Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. makarjev → Асфальт, асфальт, а по льду слабо? :)

Не был уверен напишу я свой первый пост или нет, но раз появилась тема то почему нет?

Когда-то очень очень давно, настолько давно, что даже тяжело вспомнить, у меня появилась мечта — научиться ездить на мотоцикле. Но иногда должно пройти достаточно много времени, чтобы она начала воплощаться. И вот как-то, году в 2008 (хотя точно уже даже не помню), все сдвинулось с места, но не как у большинства, сразу на асфальт, а немного по другому. Началось все с того, что мой друг основательно подсел на мотокросс, естественно я был невольным наблюдателем всего этого, и как-то раз спросив у его тренера, если я куплю дорожный мотоцикл, смогу ли я научиться управлять мотоциклом, получил следующий ответ — «управлять научишься, а ездить нет». Не буду вдаваться в дальнейшие подробности про покупку формы и прочего, мотоцикл для учебы мне одолжил мой друг, это был какой-то эндуристый Suzuki, низенький, слабенький, как раз то, что надо для начинающего. Ну в общем через какое-то время пришлось покупать кроссовый, т.к. компромисов уже не осталось. Через год после Suzuki появился дорожный, временно был переделан под кроссовый ( такое тоже бывает :) ), а потом вновь стал дорожным, на котором я откатал уже два сезона.
Но всетаки самое интересное для меня — это не асфальт, и даже не грунт на кроссовом, а лед, вот где реально можно кардинально улучшить технику вождения и получить ни с чем не сравнимое удовольствие.

Раньше не удавалось поснимать видео, но вот в свой 43й день рождения, в прошедшее воскресение, благодаря супруге наконец удалось сидя на мотоцикле поснимать окружающую атмосферу на очередных покатушках. Скажу сразу, ничего особенного на видео нет, просто множество довольного народу на мотоциклах, периодически появляющийся на горизонте трактор, чистящий большую трассу, т.к. в суботу ее основательно занесло снегом (трактор кстати личный и принадлежит одному из людей, настолько любящим это дело, что даже готов купить трактор, чтобы кататься), а также мотоцикл с коляской с бешенным двигателем фирмы Zabel :) Все действо происходит в Москве в районе метро Войковская на пойме Москвы реки.
Видео выложено «как есть», без всякого редактирования.

Хочу добавить, что соскочить с этого дела практически нереально :)





Ваш покорный слуга


китайский сопричастник


куда же без подрастающего поколения


PS: как человек прошедший все «круги», могу порекомендовать ледовый мотокросс всем, кто хочет научиться управлять мотоциклом (понимаю что такая возможность есть не у всех) и чувствовать себя уверенно в любых дорожных ситуациях.
  • makarjevmakarjev
  • Игорь
  • 22 января 2013 в 18:34
  • 1
  • оценка: +20

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
-7
madvlad
тем не менее ехать на кроссаче и спортаче, две разны пар обуви, на мой взгляд. Конечно байк есть байк и можно взять с кроссача много, что пригодится потом, что-бы понять и почувствовать как «работает» байк.
Но допустим тот кто ездил все время на кроссаче, не сможет юрко прокатится по трэку с хенгинг оффом без тренировке на спортаче, обратно то же самое.
+17
makarjev
тот кто ездит на кросаче, потом ездят на любом мотоцикле и это не мой личный опыт, а тех людей которые катаются по 20 лет на дорожниках, а потом попробовав кроссовый говорят — а я не знал, что я ездить совсем не умею. Ведь все познается в сравнении, не так ли?
-4
madvlad
Я говорю кроссач как база ок, для знакомства с байком, но что-бы быть быстрым на трэке, нужно будут провести уйму часов на трэке, так просто никто не поедет.
Я сам тоже начиал с кроссбайков и с удовольствием катаюсь на них по возможности и сейчас.
Но я так-же знаю людей, которые просто хорошо ездять без опыта на кроссочах, просто потому, что они провели уйму часов на трэке и курсов с опытными инструкторами.
-4
madvlad
ездить и ездить, 2 разные вещи, ездить и ездить быстро и профессионально или ездить на лимите, что тут имеется ввиду под словом «ездить» надо пояснить
+2
Mija
А при чем тут дорожники, когда речь о спорте?
Посади человека, который 20 лет по шоссе на дальняки ездил на дорожнике (или дом-работа-кафе), на спортбайк, и выпусти на трек. Сколько ему будут привозить с круга первое время, 20 секунд? И он точно так же поймет, что ездить не умеет.
Я совсем не понимаю, почему минусуют madvlad-а, но я надеюсь один из этих умников расскажет, что из этих утверждений не соответствует действительности
1) Кроссач не научит агрессивно тормозить
2) На треке необходимо тормозить агрессивно, в т.ч. и в повороте

И это не считая того, что техника расположения и перемещения веса совершенно разная.
+5
Vais
Кроссач не научит агрессивно тормозить
При прохождении поворотов я применяю торможение:
1. с одновременным сносом переднего и заднего колес;
2. со сносом заднего колеса;
3. со сносом переднего колеса;
4. Trail-braking
Все это на часто нестабильном покрытии.
Очевидности про торможение на грани зацепления опустим…
И это НЕ агрессивное торможение, это будни управления кроссовым «пони».
0
Mija
О каких скоростях речь?
И да, на спорте торможения со сносом переднего колеса не получается. На стабильном покрытии это ведет к падению.
+3
Vais
Думаю, невысокие в сравнении с ШКМГ, и спидометра нет.
динамика приятно удивит любого литровода.
Про снос переднего не знаю, в спортах я — теоретик.
Пусть HAYABUSA нам разъяснит, если будет мимо проходить.
0
Jolly_Roger
После кроссового мотоцикла сел на ледовый, ни о каком торможении и речи не шло (тормозов просто нет), а потом на гаревом попробовал. Но школа всё равно одна — кросс.
0
makarjev
если получиться, то скоро в этом месте будут тренироваться на ледовом мотоцикле, по крайней мере он уже почти собранный стоит.
0
makarjev
А можно по подробней про снос переднего колеса в повороте. Лично я знаю один верный способ как пустить колесо в срыв в повороте — это воспользоваться передним тормозом, но при этом в большой вероятностью завалишся, особенно на скользкой поверхности.
0
Vais
Да, речь о переднем тормозе. Слегка выровнял-непроизвольно юзнул-заложил.
Я себя приучаю ездить так, будто заднего у меня нет. И зимой, и летом, и на шипах, и без оных. Последний раз летом задним пользовался, когда проход шпильки отрабатывал.
0
makarjev
Не, не понял зачем бросать перднее колесо в снос, зачем такие риски? Могу сказать, когда это помогает, когда на льду входя в поворот чуть-чуть придержать или даже я бы сказал «погладить» передний тормоз и заднее колесо становиться на правильную траекторию выхода их поворота. Если передавить то колесо начинает подламываться.
0
Sergun
Все кольце веки тренирутьсь на кроссаче и льду обязательно!
0
Sergun
Кольцевики, тренируются
+3
Maxmoto
))) подумай, почему в подготовку гонщиков мотоGP! входят тренировки по мотокроссу, а в подготовку мотокроссменов тренировки на спортбайках не предусмотрены?!)
0
Mija
Это не так. В фильме fastest об этом довольно подробно рассказывают — катание на кроссе — личное дело каждого из пилотов, и, например, Росси, после очередной травмы из-за кроссового мотоцикла, отец запретил на нем ездить.
+1
Maxmoto
Это суровая правда!) а в фильмах что хотят, то и рассказывают) и Росси по сей день с удовольствием катается на кроссовиках вместе с отцом! и своими корешами)
0
Mija
А откуда такая информация-то?
+1
Maxmoto
Ты что БАЙКПОСТ не читаешь?)
0
Mija
Читаю, с флет-треком не путаешь, случайно? Так там без акробатики, насколько я знаю
0
karel
  • karel
  • 22 января 2013 в 19:46
То, что дорожник и эндуро абсолютно разные вещи согласен. Этой зимой в новогодние праздники выдалась возможность испытать кроссач, впечатления незабываемые!
0
makarjev
а в чем эндуро и дорожник абсолютно разные?
+2
karel
В стиле управления и ответных ощущениях от мотоцикла. Я за 30 минут от езды по сугробам и ледяной дороге устал так и получил столько впечатлений, сколько от многочасовой поездки на своем fjr! Первый опыт был, но очень позитивный, несмотря на падения и окоченевшие руки!
0
makarjev
ну так это всего лишь разные дорожные условия, на асфальте халява, как стало бездорожье, то настала пора немного потрудиться, суть мотоцикла при этом не меняется.
+2
antoniy
Согласен и гораздо тоньше оттачиваются рефлекторные чувства и чувства всех узлов управления байком, кроссач это тема!
0
Drag
  • Drag
  • 22 января 2013 в 22:48
не, мы зимой — только велик :)
0
Maxmoto
Хороший пост! Спасибо! По льду не ездил, но могу предположить, что эфект езды, как по ровной грязи(примерно)))
здесь был ататат

0
makarjev
Самый лучший треллеборг шведский, но его уже не купишь, у меня стоит чешский ледовый (с белой полосой) pro версия, лед держит хорошо и твердый и мягкий.
Я честно говоря не знаю, что такое «резко срывает», по крайней мере практически всегда есть дрифт, даже когда хороший держак. Держака как на асфальте небывет никогда. В прошлые выходные держака небыло совсем, лед был как шагрень, едешь как по грязи с постоянным буксом. Падения как правило происходят на маленькой скорости, тк банально закрываются и тут же падают, если держать газ, то не упадешь, мот бообще никуда не уезжает, пластик колют, да, но только за счет того, что на сильном морозе пластмасса становиться хрупкой. Еще может сильно выставить если попадешь в уже нарезанную колею.
Серьезных падений на больших скростях практически не видел, за исключением, когда кто-то не врезался в сугроб и летел через руль.

Для мерзлого грунта по хорошему нужна другая резина, с красной полосой. Я ездил по такой поверхности, лично меня не возбудило.
+3
SDenis
Ну я бы не сказал что прямо резко срывает. Хотя на 2Т это так и кажется. Другой вопрос что дозировать газ нужно очень нежно, много нежнее чем на грунте. А так можно в заносе плавно добавляя газика спокойно развернуть мотик вокруг ноги на 180 градусов и положить вместе с собой, и он до последнего будет скрести и цепляться. )))

Самая жопа — это колеи после оттепели и последующего мороза.
0
zloy-glide
Вон он как. А я как му*ак собирался лопатой себе пятак почистить на канале =) А тут в пяти минутах трассу чистят =)
0
makarjev
Как правило толпа собирается в субботу, в этот раз получилось в воскресение потому что трассу замело. Приезжайте :)
+3
SDenis
Езда по льду совершенно отдельная тема, которая, на мой взгляд, дает ОЧЕНЬ много для понимания как ездить на мотоцикле.

Действительно, очень многие маститые гонщики, кольцевые в т.ч., используют мотокросс для тренировок, ибо только тут можно наработать комплексный навык обращения со всеми органами управления, собственным телом, продольным и поперечным балансом на разных покрытиях на относительно безопасной скорости. Про безопасную скорость это оговорка, ибо кросс гораздо опаснее кольца, где случаи серьезных травм или смертей крайне редки.

Как правило, те кто имеет какой-то опыт на кроссе гораздо легче начинают ехать на кольце, т.к. там вся техника кажется намного более простой и понятной. А вот наоборот обычно не работает, или работает для довольно подготовленных ребят у которых в порядке с реакцией, выносливостью, вестибулярным аппаратом и ЦНС в целом. )))

По крайней мере малоизвестный Кит Амор, с которым некоторые из байкпостовцев катались и на кольце и на эндуро, считает что внедорожная езда — э маст для профессионального гонщика.

Еще более малоизвестный Леонов начинал с кросса и до сих пор его практикует, в т.ч. на льду в Крылатском.

Вот этот почтенный дяденька (на моем мотоцикле) тоже полагает что кросс очень важен для любого гонщика. И он же показывал Леонову что нужно делать и как, после чего тот начала дубасить по льду в стойке.

0
makarjev
А этот почтенный дяденька какой-то профи что-ли? Я честно говоря ничего выдающегося в его езде не увидел, или я уже настолько привык к езже окружающих меня людей, у которых очень большой стаж, что уже ничего не вижу :)
Это что за место?
+1
SDenis
Этот дяденька чайник.
Мастер спорта международного класса, заслуженный тренер РФ
20 кратный чемпион СССР по разным дисциплинам, чемпион России по ШКМГ
Чемпион мира по спидвею

Это прудик в Крылатском рядом с трассой Камаз.
0
Vais
Как опасно почтенные господа стоят на выходе с виража!
0
SDenis
Ну мы же смелые ребята, и потом он всегда умудряется проезжать мимо. Только норовит обдать крошкой ледяной из-под колеса. :-)
0
makarjev
а тренер сам не подсказал? ;)

Мой бы сказал про это 100%
0
Sergun
Это ты про себя или Московку?)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. makarjev, Асфальт, асфальт, а по льду слабо? :)