Блог им. makarjev → Асфальт, асфальт, а по льду слабо? :)
Не был уверен напишу я свой первый пост или нет, но раз появилась тема то почему нет?
Когда-то очень очень давно, настолько давно, что даже тяжело вспомнить, у меня появилась мечта — научиться ездить на мотоцикле. Но иногда должно пройти достаточно много времени, чтобы она начала воплощаться. И вот как-то, году в 2008 (хотя точно уже даже не помню), все сдвинулось с места, но не как у большинства, сразу на асфальт, а немного по другому. Началось все с того, что мой друг основательно подсел на мотокросс, естественно я был невольным наблюдателем всего этого, и как-то раз спросив у его тренера, если я куплю дорожный мотоцикл, смогу ли я научиться управлять мотоциклом, получил следующий ответ — «управлять научишься, а ездить нет». Не буду вдаваться в дальнейшие подробности про покупку формы и прочего, мотоцикл для учебы мне одолжил мой друг, это был какой-то эндуристый Suzuki, низенький, слабенький, как раз то, что надо для начинающего. Ну в общем через какое-то время пришлось покупать кроссовый, т.к. компромисов уже не осталось. Через год после Suzuki появился дорожный, временно был переделан под кроссовый ( такое тоже бывает :) ), а потом вновь стал дорожным, на котором я откатал уже два сезона.
Но всетаки самое интересное для меня — это не асфальт, и даже не грунт на кроссовом, а лед, вот где реально можно кардинально улучшить технику вождения и получить ни с чем не сравнимое удовольствие.
Раньше не удавалось поснимать видео, но вот в свой 43й день рождения, в прошедшее воскресение, благодаря супруге наконец удалось сидя на мотоцикле поснимать окружающую атмосферу на очередных покатушках. Скажу сразу, ничего особенного на видео нет, просто множество довольного народу на мотоциклах, периодически появляющийся на горизонте трактор, чистящий большую трассу, т.к. в суботу ее основательно занесло снегом (трактор кстати личный и принадлежит одному из людей, настолько любящим это дело, что даже готов купить трактор, чтобы кататься), а также мотоцикл с коляской с бешенным двигателем фирмы Zabel :) Все действо происходит в Москве в районе метро Войковская на пойме Москвы реки.
Видео выложено «как есть», без всякого редактирования.
Хочу добавить, что соскочить с этого дела практически нереально :)
PS: как человек прошедший все «круги», могу порекомендовать ледовый мотокросс всем, кто хочет научиться управлять мотоциклом (понимаю что такая возможность есть не у всех) и чувствовать себя уверенно в любых дорожных ситуациях.
Когда-то очень очень давно, настолько давно, что даже тяжело вспомнить, у меня появилась мечта — научиться ездить на мотоцикле. Но иногда должно пройти достаточно много времени, чтобы она начала воплощаться. И вот как-то, году в 2008 (хотя точно уже даже не помню), все сдвинулось с места, но не как у большинства, сразу на асфальт, а немного по другому. Началось все с того, что мой друг основательно подсел на мотокросс, естественно я был невольным наблюдателем всего этого, и как-то раз спросив у его тренера, если я куплю дорожный мотоцикл, смогу ли я научиться управлять мотоциклом, получил следующий ответ — «управлять научишься, а ездить нет». Не буду вдаваться в дальнейшие подробности про покупку формы и прочего, мотоцикл для учебы мне одолжил мой друг, это был какой-то эндуристый Suzuki, низенький, слабенький, как раз то, что надо для начинающего. Ну в общем через какое-то время пришлось покупать кроссовый, т.к. компромисов уже не осталось. Через год после Suzuki появился дорожный, временно был переделан под кроссовый ( такое тоже бывает :) ), а потом вновь стал дорожным, на котором я откатал уже два сезона.
Но всетаки самое интересное для меня — это не асфальт, и даже не грунт на кроссовом, а лед, вот где реально можно кардинально улучшить технику вождения и получить ни с чем не сравнимое удовольствие.
Раньше не удавалось поснимать видео, но вот в свой 43й день рождения, в прошедшее воскресение, благодаря супруге наконец удалось сидя на мотоцикле поснимать окружающую атмосферу на очередных покатушках. Скажу сразу, ничего особенного на видео нет, просто множество довольного народу на мотоциклах, периодически появляющийся на горизонте трактор, чистящий большую трассу, т.к. в суботу ее основательно занесло снегом (трактор кстати личный и принадлежит одному из людей, настолько любящим это дело, что даже готов купить трактор, чтобы кататься), а также мотоцикл с коляской с бешенным двигателем фирмы Zabel :) Все действо происходит в Москве в районе метро Войковская на пойме Москвы реки.
Видео выложено «как есть», без всякого редактирования.
Хочу добавить, что соскочить с этого дела практически нереально :)
Ваш покорный слуга
китайский сопричастник
куда же без подрастающего поколения
PS: как человек прошедший все «круги», могу порекомендовать ледовый мотокросс всем, кто хочет научиться управлять мотоциклом (понимаю что такая возможность есть не у всех) и чувствовать себя уверенно в любых дорожных ситуациях.
- makarjev
- Игорь
- 22 января 2013 в 18:34
- 1
- +20
тем не менее ехать на кроссаче и спортаче, две разны пар обуви, на мой взгляд. Конечно байк есть байк и можно взять с кроссача много, что пригодится потом, что-бы понять и почувствовать как «работает» байк.
Но допустим тот кто ездил все время на кроссаче, не сможет юрко прокатится по трэку с хенгинг оффом без тренировке на спортаче, обратно то же самое.
Но допустим тот кто ездил все время на кроссаче, не сможет юрко прокатится по трэку с хенгинг оффом без тренировке на спортаче, обратно то же самое.
Я говорю кроссач как база ок, для знакомства с байком, но что-бы быть быстрым на трэке, нужно будут провести уйму часов на трэке, так просто никто не поедет.
Я сам тоже начиал с кроссбайков и с удовольствием катаюсь на них по возможности и сейчас.
Но я так-же знаю людей, которые просто хорошо ездять без опыта на кроссочах, просто потому, что они провели уйму часов на трэке и курсов с опытными инструкторами.
Я сам тоже начиал с кроссбайков и с удовольствием катаюсь на них по возможности и сейчас.
Но я так-же знаю людей, которые просто хорошо ездять без опыта на кроссочах, просто потому, что они провели уйму часов на трэке и курсов с опытными инструкторами.
А при чем тут дорожники, когда речь о спорте?
Посади человека, который 20 лет по шоссе на дальняки ездил на дорожнике (или дом-работа-кафе), на спортбайк, и выпусти на трек. Сколько ему будут привозить с круга первое время, 20 секунд? И он точно так же поймет, что ездить не умеет.
Я совсем не понимаю, почему минусуют madvlad-а, но я надеюсь один из этих умников расскажет, что из этих утверждений не соответствует действительности
1) Кроссач не научит агрессивно тормозить
2) На треке необходимо тормозить агрессивно, в т.ч. и в повороте
И это не считая того, что техника расположения и перемещения веса совершенно разная.
Посади человека, который 20 лет по шоссе на дальняки ездил на дорожнике (или дом-работа-кафе), на спортбайк, и выпусти на трек. Сколько ему будут привозить с круга первое время, 20 секунд? И он точно так же поймет, что ездить не умеет.
Я совсем не понимаю, почему минусуют madvlad-а, но я надеюсь один из этих умников расскажет, что из этих утверждений не соответствует действительности
1) Кроссач не научит агрессивно тормозить
2) На треке необходимо тормозить агрессивно, в т.ч. и в повороте
И это не считая того, что техника расположения и перемещения веса совершенно разная.
Кроссач не научит агрессивно тормозитьПри прохождении поворотов я применяю торможение:
1. с одновременным сносом переднего и заднего колес;
2. со сносом заднего колеса;
3. со сносом переднего колеса;
4. Trail-braking
Все это на часто нестабильном покрытии.
Очевидности про торможение на грани зацепления опустим…
И это НЕ агрессивное торможение, это будни управления кроссовым «пони».
- Jolly_Roger
- 23 января 2013 в 16:50
- ↑
- ↓
После кроссового мотоцикла сел на ледовый, ни о каком торможении и речи не шло (тормозов просто нет), а потом на гаревом попробовал. Но школа всё равно одна — кросс.
Не, не понял зачем бросать перднее колесо в снос, зачем такие риски? Могу сказать, когда это помогает, когда на льду входя в поворот чуть-чуть придержать или даже я бы сказал «погладить» передний тормоз и заднее колесо становиться на правильную траекторию выхода их поворота. Если передавить то колесо начинает подламываться.
здесь был ататат
Самый лучший треллеборг шведский, но его уже не купишь, у меня стоит чешский ледовый (с белой полосой) pro версия, лед держит хорошо и твердый и мягкий.
Я честно говоря не знаю, что такое «резко срывает», по крайней мере практически всегда есть дрифт, даже когда хороший держак. Держака как на асфальте небывет никогда. В прошлые выходные держака небыло совсем, лед был как шагрень, едешь как по грязи с постоянным буксом. Падения как правило происходят на маленькой скорости, тк банально закрываются и тут же падают, если держать газ, то не упадешь, мот бообще никуда не уезжает, пластик колют, да, но только за счет того, что на сильном морозе пластмасса становиться хрупкой. Еще может сильно выставить если попадешь в уже нарезанную колею.
Серьезных падений на больших скростях практически не видел, за исключением, когда кто-то не врезался в сугроб и летел через руль.
Для мерзлого грунта по хорошему нужна другая резина, с красной полосой. Я ездил по такой поверхности, лично меня не возбудило.
Я честно говоря не знаю, что такое «резко срывает», по крайней мере практически всегда есть дрифт, даже когда хороший держак. Держака как на асфальте небывет никогда. В прошлые выходные держака небыло совсем, лед был как шагрень, едешь как по грязи с постоянным буксом. Падения как правило происходят на маленькой скорости, тк банально закрываются и тут же падают, если держать газ, то не упадешь, мот бообще никуда не уезжает, пластик колют, да, но только за счет того, что на сильном морозе пластмасса становиться хрупкой. Еще может сильно выставить если попадешь в уже нарезанную колею.
Серьезных падений на больших скростях практически не видел, за исключением, когда кто-то не врезался в сугроб и летел через руль.
Для мерзлого грунта по хорошему нужна другая резина, с красной полосой. Я ездил по такой поверхности, лично меня не возбудило.
Ну я бы не сказал что прямо резко срывает. Хотя на 2Т это так и кажется. Другой вопрос что дозировать газ нужно очень нежно, много нежнее чем на грунте. А так можно в заносе плавно добавляя газика спокойно развернуть мотик вокруг ноги на 180 градусов и положить вместе с собой, и он до последнего будет скрести и цепляться. )))
Самая жопа — это колеи после оттепели и последующего мороза.
Самая жопа — это колеи после оттепели и последующего мороза.
- zloy-glide
- 23 января 2013 в 8:52
- ↓
Вон он как. А я как му*ак собирался лопатой себе пятак почистить на канале =) А тут в пяти минутах трассу чистят =)
Езда по льду совершенно отдельная тема, которая, на мой взгляд, дает ОЧЕНЬ много для понимания как ездить на мотоцикле.
Действительно, очень многие маститые гонщики, кольцевые в т.ч., используют мотокросс для тренировок, ибо только тут можно наработать комплексный навык обращения со всеми органами управления, собственным телом, продольным и поперечным балансом на разных покрытиях на относительно безопасной скорости. Про безопасную скорость это оговорка, ибо кросс гораздо опаснее кольца, где случаи серьезных травм или смертей крайне редки.
Как правило, те кто имеет какой-то опыт на кроссе гораздо легче начинают ехать на кольце, т.к. там вся техника кажется намного более простой и понятной. А вот наоборот обычно не работает, или работает для довольно подготовленных ребят у которых в порядке с реакцией, выносливостью, вестибулярным аппаратом и ЦНС в целом. )))
По крайней мере малоизвестный Кит Амор, с которым некоторые из байкпостовцев катались и на кольце и на эндуро, считает что внедорожная езда — э маст для профессионального гонщика.
Еще более малоизвестный Леонов начинал с кросса и до сих пор его практикует, в т.ч. на льду в Крылатском.
Вот этот почтенный дяденька (на моем мотоцикле) тоже полагает что кросс очень важен для любого гонщика. И он же показывал Леонову что нужно делать и как, после чего тот начала дубасить по льду в стойке.
Действительно, очень многие маститые гонщики, кольцевые в т.ч., используют мотокросс для тренировок, ибо только тут можно наработать комплексный навык обращения со всеми органами управления, собственным телом, продольным и поперечным балансом на разных покрытиях на относительно безопасной скорости. Про безопасную скорость это оговорка, ибо кросс гораздо опаснее кольца, где случаи серьезных травм или смертей крайне редки.
Как правило, те кто имеет какой-то опыт на кроссе гораздо легче начинают ехать на кольце, т.к. там вся техника кажется намного более простой и понятной. А вот наоборот обычно не работает, или работает для довольно подготовленных ребят у которых в порядке с реакцией, выносливостью, вестибулярным аппаратом и ЦНС в целом. )))
По крайней мере малоизвестный Кит Амор, с которым некоторые из байкпостовцев катались и на кольце и на эндуро, считает что внедорожная езда — э маст для профессионального гонщика.
Еще более малоизвестный Леонов начинал с кросса и до сих пор его практикует, в т.ч. на льду в Крылатском.
Вот этот почтенный дяденька (на моем мотоцикле) тоже полагает что кросс очень важен для любого гонщика. И он же показывал Леонову что нужно делать и как, после чего тот начала дубасить по льду в стойке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть