Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Solodushka → ZS-200, ZZR-400 и Freewind глазами пассажира

С мотоциклами дело имею относительно недавно и смотрю на них, скорее «женским» взглядом, чем со стороны техники или практичности, но думаю что на месте пассажира впечатления у всех примерно одинаковые.


Самым первым мотоциклом, на котором довелось покататься был «Восход», но т.к. было это не совсем в сознательном возрасте (года в 4) впечатления остались только хорошие: сидела между мамой и папой и расставляла руки в стороны, представляя, что лечу :). Как сейчас помню этот чудный оранжевый цвет и тогда еще стройного папу :))) Ехали по какому-то полю от дедушкиной дачи до поезда. Поезда кстати, с тех пор я тоже люблю.

Прошла куча лет и уже в сознательном возрасте угораздило встретить мотоциклиста, замужем за коим нынче нахожусь :). Спасибо ему огромное, что втянул во се это, теперь я еще больше не люблю зиму… видимо, это таки не спроста у меня было ;)


Итак, ZONGSHEN ZS200GS. Первый мот на котором я не просто прокатилась, а к которому мне пришлось привыкнуть и с которого все начиналось. Проездила на нем пассажиром 2 полных сезона. Поездки были по городу, немного за город и в дальняк. Сразу скажу, что по городу вполне себе ничего. Мот относительно «худенький» и ровный, ноги не растопыриваются как на мелком мопеде. Но вот в дальняке было оооочень тяжело. К 200 км пути уже во всю болит спина и тухис. После 500 км в одну сторону не то что ехать дальше, а ходить уже трудность. Сейчас смотрю на сидушку Зонга, как на табуретку, которая и так жестковата, а по нашим прекрасным дорогам будто бы еще и подгоняет лопатой по спине (на каждой кочке чувствуется четкий удар по позвоночнику). Еще минус — это вибрация правой подножки. В какой-то момент нога аж немеет и поставить ее на подножку обратно — удовольствие ниже плинтуса. Но нас это как-то не особо останавливало и в дальняки мы с удовольствием ездили, а так далеко (Киев-Николаев и обратно) еще и дважды :).
Самый большой плюс, который хочу отметить — это ручки! Разумеется, по началу я держалась за пилота (страшно ведь), что доставляло кучу неудобств: постоянно сползала вперед, из-за чего почти на бак переползал и сам пилот, билась шлемом и обветривала руки (для девушки очень неприятный факт). Поездив пару недель, меня таки уговорили попробовать (!) взяться за эти злосчастные ручки. О чудо! Держаться за водителя, оказывается, совсем не кавайно, не променяю ручки даже на самый навороченный кофр. А руки то какие хваткие стали — попробуй отними что-нибудь :D. Так вот, у Зонга, на мой взгляд, самые удачные ручки. Немного по бокам, немного приподнятые — прямо то что нужно. Пауку, в принципе все равно за что зацепится, а вот кисть от неудобной ручки может скрутить так, что неделю болеть будет. Хоть Зонг и наш первый мотоцикл (и у мужа, и у меня), и после него у нас осталось море опыта, фоток и воспоминаний, заново на него уже садится не хочется, видимо, выросли из него…

Пришел 2012 год и в самом начале сезона, буквально за неделю, мы приняли решение и сменили мотоцикл. Zongshen 200-ку поменяли на Kawaski ZZR-400. И кубатура побольше, и все-таки японец.

Когда приехали, за ним, в процессе снятия мота с учета, мне довелось покататься пассажиром на мелком скутере… Затрудняюсь его как-то обозначить и, возможно, картинка не правдивая, но очертания под слоем пыли были примерно такие:

Ноги не помещались, держаться нет за что, шлемом постоянно билась о шлем водителя, места мало, зато очень хорошо друг друга слышно :)

Итак, первым небольшим дальнячком на Зизере было пригнать его из Бердичева, где мы его покупали, в Киев (примерно 200 км). Уже первая эта поездка показала на сколько огроменная разница. Широкое мягкое сидение, удобная посадка — полная противоположность Зонгу. Понимаю, что Зонг — это спорт, а Зизер уже спорт-турист, но глаза открылись и все сожаления от продажи китайца улетучились. Вибрации по ногам нет, спина даже намека не дискомфорт не подает, тут японцы постарались. Если сидушку Зонга я назвала табуреткой, то тут уже 100-пудовый пуфик :). Не знаю почему, но за не полный сезон 2012 г, на Зизере мы накатали по Украине больше, чем за 2 сезона на китайце. Дома на стуле не сидится, все хочется сесть на мот и укатить). Проехали на нем тот же дальний маршрут (Киев-Николаев и обратно) еще и Крым за 2 дня обколесили — не сравнить! Спина не болит, жоп просто от долгого сидения занемел, но в целом — после 14 часов езды, в том числе по серпантину, мы просто слезли с мота и пошли гулять. А по дороге домой я, от монотонности поездки сдерживала себя изо всех сил, чтоб не заснуть — так удобно :)) Я, конечно, еще не сидела на Гусе, про который рассказывают, что он вообще как диван, но от Зизера с его сидушкой я в восторге!
Теперь о неудобствах (увы, они у него есть, но небольшие)… Первое — это, скорее не неудобство, а следствие увеличения мощи двигателя: при разгоне свыше 130км/ч голову начинает сдувать… совсем сдувать… хоть рукой держи… Шея болит и тут уже приходится обнимать водителя, чтобы остаться в седле. Наши дороги, конечно, не очень-то позволяют сильно разгонятся, но если есть такой кусок трассы, то… какой русский, как говорится… Второе — это то, по чему я скучаю за Зонгом — ручки. Ручка у Зизера одна, она позади и совсем не там где хотелось бы… Если полный рюкзак — он ложится на пальцы, если на штанах накладные задние карманы — швы трут пальцы (перчатки, конечно, спасают, но у меня их какое-то время просто не было), а сами перчатки, если крепко держатся, стирают краску с пластика. Раз ехали по брусчатке, я так схватилась за ручку, чтоб удержаться, что аж палец свело. Тут Зизеру минус :(

При поездке в замечательное место под названием Буцкий каньон, о котором Вы можете прочитать в постах пользователя Magesti, метров 100 прокатили на Zongshen LZX200.

Ну как прокатили… лень было подниматься пешком наверх по вымытой довольно крутой тропе)) Зизер и так тяжеловат, мне пришлось слезть. Впечатления — как на фанере: тонкий и деревянный)) Не представляю как на нем далеко куда-то ездить, еще и вдвоем. Поспешила с него слезть как можно скорее))

Для оценки еще одного мота, на котором довелось прокатится, хватило одной поездки.

Suzuki Freewind исключительно для одного водителя! Места заднице пассажиру мало, что вдоль, что поперек, рюкзак никуда не помещается, за водителем ничего не видно (как правило, пассажирское сидение выше, чем водительское, у Фривинда оно, кажется, вообще ровное), сам мот высокий как лошадь (но это спишем на то, что я ростом не вышла). В общем, сидеть на нем не хочется.
Сочтите это моим пунктиком, но я, как пассажир, первое на что смотрю — это (угадайте!)… да, снова ручки. На пассажирском сидении Фривинда удобнее всего будет обезьяне… в виду того, что руки у них длиннее, чем тело! Ручки изогнуты книзу и толщина их явно для длинных пальцев орангутанга… Возможно, для немцев, эта форма как раз, но славянам этот изврат не понять… Мужу тоже довелось прокатится нажопником, столько он еще не плевался. Никаких положительных эмоций — сплошное разочарование. Из положительного — это высокая подвеска (эндуро, все-таки) и маневренность на дороге. Все.

Это мнение меня, как пассажира, еще и девушки-пассажира (еще и первый пост). Если Вас регулярно сопровождают (или будут сопровождать) нажопники, уж не поленитесь при выборе мота подумать немного и о них. Если обидела чьи-то чувства к Фривинду, уж извините, это мот для эгоиста :).
В виду того, что это мой первый пост, прошу строго не судить. Спасибо всем, кто дочитал.
  • SolodushkaSolodushka
  • Ирина
  • 29 декабря 2012 в 23:40
  • оценка: +37

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
0
Sanek-imz
Поздравляю с первым постом=)) Интересный и занятный=) Еще если сравнивать Каву и Зонг- это разница в лошадях и кубиках=) Да и вообще небо и земля=)
+1
Solodushka
Ну разумеется небо и земля, но я немного не о том писала)) кубатура и комфорт разные вещи и для пассажира, в общем-то, важно второе. У Фривинда 600сс двигатель, а ездить на нем невозможно…
+3
EvgenyE
Молодец! Читал с улыбкой))
Понравилось про:«тогда еще стройного папу» (думаю у многих так), и про «тухес» — заставила зайти на яндекс)))
+1
Solodushka
Спасибо)
0
zhesin
Как-то девушка проехалась пассажиром на Дрозде (тоже спорт-турист как Зизер, но кубатуры чуток больше),
после чего сказала что больше не хочется горбатится и в Альпа сиденее удобней. Надеюсь у ее не будет
возможности проехаться на Голде или Гусе :)
+1
Solodushka
а я вот обязательно прокачусь :))))
0
zhesin
Ой потом сложно будет на Зизере, подлокотников нету, подставки для стаканчика нету, та й музыка не играет :)
Так что лучше не садитесь на Голду. (все сказано в шутку)
0
Vorpal
Как-то на Дрозде ехали вдвоем с товарищем на страйкбол 200 км. Соотв-но, я под 100, он за 100, полный кофр вещей, у него еще рюкзак… Как не оторвало хвост не знаю, но он тоже жаловался, что весь затек. Почему-то да, Дрозд, при нереальном удобстве для водителя, не слишком удобен для пассажира. А вот Трансальп жена до сих пор припоминает, я его как-то в Португалии напрокат брал, несколько дней на нем колесили. Она потом даже просила купить такой дома =)
0
zilibobo
Правильный пассажир, держит руки на баке. И шея перестанет болеть, и в дальняке будет сидеться на много удобнее
+3
Magesti
Креветочник со стажем? Ты пробовал ехать нажопником держась за бак на моте с прямой посадкой? Попробуй потом расскажешь как оно.
+2
zilibobo
Я думаю, что я, со своим стажем, знаю, что говорю… Я не говорю про совкоциклы и чеперы. А при высоте 120+ самое удобное с руками на баке.
+1
Magesti
Только почему-то моя жена с тобой не согласна и я тоже). Ехать с руками на баке удобно ТОЛЬКО если я сам на бак ложусь и пассажиру тоже ложиться приходится. А так как я почти всегда езжу сидя прямо…
+1
California
Magesti, я согласен с zilibobo. Особенно в городе (газ тормоз)иначе заваливают тебя к баку, меня конечно х… завалишь, но дело не в этом! Когда у пассажира руки на баке он лучше чувствует куда и как наклоняться при маневрировании.
0
Magas
  • Magas
  • 30 декабря 2012 в 1:07
мне читать понравилось :) я вот сзади боюсь ездить))
+2
Garry356
Читать было одно удовольствие, всё грамотно рассказано от лица второго номера. Спасибо! Я сам вторым номером очень боюсь ездить:)
+1
Solodushka
второго номера?.. ну, это смотря с какой стороны смотреть)))))
+2
batterykate
Если что, мопед на фотографии — Honda Joker
-1
Garry356
Он даже очень симпатичный. Хотя я и не фанат мопедов.
0
Figgyfox
Как-то мне повезло сразу в этом отношении: ездил вторым на Встрёме. Удовольствия масса! Сидуха широкая, мягкая, подножки под мой рост в самый раз. Сказка, одрим словом. Сзади еще жесткий кофр выполнял роль спинки, так что я ехал на прямых, просто сложив руки на груди — и только при маневрах «хватался за задницу». Трудность была только одна — залезть на это чудо. Ибо шпагатом с детства не болею, пронести ногу над хвостом кофр не позволяет, да и спереди ногу через водителя не пронесешь. Приходилось либо на стоячий мотоцикл громоздиться, что не очень удобно при боковой подножке, либо с бордюра шпагатиться. Но кататься однозначно шикарно!
+1
Vikarij
Это мнение меня, как пассажира, еще и девушки-пассажира (еще и первый пост). Если Вас регулярно сопровождают (или будут сопровождать) нажопники, уж не поленитесь при выборе мота подумать немного и о них.
Очень правильно сказано.
0
KAPITALIST
Как приятно читать! Всё грамотно, разложено по полочкам как надо. Отличная инструкция для супруги мотоциклиста, которая в поездках сопровождает мужа. В выборе мотоцикла для двоих должны участвовать двое. Это по поводу ручек для второго номера…
+2
Petr
  • Petr
  • 30 декабря 2012 в 11:52
отрывает голову на скорости — меняй шлем
0
Drag
  • Drag
  • 30 декабря 2012 в 12:26
хе, какое прям исследование. )))
На свой почти сразу заказал спинку и стал переделывать сидение в более мягкое и широкое )
здесь был ататат

0
Evgen123
Ага, ни говори, тоже отметил ))
0
del_x52
Вот если бы на 400 сотого зизера поставить кубов так 600 — 800 было бы отлично. Был 400 зизер для начинающего отличный агрегат но вот потом не хватает ему разрабатывалась рама и подвеска под 600 же а 400 маловато, хотя кому как. На вкус и цвет фломастеры разные.
0
Magesti
Ну 400 или 600 кубов — пассажиру фиолетово. Хотя нет — слабее рвёт = проще держаться ;)
0
SfNeo
  • SfNeo
  • 30 декабря 2012 в 21:23
Интересный пост, прочитал с удовольствием. Поздравляю с приобретением нового мота. :)
0
Christian
Позитивный тред! Спасибо!
+2
draco
крайне удивлён сюжетом про «ручки, за которые держатся». осмотрев таковые на своём ведре с гайками, а также глянув со стороны на «второй номер», который пытался за эти «ручки» держаться ( правильнее сказать — опираться на них, ибо они сзади седока), пришёл к выводу, что держание за них второго номера на ходу — не для этого они предназначены, а для чегото другого.
попытаюсь пояснить — вот ява, 638, кажеться — гляньте картики в гугле — там всё правильно. ручки идут вдоль сидения и чуть ниже подушки сидения. взявшсь за них руками и согнув их в бицепсах, подтягивешь задницу к сиденью и хорошо в этом положении фиксируешься за счёт тянущего усилия рук. вектор силы идёт так, что ноги к подножкам и жопу к сидению — прижимет.
возьмём зонга ( или моего — без разницы, расположение рук схоже) — ручка находиться за спиной, вектор противоположен ногам на подножках — т е если взяться за ручки и согнуть руки с силой, ноги от подножек отрываются, а жопа получается точка опоры рычага. крайне нестабильное состояние. при езде же, если интенсивно разгоняться, руки на ручках сзади выступают в роли подпорок — т е на трицепсах надо выталкивать тело вперёд, что тоже — крайне нестабильное положение. короче — не пойму нифига. даже если «парень» ездит совсем осторожно и без интенсивных разгонов — держаться за эти ручки имхо на порядки неудобнее, чем за пилота, а уж если поддать — мотоцикл с водилой может уехать без пассажира :)
+1
Pilger
Долго смеялся про ручки для пассажира на Freewind, не хочу вас расстраивать но данные ручки не для пассажира. За данные ручки очень удобно передвигать мотоцикл, можно крепить к ним груз. но больше всего они для ворочания мотоцикла.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Solodushka, ZS-200, ZZR-400 и Freewind глазами пассажира