Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Pashembo → Вынужденный тюнинг Stels Arrow Benelli

Привет всем!

Решил написать пост, т.к. торчу дома, сидя со сломанной ногой, а это для меня ад. Поэтому не удивляйтесь — будет многа букаф. Перелом далеко не первый, но зато наиболее комичный… Но обо всем по порядку…

Несколько лет назад, а точнее в 2005 году. Мой отец, живя на тот момент в США, решил сделать подарок моей матушке (как ему только такое в голову пришло) и прислал оттуда электросамокат Bladez. Где и как она на нем тут будет ездить, где хранить, заряжать и т.д. он конечно не подумал, а то что тут не Калифорния конечно подзабыл ;) Поэтому, сим драндулетом по большей части заинтересовался я. Тем более, что в те годы он был достаточно диковинным зверем, это сейчас подобной китайщины полно в продаже. Пару раз зарядив его (он кстати был на 110В, что еще добавляло некоторых неудобств) и прокатившись, веселя народ в своем районе (дальше просто зарядки не хватало) понял, что мне он тоже не особо интересен. Поэтому драндулет был перевезен на дачу и лег там мертвым грузом.


Примерно в тоже время я стал заниматься минимото, мы попробовали привезти несколько партий минимотоциклов из США и Китая, запчасти соответственно тоже были. В том числе и известный многим моторчик воздушного охлаждения от миника, он ставится на множество китайской мототехники (минибайки, минискутеры, детские квадроциклы, снегоходы и т.д.). Мотор показал себя достаточно надежным и неприхотливым поэтому я решил внедрить его на раму от самоката. Штука в итоге получилась очень интересная. Т.к. мотор был слегка запилен и установлен резонансный глушитель и беззолотниковый карбюоатор, что в итоге дало примерно 4-5 л.с. А это для доски на колесиках при наличии только переднего тормоза очень даже злобно. Естественно после данной переделки моя мама уже и близко к нему боялась подходить, не то что ездить. Зато аппарат был успешно затестен на нескольких байкшоу, в том числе в Малоярославце, а там, как известно, самые жесткие условия и испытания ;)







Потом вернулся отец со словами: зачем испортил вещь итд. Хотя аппарат был переделан таким образом, чтобы можно было легко все вернуть обратно, штатные аккумулятор, мотор и проводка были сохранены. Но к тому времени уже было понятно, что никто ездить на нем не будет и интерес к нему пропал. Поэтому он был продан.

На вырученные деньги был куплен скутер, опять якобы маме ;) Это был достаточно ушатанный Stels Tactic 50 2008 года, тем не менее немного его подшаманив, я на нем успешно покатался один сезон не лазая ни в мотор, ни в вариатор. Достаточно было поменять колодки, аккумулятор, промыть и отрегулировать карбюратор и т.д.
Этой осенью аппарат был продан, чтобы взять что-нибудь поновее и поинереснее. Так что в итоге мама свой скутер так и не увидела, о чем нисколько не сожалеет ;)



Ну а теперь непосредственно приближаемся к названию темы. Этой зимой был приобретен Stels Arrow Benelli (уж очень он мне внешне всегда нравился). Аппарат опять же б/у (чтобы не скучно было), но зато 12 года. Т.е. по идее должен был быть еще бодрячком. Кстати, когда покупал единственным условием было чтобы он заводился и влез мне в багажник Ford Focus (универсал). Поэтому, после того как я сделал на нем пару кругов вокруг сугроба, пару ребят, которые его продавали с радостью запихнули его мне в багажник. (Вынуть потом его одному было значительно сложнее).


Проковырялся с ним несколько дней, для приведения к божескому виду. Из самого муторного было заменить трос газа и масляного насоса (проложен так, что нужно полностью разобрать весь пластик до рамы, иначе протащить не реально). И еще ребята видимо следуя моде на «двортюнинг» закрасили переднюю фару, все поворотники и задний стопарь какой-то тонировкой в несколько слоев. Вобщем оттереть фару растворителем заняло несколько часов, причем с использованием насадки на дрель. На поворотники и и задний фонарь уже сил не хватило, пусть так будут. К слову сказать материал пластика фары очень хорош, я был уверен, что она станет матовой после растворителя и ее придется полировать, она отерлась до блеска и не получила ни одной царапины!


На радостях, что фара светит, а ручка газа теперь легко открывает дроссель на полную катушку. Вздумал я прокатиться, на улице был как раз погожий февральский денек (мороз, солнце и сухие дороги). Отъехал, я сначала недалеко, а потом смотрю скутер нереально прет. По крайней мере по сравнению с Тактиком небо и земля. Ничего не гремит, ходовая жесткая, сидеть удобно (на Тактике коленки в руль упирались). Вобщем я уезжал все дальше и дальше. Ничего не предвещало беды, но мотор по просто заглох. Завести его не удалось, т.к. он встал колом, кикстартером не проворачивался. Снял крышку вариатора, в надежде, что открутилась наружная щека и уперлась в крышку. Просто до этого менял шестерни кикстартера и как раз отручивал гайку с коленвала. Все оказалось на месте. Мотор к этому времени подостыл, тем более уже начало вечереть и температура упала в минус. За крыльчатку провернул мотор в обратную сторону. После чего он с жутким стуком завелся. Т.к. мне нужно было как то добираться до дома, а путь не близкий (примерно 14 км) долил побольше масла в бак и погнал, точнее пополз. Первый раз протянул 1 км, потом полкилометра катил, пока мотор остывал и так много раз, только с каждым разом все меньше ехал, все больше катил. В итоге за несколько часов добрался.

Вскрытие мотора (для начала скинул только голову и цилиндр) показало, что был тепловой прихват, задиры на поршне и цилиндре плюс трещина на перемычке между окнами в поршне. Коленвал при этом крутился свободно и без заеданий. Люфта в нижнем сепараторе тоже не было. Но на всякий случай свозил мотор в мастерскую стелсов и показал продавцу запчастей из Реваута. Они оба тоже подтвердили, что колено и подшипники живые. Поршневую я решил китайскую не ставить, а порадовать «Китайца» и попробовать итальянскую, тем более что прародителем аппарата является как раз Benelli Qattronove X. Ну а чтобы ездить было веселее, конечно на 72 кубика, а не полтинник как оно было. В итоге Malossi Sport 72. На фото видно, что продувочные каналы в китайском картере и итальянском цилиндре не совпадают, что при сборке даст не нужную ступеньку и ухудшит наполнение цилиндра. Поэтому картер был должным образом запилен. (см. фото).






Собрал – завелся с полтычка, обороты держит, набирает легко, вроде все ОК, вот только жуткий гул и стук так и остался. Пришел к выводу, что надо все-таки располовинивать мотор. После полной разборки мотора была найдена причина, у одного из подшипников колена сломан сепаратор. Подшипники запрессовал японские Koyo. Сальники – Тайвань. Но весь прикол в том что от частых разборок-сборок вытянулась резьба из картера вместе с одной из шпилек крепления цилиндра. А шпильки там с редкой китайской резьбой М7. Резьбу в картере нарезал М8. А по поводу шпильки, токарем-сварщиком был предложен вариант наварить на одну сторону металл, проточить и нарезать М8, так и сделали. Варили газом, а это 3000 градусов. Чтобы быстрее остудить капнули водички это и было ошибкой, шпилька очень сильно перекалилась. Это было заметно и при обработке на станке. Но так как станок был еще советский, 1967 года массой более двух тонн, то все получилось ;) Вот только при финальной сборке, точнее когда уже все собрал и затянул нужным моментом (на этот раз использовал динамометрический ключ). И занялся установкой генератора, услышал звук: «Пиуууу» (очень похоже на звук лопнувшей гитарной струны). Сначала даже не понял что это было, пока не увидел что шпильку просто порвало.


Ну и наконец про перелом. Когда в очередной раз повез мотор в мастерскую, решать вопрос с обломанной шпилькой (ее как назло оборвало заподлицо со срезом картера). Открыл багажник, и мотор целиком, с маятником и задним колесом (не знаю сколько он там весит, кило 30 наверное) выпал мне аккурат на правую ласту, сломав какую то там кость в ступне со сложным названием. Да еще и шпилькой вниз летел, она заодно тоже в ногу воткнулась. Теперь недели 3-4 я в ауте, что и побудило меня на написание этой «телеги».

Надеюсь оклематься к началу сезона и открыть его со скутеристами. С мотоциклистами открыл и закрыл их немало…

Так что продолжение следует… Ровных и шершавых дорог!
  • PashemboPashembo
  • Павел
  • 23 марта 2013 в 21:17
  • 1
  • оценка: +48

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
0
serz
  • serz
  • 23 марта 2013 в 21:20
cut поставь.
0
denwer
За прямые руки зелень тебе))) Выздоравливай!!! Как никак сезон не за горами.
+1
Default
Какая то печальная концовка в итоге, выздоравливай. Ну и знакомый сценарий на страницах этого блога: берем китай, ломаем, чиним неродными но породистыми деталями — ломаем снова, снова чиним. В итоге китай плавно доростает до цены брендого транспорта, но все так же может не выдержать в очередном месте.
0
b1smark
Классный скут! Жаль у нас в Украине такие не попадаются(
0
sierra
Выздоравливай и пеши исчё! )) В самом деле, слог хороший и читать было интересно ) Про драндулеты все растолковал, теперь давай о мотоциклах! )))
0
Pashembo
В 2003 году попал в серъезную заваруху под Угличем. Старожилы, особенно МотоРушники, наверное еще помнят. Поэтому теперь большей частью по драндулетам ;) А мотики только как спорт на треке…
0
PovstaneC
А как кактус? Красивый для своего года, ну и харизмтичный такой)))
0
Artyrik87
пост порадовал, но концовка с травмой нет, выздоравливай братиш
0
Auhadeev
Шпилька-мститель!
Выздоравливай! А пост удался =)
0
MaZaHaKa
Выздоравливай)) Спасибо за чтиво! и удачно закончить ремонт
+2
Danila
такой поршень маленький, по сравнению с колесом!
+1
Danila
а тебе Автор здоровья, и не падай духом!
0
Pashembo
Теперь поставил побольше ;)
0
Krust
Но тянеет он для скутера оооочень неплохо, да еще если вариатор настроенный правильно, так вообще ракета :)
0
Tarhun
Выздоравливай и в строй!
0
Party_zann
я тож недавно скутер возил в багажнике) приятелю купили в Приморско-Ахтарске Honda Spacy 100, запихнули в багажник моему опелю омеге, седан)) торчала только фара с рулем))) нормально так, 500 с лишним километров ехал с открытым багажником))
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 23 марта 2013 в 23:53
Ха! Я тоже пришёл на байкпост, когда ногу сломал! :-)
А как умудрился-то?
0
ZZZ
Чего-то я не дочитал пост… Действительно не приятно сломал.
0
Smileek
Ооо неприятный перелом, я сам недавно оправился только от подобного) Удачного выздоровления) пиши ещё интересно)
0
Tolik_750
Читал с удовольствием, выздоровления тебе!
0
AREYZER
Интересно было почитать! Выздоравливай =)
0
Spacebar
китайская месть :)))) выздоравливай :)
0
Odinokij_Kot
Ахаха, точно, Китайская железка отомстила за то, что ты её дырку раскернил на 8-ю резьбу =))
0
Odinokij_Kot
Интересный моторчик на самокат прилепил. У моего племянника аналогичный стоит на детском квадрике. С карбом китайским намучались, работает через… Не подскажешь на что менял на своём? И вообще может где сообщество есть, которое обсуждает ремонт и модернизацию моторчика?
0
Odinokij_Kot
или хотя бы название моторчика, по которому можно погуглить?
0
Pashembo
Мотор штатно ставится почти на всю малокубатурную китайскую технику. Это копия какого-то древнего Mitsubishi. Производителей в Китае сотни, от кооперативов, где их в хижинах на коленке собирают, до крупных заводов. Качество соответственно тоже очень разное. Если брать заводской мотор, то он достаточно надежен. Хотя карб действительно не очень удачный. Когда гонялись на миниках с таким мотором, ставили на них безпоплавковый мембранный Walbro, так называемый «бензопильный кубик». С ним мотор работает совершенно по другому. Кстати у меня кажется оставался один новый, вместе с впускным коллектором под этот мотор. Если нужно могу посмотреть, но комплект не очень дешевый, Япония все таки…
0
Odinokij_Kot
и по чем отдашь? Я братильнику передам и пусть думает =)
0
Pashembo
Я тогда в личку тебе скину цену, как только до гаража доползу, чтобы убедится, что все есть ;) Через пару недель примерно…
0
Odinokij_Kot
оке, жду.
0
Pashembo
Запчасти и кое-что по теме можно посмотреть здесь
0
Odinokij_Kot
ОО первый двигун и запчасти очень похожи, только на нашем другое сцепление стоит. Корпус железный закрытый и в нём же встроен электро-стартер\генератор.
0
PovstaneC
Benelli QuattroNove X не его основа а он сам. Это один и тот-же скутер, другое название для Европы. У нашего зато рама лучше (более прочная сталь, правда и более тяжелая, наша модель весит на 1кг больше). Скоро себе сто-кубовый беру, не знаешь у него только поршня различается или карб тоже больше? Грузики, пружины сцепления? Воздушник? Коммутатор? Думаю просто может полтинник взять, а поршневую отдельно докупить?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Pashembo, Вынужденный тюнинг Stels Arrow Benelli