Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki GS500E 1992 → Третий сезон владения GS500

Мотоцикл был куплен 15 марта 2016 года за 1350$
Он был куплен в полном обтекателе, однако мне это не нравилось, поэтому я оставил только морду, а боковины снял и установил дуги.
Так он выглядел через 3 недели после покупки


В целом когда покупал мотоцикл я смотрел на то что он двухцилиндровый (1-ненадёжно, 4-слишком много) и воздушник, в общем то на мой взгляд при покупке старой техники её лучше выбирать именно по технической простоте, тут просто нечему отказывать.
И в общем то я уже третий год убеждаюсь что не прогадал, мой пробег уже зашёл за 30 тысяч километров, но всё что я делал это менял масло и чистил карбы, вот собственно и вся работа по технической части.
Мотоцикл я эксплуатирую в довольно различных условиях, это может быть как езда по трассе на скорости 90-130 км/ч, максимум что можно выжать 165 (а на спидометре будут все 175), но, зачем так насиловать технику, так и езда по грунтовым дорогам и всему что на них встречается (трава, пески, грязь), для меня норма чуть ли не в каждой поездке зарубиться по грунтовкам на 5-10 километров (при этом я еду на второй-третьей передаче скорость 20-40км/ч) и я не понимаю зачем вообще нужен мотоцикл который не может съехать на грунтовку и нормально по ней проехать)))

Собственно расскажу кратко о ситуациях и доработках.
Первая существенная доработка случилась в первом сезоне после лёгкого падения на щебне, одно из зеркал не складывалось и немножко пострадал обтекатель, в принципе можно было склеить, но у меня 2 раза ломался паук до этого, в общем я не парился и за ночь поставил круглую фару

В целом стало лучше, меньше грохота, свет лучше (раньше хоть и было 2 фары, но светили они очень плохо), и зеркала перестали трястись так как установлены теперь на руле. И для себя я сделал вывод что больше никогда не буду ездить на мотоцикле с пластиком, если куплю такой, пластик сразу на чердак (что бы потом нацепить и продать в состоянии нового), а сам лучше по старинке.

К осени стало холодно ездить, экипа у меня ещё не было подходящего, зато мне подогнали стекло от Явы. И я его установил, крепежи правда пришлось с нуля изготовить (крепил к фаре и зеркалам), но результат радует.

С таким стеклом можно и в -10 выехать нацепив 2 зимних куртки, так я его и ставлю в октябре где то, а снимаю в апреле.

В 2017 году было падение с 80 км/ч, попал на масло разлитое на асфальте, да ещё притормозил на нём слегка, мотоцикл упал на левый бок и проскользил, я сам катился метров 10 по асфальту, ободрался (экипа не было и сейчас нет), но на мотоцикле была всего пара царапин, правда заводить пришлось с толкача (у меня тогда умирал аккумулятор, но завёлся он на ура).
Вывод сделал — нечего носиться по деревням и в сомнительных местах.

Вообще подмечу что мотоцикл заводится с толкача на ура, даже на холодную, я его так целую неделю заводил когда аккумулятор помирал каждое утро, 2-3 оборота и схватывает.

В этом году я решил доработать мотоцикл более серьёзно.
Первой доработкой стал руль от ИЖака, так как я вытянулся в росте и с клипонами стал сидеть раком, а мне это очень не нравилось.
Вообще установка руля пошла мотоциклу на пользу, я до сих пор не понимаю почему до 2001 года руль не ставили на эту модель с завода.
Улучшилась посадка, теперь когда едешь далеко задница не так устаёт и говорит спасибо, так же вилку стало реже пробивать и улучшилась управлемость на бездорожье. Из проблем связанных с установкой, тормозную магистраль пришлось провести снаружи, заменить тросик подсоса на более длинный (самодельный из тросика газа от того же ИЖака), а так же на третий день погорела проводка (стала перетягиваться в одном месте), но это я восстановил и больше проблем не было.

Так же установил USB-зарядку и самуё дешёвую музыку на пробу, музыка проявила себя на отлично, слышно до скорости 100 км/ч, а некоторые песни до 120, правда качество не очень, зато как по кайфу валить по оффроду под песню «Там где застрянут немецкие танки...»

Поставил назад резину Mitas MC-32, спереди оставил дорожную.

В целом замечу на такой резине на сухом асфальте мот ложится до подножки, зато ехать по щебню и грунтовке одно удовольствие, да и по грязи на первой не страшно (а чисто дорожную на грязи сразу начинало носить).

И наконец на днях установил себе дополнительную фару из противотуманки.

Фара светит ниже ближнего, но освещает все обочины, если раньше я ночью опасался съезжать на незнакомые тропинки, то теперь могу делать это спокойно, к тому же фара никого не слепит, специально ехал за машиной и за мотоциклом а потом спрашивал водителей. Да и встречка ещё ни разу на неё не моргала.

В целом не скажу что мне моя пятисотка за 3 года надоела, мощности мне тут хватает, да и вообще, как может надоесть мотоцикл, я бы и на Яве сейчас прохватил, если бы не продал её. Да и чем больше на мотоцикле ездишь тем больше к нему притираешься, первое время я вообще опасался съезжать с дорог, а теперь когда хорошо поездил, могу даже не отставать от китайских эндурок 250сс. Если вам надоел ваш мотоцикл, вы просто не видите, или не можете реализовать его достоинства.
Вообще я считаю что моя пятисотка и в целом пятисотки (CB500/GS500/ER-5) одни из самых недооценённых моделей в России, по сути это те же чесотки по большинству ТТХ но конструктивно они проще, за счёт меньшего количества цилиндров, а конкретно GS500 ещё и воздушник, в Европе и у нас в Беларуси кстати, эти мотоциклы довольно популярны, и вполне заслуженно, а CB400 у нас вообще редкий зверь.

Что хотел бы взять в будущем, однозначно не спорт и вообще не 4-х цилиндровый мотоцикл, прокатился на рядной 4-ке (Suzuki Katana 600), совсем не моё, на низах чуть бодрее моей GS-ки, что бы ехало надо крутить, а я наоборот хочу что бы с низов ехало.
Круизёр? Круизёр это круто, я вообще изначально хотел себе круизёр, и вообще мне близка эстетика изи райдеров, обожаю шлем 3/4 и всё такое… Но, дешёвые круизёры кубов до 800 едут не веселее моей GS-ки, и при этом они тяжёлые, а круизёры которые едут стоят слишком дорого, да и про бездоржье на таком можно забыть.
И того, на сегодня мне кажется что оптимальным вариантом для меня может стать скрэмблер построенный на базе 650сс эндуро (Honda NX/Suzuki DR/Yamaha XT), пластик однозначно на чердак, круглую фару и бак побольше родного. Буду действовать в эту сторону если продам GS-ку.

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+7
Ice-T
История о том, как мотоцикл превращается в Ижак
+1
XapoH
ну, по большому счёт, эти мопеды уже с завода «ИЖаки». Только японские :)
Простые как лом и столь же выносливые и утилитарные, как ИЖи. Хотя да — для многих «овощные» дОнельзя при вполне себе нормальной (и достаточно ровной) тяге с низов (для таких двигателей. Я на своих 27лс, со своим центнером веса со второй даже без подгазовки трогаюсь с места. А с чуть газа — и с третьей идёт). По всяким «говнам» — милое дело пыхтеть. Опять же карбы и весу в нём — 170-180кг (а 210 на себе прёт)
ИМХО — идеальный «первый мотоцикл» (очень много прощает. Практически всё, что можно).
Ну или для неспешных одиночных дальняков (потому, что чинится реально «на коленке в поле»).

ЗЫ. у меня более древний ПЫЧ400 — фактически тот же дрыгатель (чуть проще и удобнее в обслуге в некоторых моментах, чем у ТС), только рама ещё трубчатая и два аммо сзади (часто путают с Явой). Для Европы эти GS(Х) тоже самое, что у нас ИЖи были — «простые люди» все с них начинали (а некоторые и до сих пор ездят). Потому хоть и сняты они уже с производства лет 15, но зАпов на них (у буржуев) — как грязи и по соотвествующим ценам (комплектный дрыгатель, с карбами и с пробегом в 24 тыс — за 150 евро вполне реально. Много чего и новго делается).
Да и унификация там была не хуже советской: тот же генератор, к примеру, и на мот ТС и на древний 250-твин из 80х — один и тот же. И даже на GS750 — он же :).
Как на мой — так подходит практически весь обвес — начиная древними «чоперами» GS400L и заканчивая первыми «Катанами» (вобще от всего, что на трубчатой раме. Могу «изобразить» из своего что угодно без большого колхоза — 2-3 крепления на раме перенести, мАксимум. Типа для боковых крышек).
Этот двигатель с 78-го по 95 (или 98?) выпускался в разных модификациях — 250, 400, 450, 500. Да и 750, по поршневой — это «две чесотки». Я к себе и 500 себе могу поставить (ставиться как родной), но колхозить выхлопные патрубки надо — от 500 длинные, а «родные»- короткие). А так разница только в поршневой — остальное взаимозаменяемо. Что как бы намекает на запас прочности заложенный в них ещё во времена «железных мотоциклов».
Если минимально за ним смотреть, то «убить» его ооочень сложно.
Не знаю, как у ТС (думаю, что так же), но у меня, например, система смазки реализована через левый вкладыш. Т.е. если в маслосистему попадает что — оно на этом вкладыше и остаётся. Естественно задир и естественно «стук».
Фишка в том, что для того, что бы поменять этот вкладыш двигатель колоть не надо — надо снять ведущую звезду, вынуть хитрую втулку-дистансер (точнее — снять ей с коленвала: она является как бы его частью) и можно выковыривать вкладыш. Собирать — новый вкладыш вставить (там места достаточно что бы по пололвинкам вставить), поставить новую втулку и собрать. На всё — пол дня работы не снимая двигателя.
А вот с сальником выжимного штока у ТС хуже — что бы поменять, нужно колоть двигатель (это они там «усовершенствовали», мать их..). У меня ещё — только снять ведущую звездочку и открутить три болта.

А ещё к ним есть выносной масляный радиатор (делалось для «южных стран») — в любом поддоне есть места для его подключения. Т.е. можно поставить на любой подобный двигатель :)
Ну и у немцев читал о случаях установки кикстартера от самых первых GS400 на более поздние безкиковые модели.
0
Killenstein
Ну насчёт низов конкретно на двигателе пятисотке как то не очень уже, с 2-х тысяч тянет стабильно, но до 2-х даже на первой передаче как то не очень. Но на 70 км/ч можно спокойно подтыкать шестую и дальше разгонятся на ней если динамика не нужна, ну или ехать 80 имея всего 4 тысячи оборотов и кайфовый звук.
0
XapoH
у меня по передачам всё просто — «дели на 10». Т.е. на 60 шестая уже вообще без проблем (вторую вообще как только тронулся, а 4-я — резиновая: от 30 до 60 вообще без проблем. Хотя в целом — 1-10, 2-20,3-30 и т.д). Но «по ровной местности» я на шестой и 50 вполне себе еду (если не предвидится резкого разгона) в принципе дёргать начинает когда ниже 45 (2200 оборотов). Холостые, кстати, в районе 1000 (±50). Мабудь дело в звёздах? У мну — стоковые (15-43 вроде).

Кстати как-то «со своей на загривке» (т.е. общей «массой» около 360кг) с места, без разгона, выехал в травяную горку градусов на 40 и метров 10 длиной. На первой и тысячах на 2-2.5 максимум (помню, что при малейшей подгазовке колесо переднее поднимало). И это — на 27 л.с.
Мне реально нехватает в своём даже не лошадей (хоть и подумываю — если будут распредвалы по сходной цене, то «раздушу») и уж никак не «тяги». Мне тупо нехватает жёсткости задних аммортизаторов, когда вдвоём (а это уже давно чаще, чем один. Одному мне вообще достаточно всего) и тормоза хотелось бы получше (опять же — вдвоём. вроде была какая-то «катана» двухдисковая — надо будет поебеить :) )
0
Killenstein
Ну у меня 6-я тоже где то с 50-60 может вытянуть, но зачем? Плюс у меня в движке от 48 до 51 лошади (по разным источникам), думаю низы могли чуть ухудшить в угоду форсирования.
После того как руль поставил, колесо и у меня с газа поднимает на первой, даже в одиночку на ходу, если резко открыться (как то открыл эту особенность перед лежачим), а с пассажиркой так вообще. В горки тоже заезжал и весело.
Аммортизатор у меня один, одному в принципе нормально даже на оффроде, но пассажирки жалуются на отбитую жопу.
+1
Gluk
  • Gluk
  • 24 июля 2018 в 14:02
кто сейчас как и я доллар по 33 посчитал? :D
+1
refrigerant
Чуть не заплакал, доллар 33 (
+2
vovkvalki
Опа, даже цвет как у моего. Я руль не ставил, стиль дороже чем удобство. НА свой доделываю багажную систему на 3 кофра, установил прогрессию от БАндит 600. Но мне маловато ходов подвесок и скорости на шоссе. Очень радует расход, при скорости 100 км/час 3.5 литра. Как далеко на нем ездил?
+1
Killenstein
Да ходов подвески маловато, и с этим особо ничего не сделать, хотя я видел такие варианты.

Багажную систему и себе хотел бы, но пока работы в этом направлении не веду, расход у меня такой же, не смотря на увеличенный главный жиклёр в карбюраторе (зато есть подхват между 7 и 8 тысячами).
Максимум за день ездил 400 км, и на руле и на клипонах так ездил, на руле гораздо удобнее.
0
vovkvalki
Видел. Посадка все же останется такой же. В таком случаи мне лучше Kawasaki versys 650 взять.
У меня рекорд — 800 км за 14 часов, спина затекает и кисти болят. С карбами ничего не делал — поднял иглы и синхронизация.
+2
pozitivnii
шо я читал? треш полный,
"… я разложился сделал вывод что пластик говн", а не что без экипа нельзя
… купить мот в пластике, чтоб сделать потом из него ижак это вообще пять, давай к стеклу с МТ лопухи чтоб ноги от ветра закрывать приделай, будет бомба!
… любой мот может съехать на грунт, не каждый водитель просто умеет, и задачи разные стоят у разных мотов…
слушай друг, може ну его это вот всьо писать а? :-)
+1
Killenstein
>я разложился сделал вывод что пластик говн
ну там на малой скорости падение было, а пластик и правда говно был, конкретно этот, там паук на 1-м хомуте к раме держался, и вечно дребежал
>купить мот в пластике, чтоб сделать потом из него ижак это вообще пять,
ну тут есть 2 нюанса, он стоил столько же сколько и мот без пластика и я тогда окончательно не определился ещё насчёт нужности перденего полуобтекателя (а боковой пластик там был уже клееный, за счёт чего я ещё и цену посбивал).
>любой мот может съехать на грунт, не каждый водитель просто умеет, и задачи разные стоят у разных мотов
не спорю, но не любой водитель не на любом моте переключится на моте дальше первой и тем более дальше второй
здесь был ататат

-1
Killenstein
Собственно в чём то 80-ми и вдохновлялся, а ещё соображениями практичности, что практично то плохо быть не может.
P.S. Фару с туманкой, наверное, буду менять местами (фара вверху туманка внизу), что бы смотрелось менее дико и было совместимо со стеклом от Явы, но это требует основательной переработки всего крепежа. А может и так оставлю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki GS500E 1992, Третий сезон владения GS500