а детали крафтинга я представлял очень смутно.
Перво-наперво нужно было найти подходящий череп. Я сразу определил для себя, что хочу максимальной аутентичности во всём, в чём только можно себе её позволить — а по-настоящему здоровского вау-эффекта можно было добиться только с настоящими костями.
Мне крайне повезло в том плане, что недалеко от своей дачи я раскопалкладбище домашних животных несколько отличных черепов крупного рогатого скота. Отдельной удачей оказалось ещё и то, что оно не оказалось чумным могильником. Впрочем, на всякий случай я решил максимально обезопасить себя и всех окружающих от всевозможной заразы, которая могла гипотетически иметься в костяке — благо всё-таки не полевые одуванчики. В результате первой попытки -обеззараживания высокой температурой — от черепа остались в буквальном смысле одни рожки. После этого эксперимента, в какой-то степени даже удачного — так как череп был ТОЧНО дезинфицирован, я решил попробовать химический способ, который увенчался успехом.
После этого череп ещё предстояло подготовить к инсталяции вместо фары — убрать внутри все лишнее и освободить место под электрику. Вот, например, что находилось у него внутри ноздрей:
Воздушный фильтр прошлого поколения =)
После этого начались примерки черепа на вилку:
Внезапно он встал как литой — такое чувство, будто он рос под Гериона специально О_о Нижним позвонком он входил в крепление фары, а рога шли аккурат по верхней траверсе.
Тогда я уже начал задумываться о том, как именно должен выглядеть байк в деталях, прорабатывать идеи и задумки, искать способ их воплощения. В это время у меня скопилось чуть более чем дофига различных набросков, зарисовок и артов. В итоге я пришёл примерно к этому:
Кратко прокомментирую все задумки, в том числе те, которые не удалось реализовать.
1)Череп вместо фары. Помимо вышенаписанного стоит лишь добавить, что я хотел светящиеся глазницы. Изначально это единственный элемент подсветки, который я хотел сделать. Про электрику я расскажу ниже. Отдельно стоит заметить, что мне пришла в голову довольно простая, но эффективная система крепления: сделав из прочного ремня две петли, я зажал их между стойками и траверсами, а для того, чтобы избавиться от вертикального люфта я притянул череп ещё одним ремнём через крепление для фары.
Сначала я просто протянул по внутреннему диаметру глазниц белёсо-жёлтую светодиодную ленту. Однако благодаря конструктивной критики товарищей, наблюдавших за постройкой, было внесено рациональное предложение заделать с внутренней их части проставой из картона — таким образом диоды освещали не весь череп и пространство между траверсами вокруг, а только одни глаза, что, несомненно, выглядело лучше. Идея вставить красную подсветку в нос родилась спонтанно, отчасти из-за того, что у меня осталось нереализованных 10-15 сантиметров ленты, отчасти потому, что она клёво сочеталась с другой идеей — генератором тумана. Представьте, что из носа Дикой Охоты курится густой, липкий туман, подсвеченный алыми всполохами!
2)генератор тумана. Это — одна из самых поздних задумок. Однако я почти её реализовал, обломавшись лишь на самом последнем этапе.
Вкратце генератор тумана представляет собой замкнутую ёмкость, в которую заливается горячая вода и кладётся кусок сухого льда. Последний не имеет жидкой стадии и начинает активно испаряться, создавая очень густую и классную дымку. А принудительный поддув из компьютерного кулера гнал туман по резиновой трубке прямо в череп. Я собрал и даже смонировал генератор на Гериона — его видно на дневных фотках, например:
Он был подключен к общей схеме и прекрасно работал, но, увы, от него в итоге пришлось отказаться: человек, который обещался достать мне сухой лёд, своего слова не сдержал, а мои срочные поиски оного не увенчались успехом. Реально жалко, что в итоге пришлось отказаться от этой затеи.
3) Драная попона-саван — вариант настолько же простой, насколько и эффектный. Однако она только выглядит рандомно разорванной холстиной, на самом деле это довольно сложная конструкция из ткани, ниток и технических отверстий, точно просчитанная. Спереди важно было закрепить её так, чтобы её не сдувало и не задирало при езде на бак, а сзади — подобрать ровно такую длину, когда она закрывает заднее крыло и одновременно не будет затянута цепью или намотана на колесо. Это грозило бы мне быстрым и очень болезненным падением. Также я сделал так, чтобы дранина не закрывала стоп-сигнал.
4) Позвоночник и рёбра. Изначально я хотел сделать на баке не только хребет, но и полноценную грудную клетку. К сожалению, от ребёр пришлось отказаться ввиду технических причин. У меня не хватило времени реализовать их по-настоящему круто. А вот с позвоночником я запарился.
Вообще я искал настоящий позвоночник, чтобы просто закрепить его поверх бака и не парится. Однако, в отличие от черепов, хребет крупного рогатого скота представляет известную ценность и его просто так найти сложно… В итоге я отказался от этой затеи и решил выпилить его сам из структурированного пенопласта. Это был очень долгий и кропотливый труд — по одному позвонку (на каждый уходило в общей сложности около часа времени) я сначала грубо полотном от ножовки по металлу выпиливал стандартную болванку, после чего бор-машинкой на малых оборотах (большие плавили материал) придавал изделию финальную форму обглоданной кости. Мало-помалу позвоночничек рос. Последние позвонки я сделал как бы «утопающими» в самом баке. Вообще тут мог бы быть клёвый фотоотчёт о поэтапном изготовлении позвонка, если бы недалёкий топикстартер не посеял фотки :(. Так что придётся ограничиться словами.
5)Подсветка двигла и заднего крыла — придумалась сразу после савана. Вообще я не очень люблю подсветку на мотоцикле, чай не ёлка рождественская, но в данном контексте было здорово — свет пробивался через драную ткань и добавлял +5 к крутости. Ещё я хотел сделать классную подсветку в сами колёса — не в крылья, а в спицы/ободы, чтобы при езде создавался эффект инфернального пламенного колеса, но так и не смог придумать как О_о Да и времени уже не было — ограничился простой подсветкой.
6) Противотуманки на дуги. Лишившись фары, я лишился и львиной доли освещения дороги впереди. Что для моего города равносильно езде с завязанными глазами. В итоге я нашёл и противотуманки, и способ их крепления, но в итоге отказался от них в самый последний момент по нескольким причинам. Во-первых, моё полумёртвое реле даже уже имеющуюся светотехнику тянуло еле-еле, а на две, даже одну мощную противотуманку его бы просто не хватило. Во-вторых я ездил в сопровождении нескольких мотоциклов, в том числе Хорлея с линзованной диодной оптикой, который светил вперёд как локомотив — их света хватало с лихвой.
Вот глобальные изменения, которые я внёс/собирался вносить в техническую часть Гериона — мелкие решения не в счёт. Напоследок расскажу про электрику.
Паял я её сам. А паец из меня ещё хлеще, чем электротехник. Тем не менее немного практики, мануалов и досадных ошибок, и в итоге я сделал работоспособную схему, которая прошла все полевые испытания и достойно зарекомендовала себя в деле:
Так как умных обозначений Паша не знает, схема нарисована не по канонам электротехники, да простят меня Боги Паяльника. Кратко прокомментирую её:
А — блок подсветки заднего крыла.
B — подсветка двигателя.
С — светло-жёлтые диоды, глаза
D — красная лента в носу
E — генератор тумана.
Переключатель я вынес на руль, зажав его между креплениями. Схема была подключена независимо от зажигания, так что её можно было использовать и в стояночном режиме. Плюс протянул от аккума, минус, что логично, везде прикрутил к массе.
Был забавный случай, великолепно демонстрирующий всё величие Павла как электрика. Подключив минус схемы к массе, а плюс — к зарядке гаража, я долго не мог понять, почему диоды не горят и вентилятор не крутится. И только через полчаса озарение снизошло, что нельзя использовать + и — от разных источников тока.
Тем не менее в итоге получилась годная, надёжная схема.
Спасибо всем, кто осилил. =)
Идея создать мотоцикл в андедном стиле пришла мне, пожалуй, ещё до появления на свет Гериона. Как ни странно, главным вдохновителем стал не попсовый Гострайдер, а «рОковая музыка» Терри Пратчетта, в конце которой потрясающий Смерть из дерева, костей и магии создал настоящий смертобайк
(слабонервным под кат лучше не ходить =) )
Именно тогда, много лет назад, я понял, что рано или поздно обязательно создам что-то подобное. А к чему приурочить подобный тюнинг, как не ко дню всех святых, когда граница между мирами истончается? Решение было не только удачным, но и правильным в том плане, что давала дедлайн, конечный срок. Я как никто другой знаю, насколько этот фактор важен для завершения эпохальных проектов.
С одной стороны, времени у было достаточно — начал я, простите за каламбур, с конца лета. С другой стороны работы предстояло очень много, а детали крафтинга я представлял очень смутно.
Перво-наперво нужно было найти подходящий череп. Я сразу определил для себя, что хочу максимальной аутентичности во всём, в чём только можно себе её позволить — а по-настоящему здоровского вау-эффекта можно было добиться только с настоящими костями.
Мне крайне повезло в том плане, что недалеко от своей дачи я раскопал
После этого череп ещё предстояло подготовить к инсталяции вместо фары — убрать внутри все лишнее и освободить место под электрику. Вот, например, что находилось у него внутри ноздрей:
Воздушный фильтр прошлого поколения =)
После этого начались примерки черепа на вилку:
Внезапно он встал как литой — такое чувство, будто он рос под Гериона специально О_о Нижним позвонком он входил в крепление фары, а рога шли аккурат по верхней траверсе.
Тогда я уже начал задумываться о том, как именно должен выглядеть байк в деталях, прорабатывать идеи и задумки, искать способ их воплощения. В это время у меня скопилось чуть более чем дофига различных набросков, зарисовок и артов. В итоге я пришёл примерно к этому:
Кратко прокомментирую все задумки, в том числе те, которые не удалось реализовать.
1)Череп вместо фары. Помимо вышенаписанного стоит лишь добавить, что я хотел светящиеся глазницы. Изначально это единственный элемент подсветки, который я хотел сделать. Про электрику я расскажу ниже. Отдельно стоит заметить, что мне пришла в голову довольно простая, но эффективная система крепления: сделав из прочного ремня две петли, я зажал их между стойками и траверсами, а для того, чтобы избавиться от вертикального люфта я притянул череп ещё одним ремнём через крепление для фары.
Сначала я просто протянул по внутреннему диаметру глазниц белёсо-жёлтую светодиодную ленту. Однако благодаря конструктивной критики товарищей, наблюдавших за постройкой, было внесено рациональное предложение заделать с внутренней их части проставой из картона — таким образом диоды освещали не весь череп и пространство между траверсами вокруг, а только одни глаза, что, несомненно, выглядело лучше. Идея вставить красную подсветку в нос родилась спонтанно, отчасти из-за того, что у меня осталось нереализованных 10-15 сантиметров ленты, отчасти потому, что она клёво сочеталась с другой идеей — генератором тумана. Представьте, что из носа Дикой Охоты курится густой, липкий туман, подсвеченный алыми всполохами!
2)генератор тумана. Это — одна из самых поздних задумок. Однако я почти её реализовал, обломавшись лишь на самом последнем этапе.
Вкратце генератор тумана представляет собой замкнутую ёмкость, в которую заливается горячая вода и кладётся кусок сухого льда. Последний не имеет жидкой стадии и начинает активно испаряться, создавая очень густую и классную дымку. А принудительный поддув из компьютерного кулера гнал туман по резиновой трубке прямо в череп. Я собрал и даже смонировал генератор на Гериона — его видно на дневных фотках, например:
Он был подключен к общей схеме и прекрасно работал, но, увы, от него в итоге пришлось отказаться: человек, который обещался достать мне сухой лёд, своего слова не сдержал, а мои срочные поиски оного не увенчались успехом. Реально жалко, что в итоге пришлось отказаться от этой затеи.
3) Драная попона-саван — вариант настолько же простой, насколько и эффектный. Однако она только выглядит рандомно разорванной холстиной, на самом деле это довольно сложная конструкция из ткани, ниток и технических отверстий, точно просчитанная. Спереди важно было закрепить её так, чтобы её не сдувало и не задирало при езде на бак, а сзади — подобрать ровно такую длину, когда она закрывает заднее крыло и одновременно не будет затянута цепью или намотана на колесо. Это грозило бы мне быстрым и очень болезненным падением. Также я сделал так, чтобы дранина не закрывала стоп-сигнал.
4) Позвоночник и рёбра. Изначально я хотел сделать на баке не только хребет, но и полноценную грудную клетку. К сожалению, от ребёр пришлось отказаться ввиду технических причин. У меня не хватило времени реализовать их по-настоящему круто. А вот с позвоночником я запарился.
Вообще я искал настоящий позвоночник, чтобы просто закрепить его поверх бака и не парится. Однако, в отличие от черепов, хребет крупного рогатого скота представляет известную ценность и его просто так найти сложно… В итоге я отказался от этой затеи и решил выпилить его сам из структурированного пенопласта. Это был очень долгий и кропотливый труд — по одному позвонку (на каждый уходило в общей сложности около часа времени) я сначала грубо полотном от ножовки по металлу выпиливал стандартную болванку, после чего бор-машинкой на малых оборотах (большие плавили материал) придавал изделию финальную форму обглоданной кости. Мало-помалу позвоночничек рос. Последние позвонки я сделал как бы «утопающими» в самом баке. Вообще тут мог бы быть клёвый фотоотчёт о поэтапном изготовлении позвонка, если бы недалёкий топикстартер не посеял фотки :(. Так что придётся ограничиться словами.
5)Подсветка двигла и заднего крыла — придумалась сразу после савана. Вообще я не очень люблю подсветку на мотоцикле, чай не ёлка рождественская, но в данном контексте было здорово — свет пробивался через драную ткань и добавлял +5 к крутости. Ещё я хотел сделать классную подсветку в сами колёса — не в крылья, а в спицы/ободы, чтобы при езде создавался эффект инфернального пламенного колеса, но так и не смог придумать как О_о Да и времени уже не было — ограничился простой подсветкой.
6) Противотуманки на дуги. Лишившись фары, я лишился и львиной доли освещения дороги впереди. Что для моего города равносильно езде с завязанными глазами. В итоге я нашёл и противотуманки, и способ их крепления, но в итоге отказался от них в самый последний момент по нескольким причинам. Во-первых, моё полумёртвое реле даже уже имеющуюся светотехнику тянуло еле-еле, а на две, даже одну мощную противотуманку его бы просто не хватило. Во-вторых я ездил в сопровождении нескольких мотоциклов, в том числе Хорлея с линзованной диодной оптикой, который светил вперёд как локомотив — их света хватало с лихвой.
Вот глобальные изменения, которые я внёс/собирался вносить в техническую часть Гериона — мелкие решения не в счёт. Напоследок расскажу про электрику.
Паял я её сам. А паец из меня ещё хлеще, чем электротехник. Тем не менее немного практики, мануалов и досадных ошибок, и в итоге я сделал работоспособную схему, которая прошла все полевые испытания и достойно зарекомендовала себя в деле:
Так как умных обозначений Паша не знает, схема нарисована не по канонам электротехники, да простят меня Боги Паяльника. Кратко прокомментирую её:
А — блок подсветки заднего крыла.
B — подсветка двигателя.
С — светло-жёлтые диоды, глаза
D — красная лента в носу
E — генератор тумана.
Переключатель я вынес на руль, зажав его между креплениями. Схема была подключена независимо от зажигания, так что её можно было использовать и в стояночном режиме. Плюс протянул от аккума, минус, что логично, везде прикрутил к массе.
Был забавный случай, великолепно демонстрирующий всё величие Павла как электрика. Подключив минус схемы к массе, а плюс — к зарядке гаража, я долго не мог понять, почему диоды не горят и вентилятор не крутится. И только через полчаса озарение снизошло, что нельзя использовать + и — от разных источников тока.
Тем не менее в итоге получилась годная, надёжная схема.
Спасибо всем, кто осилил. =)
- Andante
- Павел
- 28 марта 2013 в 16:12
- +67
- Nikolay777
- 28 марта 2013 в 17:55
- ↓
За рисунки +стопицот!))) вот какой мотоцикл в призрачном гонщеге снимать нужно было!))
- RockerStepaN
- 28 марта 2013 в 18:06
- ↓
Какой то он чистый, и смотрится на нём всё это чужеродно. Конечно это потому что байк превращается в Дикую Охоту только раз в году, и всё это должно быть быстро съёмный. А вот если взять Хонду Магну или V макс и прицепить на неё всё это, сделать эффект сгоревшего мотоцикла, то тогда не то что души стритфайтеров собирать, тут за живими гоняться можно будет.
всё правильно =) Когда-нибудь, через много-много лет, у меня будет куча времени и денег, я найду на распродаже бензиновых колёсных мотоциклов полносильный вымах и сделаю из него перманентую нечисть, чтобы пугать на дорогах водителей летающих электроглайдеров. Правда, я думаю, они будут пугаться не столько черепа и адского пламени, сколько того, что эта фиговина ездит на бензине =)
- Cockchafer
- 29 марта 2013 в 10:41
- ↑
- ↓
Вообще-то не все так однозначно, насчет притягивания темного… Например череп на пиратском флаге означал презрение смерти и то что ее не боятся, а не то что ее призывают…
по нескольким соображениям
а)что удалось найти в период подготовки
б)сквозь ткань просвечивала подсветка, плотную шкуру она бы не пробила
в)шкуру в идеале нужно было тоже готовить: делать проплешины и дырки, под которые прятать рёбра. Тогда бы получилось очень здорово! А просто накинутая сверху шкура, боюсь, напоминала бы сиденья казахских ИЖей)
а)что удалось найти в период подготовки
б)сквозь ткань просвечивала подсветка, плотную шкуру она бы не пробила
в)шкуру в идеале нужно было тоже готовить: делать проплешины и дырки, под которые прятать рёбра. Тогда бы получилось очень здорово! А просто накинутая сверху шкура, боюсь, напоминала бы сиденья казахских ИЖей)
в «пятничной теме» конкурент появился :)) i52.fastpic.ru/big/2013/0329/da/dd0000f8bc68cc1bf97c0de54c4914da.jpg
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть