Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Урал ИМЗ-8.103-40 Турист 1992 → Музыка на мотоцикл Урал. Часть 1.

Всё зародилось с идеи установки музыки в мотоцикл урал с коляской.
Было перебрано множество вариантов, куда устанавливать колонки и какой усилитель использовать.


1, Вопрос стал с установкой колонок, Куда же их поставить ???
Были разные идеи, засунуть в люльку, как делает множество людей, но эта идея мне не понравилась.
Потом я узнал о способе установить динамик в основу фары, но эта идея тоже отпала.
После, недели мученья своих мозгов, пришла идея!
Установка колонок в Ветровик !(Очень геморройная идея но стоит того)
После поднялся вопрос как туда поставить их чтобы они выглядели там красиво, закрыв всю внутренность.
Было сделано решение, использовать строительную пену, стекловолокно и эпоксидную смолу, сделать
каркас облепить, шпаклевать и покрасить.

2, Вопрос состоял в усилителе, ставить магнитолу готовую или собирать самому?
Тут долго думать не пришлось Конечно САМОМУ =).

Разобрался реально ли вообще задуманное мною.
Это:
1. Хороший усилитель который будет шатать 40 ватные колонки и савбуфер на 100вт.
2. Сделать так чтобы усилитель тыловых колонок влез за фарой.
Ещё чтобы хватило мощности штатного генератора 150W.(но тут все решилось сразу мощности хватит.)
И так:
1. решилось всё за 2 дня поиска подходящих микросхем для усилителя искал среди TDA-шек.
Для того что я задумал надо 2 микросхемы усилителя.
Выбрал две микросхемы это TDA1562 для сабвуфера и для простых колонок TDA1558Q.
Рассмотрим почему выбрал именно их.
Начнём с TDA1558Q её превосходство в том что она вполне дешёвая стоимость ее — около 3$ и питается от 10В-18В причём при 12В она выдаёт уже
90% своей силы, а её мощность 2x22 вт заметим когда двигатель заведён и работает идёт зарядка 14.4 вольта при этом микросхема
выдаёт всю свою силу. Также для монтажа её требуется мало компонентов что позволяет собрать её маленькую вот фото.


Дальше Микросхема TDA1562Q представляет собой мостовой монофонический усилитель сигнала НЧ с
максимальной выходной мощностью до 70 Вт на нагрузке сопротивлением 4 Ом и предназначена для
применения в автомобильной и бытовой звуковоспроизводящей аппаратуре при напряжении питания до 18В.
Тоже не дорогая.
Думаю 70W будет качать 100W саб.
Примерное фото:

Сабвуфер будет установлен в короб вместе с усилителем, может отдельно, В багажнике.

Первые шаги Уже сделаны, Собран усилитель.

История сборки:
В начале на глянцевом журнале напечатал лазерным принтером схему.
Фото конверта начаточного рисунка.

Отрезал текстолит лобзиком. ( жестоко но быстро )

Утюжил.

Отмочил в воде.

После начинаю тереть в воде аккуратно бумагу и стираю, итог.

Травлю плату.

Итог травления.

Сделал мини дрель из моторчика от вентилятора времён СССР, для того чтобы им сверлить аккуратно дырочки.

Просверлил дырки вставил компоненты.

Об лудил.

Итог всё собрано.


Провёл парочку тестов:
№1. На нагрев.
№2. НА прожорливость.
№3. Мощность.

1.С этим радиатором который мне принёс отец усилитель его нагревает только до теплого состояния.

2.Прожорливость у усилителя вполне приемлемая за 20 минут сьел всего 0.05В из аккумулятора. если так подумать аккумулятор был заряжен до 12.68В потом я им неделю пользовался и щас ток составляет 12.05В.

3.Протестировать на всё мощность не удаётся так как дома нет Нормальных колонок, поэтому тестировал на 60% всей его силы, сам пылесосил пылесос шумный… и включил музыку на 1 колонке от центра вы видели SONY и 1 савбуфере от кинотеатра на котором якобы 55W но там нету даже 15, было замечательно слышно музыку.
Вывод Всё Отлично.

Купил колонки:
Автомобильные колонки (13 см) Hyundai H-CSW504


Вот как работает усилок с колонками:
youtu.be/1UWT0rmr9dU

(Качество видео опять кривоватое =) )
На этом всё закончилось, когда доделаю немного и появится что нибудь новое, вылощу новый пост как продолжение, Часть 2 =)
Всем спасибо за внимание, Удачи на дорогах!
  • B0SSB0SS
  • Борислав
  • 4 октября 2012 в 20:41
  • 1
  • оценка: +15

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
del34
  • del34
  • 4 октября 2012 в 21:20
Руки однозначно прямые. Ждём продолжения! )
0
B0SS
Спасибо =)
+2
Default
Зря не собрал D-класс, ему тут самое место, все равно о качестве речи не идет, а мощность и КПД повыше. Ну или как разновидность T, на Tripath. Тогда и радиатор можно было бы брать самый минимальный.

Насчет конструктива. После ЛУТ лучше смывай тонер полностью, а не только пады, окисляется на воздухе со временем, даже через тонер, он не заменяет покрытие лаком лаком, проверено.
0
B0SS
Для тыла 22W Хватит, а На ТДА1562 будет сидеть саб, дополнять фронтовые. Даже на скорости я буду слышать музыку =), фартук большой.
Покрывать лаком обязательно буду перед установкой, тонер смыт.
Ещё заметил что если пишут в магнитолах что 20W на выходе на самом деле ват 12-15 от силы…
+1
Default
Это игра цифрами, пишут то что ты как покупатель хочешь видеть. Есть несколько стандартов измерения мощности, все они впрочем ни о чем не говорят:

DIN — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом «розового шума» без физического повреждения.
RMS (Rated Maxmum Sinusoidal) — Максимальная (предельная) синусоидальная мощность
PMPO (Peek Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная ) — мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 — 20 раз выше DIN.

На дешевой акустике как правило приводиться только PMPO или RMS. На самом деле даже DIN почти бесполезный параметр, погугли «спектр музыкального сигнала» есть популярная статья с картинками. В любом случае мощности без указания чувствительности ничего не скажет о громкости звука.
0
B0SS
Согласен, обманывают можно и так сказать. На колонках написано 70W номиналка 140W максимальная, а 22W усилитель уже их на полую качает… и сравнил магнитолу SONY старую кассетную написано 4X20 так мои 2X22 намного громче…
+2
Default
Я понимаю, что то не этот форум, и тут не места таким комментариям, но ты как и многие до тебя, путаешь ограничение головок и усилителя. Слабыми усилителями как раз и паляться головки, проблема в появлении постоянки на выходе усилителя, отсюда и хрипы и все остальное. Подключи честный усилитель значительно превышающий мощность головок и сильно удивишься. Не зря же есть хорошее правило 1:5 или даже 1:10. И еще раз напомню, громкость никак не зависит от мощности без упоминания чувствительности. Намекну на соотношение мощности и громкости динамика например мобильного телефона ;)

Если захочешь продолжить беседу пиши в ЛС, не будем засорять форум. А нет продолжай делать, просто почитай основы, тебе это сильно поможет при выборе акустического оформления. Жду часть 2.
+2
ilya32
у меня дома еще жестче 1к 20. 15 ти ватные колонки с концертным усилителем по 300 ват на канал )
0
B0SS
Понял, буду читать.
+2
darken123
Коаксиальные динамики не совсем хорошо на мото.
Там пищаль стоит на ножке, ножка создает канал к катушке.
По этому каналу к катушке будет попадать пыль и грязь и вода, со временем может заржаветь.
Лучше использовать компонентную аккустику, у такой пищалки отдельно и центр динамика закрыт колпачком, да и качество звука у компонентных обычно лучше.
Усилитель слабоват, но чтоб раскачать больше 22вт нужно питать от напряжения 30-40 вольт, то есть либо городить повышающий преобразователь (есть готовые в китае) либо покупать автомобильный усил, там преобразователь встроен уже.
Можно поставить динамики сопротивлением головы 2 ома — некоторые микросхемы усилителей могут работать на 2 ома, их мощность при 4 ома 2*25 то при 2ома 2*40
Если ставить TDA1562Q на саб, то не нужно экономить на емкости конденсаторов, там нижняя граница звуковой частоты зависит от емкости конденсаторов, вроде был график в мануале к ней.
Можно минимизировать размер радиатора, поставив на него маленький вентилятор от компа, например от видеокарты.
У меня до сих пор валяется усил на какой то TDA 2*25, не пошел на мот- поставил авто усилок 2*70 (при 0,01 гармоник).
Такого хватало до 100 на одиночке, но жрал он так, что если работал усил на ходу, то я выключал свет, ибо даже с музыкой аккумулятор еле заряжался, генератор 150 вт.
При малой громкости на стоянке музыка берет мало тока.
Удачи в постройке
0
B0SS
Хорошо, Учту =).
+2
victor
Очень жду продолжения, начало супер. Удачи
0
benderrus45
Укажите название ссылки...
Вот что у меня получилось
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Урал ИМЗ-8.103-40 Турист 1992, Музыка на мотоцикл Урал. Часть 1.