Zongshen ZS125-50 2008 → Поездка выходного дня. Славутич.
Подумал я как-то, что кататься одному конечно круто, но нужно и с людьми общаться иногда. А то совсем дичать начал). Сказано – сделано. Отыскал на местном мотофоруме тему о совместных вылазках владельцев малокубатурной техники. Ехать ребята хотели в город Славутич.
Честно говоря, к конечному пункту относился скептически. «Нет, ну а чё мы в этих ваших Славутичах не видовали? Все они мне на одно лицо.» — думал я. И зря, очень интересное место. В первую очередь своей историей. Это самый молодой город Украины, построенный в 86-88 годах, после аварии на ЧАЭС. Он предназначался для работников Чернобыльской станции и их семей после отселения из 30-километровой зоны. Собственно, и по сей день, большая часть взрослого населения работает на территории АЭС и объекте «Укрытие». Остальные зарабатывают или в городе, или же в Белоруссии. До нее всего 12 километров. Но да обо всем по порядку.
О дороге писать особо нечего. Поехали через «глубинку». Было как всегда красиво и зубодробительно. Я даже задний кофр умудрился потерять со всем инструментом – порвался кожаный ремень. К счастью, его подобрали и вернули.
Первая мысль после въезда в город «А где, собственно, машины?». Не то, чтобы их совсем не было, но после Киева было немного непривычно.
Как описать Славутич? Представьте образцовый советский город, с вездесущими зелеными газонами, ровными рядами деревьев и цветами, растущими на балконах. Впечатление лишь немного портит потоптанная трава на клумбах.
Архитектура города — некий экскурс в историю советского строительства. Здесь, кажется, представлены дома из всех советских «эпох», начиная со времен Сталина. Такой себе городок, оставшийся во времени, когда не было еще всей этой тотальной разрухи. Город из одного из цветных советских фильмов, которые всем нам показывали родители в детстве.
Причиной такого архитектурного разнообразия стали сжатые сроки. Дабы уложится, к строительству подключили 8 республик. И каждая внесла свою «изюминку». С названиями тоже не долго думали).
Просто и со вкусом)
Еще один момент, радующий глаз – теплые цвета, в которые окрашены множество домов. Это так же одна из «изюминок». Просто посмотрите на черно-белую фотографию, и вы поймете о чем я.
Поскольку город напрямую связан с трагическими событиями 26 Апреля 1986 года, повсюду мемориалы, монументы и памятные таблички, посвященные ликвидаторам и работникам станции.
Жизнь в городе мне показалась очень размеренной, и наверное даже скучной. Возможно, причина была в выходном дне, а может быть здесь всегда так. Люди спокойные и не спешащие. Их не смутила даже толпа мотоциклистов, продырчавшая через весь город, ввалившаяся в кулинарию местного супермаркета, а затем поедавшая «награбленное» в песочнице на площадке неподалеку.
Стырено с юбр-клуба.
На сей оптимистичной ноте рассказ прерываю. Если будет возможность советую в этот чудный город заехать и просто погулять. В хорошую погоду удовольствие на пару часов гарантировано.
- kossak
- Саня К.
- 14 января 2013 в 4:26
- +26
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть