Блог им. Pashembo → Вынужденный тюнинг Stels Arrow Benelli
Привет всем!
Решил написать пост, т.к. торчу дома, сидя со сломанной ногой, а это для меня ад. Поэтому не удивляйтесь — будет многа букаф. Перелом далеко не первый, но зато наиболее комичный… Но обо всем по порядку…
Несколько лет назад, а точнее в 2005 году. Мой отец, живя на тот момент в США, решил сделать подарок моей матушке (как ему только такое в голову пришло) и прислал оттуда электросамокат Bladez. Где и как она на нем тут будет ездить, где хранить, заряжать и т.д. он конечно не подумал, а то что тут не Калифорния конечно подзабыл ;) Поэтому, сим драндулетом по большей части заинтересовался я. Тем более, что в те годы он был достаточно диковинным зверем, это сейчас подобной китайщины полно в продаже. Пару раз зарядив его (он кстати был на 110В, что еще добавляло некоторых неудобств) и прокатившись, веселя народ в своем районе (дальше просто зарядки не хватало) понял, что мне он тоже не особо интересен. Поэтому драндулет был перевезен на дачу и лег там мертвым грузом.
Примерно в тоже время я стал заниматься минимото, мы попробовали привезти несколько партий минимотоциклов из США и Китая, запчасти соответственно тоже были. В том числе и известный многим моторчик воздушного охлаждения от миника, он ставится на множество китайской мототехники (минибайки, минискутеры, детские квадроциклы, снегоходы и т.д.). Мотор показал себя достаточно надежным и неприхотливым поэтому я решил внедрить его на раму от самоката. Штука в итоге получилась очень интересная. Т.к. мотор был слегка запилен и установлен резонансный глушитель и беззолотниковый карбюоатор, что в итоге дало примерно 4-5 л.с. А это для доски на колесиках при наличии только переднего тормоза очень даже злобно. Естественно после данной переделки моя мама уже и близко к нему боялась подходить, не то что ездить. Зато аппарат был успешно затестен на нескольких байкшоу, в том числе в Малоярославце, а там, как известно, самые жесткие условия и испытания ;)
Потом вернулся отец со словами: зачем испортил вещь итд. Хотя аппарат был переделан таким образом, чтобы можно было легко все вернуть обратно, штатные аккумулятор, мотор и проводка были сохранены. Но к тому времени уже было понятно, что никто ездить на нем не будет и интерес к нему пропал. Поэтому он был продан.
На вырученные деньги был куплен скутер, опять якобы маме ;) Это был достаточно ушатанный Stels Tactic 50 2008 года, тем не менее немного его подшаманив, я на нем успешно покатался один сезон не лазая ни в мотор, ни в вариатор. Достаточно было поменять колодки, аккумулятор, промыть и отрегулировать карбюратор и т.д.
Этой осенью аппарат был продан, чтобы взять что-нибудь поновее и поинереснее. Так что в итоге мама свой скутер так и не увидела, о чем нисколько не сожалеет ;)
Ну а теперь непосредственно приближаемся к названию темы. Этой зимой был приобретен Stels Arrow Benelli (уж очень он мне внешне всегда нравился). Аппарат опять же б/у (чтобы не скучно было), но зато 12 года. Т.е. по идее должен был быть еще бодрячком. Кстати, когда покупал единственным условием было чтобы он заводился и влез мне в багажник Ford Focus (универсал). Поэтому, после того как я сделал на нем пару кругов вокруг сугроба, пару ребят, которые его продавали с радостью запихнули его мне в багажник. (Вынуть потом его одному было значительно сложнее).
Проковырялся с ним несколько дней, для приведения к божескому виду. Из самого муторного было заменить трос газа и масляного насоса (проложен так, что нужно полностью разобрать весь пластик до рамы, иначе протащить не реально). И еще ребята видимо следуя моде на «двортюнинг» закрасили переднюю фару, все поворотники и задний стопарь какой-то тонировкой в несколько слоев. Вобщем оттереть фару растворителем заняло несколько часов, причем с использованием насадки на дрель. На поворотники и и задний фонарь уже сил не хватило, пусть так будут. К слову сказать материал пластика фары очень хорош, я был уверен, что она станет матовой после растворителя и ее придется полировать, она отерлась до блеска и не получила ни одной царапины!
На радостях, что фара светит, а ручка газа теперь легко открывает дроссель на полную катушку. Вздумал я прокатиться, на улице был как раз погожий февральский денек (мороз, солнце и сухие дороги). Отъехал, я сначала недалеко, а потом смотрю скутер нереально прет. По крайней мере по сравнению с Тактиком небо и земля. Ничего не гремит, ходовая жесткая, сидеть удобно (на Тактике коленки в руль упирались). Вобщем я уезжал все дальше и дальше. Ничего не предвещало беды, но мотор по просто заглох. Завести его не удалось, т.к. он встал колом, кикстартером не проворачивался. Снял крышку вариатора, в надежде, что открутилась наружная щека и уперлась в крышку. Просто до этого менял шестерни кикстартера и как раз отручивал гайку с коленвала. Все оказалось на месте. Мотор к этому времени подостыл, тем более уже начало вечереть и температура упала в минус. За крыльчатку провернул мотор в обратную сторону. После чего он с жутким стуком завелся. Т.к. мне нужно было как то добираться до дома, а путь не близкий (примерно 14 км) долил побольше масла в бак и погнал, точнее пополз. Первый раз протянул 1 км, потом полкилометра катил, пока мотор остывал и так много раз, только с каждым разом все меньше ехал, все больше катил. В итоге за несколько часов добрался.
Вскрытие мотора (для начала скинул только голову и цилиндр) показало, что был тепловой прихват, задиры на поршне и цилиндре плюс трещина на перемычке между окнами в поршне. Коленвал при этом крутился свободно и без заеданий. Люфта в нижнем сепараторе тоже не было. Но на всякий случай свозил мотор в мастерскую стелсов и показал продавцу запчастей из Реваута. Они оба тоже подтвердили, что колено и подшипники живые. Поршневую я решил китайскую не ставить, а порадовать «Китайца» и попробовать итальянскую, тем более что прародителем аппарата является как раз Benelli Qattronove X. Ну а чтобы ездить было веселее, конечно на 72 кубика, а не полтинник как оно было. В итоге Malossi Sport 72. На фото видно, что продувочные каналы в китайском картере и итальянском цилиндре не совпадают, что при сборке даст не нужную ступеньку и ухудшит наполнение цилиндра. Поэтому картер был должным образом запилен. (см. фото).
Собрал – завелся с полтычка, обороты держит, набирает легко, вроде все ОК, вот только жуткий гул и стук так и остался. Пришел к выводу, что надо все-таки располовинивать мотор. После полной разборки мотора была найдена причина, у одного из подшипников колена сломан сепаратор. Подшипники запрессовал японские Koyo. Сальники – Тайвань. Но весь прикол в том что от частых разборок-сборок вытянулась резьба из картера вместе с одной из шпилек крепления цилиндра. А шпильки там с редкой китайской резьбой М7. Резьбу в картере нарезал М8. А по поводу шпильки, токарем-сварщиком был предложен вариант наварить на одну сторону металл, проточить и нарезать М8, так и сделали. Варили газом, а это 3000 градусов. Чтобы быстрее остудить капнули водички это и было ошибкой, шпилька очень сильно перекалилась. Это было заметно и при обработке на станке. Но так как станок был еще советский, 1967 года массой более двух тонн, то все получилось ;) Вот только при финальной сборке, точнее когда уже все собрал и затянул нужным моментом (на этот раз использовал динамометрический ключ). И занялся установкой генератора, услышал звук: «Пиуууу» (очень похоже на звук лопнувшей гитарной струны). Сначала даже не понял что это было, пока не увидел что шпильку просто порвало.
Ну и наконец про перелом. Когда в очередной раз повез мотор в мастерскую, решать вопрос с обломанной шпилькой (ее как назло оборвало заподлицо со срезом картера). Открыл багажник, и мотор целиком, с маятником и задним колесом (не знаю сколько он там весит, кило 30 наверное) выпал мне аккурат на правую ласту, сломав какую то там кость в ступне со сложным названием. Да еще и шпилькой вниз летел, она заодно тоже в ногу воткнулась. Теперь недели 3-4 я в ауте, что и побудило меня на написание этой «телеги».
Надеюсь оклематься к началу сезона и открыть его со скутеристами. С мотоциклистами открыл и закрыл их немало…
Так что продолжение следует… Ровных и шершавых дорог!
Решил написать пост, т.к. торчу дома, сидя со сломанной ногой, а это для меня ад. Поэтому не удивляйтесь — будет многа букаф. Перелом далеко не первый, но зато наиболее комичный… Но обо всем по порядку…
Несколько лет назад, а точнее в 2005 году. Мой отец, живя на тот момент в США, решил сделать подарок моей матушке (как ему только такое в голову пришло) и прислал оттуда электросамокат Bladez. Где и как она на нем тут будет ездить, где хранить, заряжать и т.д. он конечно не подумал, а то что тут не Калифорния конечно подзабыл ;) Поэтому, сим драндулетом по большей части заинтересовался я. Тем более, что в те годы он был достаточно диковинным зверем, это сейчас подобной китайщины полно в продаже. Пару раз зарядив его (он кстати был на 110В, что еще добавляло некоторых неудобств) и прокатившись, веселя народ в своем районе (дальше просто зарядки не хватало) понял, что мне он тоже не особо интересен. Поэтому драндулет был перевезен на дачу и лег там мертвым грузом.
Примерно в тоже время я стал заниматься минимото, мы попробовали привезти несколько партий минимотоциклов из США и Китая, запчасти соответственно тоже были. В том числе и известный многим моторчик воздушного охлаждения от миника, он ставится на множество китайской мототехники (минибайки, минискутеры, детские квадроциклы, снегоходы и т.д.). Мотор показал себя достаточно надежным и неприхотливым поэтому я решил внедрить его на раму от самоката. Штука в итоге получилась очень интересная. Т.к. мотор был слегка запилен и установлен резонансный глушитель и беззолотниковый карбюоатор, что в итоге дало примерно 4-5 л.с. А это для доски на колесиках при наличии только переднего тормоза очень даже злобно. Естественно после данной переделки моя мама уже и близко к нему боялась подходить, не то что ездить. Зато аппарат был успешно затестен на нескольких байкшоу, в том числе в Малоярославце, а там, как известно, самые жесткие условия и испытания ;)
Потом вернулся отец со словами: зачем испортил вещь итд. Хотя аппарат был переделан таким образом, чтобы можно было легко все вернуть обратно, штатные аккумулятор, мотор и проводка были сохранены. Но к тому времени уже было понятно, что никто ездить на нем не будет и интерес к нему пропал. Поэтому он был продан.
На вырученные деньги был куплен скутер, опять якобы маме ;) Это был достаточно ушатанный Stels Tactic 50 2008 года, тем не менее немного его подшаманив, я на нем успешно покатался один сезон не лазая ни в мотор, ни в вариатор. Достаточно было поменять колодки, аккумулятор, промыть и отрегулировать карбюратор и т.д.
Этой осенью аппарат был продан, чтобы взять что-нибудь поновее и поинереснее. Так что в итоге мама свой скутер так и не увидела, о чем нисколько не сожалеет ;)
Ну а теперь непосредственно приближаемся к названию темы. Этой зимой был приобретен Stels Arrow Benelli (уж очень он мне внешне всегда нравился). Аппарат опять же б/у (чтобы не скучно было), но зато 12 года. Т.е. по идее должен был быть еще бодрячком. Кстати, когда покупал единственным условием было чтобы он заводился и влез мне в багажник Ford Focus (универсал). Поэтому, после того как я сделал на нем пару кругов вокруг сугроба, пару ребят, которые его продавали с радостью запихнули его мне в багажник. (Вынуть потом его одному было значительно сложнее).
Проковырялся с ним несколько дней, для приведения к божескому виду. Из самого муторного было заменить трос газа и масляного насоса (проложен так, что нужно полностью разобрать весь пластик до рамы, иначе протащить не реально). И еще ребята видимо следуя моде на «двортюнинг» закрасили переднюю фару, все поворотники и задний стопарь какой-то тонировкой в несколько слоев. Вобщем оттереть фару растворителем заняло несколько часов, причем с использованием насадки на дрель. На поворотники и и задний фонарь уже сил не хватило, пусть так будут. К слову сказать материал пластика фары очень хорош, я был уверен, что она станет матовой после растворителя и ее придется полировать, она отерлась до блеска и не получила ни одной царапины!
На радостях, что фара светит, а ручка газа теперь легко открывает дроссель на полную катушку. Вздумал я прокатиться, на улице был как раз погожий февральский денек (мороз, солнце и сухие дороги). Отъехал, я сначала недалеко, а потом смотрю скутер нереально прет. По крайней мере по сравнению с Тактиком небо и земля. Ничего не гремит, ходовая жесткая, сидеть удобно (на Тактике коленки в руль упирались). Вобщем я уезжал все дальше и дальше. Ничего не предвещало беды, но мотор по просто заглох. Завести его не удалось, т.к. он встал колом, кикстартером не проворачивался. Снял крышку вариатора, в надежде, что открутилась наружная щека и уперлась в крышку. Просто до этого менял шестерни кикстартера и как раз отручивал гайку с коленвала. Все оказалось на месте. Мотор к этому времени подостыл, тем более уже начало вечереть и температура упала в минус. За крыльчатку провернул мотор в обратную сторону. После чего он с жутким стуком завелся. Т.к. мне нужно было как то добираться до дома, а путь не близкий (примерно 14 км) долил побольше масла в бак и погнал, точнее пополз. Первый раз протянул 1 км, потом полкилометра катил, пока мотор остывал и так много раз, только с каждым разом все меньше ехал, все больше катил. В итоге за несколько часов добрался.
Вскрытие мотора (для начала скинул только голову и цилиндр) показало, что был тепловой прихват, задиры на поршне и цилиндре плюс трещина на перемычке между окнами в поршне. Коленвал при этом крутился свободно и без заеданий. Люфта в нижнем сепараторе тоже не было. Но на всякий случай свозил мотор в мастерскую стелсов и показал продавцу запчастей из Реваута. Они оба тоже подтвердили, что колено и подшипники живые. Поршневую я решил китайскую не ставить, а порадовать «Китайца» и попробовать итальянскую, тем более что прародителем аппарата является как раз Benelli Qattronove X. Ну а чтобы ездить было веселее, конечно на 72 кубика, а не полтинник как оно было. В итоге Malossi Sport 72. На фото видно, что продувочные каналы в китайском картере и итальянском цилиндре не совпадают, что при сборке даст не нужную ступеньку и ухудшит наполнение цилиндра. Поэтому картер был должным образом запилен. (см. фото).
Собрал – завелся с полтычка, обороты держит, набирает легко, вроде все ОК, вот только жуткий гул и стук так и остался. Пришел к выводу, что надо все-таки располовинивать мотор. После полной разборки мотора была найдена причина, у одного из подшипников колена сломан сепаратор. Подшипники запрессовал японские Koyo. Сальники – Тайвань. Но весь прикол в том что от частых разборок-сборок вытянулась резьба из картера вместе с одной из шпилек крепления цилиндра. А шпильки там с редкой китайской резьбой М7. Резьбу в картере нарезал М8. А по поводу шпильки, токарем-сварщиком был предложен вариант наварить на одну сторону металл, проточить и нарезать М8, так и сделали. Варили газом, а это 3000 градусов. Чтобы быстрее остудить капнули водички это и было ошибкой, шпилька очень сильно перекалилась. Это было заметно и при обработке на станке. Но так как станок был еще советский, 1967 года массой более двух тонн, то все получилось ;) Вот только при финальной сборке, точнее когда уже все собрал и затянул нужным моментом (на этот раз использовал динамометрический ключ). И занялся установкой генератора, услышал звук: «Пиуууу» (очень похоже на звук лопнувшей гитарной струны). Сначала даже не понял что это было, пока не увидел что шпильку просто порвало.
Ну и наконец про перелом. Когда в очередной раз повез мотор в мастерскую, решать вопрос с обломанной шпилькой (ее как назло оборвало заподлицо со срезом картера). Открыл багажник, и мотор целиком, с маятником и задним колесом (не знаю сколько он там весит, кило 30 наверное) выпал мне аккурат на правую ласту, сломав какую то там кость в ступне со сложным названием. Да еще и шпилькой вниз летел, она заодно тоже в ногу воткнулась. Теперь недели 3-4 я в ауте, что и побудило меня на написание этой «телеги».
Надеюсь оклематься к началу сезона и открыть его со скутеристами. С мотоциклистами открыл и закрыл их немало…
Так что продолжение следует… Ровных и шершавых дорог!
- Pashembo
- Павел
- 23 марта 2013 в 21:17
- 1
- +48
Какая то печальная концовка в итоге, выздоравливай. Ну и знакомый сценарий на страницах этого блога: берем китай, ломаем, чиним неродными но породистыми деталями — ломаем снова, снова чиним. В итоге китай плавно доростает до цены брендого транспорта, но все так же может не выдержать в очередном месте.
- Party_zann
- 23 марта 2013 в 22:59
- ↓
я тож недавно скутер возил в багажнике) приятелю купили в Приморско-Ахтарске Honda Spacy 100, запихнули в багажник моему опелю омеге, седан)) торчала только фара с рулем))) нормально так, 500 с лишним километров ехал с открытым багажником))
- Odinokij_Kot
- 24 марта 2013 в 16:52
- ↑
- ↓
Ахаха, точно, Китайская железка отомстила за то, что ты её дырку раскернил на 8-ю резьбу =))
- Odinokij_Kot
- 24 марта 2013 в 16:51
- ↓
Интересный моторчик на самокат прилепил. У моего племянника аналогичный стоит на детском квадрике. С карбом китайским намучались, работает через… Не подскажешь на что менял на своём? И вообще может где сообщество есть, которое обсуждает ремонт и модернизацию моторчика?
Мотор штатно ставится почти на всю малокубатурную китайскую технику. Это копия какого-то древнего Mitsubishi. Производителей в Китае сотни, от кооперативов, где их в хижинах на коленке собирают, до крупных заводов. Качество соответственно тоже очень разное. Если брать заводской мотор, то он достаточно надежен. Хотя карб действительно не очень удачный. Когда гонялись на миниках с таким мотором, ставили на них безпоплавковый мембранный Walbro, так называемый «бензопильный кубик». С ним мотор работает совершенно по другому. Кстати у меня кажется оставался один новый, вместе с впускным коллектором под этот мотор. Если нужно могу посмотреть, но комплект не очень дешевый, Япония все таки…
Benelli QuattroNove X не его основа а он сам. Это один и тот-же скутер, другое название для Европы. У нашего зато рама лучше (более прочная сталь, правда и более тяжелая, наша модель весит на 1кг больше). Скоро себе сто-кубовый беру, не знаешь у него только поршня различается или карб тоже больше? Грузики, пружины сцепления? Воздушник? Коммутатор? Думаю просто может полтинник взять, а поршневую отдельно докупить?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть