Yamaha XTZ750 Super Tenere 1995 → Песнь Пятая "Korpiklaani — Vodka" (Наманган-Ташкент-Чимкент)
Утром выяснилось что блокпост стоит посреди картофельного поля.
Местные и неочень жители обходят границу по полю, или объезжают на машине тратя 5 минут на дорогу.
Мы же прошли самую Бюрократическую границу за 2 часа.
Когда нам предложили пройти к досмотру, мы спросили "нафига?"
"Чтобы удостоверится, что вы не везете ничего запрещенного".
"А разве сегодня ночью, я не мог перенести все запрещенное по картофельному полю?"
"Служба, БРАТАН!"
Из цикла "Тебе это надо? нет. Ну и мне не надо! Но раз надо так надо..."
К слову сильно не смотрели. тыкал пальцем в мешок и спрашивал что там.
Красный гермомешок на 10 литров сверху на моем мотоцикле вообще не был замечен и досмотрен.
Служба этих узбеков "рутинна и скучна".
Но вот перед нами открывают ворота в Узбекистан и мы мчим до Намангана, первого населенного пункта, где можно обменять рубли на сумы.
Дорожка как раз для эндуро, хотя местами попадается для БТРа, но моц проглотывает и эту жесть.
Добрались до Наманганского базара. Подошел к таксисту и спросилпро обмен, дядька лет под 40 сопроводил меня до менял и обратно. За 1 тысячу рублей мне дали 87 тысяч потрепанных сум. С этим прессом я вернулся к Мотоциклам, а там Юля и Дима уже буквально завалены водой. Выяснилось, что они случайно спрсоили где можно купить воды и им подарили больше, чем мы могли увезти.
Водопойка залита подзавязку, нас ждет Ташкент.
Пробиваемся к выезду с базара и час едем через Наманганские поселки. Становится жарковато.
ближе к обеду дорога становится неочень. По правую сторону от руля степь-пустыня. а по левую начинается ферганская долина. Деревья фруктовые уходящие за горизонт, поля неведомых культур. И нет этому конца и края.
На фоне всего этого желудок говорит, что неплохо б подкрепитсья.
Время 12, сейчас как раз начнется фиеста.
Фиеста это такое время, когда муха, вылетая с тени, обжигает крылья.
Мы спрятались в тень и устроили фиесту своим животам.
Зеленая дыня очень сладкая, но сперва вызывала недоверие.
"Димон, ты уверен что она спелая?"
Потом я опустошил канистрочки с бензином в свое коня. До Ташкента должно хватить.
Мимо ездят красивые бензовозы что-то типа УЗБЕКГАЗНЕФТЬ. Туда-Сюда c машинами сопровождения. Смешно, учитывая, какой по качеству бензин они там возят )
Познакомились с узбеками. Накормили их дынями. Стали распрашивать про дорогу.
И тут нам сказали, что через 50 км начинается серпантин...
И Фигли мы фиестим, если на серпантине жарко не будет?
Спешно собираемся и в путь.
Едем на Ангрен.
Упираемся в блок-пост досмотра. Вокруг стройка. Посто новый. Ходят военные, два снайпера с СВД в камуфляже.
Начинается пыльная буря. Песок в глаза. Толкучка. Нас отправляют на проверку документов.
Проверяемся и едем дальше.
Впереди серпантин. Моц после залитого бенза малость подтупливает. Видимо бадяжат на Токтогуле газпронефть.
Включаю третью и еду на 5 тысячах. Идеальный асфальт, местами бетон. Тоннели прорублены для встречки тоже.
Шикарное место. После вчерашнего мы подкованны и не напрягаясь проходим даже самые сложные связки поворотов.
После въезжаем в город Ангрен. Проехав его останавливаемся позвонить в Ташкент, нас там должны ждать.
Еще с Киргизии нас вел по телефону Саид из Джизака(250 км от Ташкента в сторону Самарканда).
С ним мы списывались еще зимой, я приглашал его на Байкал. Но так получилось, что поехал я в его сторону.
на серпантине нам немного полил дождик, но мы ему были очень рады. Ехали и расстягивали эти мокрые дождливые минутки.
В Ташкенте нас встретил Рустам. И проводил к Рустаму Африке.
Про движение в Ташкенте уже много сказано, но лучше всего его характеризует словосочитание "броуновское движение".
Расположили мотоциклы в гараже и поехали в место с хорошей узбекской кухней
Шурпа в горшочке. Очень наваристая. Полный цикл приготовления 10 часов.
Потом мы поехали в ВМ-бар. Там познакомились с мемберами стальных скорпионов, единственный в узбекистане мотоклуб. И поговорили
"Скажи ПИЛОООВ" Жара спала, на дворе ночь. И мы отправились смотреть один из древнейших городов мира в объятии тьмы и уличных фонарей. Минарет. В этой мечети храниться самый старый Коран в мире. фото ДНЯ "ноу коментс": Утром следущего дня мы заглянули на базар и отправились кушать УЗБЕКСКИЙ ПЛОВ Но мы люди скромные, поэтому кушаем по цивилизованному заглянули на кухню "Ситока хватит?"
С боями выстояли право заплатить за обед с криками "Второй день ПЛАТНО!" И поехали менять масло в мотоциклах. Благо у Рустама мотосервис в гараже и масло есть. Пока меняли масло, умяли еще одну дыньку и к вечеру были готовы поехать в Чимкент. Рустам проводил нас через широкие, но забитые Матисами во все ряды, дороги Ташкента. Мы рады были знакомству и благодарны за такой содержательный и дружеский прием.
Как иностранцы-мототуристы мы поехали на погран-переход ЯЛАМА, что в 40 км от Ташкента на северо-западе. Ташкентские сказали, что от туда 140км до Чимкента даже по самому врущему спидометру. Ну за 2 часа уж осилим, че уж там. Выехали из города, доехали до поста ДПС. Тормозят. Проверят документы, записывают. Димона просят дыхнуть в кулек бумаги… барабанная дробь, вдохнув с кулька инспектор не обнаружил запрещенных примесей.
Еду до погранперехода и думаю, если так проверяют на посте ДПС, то что нас ждет на границе?
Душ из хлорки, нагнитесь и скажите "Аааа"… Гоню от себя разыгравшееся воображение и вот 40 км от Ташкента дружно миновали, а своротки на Яламу все нет.
Но еще светло, едем дальше но уже помедленнй, вдруг проскочили. Полчаса метались в душевных терзаниях проскочили или нет, пока я не решился включить навигатор, а в нем на удивелние была Ялама.
52 км и то от малой кольцевой Ташкента.
Проезжаем колонну фур и проходим приграничный пост. садимся и выезжаем на погранпереход Узбекистанской стороны. С самого начала нам дали понять, что все будет не быстро...
Не быстро вылилось в 2.5 часа на Узбекской границе.
На 2 часу я достал орешки с медом и мы немного перекусили, потому что желудки уже сводило от голода.
И вот нас позавли на досмотр и регистрацию.
Выдали доки. Еще 10 минут и начался досмотр.
Все распокавали. Тут собачка обошла мотики и начала прыгать на мой моц и гавкать. "И тут как в фильме передернули затвор, гражданин пройдемте", говорят вы пожалуйста откройте боковую крышку. Полез в инструмент. Благо они крепятся одним болтом. Собачке разонравилась та сторона мотоцикла. И тут я вспомнил, что когда мы кушали капля меда упала на пластмаску. Посоветовал узбеком покормить собаку. Просили показать мед, но что они меда не видили? сказил что уже съели все.
Отпускают. Аллах-акбар как говорят в этих странах и мы едем через караван грузовиков к воротам казахской таможни. Здание тоже хорошая. Охрана/периметр. Но все пофиг. По одному проезжаем через шлагбаум и едем искать вход в казахскую таможню. Вход "гдето там сзади" нашли и заполнили мигрционные карточки.
Потом пошли на досмотр. казах впрашивает, мол есть карандаш. Я говорю что к сожалению сам испытваю неудобство что нет с собой ни ручки на карандаша. Он же говорит, что хочет карандаш который курят. Покачали головами влево-вправо и пожали плечами, нас и отпустили.
Выдвигаемся в сторону Чимкента. Уже почти полночь. Останавливаюсь чтобы одеться, а Дантист от нефиг делать говорит, что до Чимкента навигатор показывает 250 км. Я включаю свой, уж казахстан у меня приличный стоит, Сам нивател его делал. Не бесплатная какаято подделка. Мне сказал 270 км. Явно отличается от тех 100 км, что нам пообещали ташкентские… сон откладывался. Места там гиблые.
Не в том, что ничего не растет. А том, что можно не вернуться с этой Чуйской долины. Поэтому нам еще чем-то повезло, что мы поехали в ночь.
Опять же не жарко. Докатили до заправки уже наверное на капельках в топливном шланге. Но тенге у нас мало. А точней всего 1000 тенге. Заправились на сколько получилось. До Чимкента должно хватить.
А жрать то хочется… Но на заправке бодрые казахские пацанчики не дают нам усомниться в предостережениях ташкенских. Косые взгляды, вопросы куда и с кем. говорим, что нас ждут, сзади едет целая орда мотоциклистов, мол пробег у нас. Теряют интерес.
Данная фраза провела нас через Чуйскую долину без эксцессов.
И так. 3 часа ночи и мы въехали в Чимкента. Дантист уже почти спал за рулем )
Нас встретил Марат. Честно сказать я и не надеялся, что он нас встретит. Но мы вроде тож не виноваты что приперлись в ночи, типа заложники обстоятельств. Разместил он нас в строящемся клабхаусе.
Легли в 4 ночи, в 6 пришли строители...
Местные и неочень жители обходят границу по полю, или объезжают на машине тратя 5 минут на дорогу.
Мы же прошли самую Бюрократическую границу за 2 часа.
Когда нам предложили пройти к досмотру, мы спросили "нафига?"
"Чтобы удостоверится, что вы не везете ничего запрещенного".
"А разве сегодня ночью, я не мог перенести все запрещенное по картофельному полю?"
"Служба, БРАТАН!"
Из цикла "Тебе это надо? нет. Ну и мне не надо! Но раз надо так надо..."
К слову сильно не смотрели. тыкал пальцем в мешок и спрашивал что там.
Красный гермомешок на 10 литров сверху на моем мотоцикле вообще не был замечен и досмотрен.
Служба этих узбеков "рутинна и скучна".
Но вот перед нами открывают ворота в Узбекистан и мы мчим до Намангана, первого населенного пункта, где можно обменять рубли на сумы.
Дорожка как раз для эндуро, хотя местами попадается для БТРа, но моц проглотывает и эту жесть.
Добрались до Наманганского базара. Подошел к таксисту и спросилпро обмен, дядька лет под 40 сопроводил меня до менял и обратно. За 1 тысячу рублей мне дали 87 тысяч потрепанных сум. С этим прессом я вернулся к Мотоциклам, а там Юля и Дима уже буквально завалены водой. Выяснилось, что они случайно спрсоили где можно купить воды и им подарили больше, чем мы могли увезти.
Водопойка залита подзавязку, нас ждет Ташкент.
Пробиваемся к выезду с базара и час едем через Наманганские поселки. Становится жарковато.
ближе к обеду дорога становится неочень. По правую сторону от руля степь-пустыня. а по левую начинается ферганская долина. Деревья фруктовые уходящие за горизонт, поля неведомых культур. И нет этому конца и края.
На фоне всего этого желудок говорит, что неплохо б подкрепитсья.
Время 12, сейчас как раз начнется фиеста.
Фиеста это такое время, когда муха, вылетая с тени, обжигает крылья.
Мы спрятались в тень и устроили фиесту своим животам.
Зеленая дыня очень сладкая, но сперва вызывала недоверие.
"Димон, ты уверен что она спелая?"
Потом я опустошил канистрочки с бензином в свое коня. До Ташкента должно хватить.
Мимо ездят красивые бензовозы что-то типа УЗБЕКГАЗНЕФТЬ. Туда-Сюда c машинами сопровождения. Смешно, учитывая, какой по качеству бензин они там возят )
Познакомились с узбеками. Накормили их дынями. Стали распрашивать про дорогу.
И тут нам сказали, что через 50 км начинается серпантин...
И Фигли мы фиестим, если на серпантине жарко не будет?
Спешно собираемся и в путь.
Едем на Ангрен.
Упираемся в блок-пост досмотра. Вокруг стройка. Посто новый. Ходят военные, два снайпера с СВД в камуфляже.
Начинается пыльная буря. Песок в глаза. Толкучка. Нас отправляют на проверку документов.
Проверяемся и едем дальше.
Впереди серпантин. Моц после залитого бенза малость подтупливает. Видимо бадяжат на Токтогуле газпронефть.
Включаю третью и еду на 5 тысячах. Идеальный асфальт, местами бетон. Тоннели прорублены для встречки тоже.
Шикарное место. После вчерашнего мы подкованны и не напрягаясь проходим даже самые сложные связки поворотов.
После въезжаем в город Ангрен. Проехав его останавливаемся позвонить в Ташкент, нас там должны ждать.
Еще с Киргизии нас вел по телефону Саид из Джизака(250 км от Ташкента в сторону Самарканда).
С ним мы списывались еще зимой, я приглашал его на Байкал. Но так получилось, что поехал я в его сторону.
на серпантине нам немного полил дождик, но мы ему были очень рады. Ехали и расстягивали эти мокрые дождливые минутки.
В Ташкенте нас встретил Рустам. И проводил к Рустаму Африке.
Про движение в Ташкенте уже много сказано, но лучше всего его характеризует словосочитание "броуновское движение".
Расположили мотоциклы в гараже и поехали в место с хорошей узбекской кухней
Шурпа в горшочке. Очень наваристая. Полный цикл приготовления 10 часов.
Потом мы поехали в ВМ-бар. Там познакомились с мемберами стальных скорпионов, единственный в узбекистане мотоклуб. И поговорили
"Скажи ПИЛОООВ" Жара спала, на дворе ночь. И мы отправились смотреть один из древнейших городов мира в объятии тьмы и уличных фонарей. Минарет. В этой мечети храниться самый старый Коран в мире. фото ДНЯ "ноу коментс": Утром следущего дня мы заглянули на базар и отправились кушать УЗБЕКСКИЙ ПЛОВ Но мы люди скромные, поэтому кушаем по цивилизованному заглянули на кухню "Ситока хватит?"
С боями выстояли право заплатить за обед с криками "Второй день ПЛАТНО!" И поехали менять масло в мотоциклах. Благо у Рустама мотосервис в гараже и масло есть. Пока меняли масло, умяли еще одну дыньку и к вечеру были готовы поехать в Чимкент. Рустам проводил нас через широкие, но забитые Матисами во все ряды, дороги Ташкента. Мы рады были знакомству и благодарны за такой содержательный и дружеский прием.
Как иностранцы-мототуристы мы поехали на погран-переход ЯЛАМА, что в 40 км от Ташкента на северо-западе. Ташкентские сказали, что от туда 140км до Чимкента даже по самому врущему спидометру. Ну за 2 часа уж осилим, че уж там. Выехали из города, доехали до поста ДПС. Тормозят. Проверят документы, записывают. Димона просят дыхнуть в кулек бумаги… барабанная дробь, вдохнув с кулька инспектор не обнаружил запрещенных примесей.
Еду до погранперехода и думаю, если так проверяют на посте ДПС, то что нас ждет на границе?
Душ из хлорки, нагнитесь и скажите "Аааа"… Гоню от себя разыгравшееся воображение и вот 40 км от Ташкента дружно миновали, а своротки на Яламу все нет.
Но еще светло, едем дальше но уже помедленнй, вдруг проскочили. Полчаса метались в душевных терзаниях проскочили или нет, пока я не решился включить навигатор, а в нем на удивелние была Ялама.
52 км и то от малой кольцевой Ташкента.
Проезжаем колонну фур и проходим приграничный пост. садимся и выезжаем на погранпереход Узбекистанской стороны. С самого начала нам дали понять, что все будет не быстро...
Не быстро вылилось в 2.5 часа на Узбекской границе.
На 2 часу я достал орешки с медом и мы немного перекусили, потому что желудки уже сводило от голода.
И вот нас позавли на досмотр и регистрацию.
Выдали доки. Еще 10 минут и начался досмотр.
Все распокавали. Тут собачка обошла мотики и начала прыгать на мой моц и гавкать. "И тут как в фильме передернули затвор, гражданин пройдемте", говорят вы пожалуйста откройте боковую крышку. Полез в инструмент. Благо они крепятся одним болтом. Собачке разонравилась та сторона мотоцикла. И тут я вспомнил, что когда мы кушали капля меда упала на пластмаску. Посоветовал узбеком покормить собаку. Просили показать мед, но что они меда не видили? сказил что уже съели все.
Отпускают. Аллах-акбар как говорят в этих странах и мы едем через караван грузовиков к воротам казахской таможни. Здание тоже хорошая. Охрана/периметр. Но все пофиг. По одному проезжаем через шлагбаум и едем искать вход в казахскую таможню. Вход "гдето там сзади" нашли и заполнили мигрционные карточки.
Потом пошли на досмотр. казах впрашивает, мол есть карандаш. Я говорю что к сожалению сам испытваю неудобство что нет с собой ни ручки на карандаша. Он же говорит, что хочет карандаш который курят. Покачали головами влево-вправо и пожали плечами, нас и отпустили.
Выдвигаемся в сторону Чимкента. Уже почти полночь. Останавливаюсь чтобы одеться, а Дантист от нефиг делать говорит, что до Чимкента навигатор показывает 250 км. Я включаю свой, уж казахстан у меня приличный стоит, Сам нивател его делал. Не бесплатная какаято подделка. Мне сказал 270 км. Явно отличается от тех 100 км, что нам пообещали ташкентские… сон откладывался. Места там гиблые.
Не в том, что ничего не растет. А том, что можно не вернуться с этой Чуйской долины. Поэтому нам еще чем-то повезло, что мы поехали в ночь.
Опять же не жарко. Докатили до заправки уже наверное на капельках в топливном шланге. Но тенге у нас мало. А точней всего 1000 тенге. Заправились на сколько получилось. До Чимкента должно хватить.
А жрать то хочется… Но на заправке бодрые казахские пацанчики не дают нам усомниться в предостережениях ташкенских. Косые взгляды, вопросы куда и с кем. говорим, что нас ждут, сзади едет целая орда мотоциклистов, мол пробег у нас. Теряют интерес.
Данная фраза провела нас через Чуйскую долину без эксцессов.
И так. 3 часа ночи и мы въехали в Чимкента. Дантист уже почти спал за рулем )
Нас встретил Марат. Честно сказать я и не надеялся, что он нас встретит. Но мы вроде тож не виноваты что приперлись в ночи, типа заложники обстоятельств. Разместил он нас в строящемся клабхаусе.
Легли в 4 ночи, в 6 пришли строители...
- xdim
- Дмитрий
- 23 октября 2012 в 5:24
- 2
- +20
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть