Yamaha XTZ750 Super Tenere 1995 → Песнь Первая "Я хотел бы ветром быть и над землей лететь!" (Иркутск-Байкальский берег-Кемерово)
Начиналось все как обычно, хочется ехать, а куда не ясно. Хочется гор, дорог, вкусной еды, Юля говорит что обязательно должно быть море, также ведя напряженные переговоры выяснилось, что это может быть даже озеро или водохранилище, главное чтоб "конца и края не видать".
"Иссык-куль!" словно молнией выдало подсознание. Озеро, рядом горы Хребет Тянь-Шань. И рядом Памир.
Я позвонил Даше(останавливающейся у нас в 2011 году мотопутешествиницы из Самары) и спросил, а не хотит ли она на Памир? Получил расплывчатый ответ ввиде "да, Памир в планах есть".
Дело встало за мотоциклом, продавать не позволила совесть и решил его подготовить сам. Не скупясь! Ибо на себе экономить не приучен. Это у меня от мамы )
И пошел список из запчастей, банковских транзакций и дни в ожидании.
Список возглавил амортизатор Wilbers, пружины вперед той же фирмы, все расходники по кругу. Автосмазчик я воткнул еще в прошлом году. Дуги хозные/крепкие, кофр задний на 46 литров, крпеж для кофра и рамки дял боковых сумок, центральная подножка, усилитеьная третья траверса, противотуманки Хелла Микро.
Все эти более менее серьезные переделки я попытался сделать в начале сезона и уже за 2 месяца до поездки накатал 3 т.км. и был уверен в надежности. Затем выдались длинные выходные 12 июня. Мы поехали на Ольхон, где встретили пожилых австралийцев друзей на мотиках, а с ними поляка и Диму из Биробиджана. Позитивные ребята и посиделки у костра отогрели мое опечаленное сердце. Ведь на подлете к Ольхону меня подкосило на правый бок, отчего руль решил ехать в другую сторону от колеса, да и стекло ветровое разбилось в процессе выравнивания руля. а все потому что у меня не дошли руки поставить новые дуги. Обидно да...Но до дому ехать не далече, доперли и чиниться. С этого момента для меня и начинается эпопея метаний/терзаний и неугомонного волчка который закручивался все сильнее и сильнее к запланированной дате выезда в 27 июля, но почти непонятного плана и маршрута.Нашел руль, заказал погнутые сайленблоки. Заказал стекло. Пришло все за две недели до поездки. За это время я успел съездить с Волной памяти в Улан-удэ. Где познакомился с парнями из Ночных волков города Екатеринбурга, которые ехали с УУ в Монголию на африках. Один с женой. Я оценил обстановку, съездил за вискарем и мы за костром полузгали семки о предстоящем и прошедшем. Чутка усугубили за знакомство, дорогу, Иркутск, Екатеринбург, Монголию, мотоциклы, за ЭНДУРО два разА! )После вернулся домой и начал строить планы. Куда ехать? Как ехать? на Памир ли? Как заезжать? А хватит ли три недели? А потянет ли мот двоих в разряженном воздухе? А мимо проезжает все больше людей. И все уже заканчивают свои путешествия. По возможности пытаюсь урвать моменты и встретить кого могу. Linyx заезжал с Владика на Варе. Сергей с Казани на сибихе с волной памяти шел.Решили не ехать на Памир. Ибо Даша и банда с кем мы собиралась в итоге поехали на неделю раньше, мы решили не обламываться с фестом и ехать на Байкальский берег и уже с него ехать куда получиться. Может даже с попутчиками в сторону Новосиба. Была в планах обская волна и вокруг Иссык-куля. А главным это узбекский плов. Нет не так… УЗБЕКСКИЙ ПЛОВ!!!Мучительное время сбора. Вечера в гараже. Две недели как в тумане. Переобувка в резину и замена подшибников за день до выезда «это по-нашему»!.. И когда в пятницу 27 июля я вырываюсь на такси с работы домой. Скидываю шмотки в кофр. Грузимся с женой на мотик и рвем из города…осознание того, что наше путешествие начинается накатывает теплом и расслабоном. Поздравил Юлю по переговорному устройству с началом путешествия длиной в 22 дня...И то, что выезд из города уже почти стоит и в желудке моем за день побывал лишь кусочек торта, что я проставил коллегам в честь своего отпуска, уже не имело никакого значения.Сейчас совпали звезды /наши отпуска/моц заряжен и все зависит лишь от дороги.Как то в межсезонье я читал книгу про человека, что обрек себя на плоту пересекать атлантику в 1952 г., чтобы доказать человечеству о возможности выжить в кораблекрушении (Ален Бомбар. «За бортом по своей воле»). В этой книге были очень интересные строки про море:«Катастрофа в море может произойти в любой момент, без всякого предупреждения, а может случиться и спустя долгие дни, наполненные страхом и ожиданием. Это не обязательно бывает в разгар свирепого шторма; беда способна разразиться и среди полного затишья, когда море гладко и ровно, как стол. Несчастье может обрушиться на моряка и в бурю, и в штиль, но море посылает его вовсе не из ненависти или презрения. Оно не ведает ни ярости, ни гнева. Но оно никогда не протянет вам и дружеской руки помощи. Оно просто существует — огромное, могучее, равнодушное. Его равнодушие не вызывает во мне раздражения, и меня не смущает мысль о собственной ничтожности в сравнении с ним. Скорее наоборот — это одна из главных причин, побуждающих меня; поднимать свой парус: благодаря общению с морем как никогда остро воспринимается незначительность в этом мире и меня самого, и всего человечества.»И когда вдруг меня в дороге начинало мучать беспокойства о какой-либо возможной поломке, я вспоминал эти строки и смерялся с возможной неизбежностью или успехом. А что еще надо. Плыть по течению и по возможности теплому.И так 27.07.12 Мотоцикл Yamaha XTZ 750 Super TenereВодитель Дмитрий XDIM и верная напарница по седлу и жизни Юля.Доехали до Култука и решили подкрепиться. Юля сказала, что если я приеду на фест голодным, то есть шанс не упомнить вечер пятницы/ вечер встреч. Чтож это размуно, да и вообщем-то периодически галерка выдавала хорошие идеи. Также я понял, что загрузить в один боковой кофр весь инструмент логично, но неразумно. У мотоцикла явно был дисбаланс. Решено косметичку переложить в правый для уравновешивания)Я знал, что Беларус и Ко уже на фесте, а значит можно наверстать невыпитые в том году за знакомство. Приехали. Пришли знакомиться. Компания оказалась большая и веселая. Позже подъехали парни на ХТихах. Прут на магадан. Сами с Москвы, только забрали мотики с транспортной компании. Мы с ними быстро нашли общую волну. У них начало трипа и у нас. Вообщем обросли маленькой, но фестивальной семьей )
На следующий день дождались протрезвения Беларуса и арендовали ЖПС-маячок. (Прошу сори за то, что не выложил раньше, но идею аренды маячка пришла за день до выезда и я не успел повесить объявы о своем маленьком, но интересном трипе).Узнав, что в наших планах Ташкент, Беларус также в дорогу арендовал нам кэмэл. Юля была счастлива до предела и всю дорогу носилась с ним как кот с салом.Я моц заправлял бензином, она кэмэл водой. Разделение труда. Все по уму.Идею найти на фесте сопутчиков я как-то позабыл и в итоге мы вроде как ехали одни.Но вечером в субботу на связь выходит Дима Дантист(Иркутск) из клуба черных медведей и говорит, что будет ждать нас в Красноярске и поедет с нами в сторону запада. Второй мот это хорошо, а когда опытный еще лучше!И вот Воскресенье. Фест сбавляет свои обороты.Пакуемся, прощаемся, кто-то уже трогается. Чего нам ждать? и мы поехали. Сегодня едем в сторону Красноряска. И вновь дежавю, все таки когда начался трип? В пятницу или сейчас?Погодка слегка пасмурная, что радует. Остановились на Култуке, закупились омулем, чтоб не с пустыми руками приехать. Катиться в кайф. И мысли только о пробеге за день, сколько моц жрет в полной загрузке и какая скорость комфортна и идеальна, и вообще, где б пожрать…Черемхово проводил градом, завернули в кафе поесть и обсушится. В Тулуне поехал по навигатору…зачем?? 15 минут и теперь я знаю, как выглядит объездная Тулуна. \Больше на нее смотреть не буду, потому что там надо повесить табличку, только для тракторов и то на гусеничной тяге.Доперли до Нижнеудинска, и давай высматривать гостиницу. Невысмотрели, проехали весь город и решили перекусить хоть. Зашли в кафе, а там и гостиница есть сверху и стоянка на территории. Класс! Только цена грустная, ну да видимо так надо.Встречаем челябинскую пару на бадже, бывшие автостопщики. Решили помототуристить. Баджа уже погибает под ними, но до Челябы хватит. Желаем хорошей дороги, позитивная пара )Утро было холодным. Стратуем часов в 9 и валим на Крас. Попутно заехали в Канск. Там мы позвонили другу с прошлого года Васе. Попили чаю, рассказали про свои задумки, отблагодарили за прошлое омульком.И 250 км до Красноярска.Забили улицу, дом и поехали. Навигатор на подъезде к Красу затупил и сталь показывать направление, игнорируя дороги. Плохо что понял я это не сразу, пришлось пробираться через центр города. Доехали все равно!
поэндурили немного по красяноярску
Потом созвонились с Дантистом и Во вторник утром поперли к «Человеку из Кемерово».
Я ведущий, у меня навигатор есть.Хотели дотянуть до Кемеровской области, чтоб залиться дешевым бензом, но не угадали. Заправились за 10 км до стеллы...
Доехали. На въезде нас встретил Шем и предложил отдохнуть у него в глуши в деревне на фазенде. Мы только за. Прем строем ровным. Как вдруг на обгоне фуры мою жопу начинает таскать влево-вправо. А навстречу едет еще одна фура. Растрялся сначала, но за долю секунды собрался и начал лавировать. Обогнал. Оттормозился и на обочину. Колесо спущено. Хорошо Юлю Шему в машину пересадил )Но новая камера с собой была, так что чиним… Пока возили колесо в шиномонтаж, выслушивал про зашибатые бескамерные колеса на мотоцикле БМВ ГС 1200 Адвенчур, но я не соблазнился.Потом таки доехали до Фазенды и не зря. Красота. Тишина. Дом резными поделками украшен, кругом все в поделках. Садик в стиле Ландшафтного дизайна. Жаль что фотка только дна.
А мы только с омулем и приперлись, но нас пустили. Говорят у нас лица добрые.Шем и Дантист обменялись ножами.Шем нас на завтра определил в Барнаул к Жене, президенту клуба «Колесницы дорог» и по совместительству хозяину легендарного Байк-бара.На завтра день спланирован, и мы расслабляемся в дружеской и непринужденной атмосфере.
"Иссык-куль!" словно молнией выдало подсознание. Озеро, рядом горы Хребет Тянь-Шань. И рядом Памир.
Я позвонил Даше(останавливающейся у нас в 2011 году мотопутешествиницы из Самары) и спросил, а не хотит ли она на Памир? Получил расплывчатый ответ ввиде "да, Памир в планах есть".
Дело встало за мотоциклом, продавать не позволила совесть и решил его подготовить сам. Не скупясь! Ибо на себе экономить не приучен. Это у меня от мамы )
И пошел список из запчастей, банковских транзакций и дни в ожидании.
Список возглавил амортизатор Wilbers, пружины вперед той же фирмы, все расходники по кругу. Автосмазчик я воткнул еще в прошлом году. Дуги хозные/крепкие, кофр задний на 46 литров, крпеж для кофра и рамки дял боковых сумок, центральная подножка, усилитеьная третья траверса, противотуманки Хелла Микро.
Все эти более менее серьезные переделки я попытался сделать в начале сезона и уже за 2 месяца до поездки накатал 3 т.км. и был уверен в надежности. Затем выдались длинные выходные 12 июня. Мы поехали на Ольхон, где встретили пожилых австралийцев друзей на мотиках, а с ними поляка и Диму из Биробиджана. Позитивные ребята и посиделки у костра отогрели мое опечаленное сердце. Ведь на подлете к Ольхону меня подкосило на правый бок, отчего руль решил ехать в другую сторону от колеса, да и стекло ветровое разбилось в процессе выравнивания руля. а все потому что у меня не дошли руки поставить новые дуги. Обидно да...Но до дому ехать не далече, доперли и чиниться. С этого момента для меня и начинается эпопея метаний/терзаний и неугомонного волчка который закручивался все сильнее и сильнее к запланированной дате выезда в 27 июля, но почти непонятного плана и маршрута.Нашел руль, заказал погнутые сайленблоки. Заказал стекло. Пришло все за две недели до поездки. За это время я успел съездить с Волной памяти в Улан-удэ. Где познакомился с парнями из Ночных волков города Екатеринбурга, которые ехали с УУ в Монголию на африках. Один с женой. Я оценил обстановку, съездил за вискарем и мы за костром полузгали семки о предстоящем и прошедшем. Чутка усугубили за знакомство, дорогу, Иркутск, Екатеринбург, Монголию, мотоциклы, за ЭНДУРО два разА! )После вернулся домой и начал строить планы. Куда ехать? Как ехать? на Памир ли? Как заезжать? А хватит ли три недели? А потянет ли мот двоих в разряженном воздухе? А мимо проезжает все больше людей. И все уже заканчивают свои путешествия. По возможности пытаюсь урвать моменты и встретить кого могу. Linyx заезжал с Владика на Варе. Сергей с Казани на сибихе с волной памяти шел.Решили не ехать на Памир. Ибо Даша и банда с кем мы собиралась в итоге поехали на неделю раньше, мы решили не обламываться с фестом и ехать на Байкальский берег и уже с него ехать куда получиться. Может даже с попутчиками в сторону Новосиба. Была в планах обская волна и вокруг Иссык-куля. А главным это узбекский плов. Нет не так… УЗБЕКСКИЙ ПЛОВ!!!Мучительное время сбора. Вечера в гараже. Две недели как в тумане. Переобувка в резину и замена подшибников за день до выезда «это по-нашему»!.. И когда в пятницу 27 июля я вырываюсь на такси с работы домой. Скидываю шмотки в кофр. Грузимся с женой на мотик и рвем из города…осознание того, что наше путешествие начинается накатывает теплом и расслабоном. Поздравил Юлю по переговорному устройству с началом путешествия длиной в 22 дня...И то, что выезд из города уже почти стоит и в желудке моем за день побывал лишь кусочек торта, что я проставил коллегам в честь своего отпуска, уже не имело никакого значения.Сейчас совпали звезды /наши отпуска/моц заряжен и все зависит лишь от дороги.Как то в межсезонье я читал книгу про человека, что обрек себя на плоту пересекать атлантику в 1952 г., чтобы доказать человечеству о возможности выжить в кораблекрушении (Ален Бомбар. «За бортом по своей воле»). В этой книге были очень интересные строки про море:«Катастрофа в море может произойти в любой момент, без всякого предупреждения, а может случиться и спустя долгие дни, наполненные страхом и ожиданием. Это не обязательно бывает в разгар свирепого шторма; беда способна разразиться и среди полного затишья, когда море гладко и ровно, как стол. Несчастье может обрушиться на моряка и в бурю, и в штиль, но море посылает его вовсе не из ненависти или презрения. Оно не ведает ни ярости, ни гнева. Но оно никогда не протянет вам и дружеской руки помощи. Оно просто существует — огромное, могучее, равнодушное. Его равнодушие не вызывает во мне раздражения, и меня не смущает мысль о собственной ничтожности в сравнении с ним. Скорее наоборот — это одна из главных причин, побуждающих меня; поднимать свой парус: благодаря общению с морем как никогда остро воспринимается незначительность в этом мире и меня самого, и всего человечества.»И когда вдруг меня в дороге начинало мучать беспокойства о какой-либо возможной поломке, я вспоминал эти строки и смерялся с возможной неизбежностью или успехом. А что еще надо. Плыть по течению и по возможности теплому.И так 27.07.12 Мотоцикл Yamaha XTZ 750 Super TenereВодитель Дмитрий XDIM и верная напарница по седлу и жизни Юля.Доехали до Култука и решили подкрепиться. Юля сказала, что если я приеду на фест голодным, то есть шанс не упомнить вечер пятницы/ вечер встреч. Чтож это размуно, да и вообщем-то периодически галерка выдавала хорошие идеи. Также я понял, что загрузить в один боковой кофр весь инструмент логично, но неразумно. У мотоцикла явно был дисбаланс. Решено косметичку переложить в правый для уравновешивания)Я знал, что Беларус и Ко уже на фесте, а значит можно наверстать невыпитые в том году за знакомство. Приехали. Пришли знакомиться. Компания оказалась большая и веселая. Позже подъехали парни на ХТихах. Прут на магадан. Сами с Москвы, только забрали мотики с транспортной компании. Мы с ними быстро нашли общую волну. У них начало трипа и у нас. Вообщем обросли маленькой, но фестивальной семьей )
На следующий день дождались протрезвения Беларуса и арендовали ЖПС-маячок. (Прошу сори за то, что не выложил раньше, но идею аренды маячка пришла за день до выезда и я не успел повесить объявы о своем маленьком, но интересном трипе).Узнав, что в наших планах Ташкент, Беларус также в дорогу арендовал нам кэмэл. Юля была счастлива до предела и всю дорогу носилась с ним как кот с салом.Я моц заправлял бензином, она кэмэл водой. Разделение труда. Все по уму.Идею найти на фесте сопутчиков я как-то позабыл и в итоге мы вроде как ехали одни.Но вечером в субботу на связь выходит Дима Дантист(Иркутск) из клуба черных медведей и говорит, что будет ждать нас в Красноярске и поедет с нами в сторону запада. Второй мот это хорошо, а когда опытный еще лучше!И вот Воскресенье. Фест сбавляет свои обороты.Пакуемся, прощаемся, кто-то уже трогается. Чего нам ждать? и мы поехали. Сегодня едем в сторону Красноряска. И вновь дежавю, все таки когда начался трип? В пятницу или сейчас?Погодка слегка пасмурная, что радует. Остановились на Култуке, закупились омулем, чтоб не с пустыми руками приехать. Катиться в кайф. И мысли только о пробеге за день, сколько моц жрет в полной загрузке и какая скорость комфортна и идеальна, и вообще, где б пожрать…Черемхово проводил градом, завернули в кафе поесть и обсушится. В Тулуне поехал по навигатору…зачем?? 15 минут и теперь я знаю, как выглядит объездная Тулуна. \Больше на нее смотреть не буду, потому что там надо повесить табличку, только для тракторов и то на гусеничной тяге.Доперли до Нижнеудинска, и давай высматривать гостиницу. Невысмотрели, проехали весь город и решили перекусить хоть. Зашли в кафе, а там и гостиница есть сверху и стоянка на территории. Класс! Только цена грустная, ну да видимо так надо.Встречаем челябинскую пару на бадже, бывшие автостопщики. Решили помототуристить. Баджа уже погибает под ними, но до Челябы хватит. Желаем хорошей дороги, позитивная пара )Утро было холодным. Стратуем часов в 9 и валим на Крас. Попутно заехали в Канск. Там мы позвонили другу с прошлого года Васе. Попили чаю, рассказали про свои задумки, отблагодарили за прошлое омульком.И 250 км до Красноярска.Забили улицу, дом и поехали. Навигатор на подъезде к Красу затупил и сталь показывать направление, игнорируя дороги. Плохо что понял я это не сразу, пришлось пробираться через центр города. Доехали все равно!
поэндурили немного по красяноярску
Потом созвонились с Дантистом и Во вторник утром поперли к «Человеку из Кемерово».
Я ведущий, у меня навигатор есть.Хотели дотянуть до Кемеровской области, чтоб залиться дешевым бензом, но не угадали. Заправились за 10 км до стеллы...
Доехали. На въезде нас встретил Шем и предложил отдохнуть у него в глуши в деревне на фазенде. Мы только за. Прем строем ровным. Как вдруг на обгоне фуры мою жопу начинает таскать влево-вправо. А навстречу едет еще одна фура. Растрялся сначала, но за долю секунды собрался и начал лавировать. Обогнал. Оттормозился и на обочину. Колесо спущено. Хорошо Юлю Шему в машину пересадил )Но новая камера с собой была, так что чиним… Пока возили колесо в шиномонтаж, выслушивал про зашибатые бескамерные колеса на мотоцикле БМВ ГС 1200 Адвенчур, но я не соблазнился.Потом таки доехали до Фазенды и не зря. Красота. Тишина. Дом резными поделками украшен, кругом все в поделках. Садик в стиле Ландшафтного дизайна. Жаль что фотка только дна.
А мы только с омулем и приперлись, но нас пустили. Говорят у нас лица добрые.Шем и Дантист обменялись ножами.Шем нас на завтра определил в Барнаул к Жене, президенту клуба «Колесницы дорог» и по совместительству хозяину легендарного Байк-бара.На завтра день спланирован, и мы расслабляемся в дружеской и непринужденной атмосфере.
- xdim
- Дмитрий
- 27 сентября 2012 в 14:34
- +24
Красота)
… и смерялся с возможной неизбежностью или успехом. А что еще надо. Плыть по течению и по возможности теплому.Я, когда в ходе маленького трипа по РФ, Украине и Белоруссии окончательно забил на планирование жесткого маршрута, регулярно крутил в голове фразу: «Я ёжик. Я упал в реку. Пусть река сама несет меня» :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть