Блог им. RadicalEd → История моей мотожизни
Давно хотел собрать все свои воспоминания и мысли о том как начиналась и как проходит моя двухколесная жизнь и излить эту историю на людей близких по духу. Чем сейчас и буду заниматься.
Как же я был доволен нарезая круги по парковке, счастью моему не было предела. Но потом друг мне сказал, что пора выкатываться в город, как я не умолял, как не просил его проехать еще один и, возможно, за ним еще один кружок по парковке, он был непреклонен, деваться было некуда — мы поехали.
И мы ехали, мы проехали весь наш город. Мы заехали на место сбора местных мотоциклистов. Никого из них тогда там не было, т.к. недалеко от города проходил очередной слет, но пара скутеристов там тусовалась. С гордым видом тертых пилотов мы выпили кофе и обсудили с ними слет «на который скорее всего укатали все местные».
А дальше мы поехали на озеро недалеко от города, пользуясь малокубаторностью техники мы подъехали к самому пляжу, при этом не заплатив никаких денег за въезд на территорию. Вдоволь накупавшись мы отправились в обратный путь.
Мы «носились» по городу с «бешеной» скоростью 50 кмч. Я даже не заметил, как день подошел к концу и пора было лететь обратно на базу. Солнце уже подбиралось к горизонту когда мы отправили наших новых верных друзей в их законные стойла. Сейчас я с улыбкой вспоминаю то время.
Через несколько дней я уговорил пару своих друзей подвезти меня до этой самой даче на машине и сопроводить меня оттуда уже на скутере. Дача находилась от города на расстоянии в 120 км. Из-за различных проволочек на место мы приехали около полуночи. Злосчастный скутер, слава богу, имел кикстартер, да и тот я мучил не меньше часа, когда он наконец-таки завелся и после этого не заглох.
Дорога обратно по ночной трассе, на скутере, который мог развивать максимум 80 кмч, где дальний был такой же как ближний — была пронизана моим ужасом. Фуры меня обгоняли переставляя все правее к обочине, один раз я даже на нее выехал, чудом удержавшись на гравии который там был обильно рассыпан я вернулся на прежний курс. Я дико замерз, хотя и был одет в толстовку, джинсы и шлем. Но ночью, как оказалось, температура совсем не летняя.
По-моему мнению — добрался я до дома исключительно чудом. Пропущу мои поиски парковочного места возле дома, о котором я заранее, конечно же, не подумал. В итоге я нашел стоянку с забором и охранником, где за 50 рублей я смог оставить скутер на ночь.
Я ездил на скутере на работу, я ездил на нем на дачу, я ездил на нем в магазин за хлебом. там и багажник был под задницей, верх удобства. Но тут уже сезон подходил к концу, да и хозяин скутера сказал что он его продает и конец моему удовольствию.
Стоит, кстати, напомнить, что Наташа все еще была, и есть, со мной. В нашу первую зиму в Москве мы купили для нее Hodna VFR400, т.к. старушку Spada из Екатеринбурга мы, естественно, в Москву тащить не стали. Всю зиму Наташа красила, шпаклевала, шлифовала диски, грунтовала новый мотоцикл. Конечно не все сама, но без меня, я в этом совершенно не разбираюсь. И вот наступила весна, а за ней и сезон.
И новый для себя сезон я встречал уже с твердой уверенностью — пора, пора получать права категории А и садиться на «взрослую» технику. Но провозился я с этим аж до июля и получил права за два дня перед своим днем рождения — 14 июля. И сразу же я начал искать мотоцикл для себя.
Изначально я думал купить Yamaha YBR125, но он не встретил поддержки ни от Наташи, ни от инструктора в мотошколе, ни от прочих знакомых. И мы поехали выбирать Honda CB400, расширив рамки бюджета. Посмотрев пару аппаратов я не был уверен, что такой мотоцикл мне подходит. И тут подвернулся Honda CB1, который продавал один из знакомых. Как только я на него сел — я понял, это он, вот именно его я и хочу. И мы его купили.
