Блог им. Boss1w → Байки Первой Мировой Войны
С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания, любая война стала войной не только людей, но и моторов. Другими словами, как только появились первые машины, их тут же люди приспособили для убийства себе подобных. Не избежал этой участи и мотоцикл, массовое применение которого в войне произошло именно в Первую Мировую, а не во Вторую, хоть большинство именно так и думает.
Использовали их не только как средство фельдъегерьской и курьерской связи (фото выше), но и как вполне самостоятельные боевые единицы.
Сначала мотоциклы в бою пытались использовать в качестве передвижных огневых пулеметных точек линии фронта. Там где было жарче всего, быстро появлялись эти «тачанки» и исправляли ситуацию.
Эксперимент удался и мотоцикл получил свою первую армейскую прописку. Дальнейшие его эволюции в военном качестве не очень отличались от первоначального использования.
Но дальше пошло: сначала службы тыла различных армий стали его использовать в качестве легкого транспорта доставки и топливозаправщиков.
Потом мотоциклы стали применять для оперативной эвакуации раненых с линии фронта.
Когда же у высшего генералитета всех воющих сторон (Россия, кстати, в этом вопросе была последней) произошло озарение, что воевать можно не только кавалерией, шашками, тогда еще новыми танками, бронепоездами, почти нескончаемыми людскими резервами, но и технологически — мотоцикл встал на полноценный воинский учет. В то время это были еще те нанотехнологии!
Примерно в это же время в армии авиация перестала выполнять чисто разведывательную и курьерскую функции и тоже стала применяться в боевых действиях. Потребовались передвижные установки ПВО. И первым делом их поставили именно на мотоциклы.
Были попытки использования мототехники в качестве неких передвижных ДОТов. В силу того, что в данном качестве сам мотоцикл очень быстро выходил из строя изрешеченный пулями и осколками, эта идея провалилась.
Так же именно в Первую Мировую мотоцикл пошел в свое первое наступление.
Апогеем военной карьеры мотоцикла в этот период было то, что из него попытались сделать маленький сверхмобильный танк…
Использовали их не только как средство фельдъегерьской и курьерской связи (фото выше), но и как вполне самостоятельные боевые единицы.
Сначала мотоциклы в бою пытались использовать в качестве передвижных огневых пулеметных точек линии фронта. Там где было жарче всего, быстро появлялись эти «тачанки» и исправляли ситуацию.
Эксперимент удался и мотоцикл получил свою первую армейскую прописку. Дальнейшие его эволюции в военном качестве не очень отличались от первоначального использования.
Но дальше пошло: сначала службы тыла различных армий стали его использовать в качестве легкого транспорта доставки и топливозаправщиков.
Потом мотоциклы стали применять для оперативной эвакуации раненых с линии фронта.
Когда же у высшего генералитета всех воющих сторон (Россия, кстати, в этом вопросе была последней) произошло озарение, что воевать можно не только кавалерией, шашками, тогда еще новыми танками, бронепоездами, почти нескончаемыми людскими резервами, но и технологически — мотоцикл встал на полноценный воинский учет. В то время это были еще те нанотехнологии!
Примерно в это же время в армии авиация перестала выполнять чисто разведывательную и курьерскую функции и тоже стала применяться в боевых действиях. Потребовались передвижные установки ПВО. И первым делом их поставили именно на мотоциклы.
Были попытки использования мототехники в качестве неких передвижных ДОТов. В силу того, что в данном качестве сам мотоцикл очень быстро выходил из строя изрешеченный пулями и осколками, эта идея провалилась.
Так же именно в Первую Мировую мотоцикл пошел в свое первое наступление.
Апогеем военной карьеры мотоцикла в этот период было то, что из него попытались сделать маленький сверхмобильный танк…
- Boss1w
- Сергей
- 7 февраля 2013 в 1:04
- 1
- +32
- Ruslan_moto
- 7 февраля 2013 в 1:21
- ↓
познавательно!=) спасибо за пост, фанаты WOT будут рады видеть последнюю картинку=)
- Monarchist
- 7 февраля 2013 в 22:18
- ↓
Супер, фотографии интересные и пост познавательный, спасибо!+++)))
- WhiteMotard
- 28 мая 2013 в 6:34
- ↓
может быть, в I мировой автомобилей не хватало, потому и мотоциклы находили столь разнообразное применение?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть