Honda CR500AF 1991 → Мотор
Начнем с того что я фанатат двухтактных моторов, а мотор нужен легкий, простой, мощный, относительно дешевый в обслуживание и с большим крутящим моментом. Максимум последних двух характеристик должен достигаться на относительно небольших оборотах коленвала. То есть кубатурный двухтактник.
Вначале планировал мучить мотор иж пс, превращая его 500. Цилиндр и коленвал должны были быть сделаны на заказ. Подготовив примерные чертежи деталей, я стал искать завод или фирму, который возьмется за изготовление их. Начать хотел с гильзы цилиндра, но никто не стал за нее браться: кто-то отказывал в открытую, кто-то обещал перезвонить, кто-то предлагал чугунную болванку. В общем желающих взяться за это дело я так и не нашел. С коленвалом было попроще: цех металлообработки ПетрозаводскМаш согласился выточить щеки из цельных болванок. Поэтому от идеи собственного цилиндра пришлось отказаться. Нужен был подходящий цилиндр от серийного мотоцикла. И он был найден в лице цилиндра от Honda CR500. Составив смету проекта я выяснил что покупка целого мотора от хонды будет немного дороже, но за то качество деталей коробки передач не сравнимо с свободным творчеством ижмото, и в качестве бонуса будет 5-я передача, что не может не радовать. Так собственно я и пришел к выбору мотора cr500.
Далее стоило решить как и где покупать мотор. К этому времени класс будущего мотоцикл изменился с чистого эндуро на супермото с комплектом кроссовых колес. Данное перевоплощение заслуга TAFFYMOTO и его мотоцикла BLACK DIAMOND.
По-моему он прекрасен.
Раз уж решил делать мотард значит и классическая стальная кроссовая рама не подойдет из-за плохой жесткости на кручение. Нужна алюминиевая рама, одна из тех что так любят японцы использовать в своих кроссачах. CR500 выпускалась только в 2001 году в алюминиевой раме, аналогичной раме cr250 2001. Найти в России cr500af по приемлемой цене задача не из легких, к тому же о ПТС можно забыть. Тут я вспомнил про лицензионного китайца forsage 450, рама которого аналогична раме crf450r 2008 года, к тому же у него есть и ПТС. Значит мотор нужно покупать отдельно. При прохождении таможенного контроля могут возникнуть трудности с собранным мотором. А так мотор бу, ему необходим ремонт, а насколько глубокий сказать по фото невозможно. Так я решил что дешевле покупать мотор частями.
На ebay я нашел продавца, торгующего б/у узлами двигателей мотоциклов. У него есть моторазборка, поэтому можно найти нужные детали по приемлемой цене, или по очень низкой, если есть какие-то косяки. Так я купил у него цилиндр, головку цилиндра, сцепление, картер, карбюратор, механизм кик-стартера, крышки картера с помпой.
На гильзе видны следы прихвата. Диаметр равен 90,26мм, а значит предстоит расточка до следующего ремонта.
Цилиндр я отдал на расточку до 90,5мм. И выравнял входы в продувочные каналы.
Картер без повреждений стоит около 400$, так как для картера это довольно много, я решил подождать что-то более дешевое. Так мне подвернулись половинки за 144$, требующие не большого ремонта. Нужно было заварить аргоном, и проточить новое отверстие под вал кик-стартера.
Пока я только заварил наглухо, на проточку отдам когда придут крышки картера.
Коленвал, поршень, подшипники, сальники решил покупать новыми.
Попросил друга выточить мне две новых шпильки головки цилиндра, взамен тех что я благополучно поломал.
Собственно пока все.
Вначале планировал мучить мотор иж пс, превращая его 500. Цилиндр и коленвал должны были быть сделаны на заказ. Подготовив примерные чертежи деталей, я стал искать завод или фирму, который возьмется за изготовление их. Начать хотел с гильзы цилиндра, но никто не стал за нее браться: кто-то отказывал в открытую, кто-то обещал перезвонить, кто-то предлагал чугунную болванку. В общем желающих взяться за это дело я так и не нашел. С коленвалом было попроще: цех металлообработки ПетрозаводскМаш согласился выточить щеки из цельных болванок. Поэтому от идеи собственного цилиндра пришлось отказаться. Нужен был подходящий цилиндр от серийного мотоцикла. И он был найден в лице цилиндра от Honda CR500. Составив смету проекта я выяснил что покупка целого мотора от хонды будет немного дороже, но за то качество деталей коробки передач не сравнимо с свободным творчеством ижмото, и в качестве бонуса будет 5-я передача, что не может не радовать. Так собственно я и пришел к выбору мотора cr500.
Далее стоило решить как и где покупать мотор. К этому времени класс будущего мотоцикл изменился с чистого эндуро на супермото с комплектом кроссовых колес. Данное перевоплощение заслуга TAFFYMOTO и его мотоцикла BLACK DIAMOND.
По-моему он прекрасен.
Раз уж решил делать мотард значит и классическая стальная кроссовая рама не подойдет из-за плохой жесткости на кручение. Нужна алюминиевая рама, одна из тех что так любят японцы использовать в своих кроссачах. CR500 выпускалась только в 2001 году в алюминиевой раме, аналогичной раме cr250 2001. Найти в России cr500af по приемлемой цене задача не из легких, к тому же о ПТС можно забыть. Тут я вспомнил про лицензионного китайца forsage 450, рама которого аналогична раме crf450r 2008 года, к тому же у него есть и ПТС. Значит мотор нужно покупать отдельно. При прохождении таможенного контроля могут возникнуть трудности с собранным мотором. А так мотор бу, ему необходим ремонт, а насколько глубокий сказать по фото невозможно. Так я решил что дешевле покупать мотор частями.
На ebay я нашел продавца, торгующего б/у узлами двигателей мотоциклов. У него есть моторазборка, поэтому можно найти нужные детали по приемлемой цене, или по очень низкой, если есть какие-то косяки. Так я купил у него цилиндр, головку цилиндра, сцепление, картер, карбюратор, механизм кик-стартера, крышки картера с помпой.
На гильзе видны следы прихвата. Диаметр равен 90,26мм, а значит предстоит расточка до следующего ремонта.
Цилиндр я отдал на расточку до 90,5мм. И выравнял входы в продувочные каналы.
Картер без повреждений стоит около 400$, так как для картера это довольно много, я решил подождать что-то более дешевое. Так мне подвернулись половинки за 144$, требующие не большого ремонта. Нужно было заварить аргоном, и проточить новое отверстие под вал кик-стартера.
Пока я только заварил наглухо, на проточку отдам когда придут крышки картера.
Коленвал, поршень, подшипники, сальники решил покупать новыми.
Попросил друга выточить мне две новых шпильки головки цилиндра, взамен тех что я благополучно поломал.
Собственно пока все.
- BlackBird_
- Artem Schigartsov
- 6 августа 2012 в 13:58
- 1
- +28
- BlackBird_
- 6 августа 2012 в 16:42
- ↑
- ↓
70лс
80Nm
110-120кг.
170-190км/ч
Про расход лучше не думать =D 500сс 2-т много по определению, но что хорошо из него не ¨вырасти¨.
80Nm
110-120кг.
170-190км/ч
Про расход лучше не думать =D 500сс 2-т много по определению, но что хорошо из него не ¨вырасти¨.
- BlackBird_
- 6 августа 2012 в 21:36
- ↑
- ↓
У главного жиклера максимальная пропускная способность 18л/час.
- hallucinatio
- 12 августа 2012 в 10:46
- ↑
- ↓
рама китайского зонгшен 200смк — трескается по живому, от вибрации мотора, РАЗВАЛИВАЕТСЯ сама (ноу-хау, автораспад, — экологично!!!))), крепления аммортизатора — дырки-яйцом;
имхо: не связываться.
имхо: не связываться.
вот и раму лучше брать хондовскую, и ПТС на такой мот не нужен, он всю душу из тебя при езде по городу вытряхнет ))) я тоже искал кросс 450 для постройки мотарда с ПТС но люди отговорили, за что им большое спасибо! Сэкономил много денег.
Хотя, пока сам не проверил, относился к таким советам с предубеждением. А у тебя 500 и 2!!! такта. Какой город ?!?!?! только трэк!!!
Хотя, пока сам не проверил, относился к таким советам с предубеждением. А у тебя 500 и 2!!! такта. Какой город ?!?!?! только трэк!!!
- BlackBird_
- 21 августа 2012 в 17:27
- ↑
- ↓
До трека добраться еще надо, и не плохо было бы это сделать своим ходом ;-). В твоей kx450 правда 60лс? Если да то на каких оборотах? Я всегда считал что мощность кроссачей 450сс 4-т вряд ли может быть более 55лс, конечно если обороты разумные а не 14к к примеру.
- BlackBird_
- 7 августа 2012 в 14:55
- ↑
- ↓
Максимальная оценочная стоимость для пересечения границ РФ 1000€. К тому же двс — номерной агрегат и как таможенники себя поведут сложный вопрос. Еще следует учесть вес ибо для usps максимальный вес одной посылки 30кг. Вот и думай как его целым привезти.
Максимальная оценочная стоимость для пересечения границ РФ 1000€.ты имеешь в виду «максимальная стоимость, не попадающая под растаможку»?
К тому же двс — номерной агрегат и как таможенники себя поведут сложный вопрос.Номер двигателя не влияет на постановку на учет. А вот что именно будут делать таможенники — да, вопрос. Нужно «курить» тематические форумы.
- ANTIGRAVITI
- 28 октября 2012 в 2:29
- ↓
Когда всё, всё сделаешь обязательно всё выложи, хочу посмотреть на это.(+ТТХ) Удачи.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть