Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CR500AF 1991 → Мотор

Начнем с того что я фанатат двухтактных моторов, а мотор нужен легкий, простой, мощный, относительно дешевый в обслуживание и с большим крутящим моментом. Максимум последних двух характеристик должен достигаться на относительно небольших оборотах коленвала. То есть кубатурный двухтактник.

Вначале планировал мучить мотор иж пс, превращая его 500. Цилиндр и коленвал должны были быть сделаны на заказ. Подготовив примерные чертежи деталей, я стал искать завод или фирму, который возьмется за изготовление их. Начать хотел с гильзы цилиндра, но никто не стал за нее браться: кто-то отказывал в открытую, кто-то обещал перезвонить, кто-то предлагал чугунную болванку. В общем желающих взяться за это дело я так и не нашел. С коленвалом было попроще: цех металлообработки ПетрозаводскМаш согласился выточить щеки из цельных болванок. Поэтому от идеи собственного цилиндра пришлось отказаться. Нужен был подходящий цилиндр от серийного мотоцикла. И он был найден в лице цилиндра от Honda CR500. Составив смету проекта я выяснил что покупка целого мотора от хонды будет немного дороже, но за то качество деталей коробки передач не сравнимо с свободным творчеством ижмото, и в качестве бонуса будет 5-я передача, что не может не радовать. Так собственно я и пришел к выбору мотора cr500.


Далее стоило решить как и где покупать мотор. К этому времени класс будущего мотоцикл изменился с чистого эндуро на супермото с комплектом кроссовых колес. Данное перевоплощение заслуга TAFFYMOTO и его мотоцикла BLACK DIAMOND.



По-моему он прекрасен.

Раз уж решил делать мотард значит и классическая стальная кроссовая рама не подойдет из-за плохой жесткости на кручение. Нужна алюминиевая рама, одна из тех что так любят японцы использовать в своих кроссачах. CR500 выпускалась только в 2001 году в алюминиевой раме, аналогичной раме cr250 2001. Найти в России cr500af по приемлемой цене задача не из легких, к тому же о ПТС можно забыть. Тут я вспомнил про лицензионного китайца forsage 450, рама которого аналогична раме crf450r 2008 года, к тому же у него есть и ПТС. Значит мотор нужно покупать отдельно. При прохождении таможенного контроля могут возникнуть трудности с собранным мотором. А так мотор бу, ему необходим ремонт, а насколько глубокий сказать по фото невозможно. Так я решил что дешевле покупать мотор частями.

На ebay я нашел продавца, торгующего б/у узлами двигателей мотоциклов. У него есть моторазборка, поэтому можно найти нужные детали по приемлемой цене, или по очень низкой, если есть какие-то косяки. Так я купил у него цилиндр, головку цилиндра, сцепление, картер, карбюратор, механизм кик-стартера, крышки картера с помпой.

На гильзе видны следы прихвата. Диаметр равен 90,26мм, а значит предстоит расточка до следующего ремонта.





Цилиндр я отдал на расточку до 90,5мм. И выравнял входы в продувочные каналы.







Картер без повреждений стоит около 400$, так как для картера это довольно много, я решил подождать что-то более дешевое. Так мне подвернулись половинки за 144$, требующие не большого ремонта. Нужно было заварить аргоном, и проточить новое отверстие под вал кик-стартера.







Пока я только заварил наглухо, на проточку отдам когда придут крышки картера.



Коленвал, поршень, подшипники, сальники решил покупать новыми.





Попросил друга выточить мне две новых шпильки головки цилиндра, взамен тех что я благополучно поломал.



Собственно пока все.
  • BlackBird_BlackBird_
  • Artem Schigartsov
  • 6 августа 2012 в 13:58
  • 1
  • оценка: +28

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
3axapp
круто. Какие характеристики хочешь в итоге получить? И не много ли двухтактного 500к. мотора для супермото?)
+1
BlackBird_
70лс
80Nm
110-120кг.
170-190км/ч
Про расход лучше не думать =D 500сс 2-т много по определению, но что хорошо из него не ¨вырасти¨.
0
RZ350
Я вот тоже думаю скока моя 500-ка 4 линдровая будет жрать…
думаю 13-17 (:
0
BlackBird_
У главного жиклера максимальная пропускная способность 18л/час.
0
RZ350
На сколько там он тебя? Еси микуни то у меня 115 главные на каждом (:
0
BlackBird_
1.3 где-то
+1
Abihto
Про расход лучше не думать =D 500сс 2-т много по определению, но что хорошо из него не ¨вырасти¨.
вобщем-то до него можно и не дорасти. то есть так и не научиться использовать на полную
+1
BlackBird_
Я это и написал.
+4
hallucinatio
мот на фото воистину прекрасен))).
0
leech
А мне хромированный геморрой не нравится :(
+1
hallucinatio
обгорит)))
+1
hallucinatio
будет сине-радужный
+1
Nova
  • Nova
  • 6 августа 2012 в 15:27
Ждем финиша. Надеюсь рама от фарсаже по тем же технологиям что и хонда делается. Ибо выглядит и такая же 2 больших разницы. Черный мотоцикл на фото… Самэц короче =)
0
xanter
отлично — респект, мотоцикл на фото очень красив
0
rasamaha
Пожелаю тебе удачи, мот действительно должен получиться взрослы и для души!
+1
drum
  • drum
  • 6 августа 2012 в 17:49
ушатает этот мотор твою китайскую раму, на мотогонах про это много чего написано
0
BlackBird_
Сама рама ломается? Подвески будут хондовские.
0
hallucinatio
рама китайского зонгшен 200смк — трескается по живому, от вибрации мотора, РАЗВАЛИВАЕТСЯ сама (ноу-хау, автораспад, — экологично!!!))), крепления аммортизатора — дырки-яйцом;
имхо: не связываться.
+1
drum
вот и раму лучше брать хондовскую, и ПТС на такой мот не нужен, он всю душу из тебя при езде по городу вытряхнет ))) я тоже искал кросс 450 для постройки мотарда с ПТС но люди отговорили, за что им большое спасибо! Сэкономил много денег.
Хотя, пока сам не проверил, относился к таким советам с предубеждением. А у тебя 500 и 2!!! такта. Какой город ?!?!?! только трэк!!!
0
BlackBird_
До трека добраться еще надо, и не плохо было бы это сделать своим ходом ;-). В твоей kx450 правда 60лс? Если да то на каких оборотах? Я всегда считал что мощность кроссачей 450сс 4-т вряд ли может быть более 55лс, конечно если обороты разумные а не 14к к примеру.
0
RZ350
  • RZ350
  • 6 августа 2012 в 21:22
Да 2-тактники это сила, к сожалению я када своих на полную кручу всегда думаю о ресурсе движка (:
0
unicorn
А в чем проблема при растаможке собранного движка?
У нас же теперь движок — это тупо запчасть, на него же ПТС больше не требуется получать. Или все не так просто?
0
BlackBird_
Максимальная оценочная стоимость для пересечения границ РФ 1000€. К тому же двс — номерной агрегат и как таможенники себя поведут сложный вопрос. Еще следует учесть вес ибо для usps максимальный вес одной посылки 30кг. Вот и думай как его целым привезти.
0
unicorn
Максимальная оценочная стоимость для пересечения границ РФ 1000€.
ты имеешь в виду «максимальная стоимость, не попадающая под растаможку»?
К тому же двс — номерной агрегат и как таможенники себя поведут сложный вопрос.
Номер двигателя не влияет на постановку на учет. А вот что именно будут делать таможенники — да, вопрос. Нужно «курить» тематические форумы.
0
ANTIGRAVITI
Когда всё, всё сделаешь обязательно всё выложи, хочу посмотреть на это.(+ТТХ) Удачи.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CR500AF 1991, Мотор