Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. lnkz → Как пригнать и растаможить мотоцикл из Болгарии(читай Европы)

«Зачем откладывать на завтра то, что можно отложить на послезавтра!» — этот принцип необходимо помнить, когда вы надумаете столкнуться с нашей таможней без посредников.

Собсна, как я гнал мопед отдельная история(есть в блоге). Теперь, по таможне, все на личном опыте.

Алгоритм пригона и растаможки.
Я все делал в Зеленоградской таможне в ОТО и ТК №2(г. Зеленоград, 2й Западный презд, д.3, стр1). На основе этой таможни и буду писать.
В деревне Пикино(звонил туда) нет кассы((, но они работают в субботу)

Имеем. мотоцикл Kawasaki ZX6R (ZX636 B2) 2004 год, находящийся в Болгарии, и желание пригнать его в Россию.

Поехали. Со всеми подробностями, что, где, куда.


Сокращения:
ИТП — иностранный тех. паспорт
СТС — свидетельство о регистрации транспортного средства
СВХ — склад временного хранения
ДКП — договор купли-продажи
п/п — пропускной пункт

Внесение депозита:
По простому:
Депозит — это денежное обеспечение, равное сумме таможенных платежей, гарантирующее вашу законопослушность.
Таможенная пошлина для мотоциклов равна 41.6% от каталожной стоимости (Европа — каталог Шваке, США — NADA).
Если у вас только копия ИТП, то депозит будет равен 41.6% от каталожной стоимости.
Если есть купчая, то депозит будет равен 41.6% от стоимости в купчей, разницу с каталожной стоимостью доплатите потом.

Есть три варианта внесения депозита:
а. Вносим под конкретный байк по копии ИТП — я пользовался этим вариантом.
б. Вносим обезличенный депозит.
типа в. Если вы по какой-то причине сами внести депозит не можете, тогда действуем так. Депозит вносит на себя ваш родственник или друг, а вам выписывает нотариальную доверенность от его имени купить и пригнать в Россию мотоцикл, по приезду оформляться только у брокера и на того кто внес депозит.

Внимание:
Депозит вносится только по месту жительства, никаких депозитов на границе нет. К деньгам п/п никакого отношения не имеют.

Приезжаем в Зеленоград на 2-ой Загородный проезд, следующие ворота после СВХ.
Документы которые понадобятся: копия ИТП(+ можно купчюю), копия ИНН, копия паспорта, данные загран паспорта(того кто погонит) и бабло.

1. Первым делом отправляемся в 6 кабинет (это соседнее здание с пандусом от таможни на территории таможни) там говорим, что надо внести депозит. В обмен на 1000 рублей дают бумажку с печатями о стоимости и в моем случае распечатку из Шваке.
2. Далее отправляемся в 27 кабинет в здании таможни и уточняем сумму депозита.
3. Платим в кассу(рядом с 27 кабинетом) нужную сумму.
4. Заполняем заявление(бланк и образец возле 6го кабинета) и все сдаем в 27 каб. Говорят когда приходить за распиской.
5. Приходим в назначенное время, получаем копию таможенной расписки.
6. Далее заполняем сертификат(бланк возле 6 каб., образец возле 27) в 3 экземплярах. Все это отдаем в 27 кабинет. Ждем таможенную расписку и 2 экземпляра сертификата.

Итак, у нас на руках:
Таможенная расписка, 2 экземпляра сертификата обеспечения, квитанция об оплате + копия квитанции с отметкой о поступлении денег.
С этим набором документов можем въезжать в Россию.

В Болгарии:

Так как, по состоянию на 18.09.12 в Болгарии не выдавали транзиты на мотоциклы(в Бургасе по крайней мере), поэтому:
1. Делаем на себя генеральную нотариально заверенную доверенность от продавца. (+ копию тоже заверенную, так на всякий случай)
2. Делаем договор купли-продажи(ДКП) с продавцом, можно нигде не заверять.

Выезжаем из Болгарии.
Для проезда через Болгарию, Румынию, Молдову и Украину нам понадобятся следующие документы: загранпаспорт)), СТС, копия доверенности, гринкарта, права. (Последние два пункта обязательны только для Полиции)

Граница Украина-Россия. п/п Троебортное.(как и любой другой п/п)
Выезжаем из Украины по доверенности и тут же забываем про нее. Достаем ДКП.
1.Внимание! Шлагбаум нам откроют сразу ничего не спрашивая и скажут проезжай. НО! Нам этого не надо. Слезаем с мотоцикла и поднимаемся в будку. В окошко говорим что поедем по грузовой линии(как все фуры). Отдаем загранпаспорт и СТС на байк. В ответ выдают лист контроля чего-то там с печатью о въезде.
2. Едем сразу под грузовой навес(красный слева, если стоять лицом к России). Проезжаем вперед и встаем сбоку, чтоб не мешать фурам.
Заходим в здание и нам в любое из 5-и окошек. Здесь уже все зависит от вашей коммуникабельности, я без проблем пролез без очереди. Дальнобои тратят на нашу(после шлагбаума) границу от 3 до 8 часов. В окошке могут послать в соседнее окошко, сославшись на то, что оформляют только мясо, или тех кто у них уведомлялся или помидоры и так далее, транспортные средства они не любят и любыми способами отнекиваются, заставляют ждать. Делаем морду кирпичом или наоборот широко улыбаемся(что у вас лучше получается), не принять они не могут. Старший смены сидит рядом с окошками в 6-ом кабинете, он может на них повлиять и заставить работать.
3. Сдаем в окошко: загранпаспорт, ИТП, ДКП, таможенную расписку, 2 сертификата, лист контроля. Примерно, через 15-30 минут возвращают потолстевшую пачку доков.
4. Выскакиваем на улицу.
4а. Ловим погранца(зелененький такой в камуфляже и возможно с собакой) — ставим печать в листе контроля чего-то там. Погранец в будке у себя не сидит и появляется примерно раз в 15 минут на 2-5 минут.
4б. Идем к таможенникам, что сидят в соседней будке, — отдаем им всю пачку доков. Они делают осмотр мотоцикла, сверяют ВИН и номер двигателя. Отдают всю пачку со своими отметками.
5. Возвращаемся в тоже самое окошко куда сначала сдавали. Отдаем все что есть. Ждем еще 15-30 минут. В обмен на один экземпляр сертификата выдают транзитную декларацию, на втором сертификате ставят отметки о погашении. Говорим когда приедем в Москву. В этот срок необходимо поставить мотоцикл на СВХ. На доставку на СВХ дается 1 сутки на 400км пути, я договорился на 3 дня)

Из окошка на п/п мы получаем: загранпаспорт), ИТП, копию ИТП с отметками, ДКП(с отметками), 1 сертификат(с отметкой), таможенную расписку, транзитную декларацию, лист контроля чего-то там.

Мне на ДКП отказались что либо ставить(печати, подписи) и в этом случае Московская таможня может отправить обратно на границу.
Лучше добиться от них отметок, но у меня прокатило и без них.

6. На выезде, так же сразу не проезжаем, а останавливаемся и в будку у шлагбаума отдаем лист контроля чего-то там)

Все мы в России и у нас есть 1 или «сколько договоритесь» дней, чтобы поставить мотоцикл на СВХ.

В Москве (Зеленоградский пост)

1. Приезжаем на СВХ. Что по соседству с таможней.
2. Идем уведомляться. Окошко рядом с 27 кабинетом. Отдаем всю пачку что есть: ИТП, копию ИТП с отметками, ДКП(с отметками), 1 сертификат(с отметкой), таможенную расписку, транзитную декларацию, копию ИНН, квитанции об оплате.
В ответ возвращают 2 комплекта документов.
3. Один, с оригиналами, отдаем в 27 кабинет.
4. Со вторым комплектом идем в 6-ой кабинет — делаем оценку мотоцикла, там все сверяют, фотографируют и в обмен на 3000 рублей выдают конечную таможенную стоимость.

Дальше, кто хочет сэкономить делает все сам. Я экономить не стал, т.к. таможня за 3 дня не выпустила ни одной машины и сидеть там и ждать когда же они заработают я не мог(а заработали они только на 3-й день), поэтому сдал все копии и оригинал оценки в 7ой кабинет брокерам и уехал на работу.

После того как получаем мотоцикл с СВХ и ставим на учет в ГИБДД имеем правовой казус, один мотоцикл стоит на учете в двух странах на разных людей, чтоб его устранить: берем болгарский ИТП, СТС, номер и все это отправляем бывшему владельцу в Болгарию, где он снимает мотоцикл с учета без предъявления оного.

В заключение:
Этот алгоритм верен для проезда в Россию через Украину (на НЕ транзитных номерах), Латвию, Эстонию, Финляндию на любых номерах.
Если ехать на транзитах через Украину необходимо будет оставлять им депозит при въезде(примерно 50% от стоимости и только если депозит превышает 1000 евро) и забирать этот депозит при выезде(на возврат депозита по украинскому ТК дается 3 банковских дня).
В Молдову на транзитных номерах не пускают никого кроме молдован и имеющих вид на жительство.


Как въезжать через Белоруссию: Все тоже самое, кроме
1. Депозит из расчета 44% (т.к. НДС в Белоруссии 20%) — лишнее потом вернут.
2. При вносе депозита указываем белорусский пропускной пункт(т.к. границы с белкой у нас считай нет и на территорию таможенного союза мы въезжаем в Белоруссии).

Как купить мотоцикл в другой стране Евросоюза я не знаю, но думаю, так же как и автомобиль, а про это написано много.

Ага!
Привет Васильеву, который очень интересовался и Димону, что в Балчике себе приобрел Доминатора, и тоже интересовался.
  • lnkzlnkz
  • Максим
  • 8 октября 2012 в 13:08
  • 31
  • оценка: +30

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
Spike
  • Spike
  • 8 октября 2012 в 15:28
Автор, ты мог бы описать общую схему покупки для начала?
Если я всё правильно понял, то надо сначала внести депозит, потом купить мотоцикл, потом пригнать на границу с Россией, на границе поставить какие-то отметки, затем ехать на таможню, сдавать документы и ждать оформления мотоцикла?
+3
lnkz
быгык… здесь написано все четко и подробно. куда идти и что делать, какие документы куда и откуда.
Если в общем, то
1. вносим депозит
2. покупаем мотоцикл
3. пригоняем и растамаживаем.

здесь первый и второй пункт можно поменять местами.
0
Spike
Всё равно куча вопросов осталась :)
Тебя пропускали через границу только потому что у тебя номера были или можно без проблем въехать на транзитах?
Соответственно если едем через Белоруссию, вносим депозит на блорусской границе, а у нас на таможне просто оформляем? Вообще где можно почитать подробнее? Можно в личку…
0
lnkz
1. то что я был на номерах — это вообще нонсенс, ехать надо на транзитах))
но наличие номеров позволило мне проехать через Молдавию и проехать через Украину без уплаты депозита.
2. Депозит оплатить на границе нельзя, только по месту жительства
0
lnkz
подробнее можно почитать в ФЗ-113 и таможенном кодексе таможенного союза. там самая точная и подробная информация. благодаря форуму ТКС.ру я сделал лишний крюк в 1200 км, теперь все сам перепроверяю.
0
Spike
Т.е. получается депозит надо оплачивать и возвращать столько раз, сколько ты границ пересекаешь? Не очень то это прикольно, возить с собой половину стоимости мотоцикла…
0
lnkz
Между Россией и ЕС. депозит требует только Украина в случае проезда на транзитах. Белоруссия это территория таможенного союза и при въезде в Белоруссию тоже самое что при въезде в Россию
0
Spike
Ясно. Думаю — заморочиться, заодно попутешествовать :)
0
Andsah
Спасибо за то что не поленился написать подробный отчёт.
0
rogackiy
Во сколько тебе все это обошлась?(Включая стоимость мото)
+1
lnkz
мопед с растаможкой обошелся в 165к. дорога туда 4к, там 4к, обратно 12к — но впечатления бесценны))) расходы на дорогу и проживание можно сократить примерно раза в два. но я с этим особо не заморачивался, жил в первых попавшихся гостиницах и лил самый дорогой керосин.
0
rogackiy
а по каким принципам расчитывается растаможка?
+1
lnkz
все написано) 41,6% от стоимости по каталогу + расходы на брокера и оценку, на этом все.
+2
SNOODY
Ну и геморрой))))
0
vetalman
откуда ты это все узнал
0
SNOODY
Из вышенаписанного текста)
+1
lnkz
Это написано так складно, потому что оптимизировано)))
Т.к. я это делал в первый раз, времени ушло у меня дохрена.
Думаете я просто так узнал, что старший смены сидит в 6 кабинете)) и то что каждый таможенник норовит тебя послать)))
+1
SNOODY
Нет, я к тому стоила ли овчинка выделки?
0
lnkz
учитывая конец сезона — нет. денег таким образом сейчас не заработать. весь профит съедает доставка.
0
MAKY
  • MAKY
  • 8 октября 2012 в 19:34
Первый раз слышу по 41,6 процента. Найдите мне ссылку на документы где это указано, пожалуйста.
0
aqualiker
Большое спасибо за пост! Питаю надежды по весне с Германии пригнать два аппарата на прицепе)
0
ilyasnd
Автор, скажи, а в чем был смысл гнать именно из Болгарии?
Не, я не спорю, страна хорошая. Был там два раза на самолёте и один раз на скутере из Москвы.
Но ведь большинство техники там — это автохлам из европы! Да, в большей мере это относится к автомобилям, но и про мототехнику можно сказать тоже самое. Я видел автомоторынки и в Варне, и в Бургасе, и в Дупнице (это на пути в Грецию от Софии), и никакого впечатления продаваемая техника на меня не произвела. Сами болгары совсем не мотоциклисты.
Единственный плюс — дёшево, да. Мне предлагали скутер Сузуки Бургман 400 (06 года) за 1750 евро.
0
lnkz
почему Болгария, потому как там у меня живут друзья, которым я могу доверять и на которых могу положиться.
именно им я и доверил осмотр и покупку мотоцикла и не разу не жалею.
на автомоторынках как правило хлам из европы, авто из германии франции, мотоциклы из италии.
покупать лучше у частника.
0
Woordo
Пост в закладки, плюсую, инфа полезна!
+4
andrey550
автору конешно респект, за упорство, за рассказ, но это какойто мазохизм!
+5
LoneTiger
В космос улететь проще
Чем глупее страна тем больше всяких бумажек
0
udav
  • udav
  • 9 октября 2012 в 0:01
Если можно по подробнее расценок.Тоесть цена апарата за бугром, брокеры, стоимость растаможки ))))))))))))))
+1
motorhead
Автор, спасибо!
После прочтения, желание везти технику своими силами улетучилось. Особенно напрягают все эти бесконечные бумажки, оформления. И ведь если ошибешься с оформлением какой-нибудь бумажки, все по второму кругу.
41.6% — это за технику любого года или есть дифференцирование?
0
lnkz
мотоциклы, любого года. кроме раритета ессно.
+1
CEKCMOTOP
любопытно-а если иностранец будет покупать мот в России-ему столько же лабиринтов проходить или проще? Может проще сменить гражданство)))))
Чувствую после прочитанного, что мы какието недочеловеки, если такие нормативы для людей делают власти. Каждому госдумовцу надо пригнать с забугра по моту срочняком-может полегчает((((((
0
Satyr
спасибо за пост
0
fps44
  • fps44
  • 29 августа 2014 в 13:56
Не увидел в посте инфы что цена растаможки зависит от кол-ва лошадей, кубатуры, возраста байка, пробега, оценки, только про депозит. На каком этапе это считается?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. lnkz, Как пригнать и растаможить мотоцикл из Болгарии(читай Европы)