Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Andante → Вербайк: от концепта к результату

На создание Дикой Охоты у меня ушло больше труда и времени, чем я первоначально планировал. Гл обо всём по порядку =)

Идея создать мотоцикл в андедном стиле пришла мне, пожалуй, ещё до появления на свет Гериона. Как ни странно, главным вдохновителем стал не попсовый Гострайдер, а «рОковая музыка» Терри Пратчетта, в конце которой потрясающий Смерть из дерева, костей и магии создал настоящий смертобайк

(слабонервным под кат лучше не ходить =) )


Именно тогда, много лет назад, я понял, что рано или поздно обязательно создам что-то подобное. А к чему приурочить подобный тюнинг, как не ко дню всех святых, когда граница между мирами истончается? Решение было не только удачным, но и правильным в том плане, что давала дедлайн, конечный срок. Я как никто другой знаю, насколько этот фактор важен для завершения эпохальных проектов.

С одной стороны, времени у было достаточно — начал я, простите за каламбур, с конца лета. С другой стороны работы предстояло очень много, а детали крафтинга я представлял очень смутно.

Перво-наперво нужно было найти подходящий череп. Я сразу определил для себя, что хочу максимальной аутентичности во всём, в чём только можно себе её позволить — а по-настоящему здоровского вау-эффекта можно было добиться только с настоящими костями.

Мне крайне повезло в том плане, что недалеко от своей дачи я раскопал кладбище домашних животных несколько отличных черепов крупного рогатого скота. Отдельной удачей оказалось ещё и то, что оно не оказалось чумным могильником. Впрочем, на всякий случай я решил максимально обезопасить себя и всех окружающих от всевозможной заразы, которая могла гипотетически иметься в костяке — благо всё-таки не полевые одуванчики. В результате первой попытки -обеззараживания высокой температурой — от черепа остались в буквальном смысле одни рожки. После этого эксперимента, в какой-то степени даже удачного — так как череп был ТОЧНО дезинфицирован, я решил попробовать химический способ, который увенчался успехом.

После этого череп ещё предстояло подготовить к инсталяции вместо фары — убрать внутри все лишнее и освободить место под электрику. Вот, например, что находилось у него внутри ноздрей:


Воздушный фильтр прошлого поколения =)

После этого начались примерки черепа на вилку:

Внезапно он встал как литой — такое чувство, будто он рос под Гериона специально О_о Нижним позвонком он входил в крепление фары, а рога шли аккурат по верхней траверсе.

Тогда я уже начал задумываться о том, как именно должен выглядеть байк в деталях, прорабатывать идеи и задумки, искать способ их воплощения. В это время у меня скопилось чуть более чем дофига различных набросков, зарисовок и артов. В итоге я пришёл примерно к этому:



Кратко прокомментирую все задумки, в том числе те, которые не удалось реализовать.

1)Череп вместо фары. Помимо вышенаписанного стоит лишь добавить, что я хотел светящиеся глазницы. Изначально это единственный элемент подсветки, который я хотел сделать. Про электрику я расскажу ниже. Отдельно стоит заметить, что мне пришла в голову довольно простая, но эффективная система крепления: сделав из прочного ремня две петли, я зажал их между стойками и траверсами, а для того, чтобы избавиться от вертикального люфта я притянул череп ещё одним ремнём через крепление для фары.

Сначала я просто протянул по внутреннему диаметру глазниц белёсо-жёлтую светодиодную ленту. Однако благодаря конструктивной критики товарищей, наблюдавших за постройкой, было внесено рациональное предложение заделать с внутренней их части проставой из картона — таким образом диоды освещали не весь череп и пространство между траверсами вокруг, а только одни глаза, что, несомненно, выглядело лучше. Идея вставить красную подсветку в нос родилась спонтанно, отчасти из-за того, что у меня осталось нереализованных 10-15 сантиметров ленты, отчасти потому, что она клёво сочеталась с другой идеей — генератором тумана. Представьте, что из носа Дикой Охоты курится густой, липкий туман, подсвеченный алыми всполохами!

2)генератор тумана. Это — одна из самых поздних задумок. Однако я почти её реализовал, обломавшись лишь на самом последнем этапе.

Вкратце генератор тумана представляет собой замкнутую ёмкость, в которую заливается горячая вода и кладётся кусок сухого льда. Последний не имеет жидкой стадии и начинает активно испаряться, создавая очень густую и классную дымку. А принудительный поддув из компьютерного кулера гнал туман по резиновой трубке прямо в череп. Я собрал и даже смонировал генератор на Гериона — его видно на дневных фотках, например:

Он был подключен к общей схеме и прекрасно работал, но, увы, от него в итоге пришлось отказаться: человек, который обещался достать мне сухой лёд, своего слова не сдержал, а мои срочные поиски оного не увенчались успехом. Реально жалко, что в итоге пришлось отказаться от этой затеи.

3) Драная попона-саван — вариант настолько же простой, насколько и эффектный. Однако она только выглядит рандомно разорванной холстиной, на самом деле это довольно сложная конструкция из ткани, ниток и технических отверстий, точно просчитанная. Спереди важно было закрепить её так, чтобы её не сдувало и не задирало при езде на бак, а сзади — подобрать ровно такую длину, когда она закрывает заднее крыло и одновременно не будет затянута цепью или намотана на колесо. Это грозило бы мне быстрым и очень болезненным падением. Также я сделал так, чтобы дранина не закрывала стоп-сигнал.

4) Позвоночник и рёбра. Изначально я хотел сделать на баке не только хребет, но и полноценную грудную клетку. К сожалению, от ребёр пришлось отказаться ввиду технических причин. У меня не хватило времени реализовать их по-настоящему круто. А вот с позвоночником я запарился.

Вообще я искал настоящий позвоночник, чтобы просто закрепить его поверх бака и не парится. Однако, в отличие от черепов, хребет крупного рогатого скота представляет известную ценность и его просто так найти сложно… В итоге я отказался от этой затеи и решил выпилить его сам из структурированного пенопласта. Это был очень долгий и кропотливый труд — по одному позвонку (на каждый уходило в общей сложности около часа времени) я сначала грубо полотном от ножовки по металлу выпиливал стандартную болванку, после чего бор-машинкой на малых оборотах (большие плавили материал) придавал изделию финальную форму обглоданной кости. Мало-помалу позвоночничек рос. Последние позвонки я сделал как бы «утопающими» в самом баке. Вообще тут мог бы быть клёвый фотоотчёт о поэтапном изготовлении позвонка, если бы недалёкий топикстартер не посеял фотки :(. Так что придётся ограничиться словами.

5)Подсветка двигла и заднего крыла — придумалась сразу после савана. Вообще я не очень люблю подсветку на мотоцикле, чай не ёлка рождественская, но в данном контексте было здорово — свет пробивался через драную ткань и добавлял +5 к крутости. Ещё я хотел сделать классную подсветку в сами колёса — не в крылья, а в спицы/ободы, чтобы при езде создавался эффект инфернального пламенного колеса, но так и не смог придумать как О_о Да и времени уже не было — ограничился простой подсветкой.

6) Противотуманки на дуги. Лишившись фары, я лишился и львиной доли освещения дороги впереди. Что для моего города равносильно езде с завязанными глазами. В итоге я нашёл и противотуманки, и способ их крепления, но в итоге отказался от них в самый последний момент по нескольким причинам. Во-первых, моё полумёртвое реле даже уже имеющуюся светотехнику тянуло еле-еле, а на две, даже одну мощную противотуманку его бы просто не хватило. Во-вторых я ездил в сопровождении нескольких мотоциклов, в том числе Хорлея с линзованной диодной оптикой, который светил вперёд как локомотив — их света хватало с лихвой.

Вот глобальные изменения, которые я внёс/собирался вносить в техническую часть Гериона — мелкие решения не в счёт. Напоследок расскажу про электрику.

Паял я её сам. А паец из меня ещё хлеще, чем электротехник. Тем не менее немного практики, мануалов и досадных ошибок, и в итоге я сделал работоспособную схему, которая прошла все полевые испытания и достойно зарекомендовала себя в деле:

Так как умных обозначений Паша не знает, схема нарисована не по канонам электротехники, да простят меня Боги Паяльника. Кратко прокомментирую её:

А — блок подсветки заднего крыла.
B — подсветка двигателя.
С — светло-жёлтые диоды, глаза
D — красная лента в носу
E — генератор тумана.

Переключатель я вынес на руль, зажав его между креплениями. Схема была подключена независимо от зажигания, так что её можно было использовать и в стояночном режиме. Плюс протянул от аккума, минус, что логично, везде прикрутил к массе.

Был забавный случай, великолепно демонстрирующий всё величие Павла как электрика. Подключив минус схемы к массе, а плюс — к зарядке гаража, я долго не мог понять, почему диоды не горят и вентилятор не крутится. И только через полчаса озарение снизошло, что нельзя использовать + и — от разных источников тока.

Тем не менее в итоге получилась годная, надёжная схема.

Спасибо всем, кто осилил. =)
  • AndanteAndante
  • Павел
  • 28 марта 2013 в 16:12
  • оценка: +67

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+17
Quaz
  • Quaz
  • 28 марта 2013 в 16:20
Нужно попрсить модераторов, что бы подняли автору рейтинг с 688 до 666 ;)
+10
Angry
Причем сделать его рейтинг неизменным, 666 only ;)
Респект таким людям
+3
Andante
Звучит как проклятие))
+5
Yarrrik
технические рисунки — просто секас!
+2
Andante
Это гуманитарные чертежи =D
+2
GunSmith
Нет, правда здоровские эскизы и схема подключения. С душой ко всему надо подходить, в том числе эстетической части начального проектирования)
0
Andante
Спасибо =)
+1
trampfox
Шикарно)) Может стоит попробовать тоже в октябре что-то подобное…
+2
Andante
сделаем хеллуин русским мото-праздником! =)
+3
greg19977
О-ХИ-РЕН-НО=))
0
Andante
СПА-СИ-БА=)
+4
Nikolay777
За рисунки +стопицот!))) вот какой мотоцикл в призрачном гонщеге снимать нужно было!))
+1
Andante
Я люблю мысли и идеи визуализировать в виде грубых скетчей на бумаге — так думается проще (:
+2
greg19977
в 3-ю часть этот мот просто обязаны взять=)
+2
RockerStepaN
Какой то он чистый, и смотрится на нём всё это чужеродно. Конечно это потому что байк превращается в Дикую Охоту только раз в году, и всё это должно быть быстро съёмный. А вот если взять Хонду Магну или V макс и прицепить на неё всё это, сделать эффект сгоревшего мотоцикла, то тогда не то что души стритфайтеров собирать, тут за живими гоняться можно будет.
+1
Andante
всё правильно =) Когда-нибудь, через много-много лет, у меня будет куча времени и денег, я найду на распродаже бензиновых колёсных мотоциклов полносильный вымах и сделаю из него перманентую нечисть, чтобы пугать на дорогах водителей летающих электроглайдеров. Правда, я думаю, они будут пугаться не столько черепа и адского пламени, сколько того, что эта фиговина ездит на бензине =)
+1
idnb
А телескопическая нано-коса?????..
+1
Andante
Петрик в суд подать грозился)
+1
Filosof63
Афтар-нравится-дерзай. Только по честному лучше свет, чем тьма, солнце, чем подземелье. Такие изделия своей аурой притягивают нечистую силу. А это не есть хорошо.( в православии это не приветствуется-извини).
Р.S. Не хотел никого обидеть.
+2
Andante
я не зацикливаюсь на страшилках и нечисти =) Следующий мой байк, о котором позже, светел и хромирован настолько, что им вампиров можно сжигать на расстоянии =)
+2
Cockchafer
Вообще-то не все так однозначно, насчет притягивания темного… Например череп на пиратском флаге означал презрение смерти и то что ее не боятся, а не то что ее призывают…
+2
cuznec72
Молодец. Хорошая работа, отличный рассказ! Главное идей в твоей голове много- не теряй их, стремись, реализуй и всё получится! Класс!
0
Andante
Спасибо! Дурная голова рукам покоя не даёт)
0
greg19977
да я не сказал бы, что дурная=))
0
bobber_stroy
А почему была выбрана именно ткань, а не кожа или шкура?
+3
Andante
по нескольким соображениям

а)что удалось найти в период подготовки

б)сквозь ткань просвечивала подсветка, плотную шкуру она бы не пробила

в)шкуру в идеале нужно было тоже готовить: делать проплешины и дырки, под которые прятать рёбра. Тогда бы получилось очень здорово! А просто накинутая сверху шкура, боюсь, напоминала бы сиденья казахских ИЖей)
0
ironwolv
в «пятничной теме» конкурент появился :)) i52.fastpic.ru/big/2013/0329/da/dd0000f8bc68cc1bf97c0de54c4914da.jpg
0
Andante
Да, я уже увидел — у него был полный скелет =)

Зато нет подсветки! ^__^
0
Sefevid
Пробег 666!!!
+2
Andante


Как известно, на 666 км одометр превращается в АДометр =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Andante, Вербайк: от концепта к результату