А потом я поехал в город. Сначала покружил по району, потом начал отъезжать подальше, несколько раз заблудился, звонил и просил рассказать как мне поскорее выбраться из этого странного места. Через пару дней даже планировал поехать с ребятами в область для посещения какого-то исторического объекта. Но поездка не удалась — я отбился от колонны, свернул не туда, заблудился и меня искали 3 часа. Больше я такого не допускал.
Так я и катался, а потом кончился летний отпуск и пришла пора выходить на работу. И конечно же я начал ездить на работу на мотоцикле, было два варианты — через МКАД, получалось в районе 30 км в одну сторону, либо через город, дворами — 17 км до работы. Дворами я ехать первое время не рисковал, катался по МКАДу. Освоил «мотополосу», ездил не быстро. Ну разве только на свободном МКАДе мог позволить себе безумные для меня 160 кмч.
Были поездки на озера, в гости на дачу, на шашлыки. Но больше всего запомнилась поездка на трек — в Фирсановку, пусть и трек там для картинга, но и мотоциклисты там гоняют. И я погонял. Это было безумно интересно и именно там я понял, что такое «закладывать до подножек». Но, за остаток сезона, я туда не возвращался, но обязательно скатаюсь туда в новом сезоне и, надеюсь, не раз. А может и на другой трек, загадывать не буду.
Сезон кончился очень быстро, можно сказать пролетел. Когда температура упала уже настолько, что продувала мою мотокуртку с надетыми под нее кофтой и теплым термобельем — я поставил коня на прикол до следующего года.
Если вы дочитали до этого момента — вы совершили титанический труд, можете собой гордиться, я уверен читать мою писанину было занятием не из легких. К сожалению, никакой награды вас тут не ждет, это просто история моей жизни, моей двухколесной мотожизни.
Первая ласточка
А началось все не 10/20/30 лет назад не с ИЖей, не с Уралов и не с Минсков, а всего-то 4 года назад. Тогда еще я жил в Екатеринбурге и в жизни моей было мало друзей мотоциклистов, а точнее была всего одна, боевая подруга, моя девушка. Познакомился я с ней зимой и даже не предполагал, что ждет меня по весне, нет я конечно ждал романтики и прогулок под звездами и всего такого, но уж чего я точно не ждал — увидеть ее в ярком желтом шлеме верхом на красном железном коне. Сказать что я был потрясен — не сказать ничего. Я был в ужасе, но находился в таком состоянии недолго, поэтому я конечно сразу же напросился вторым номером. Для меня это было очень волнительно, ветер обдувал меня и мы летели по ночному городу. Хотя, про полет я может быть немного вру, мотоцикл был Honda Spada 250 1988 года, но ощущения были непередаваемые. Такой была моя первая ласточка, с именем Наташа.А что же дальше?
А дальше в мою голову начали закрадываться нехорошие мысли, например взять в аренду скутер и попробовать поездить самому. Лето выдалось жарким и сухим, погода так и шептала «два колеса, вот что тебе нужно». Примерно в это же время я посещал автошколу для последующей сдачи на категорию B, теоретический курс уже почти закончился и я отлично знал знаки и правила, как их только может знать ученик не нюхавший пороху. Я подбил своего хорошего друга арендовать пару скутеров и поколесить по просторам нашего города. Сказано — сделано. Мы нашли подходящее место где можно было арендовать пару Hodna Dio и на следующий день сутра пораньше заявились туда.Как же я был доволен нарезая круги по парковке, счастью моему не было предела. Но потом друг мне сказал, что пора выкатываться в город, как я не умолял, как не просил его проехать еще один и, возможно, за ним еще один кружок по парковке, он был непреклонен, деваться было некуда — мы поехали.
И мы ехали, мы проехали весь наш город. Мы заехали на место сбора местных мотоциклистов. Никого из них тогда там не было, т.к. недалеко от города проходил очередной слет, но пара скутеристов там тусовалась. С гордым видом тертых пилотов мы выпили кофе и обсудили с ними слет «на который скорее всего укатали все местные».
А дальше мы поехали на озеро недалеко от города, пользуясь малокубаторностью техники мы подъехали к самому пляжу, при этом не заплатив никаких денег за въезд на территорию. Вдоволь накупавшись мы отправились в обратный путь.
Мы «носились» по городу с «бешеной» скоростью 50 кмч. Я даже не заметил, как день подошел к концу и пора было лететь обратно на базу. Солнце уже подбиралось к горизонту когда мы отправили наших новых верных друзей в их законные стойла. Сейчас я с улыбкой вспоминаю то время.
И это все?
Разумеется на этом история еще не окончена, мне еще есть что вам поведать. После всего пережитого я уже наверняка решил, что хочу ездить на двух колесах «по-взрослому», но к мотоциклу я еще не был готов. И вот оказалось что мой приятель с работы уже год хранит свой 125cc китайский скутер на даче за его абсолютной ему ненадобностью, причем с документами на 50 кубиков. Денег у меня у самого на новый не было и я договорился, что возьму и пригоню его скутер с дачи и буду на нем ездить, пока он не решит его продать.Через несколько дней я уговорил пару своих друзей подвезти меня до этой самой даче на машине и сопроводить меня оттуда уже на скутере. Дача находилась от города на расстоянии в 120 км. Из-за различных проволочек на место мы приехали около полуночи. Злосчастный скутер, слава богу, имел кикстартер, да и тот я мучил не меньше часа, когда он наконец-таки завелся и после этого не заглох.
Дорога обратно по ночной трассе, на скутере, который мог развивать максимум 80 кмч, где дальний был такой же как ближний — была пронизана моим ужасом. Фуры меня обгоняли переставляя все правее к обочине, один раз я даже на нее выехал, чудом удержавшись на гравии который там был обильно рассыпан я вернулся на прежний курс. Я дико замерз, хотя и был одет в толстовку, джинсы и шлем. Но ночью, как оказалось, температура совсем не летняя.
По-моему мнению — добрался я до дома исключительно чудом. Пропущу мои поиски парковочного места возле дома, о котором я заранее, конечно же, не подумал. В итоге я нашел стоянку с забором и охранником, где за 50 рублей я смог оставить скутер на ночь.
И как оно на китайце?
Почти каждый день, весь остаток сезона, я катался на своем новом китайском друге. Однажды даже попал в аварию, автомобиль разворачивался со встречного направления не заметив меня, отчего я как не тормозил но все таки потерся об его заднее правое крыло, потерял равновесие и завалился набок. Сам я отделался синяком, а вот скутеру достались царапки по всему левому боку (ну вот так вот я упал). С водителем мы договорились об оплате покраски, но в итоге так получилось, что водитель потерялся, перестал пользоваться своими номерами телефонов и все в этом духе, так что пришлось мне за покраску отдать свои кровные 8000 руб. так я и не нашел эту сволоту, зато опыт получил по полной программе.Я ездил на скутере на работу, я ездил на нем на дачу, я ездил на нем в магазин за хлебом. там и багажник был под задницей, верх удобства. Но тут уже сезон подходил к концу, да и хозяин скутера сказал что он его продает и конец моему удовольствию.
А когда уже про мотоциклы?
А после скутера у меня был летний сезон перерыва, денег до сих пор не было, я даже бросил автошколу потому что не смог оплатить остаток суммы, и на права категории B я так и не доучился. А потом мне предложили работу с нормальной зарплатой в Москве. И я поехал.Стоит, кстати, напомнить, что Наташа все еще была, и есть, со мной. В нашу первую зиму в Москве мы купили для нее Hodna VFR400, т.к. старушку Spada из Екатеринбурга мы, естественно, в Москву тащить не стали. Всю зиму Наташа красила, шпаклевала, шлифовала диски, грунтовала новый мотоцикл. Конечно не все сама, но без меня, я в этом совершенно не разбираюсь. И вот наступила весна, а за ней и сезон.
И новый для себя сезон я встречал уже с твердой уверенностью — пора, пора получать права категории А и садиться на «взрослую» технику. Но провозился я с этим аж до июля и получил права за два дня перед своим днем рождения — 14 июля. И сразу же я начал искать мотоцикл для себя.
Изначально я думал купить Yamaha YBR125, но он не встретил поддержки ни от Наташи, ни от инструктора в мотошколе, ни от прочих знакомых. И мы поехали выбирать Honda CB400, расширив рамки бюджета. Посмотрев пару аппаратов я не был уверен, что такой мотоцикл мне подходит. И тут подвернулся Honda CB1, который продавал один из знакомых. Как только я на него сел — я понял, это он, вот именно его я и хочу. И мы его купили.
Было страшно?
Я очень переживал как я на нем поеду. После школьного ебрика сибиван мне казался огромной ракетой. Для начала я выкатился на парковку недалеко от дома, там я несколько часов нарезал различные фигуры неправильной формы. Я по новой учился делать змейку, выводить восьмерку, поворачивать. Это отняло все мои силы, когда я закончил казалось что я разгрузил состав бетонных блоков в одиночку. Я дополз до кровати, свалился и проспал не меньше 14 часов.А потом я поехал в город. Сначала покружил по району, потом начал отъезжать подальше, несколько раз заблудился, звонил и просил рассказать как мне поскорее выбраться из этого странного места. Через пару дней даже планировал поехать с ребятами в область для посещения какого-то исторического объекта. Но поездка не удалась — я отбился от колонны, свернул не туда, заблудился и меня искали 3 часа. Больше я такого не допускал.
Так я и катался, а потом кончился летний отпуск и пришла пора выходить на работу. И конечно же я начал ездить на работу на мотоцикле, было два варианты — через МКАД, получалось в районе 30 км в одну сторону, либо через город, дворами — 17 км до работы. Дворами я ехать первое время не рисковал, катался по МКАДу. Освоил «мотополосу», ездил не быстро. Ну разве только на свободном МКАДе мог позволить себе безумные для меня 160 кмч.
Были поездки на озера, в гости на дачу, на шашлыки. Но больше всего запомнилась поездка на трек — в Фирсановку, пусть и трек там для картинга, но и мотоциклисты там гоняют. И я погонял. Это было безумно интересно и именно там я понял, что такое «закладывать до подножек». Но, за остаток сезона, я туда не возвращался, но обязательно скатаюсь туда в новом сезоне и, надеюсь, не раз. А может и на другой трек, загадывать не буду.
Сезон кончился очень быстро, можно сказать пролетел. Когда температура упала уже настолько, что продувала мою мотокуртку с надетыми под нее кофтой и теплым термобельем — я поставил коня на прикол до следующего года.
И что теперь?
Поездить на сибиване в новом сезоне у меня уже не получится — мотоцикл обрел нового хозяина, я его бережно передал в руки очередного новичка, пополнившего наши ряды, а сам решил пересесть на Yamaha FZ6-S, с заделом на дальние поездки. Но это уже совсем другая история, и она еще не написана.Если вы дочитали до этого момента — вы совершили титанический труд, можете собой гордиться, я уверен читать мою писанину было занятием не из легких. К сожалению, никакой награды вас тут не ждет, это просто история моей жизни, моей двухколесной мотожизни.
- RadicalEd
- Артем Гуревич
- 16 марта 2013 в 14:08
- +56
- wasserfall
- 16 марта 2013 в 17:04
- ↑
- ↓
О, меняй тактику. На старость надо снимать кино о былых подвигах и собирать фотоальбомы, дабы внукам показывать. Бери экшн-камеру и винт побольше.
- wasserfall
- 16 марта 2013 в 17:02
- ↓
Yamaha YBR125… встретил поддержки… от инструктора в мотошколе
О_о А давно это мотошкольные инструкторы новичкам ебра не рекомендуют, а говорят сразу помощнее взять?
- wasserfall
- 16 марта 2013 в 17:42
- ↑
- ↓
Ну раз не упал, то жалеть-то действительно нечего, всё прошло успешно.))
Кто сказал что не падал? Три за сезон я его таки завалил:
1. на мокрой разметке, в пробке, пережал передний тормоз
2. когда учился маневрированию на малой скорости, слишком низко заложил и забыл добавить газу
3. когда почти сдох РР и я пытался завести его с толкача, не удержался
Но это были все падения на маленькой скорости, поэтому из повреждений на мне только пару синяков, а на нем потертые дуги да разбитое зеркало.
1. на мокрой разметке, в пробке, пережал передний тормоз
2. когда учился маневрированию на малой скорости, слишком низко заложил и забыл добавить газу
3. когда почти сдох РР и я пытался завести его с толкача, не удержался
Но это были все падения на маленькой скорости, поэтому из повреждений на мне только пару синяков, а на нем потертые дуги да разбитое зеркало.
- Night-hunter
- 16 марта 2013 в 17:38
- ↓
Молодец и написал неплохо! А почему Фазер для дальняков? Вроде не очень он к этому располагает.
Ну, из того что понравилось, оптимальный вариант для меня. Приемлемая ветрозащита для трассы и управляемость в городе. Ну вот нету у меня денег на два мотоцикла под разные задачи, а фазер показался неплохой серединой. Ну и надо понимать, что я не собираюсь ехать на нем в кругосветку, максимум 2000км в одну сторону. :)
- wasserfall
- 16 марта 2013 в 18:08
- ↑
- ↓
Ну я 188, вроде умещался. Хотя на спорт-шестисотках на всех не очень удобно с ростом выше среднего. А на Фазере удобно, да. Я в первый раз сел — слезать не хотел потом вообще.)) А он во сколько денег обошёлся?
- wasserfall
- 16 марта 2013 в 18:56
- ↑
- ↓
Мда, ну и цены нынче. Летом с другом смотреть ему Fazer S2 (версия с тормозами от эрки и движком на 98 сил), совсем свежий и с допами. 200 ровно за него просили.
Другу он по росту не подошёл, он ростом невысокий, пятками с него до земли не доставал.)) Всё интересно, кому же он достался.
Другу он по росту не подошёл, он ростом невысокий, пятками с него до земли не доставал.)) Всё интересно, кому же он достался.
- wasserfall
- 16 марта 2013 в 19:20
- ↑
- ↓
Да вроде как в середине сезона он самый сухой и есть. Я удивляюсь тому, что цены на зиму как-то не особо спали. Он в итоге взял в за 240 Диверсию с АБС, в сезон ещё, даже поездил чутка. А сейчас даже XJ6 нейкид без АБС в Москве самый дешёвый на автору 270. Жесть какая-то.
- wasserfall
- 19 марта 2013 в 12:53
- ↑
- ↓
Да там вообще что-то не то с умами у людей случилось. Ёбрика бу барыжили за 115 К при цене нового в 82. Это вообще за гранью добра и зла.
Вообще, заметна тенденция, по которой барыги, не продавшие мотоциклы до августа, прячут их, а потом выставляют после окончания сезона по той же цене, пользуясь традиционным мнением о том, что зимой цены падают.
Вообще, заметна тенденция, по которой барыги, не продавшие мотоциклы до августа, прячут их, а потом выставляют после окончания сезона по той же цене, пользуясь традиционным мнением о том, что зимой цены падают.
Я еще на МотоПарке посидел на новом литровом сибере, 2012 года, какой же он малявка, даже и на мотоцикл-то не похож. И та же история с новым литровым фазером. Хотя FZ8 понравился и по посадке и по размерам. Еще понравился Honda CB600F Hornet, была бы возможность взять отдельно городской мотоцикл — без раздумий бы взял, очень он мне нравится.
- wasserfall
- 16 марта 2013 в 18:59
- ↑
- ↓
Ну я с хондами особо не сдружился, кроме эфки, так что сказать ничего не могу. Хотя подумываю выфера взять, надо примериться.
А Хорнет при живом-то Фазере зачем? Фазер же сам себе городской мотоцикл.
А Хорнет при живом-то Фазере зачем? Фазер же сам себе городской мотоцикл.
А почему Фазер для дальняков? Вроде не очень он к этому располагает.Как показывает практика, вполне располагает (особенно при условии, что не будешь грузить на него аццко много поклажи). По хорошей дороге можно дубасить 150+ км/ч, я вам этого не говорил :) одно «но» — приходится часто делать перерывы, раз на ± 100км.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть