Yamaha TDM850 2001 → Купил TDM - то что и хотел!
Хоть и давно купил, но все пишут — и я напишу…
Краткая история мотоцикла (куплен в середине мая).
2001 год (по докам — апрель 2002). Пробег 21000 по одометру (слабо верю). Куплен за 600 км от места жительства за 4.6к. Искал именно TDM. В Беларуси они появлялись оооочень редко в объявах. На литовских сайтах подходящего тоже не попадалось. месяца два томительного ожидания и просмотра объявлений — и о чудо! Не такуж и далеко появился он! Да ещё и какой — европеец 2001 года (предел мечтаний)!
Ехал к нему ночь на поезде. После того как первый раз проехался — чуть не передумал его покупать — испугался такой мощности (после явы это было что-то невероятное). После покупки предстояла длинная дорога домой — 600 км (более 70 км на мотоцикле не ездил, на машине один раз столько). Светило солнце, но был сильный боковой ветер всю дорогу — голову мотало из стороны в сторону, приходилось часто контррулить (это я позже узнал, что это так называется), что бы не сдуло с дороги. последние 50 км лил дождь. Скорость держал 120, до 150 при обгонах. Мотоцикл показался супер устойчивым на любой дороге. Ехал с пассажиром. Наверно с непривычки каждые 70-100 км сильно уставал зад — приходилось делать остановки по 15-20 мин. По приезду домой (8 часов дорги!) всё ещё не верил, что тот мотоцикл под окном — мой.
Всю первую неделю владения привыкал к газу — слишком чуствительный казался — то такой разгон, что голову отрывает, то при сбросе газа как будто два тормоза зажал. Так и ездил — то голову назад откидывал, то клевал носом )). Соседи оценили сразу же громкий выхлоп, у некоторых машин даже сигналки срабатывают. В общем все потиху привыкали к мотоциклу.
На сегодняшний день накатал уже чуть более 1000 км. Уже уверенно работаю газом и тормозом, не страшно протискиваться между рядами машин, привык к весу аппарата. Посчитал расход — трасса 5 литров (110-130 км/ч), город — 6.5 литра (80-100 км/ч, тахометр до 5-7 тысч). В общем всем доволен и с каждым днём доволен всё больше.
Из приятностей:
— чёрный цвет )) (так уж случилось, что третий мой мотоцикл оказался чёрным),
— скотойлер (самое смешное, что продавцы говорили про него как про недоделанный самодельный ABS, я про скотойлер тогда понятия не имел никакого и на АБС было пофиг, поэтому пропустил всё мимо ушей, а потом сильно обрадовался, когда узнал, что это автоматическая смазка цепи),
— армированые тормозные шланги,
— живой акум,
— ксенон в ближнем свете (хочу переставить на дальний),
— один (на одну сторону) глушитель Remus (зыучит шикарно — мне нравицо)
Из НЕприятностей:
— правосторонний ближний (легко переделал)
— покоцан пластик слева (почти не видно, так что не очень критично),
— заклиневший подсос (не открывается, но заводится без проблем),
— заржавевший регулятор ХХ (наверно его не крутили никогда, но холостые держит хорошо),
— не срабатывает вентилятор на радиаторе (хотя возможно ни разу не нагрел на столько двигатель)
Из запланированного:
— экип (боты, черепаха скорее всего, перчатки)
— поставить дуги
— хотя бы один кофр или багажник
— сделать что-то, чтоб грязь от переднего колеса не летела прямо на ноги
— поменять стекло на более высокое
— ну и по механике (перебрать тормоза, синхронизировать карбюраторы, свечи проверить/заменить, масло заменить и прочее)
Ну и как же без фотосессии:
P.S. Предполагаю, что написано всё ужасно, но не удалять же такой труд -так долго писал )
P.P.S Не то что бы огорчило, но немножко убило эйфорию от покупки TDM то, что в моём городе (Витебск) встретил другого TDM, а так надеялся быть единственным и неповторимым )) Просто до покупки своего я никогда в живую не видел TDM, ни на слётах, ни на улицах города.
Краткая история мотоцикла (куплен в середине мая).
2001 год (по докам — апрель 2002). Пробег 21000 по одометру (слабо верю). Куплен за 600 км от места жительства за 4.6к. Искал именно TDM. В Беларуси они появлялись оооочень редко в объявах. На литовских сайтах подходящего тоже не попадалось. месяца два томительного ожидания и просмотра объявлений — и о чудо! Не такуж и далеко появился он! Да ещё и какой — европеец 2001 года (предел мечтаний)!
Ехал к нему ночь на поезде. После того как первый раз проехался — чуть не передумал его покупать — испугался такой мощности (после явы это было что-то невероятное). После покупки предстояла длинная дорога домой — 600 км (более 70 км на мотоцикле не ездил, на машине один раз столько). Светило солнце, но был сильный боковой ветер всю дорогу — голову мотало из стороны в сторону, приходилось часто контррулить (это я позже узнал, что это так называется), что бы не сдуло с дороги. последние 50 км лил дождь. Скорость держал 120, до 150 при обгонах. Мотоцикл показался супер устойчивым на любой дороге. Ехал с пассажиром. Наверно с непривычки каждые 70-100 км сильно уставал зад — приходилось делать остановки по 15-20 мин. По приезду домой (8 часов дорги!) всё ещё не верил, что тот мотоцикл под окном — мой.
Всю первую неделю владения привыкал к газу — слишком чуствительный казался — то такой разгон, что голову отрывает, то при сбросе газа как будто два тормоза зажал. Так и ездил — то голову назад откидывал, то клевал носом )). Соседи оценили сразу же громкий выхлоп, у некоторых машин даже сигналки срабатывают. В общем все потиху привыкали к мотоциклу.
На сегодняшний день накатал уже чуть более 1000 км. Уже уверенно работаю газом и тормозом, не страшно протискиваться между рядами машин, привык к весу аппарата. Посчитал расход — трасса 5 литров (110-130 км/ч), город — 6.5 литра (80-100 км/ч, тахометр до 5-7 тысч). В общем всем доволен и с каждым днём доволен всё больше.
Из приятностей:
— чёрный цвет )) (так уж случилось, что третий мой мотоцикл оказался чёрным),
— скотойлер (самое смешное, что продавцы говорили про него как про недоделанный самодельный ABS, я про скотойлер тогда понятия не имел никакого и на АБС было пофиг, поэтому пропустил всё мимо ушей, а потом сильно обрадовался, когда узнал, что это автоматическая смазка цепи),
— армированые тормозные шланги,
— живой акум,
— ксенон в ближнем свете (хочу переставить на дальний),
— один (на одну сторону) глушитель Remus (зыучит шикарно — мне нравицо)
Из НЕприятностей:
— правосторонний ближний (легко переделал)
— покоцан пластик слева (почти не видно, так что не очень критично),
— заклиневший подсос (не открывается, но заводится без проблем),
— заржавевший регулятор ХХ (наверно его не крутили никогда, но холостые держит хорошо),
— не срабатывает вентилятор на радиаторе (хотя возможно ни разу не нагрел на столько двигатель)
Из запланированного:
— экип (боты, черепаха скорее всего, перчатки)
— поставить дуги
— хотя бы один кофр или багажник
— сделать что-то, чтоб грязь от переднего колеса не летела прямо на ноги
— поменять стекло на более высокое
— ну и по механике (перебрать тормоза, синхронизировать карбюраторы, свечи проверить/заменить, масло заменить и прочее)
Ну и как же без фотосессии:
P.S. Предполагаю, что написано всё ужасно, но не удалять же такой труд -так долго писал )
P.P.S Не то что бы огорчило, но немножко убило эйфорию от покупки TDM то, что в моём городе (Витебск) встретил другого TDM, а так надеялся быть единственным и неповторимым )) Просто до покупки своего я никогда в живую не видел TDM, ни на слётах, ни на улицах города.
- Andrew-6676
- Андрей
- 19 июля 2012 в 10:20
- 1
- +22
- Panama3600
- 19 июля 2012 в 12:15
- ↓
ПРАЗДРАВЛЯЮ! Мот действительно хорош !
А вентилятор проверить оч просто-вкл. зажигание, найди на радиаторе датчик с 2-мя проводами и замкни их.
Не важна температура двига! Вентилятор обязан сработать!
А вентилятор проверить оч просто-вкл. зажигание, найди на радиаторе датчик с 2-мя проводами и замкни их.
Не важна температура двига! Вентилятор обязан сработать!
- Andrew-6676
- 19 июля 2012 в 12:19
- ↑
- ↓
Спасибо за совет! Надо попробовать. а то собирался провода от вентилятора напрямую к акуму кидать, чтоб проверить. Пока как-то лень всё было. Надеюсь датчик в доступном месте находится — буду искать.
- Panama3600
- 19 июля 2012 в 12:26
- ↑
- ↓
Нима за шо! А на прямую не надобно вообсче сударь ничёго проверять(на будущее)
Да и кстати не облизательно на радиаторе будет датчик может и по магистрали охлаждения ))))
Да и кстати не облизательно на радиаторе будет датчик может и по магистрали охлаждения ))))
поздравляю!
Улыбнуло творчество барыг — «недоделанный АБС». Чего только не придумают, чтобы впарить товар. Торгаши, одно слово.
Теперь по делу.
Про ксенон в ближнем свете на мотоцикле с оптикой под лампы накаливания и большой раскачкой из-за длинноходных подвесок я бы воздержался. Но это лично я, у меня в голове заложена ответственность перед другими водителями. Если мораль не обременяет, то можно хоть прожектор тепловозный поставить.
В дальний свет ксенон ставить не нужно, дальний нужен для моргания и разглядывания знаков на дороге. А электродуговому свету нужно время, чтобы разгореться. Рискуешь остаться без пассинга (моргалки)
Цвет у мотоцикла неоригинальный. Не было ТДМов черного цвета. Мотоцикл перекрашивали. Глобально, и слава Богу, но знать надо.
Выхлоп «Ремус». Обычно прямоток требует изменения диаметра жиклера в главной дозирующей системе (игла-жиклер) и, как следствие, установки прямоточного воздушного фильтра низкого сопротивления. Проверь, что там у тебя установлено. Посмотри цвет свечей. Если они закопчены черной сажей, значит воздуха не хватает.
Стандартная беда ТДМов — текущие иглы поплавковых камер. Проверь выработку на ребрах клапанов. Если ногтем ощущается ступенька, значит менять.
Подозреваю выработку на тормозных дисках. Армированными шлангами обычно пытаются убрать эффект «ватной» ручки тормоза. На некоторое время помогает, но потом всё равно надо будет менять диски. Копи деньги.
Проверь жор масла на ходу. Если уходит более 300 г на тысячу км, то надо будет менять втулки клапанов. Но это уже по зиме.
Улыбнуло творчество барыг — «недоделанный АБС». Чего только не придумают, чтобы впарить товар. Торгаши, одно слово.
Теперь по делу.
Про ксенон в ближнем свете на мотоцикле с оптикой под лампы накаливания и большой раскачкой из-за длинноходных подвесок я бы воздержался. Но это лично я, у меня в голове заложена ответственность перед другими водителями. Если мораль не обременяет, то можно хоть прожектор тепловозный поставить.
В дальний свет ксенон ставить не нужно, дальний нужен для моргания и разглядывания знаков на дороге. А электродуговому свету нужно время, чтобы разгореться. Рискуешь остаться без пассинга (моргалки)
Цвет у мотоцикла неоригинальный. Не было ТДМов черного цвета. Мотоцикл перекрашивали. Глобально, и слава Богу, но знать надо.
Выхлоп «Ремус». Обычно прямоток требует изменения диаметра жиклера в главной дозирующей системе (игла-жиклер) и, как следствие, установки прямоточного воздушного фильтра низкого сопротивления. Проверь, что там у тебя установлено. Посмотри цвет свечей. Если они закопчены черной сажей, значит воздуха не хватает.
Стандартная беда ТДМов — текущие иглы поплавковых камер. Проверь выработку на ребрах клапанов. Если ногтем ощущается ступенька, значит менять.
Подозреваю выработку на тормозных дисках. Армированными шлангами обычно пытаются убрать эффект «ватной» ручки тормоза. На некоторое время помогает, но потом всё равно надо будет менять диски. Копи деньги.
Проверь жор масла на ходу. Если уходит более 300 г на тысячу км, то надо будет менять втулки клапанов. Но это уже по зиме.
- Andrew-6676
- 19 июля 2012 в 12:36
- ↑
- ↓
1. Ксенон я сразу снял вообще — поставил белую галогенку.
2. Цвет родной и наклейки — цвета 2000 и 2001 годов (потерял ссылку на цвета по годам)
3. Наверно не совсем прямоток у меня — банка под мотоциклом есть и глушитель не «просвечивается», если снять (хотя может прямоток такой и должен быть...)
4. Толщина дисков ещё в норме, а родные шланги за 10 лет всё равно менять пришлось бы. На тормоза не жалуюсь.
5. Жор масла пока не замечен. пробег чуть более 1000 км, половина из них по городу, тахометр до 6-7 тысч.
2. Цвет родной и наклейки — цвета 2000 и 2001 годов (потерял ссылку на цвета по годам)
3. Наверно не совсем прямоток у меня — банка под мотоциклом есть и глушитель не «просвечивается», если снять (хотя может прямоток такой и должен быть...)
4. Толщина дисков ещё в норме, а родные шланги за 10 лет всё равно менять пришлось бы. На тормоза не жалуюсь.
5. Жор масла пока не замечен. пробег чуть более 1000 км, половина из них по городу, тахометр до 6-7 тысч.
- Andrew-6676
- 19 июля 2012 в 12:59
- ↑
- ↓
Мне поздравления, а любимой моей — соболезнования ))) Ибо всё внимание мужиков только на мотоцикл, все взгляды мимо неё. Она вот не может понять, как эта груда железа интереснее её )).
- Panama3600
- 19 июля 2012 в 13:03
- ↑
- ↓
Ничё пройдёт, моя тож первое время ревновала… самое главное постоянно звать жену с собой и катать… поймает кайф потом не отобьёшься ))))
- Andrew-6676
- 19 июля 2012 в 13:44
- ↑
- ↓
Плуг, боюсь, отломаю об бордюр. выпускные трубы и те хочу не под двиглом, а сбоку пустить. Один раз слегка тюкнул ими — слава богу вмятины еле заметны
- Panama3600
- 19 июля 2012 в 14:59
- ↑
- ↓
Ну насчёт труб не советую, если клюнешь поддоном вмятинкой не обойдётся, а будет в лучшем случае трещина, в худшем сам понимаешь и как следствие попадос на ремонт!!!
- Andrew-6676
- 19 июля 2012 в 15:24
- ↑
- ↓
Голый поддон конечно опасно оставлять — надо какую-то защиту прикрутить, которая не так будет свисать как глушитель. Или если не переваривать трубы, то для них всё равно надо защиту сделать.
- Andrew-6676
- 16 августа 2012 в 13:11
- ↑
- ↓
А если проехаться по грунтовке/песочку/грязи после дождя — выпускные трубы, радиатор, двигатель чистые остаются с таким брызговиком? И какая его длинна от края щитка, если не сложно померить. Заранее спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть