Блог им. Seryj → Езда в дождь
Как подготовить к себя к дождю?
Экипировка в дождь, психология поведения, необходимые знания и навыки управления!
В продолжение статьи:
bikepost.ru/blog/literature/186/posle-dozhdichka-v-chetverg.html
Чтобы не промокнуть, не переохладиться:
1. длинные дистанции(в дождевике): на руки можно одевать резиновые бытовые перчатки прямо поверх мото перчаток. для ног существуют спец бахилы почти до колена.
2. короткие дистанции(в дождевике): не так страшно намочить руки. но чтобы через них не переохладиться лучше одеться чуть теплее, чтобы телу было жарко. ноги в мотоботах промочить не успеете. как вариант ноги убирать повыше(пассажирские подножки или выносные у чоппера) и поменьше ездить по лужам.
Чтобы было видно(визо опущен):
1. пин лок на визоре, чтобы не потел визор от дыхания. или обработать его средством от запотевания(у подводников для масок есть такое)
2. внешнюю сторону визора обработать «антидождь». капли не будут задерживаться. как вариант попробовать автомобильную нано технологию :)
3. на скорости от 80км/ч капли сами слетаю. надо только повернуть голову в одну сторону и другую.
4. на малой скорости перчаткой можно протирать.
5. самая жопа это когда капли попадают на внутреннюю часть визора(на пинлок), если поднял визор по какой нужде. :( тут уж приходится терпеть или останавливаться и протирать. или есть еще варианты? :)
Как ехать:
1. протестировать сцепление колес с мокрым асфальтом. для этого на свободном участке дороги активно оттормозиться и посмотреть срывает ли в юз колеса(переднее + заднее замедлять с помощью торможения двигателем. и то мотать будет :) ). посмотреть на сколько мощно можно тормозить. как автомобилисты проверяют гололед.
2. не переоценивайте то как скользко становится! для этого пункт первый и существует! от дождя не гололед, а ухудшается сцепление. чисто психологически обычно сами водители угнетают ситуацию и раньше времени начинают паниковать! Протестируйте поверхность!
3. понимать что у автомобилистов может быть все в каплях и запотеть(окна, зеркала) и поэтому обзорность у них ухудшается. больше вероятность того, что вас не заметят.
4. если не хотите тестировать и продолжаете больше переживать, то делайте больше дистанцию не только для большего тормозного пути, но и для обеспечения себе спокойных условий для оценки ситуации и принятия решения. чтобы не допускать никакой паники при торможении! из-за большой дистанции автомобилисты будут тискаться перед вами. будет не приятно. смиритесь :)
5. лужи и сверх скользкие места(железо, выпуклая разметка) проходит на вертикальном мотоцикле на ровном газу. если вы в повороте, то поворот проходится в два наклона: наклонили, перед скользким участком выпрямили, опять наклонили для окончательного прохода поворота. на луже может начать сносить перед или мотать зад. главное не паниковать, не вцепляться в руль, не бросать газ(резкое торможение двигателем), не добавлять, не тормозить. мотоцикл сам все от играет. это самый просто способ по принципу «не навредить». как вариант закрывать газ постепенно. проезд по лужам полезно потренировать отдельно от дорог.
6. колеи с водой избегать. пересекать из не под острым углом(до 10 градусов), а под более прямым( от 30 достаточно(знаю что это еще острым считается:)). зависит от агрессивности колеи и скорости). Аквапланирование это зло, но в тоже время и добро в виде водных лыж :) И поэтому пересекать колею надо на вертикальном и стабильном мотоцикле! И скорость в этом деле может быть помощником! Опять же мотоцикл может колбаснуть, но благодаря скорости он сам удержится! Главное не зажиматься!
Что касается траектории, то см. рисунок.
Красный цвет — опасность(рельсы, колея с водой, бордюр), зеленый цвет — жизнь, черный цвет — смерть :) в точке №1 не начинать поворот, а даже взяться правее, крутой поворот и в точке №2 мотоцикл должен быть вертикальным и идти по прямой(так он более стабилен). Проскочили красную опасность и далее надо успеть круто повернуть в направлении точки №3.
Не забываем потренироваться! :)
Экипировка в дождь, психология поведения, необходимые знания и навыки управления!
В продолжение статьи:
bikepost.ru/blog/literature/186/posle-dozhdichka-v-chetverg.html
Чтобы не промокнуть, не переохладиться:
1. длинные дистанции(в дождевике): на руки можно одевать резиновые бытовые перчатки прямо поверх мото перчаток. для ног существуют спец бахилы почти до колена.
2. короткие дистанции(в дождевике): не так страшно намочить руки. но чтобы через них не переохладиться лучше одеться чуть теплее, чтобы телу было жарко. ноги в мотоботах промочить не успеете. как вариант ноги убирать повыше(пассажирские подножки или выносные у чоппера) и поменьше ездить по лужам.
Чтобы было видно(визо опущен):
1. пин лок на визоре, чтобы не потел визор от дыхания. или обработать его средством от запотевания(у подводников для масок есть такое)
2. внешнюю сторону визора обработать «антидождь». капли не будут задерживаться. как вариант попробовать автомобильную нано технологию :)
3. на скорости от 80км/ч капли сами слетаю. надо только повернуть голову в одну сторону и другую.
4. на малой скорости перчаткой можно протирать.
5. самая жопа это когда капли попадают на внутреннюю часть визора(на пинлок), если поднял визор по какой нужде. :( тут уж приходится терпеть или останавливаться и протирать. или есть еще варианты? :)
Как ехать:
1. протестировать сцепление колес с мокрым асфальтом. для этого на свободном участке дороги активно оттормозиться и посмотреть срывает ли в юз колеса(переднее + заднее замедлять с помощью торможения двигателем. и то мотать будет :) ). посмотреть на сколько мощно можно тормозить. как автомобилисты проверяют гололед.
2. не переоценивайте то как скользко становится! для этого пункт первый и существует! от дождя не гололед, а ухудшается сцепление. чисто психологически обычно сами водители угнетают ситуацию и раньше времени начинают паниковать! Протестируйте поверхность!
3. понимать что у автомобилистов может быть все в каплях и запотеть(окна, зеркала) и поэтому обзорность у них ухудшается. больше вероятность того, что вас не заметят.
4. если не хотите тестировать и продолжаете больше переживать, то делайте больше дистанцию не только для большего тормозного пути, но и для обеспечения себе спокойных условий для оценки ситуации и принятия решения. чтобы не допускать никакой паники при торможении! из-за большой дистанции автомобилисты будут тискаться перед вами. будет не приятно. смиритесь :)
5. лужи и сверх скользкие места(железо, выпуклая разметка) проходит на вертикальном мотоцикле на ровном газу. если вы в повороте, то поворот проходится в два наклона: наклонили, перед скользким участком выпрямили, опять наклонили для окончательного прохода поворота. на луже может начать сносить перед или мотать зад. главное не паниковать, не вцепляться в руль, не бросать газ(резкое торможение двигателем), не добавлять, не тормозить. мотоцикл сам все от играет. это самый просто способ по принципу «не навредить». как вариант закрывать газ постепенно. проезд по лужам полезно потренировать отдельно от дорог.
6. колеи с водой избегать. пересекать из не под острым углом(до 10 градусов), а под более прямым( от 30 достаточно(знаю что это еще острым считается:)). зависит от агрессивности колеи и скорости). Аквапланирование это зло, но в тоже время и добро в виде водных лыж :) И поэтому пересекать колею надо на вертикальном и стабильном мотоцикле! И скорость в этом деле может быть помощником! Опять же мотоцикл может колбаснуть, но благодаря скорости он сам удержится! Главное не зажиматься!
Что касается траектории, то см. рисунок.
Красный цвет — опасность(рельсы, колея с водой, бордюр), зеленый цвет — жизнь, черный цвет — смерть :) в точке №1 не начинать поворот, а даже взяться правее, крутой поворот и в точке №2 мотоцикл должен быть вертикальным и идти по прямой(так он более стабилен). Проскочили красную опасность и далее надо успеть круто повернуть в направлении точки №3.
Не забываем потренироваться! :)
- Seryj
- Пекутко Сергей
- 26 июня 2012 в 15:08
- 20
- +44
Ездил по дождям в дальняки… много ездил… добавлю:
1. Если водо-защиты рук нет, то лучше надеть короткие вентилируемые перчатки, чем кондовые кожаные длинные. Т.к. когда вокруг пальцев мало мокрой кожи — это приятнее, когда ее вокруг много.
2. Если едешь в бахилах, но без дождевика, то мотоботы будут сухими максимум полчаса (по «тяжелому» ливню — минут 15). Так что по трассе в начале дождя лучше остановиться где-нибудь под навесом и переодеться, и не надеяться «авось пронесет».
3. Раздельный дождевик практичнее, чем слитный — слитный одевается долго и нудно, а также блокирует доступ к карманам и, пардон, ширинке.
4. Когда едешь после дождя, то визор будет гарантированно грязным. В дождь его моют набегающие капли.
5. При езде на малой скорости или по прямой лужу можно форсировать с задранными вверх (выше бака) коленками. Смотрится крайне забавно, но сохраняет сухость ваших ног.
6. Если не нашлось бахил или вы поздно их надели, на следующей остановке нужно взять обычные целлофановые пакеты и замотать ими ноги перед тем, как совать их в боты.
7. Если с промоченными мотоботами надо после ночлега ехать куда-то дальше, запихните в них на ночь свертки газет и поставьте в теплое место. Ни в коем случае НЕ на батерею!
8. Дождь, вечер и междурядье — плохое сочетание. Капли на визоре бликуют и мешают оценивать габариты машин.
9. Днем по трассе в дождь, особенно на скорости за 100, нужно крайне внимательно следить за ходовыми огнями машин — они сливаются с серым асфальтом и серым небом.
1. Если водо-защиты рук нет, то лучше надеть короткие вентилируемые перчатки, чем кондовые кожаные длинные. Т.к. когда вокруг пальцев мало мокрой кожи — это приятнее, когда ее вокруг много.
2. Если едешь в бахилах, но без дождевика, то мотоботы будут сухими максимум полчаса (по «тяжелому» ливню — минут 15). Так что по трассе в начале дождя лучше остановиться где-нибудь под навесом и переодеться, и не надеяться «авось пронесет».
3. Раздельный дождевик практичнее, чем слитный — слитный одевается долго и нудно, а также блокирует доступ к карманам и, пардон, ширинке.
4. Когда едешь после дождя, то визор будет гарантированно грязным. В дождь его моют набегающие капли.
5. При езде на малой скорости или по прямой лужу можно форсировать с задранными вверх (выше бака) коленками. Смотрится крайне забавно, но сохраняет сухость ваших ног.
6. Если не нашлось бахил или вы поздно их надели, на следующей остановке нужно взять обычные целлофановые пакеты и замотать ими ноги перед тем, как совать их в боты.
7. Если с промоченными мотоботами надо после ночлега ехать куда-то дальше, запихните в них на ночь свертки газет и поставьте в теплое место. Ни в коем случае НЕ на батерею!
8. Дождь, вечер и междурядье — плохое сочетание. Капли на визоре бликуют и мешают оценивать габариты машин.
9. Днем по трассе в дождь, особенно на скорости за 100, нужно крайне внимательно следить за ходовыми огнями машин — они сливаются с серым асфальтом и серым небом.
По своему опыту — летом изза дождей вообще не парюсь, обычно мощные, но короткие. На днях с Алтая ехал, даже в помощь было, в экипе жарко, дождем облило, охладило и через полчаса после дождя сухой сразу. Очень помогал обогрев ручек, не знаю почему, но теплее как то становилось. Видимо горячая кровь от пальцев по телу растекалась =))
И одно до сих пор не понятным остается, мокрым ехать было теплее чем стоять. Останавливался на перекур после ливня, сразу замерзал, а ехал нормально было…
И одно до сих пор не понятным остается, мокрым ехать было теплее чем стоять. Останавливался на перекур после ливня, сразу замерзал, а ехал нормально было…
Поднятие ног на моем… V-старе приводи к тому что брызки из под колес попадают, простите, на жопу. Заднюю часть бедра.
Если нет никакой возможности переодеться то лучше останавливаться и заниматьяс зарядкой, чем просто медленно ехать. НАше тело — наша сила, час активной ходьбы в мокрой одежде высушит ее даже в минусовую температуру.
ЗЫ. не то чтобы я рекомендую толкать байк… )))
Если нет никакой возможности переодеться то лучше останавливаться и заниматьяс зарядкой, чем просто медленно ехать. НАше тело — наша сила, час активной ходьбы в мокрой одежде высушит ее даже в минусовую температуру.
ЗЫ. не то чтобы я рекомендую толкать байк… )))
здесь был ататат
здесь был ататат
Ни кто не написал что надо остерегаться во время сильного дождя лихачей на дорогах которые хотят обогнать тебя с превышением твоей скорости. От их автомобиля из под колёс может вырваться такой силы водяной фонтан, что в состоянии накрыть с головой любого мотоциклиста или даже просто смыть на обочину. Я очень боюсь больших грузовиков типа КАМАЗа, когда они обгоняют, то ледяной водный душ будет из под каждой пары его колёс. Мой 300кг. мотоцикл вместе со мной иногда просто смывает таким напором воды. В былое время много ездил в ОЗК(общевойской защитный костюм) вещь для мотоциклистов была просто не заменимая. Правда видуха была ещё та…. Но ни где ничего не текло, не мокло. Всё было сухо и как говориться комфортно.
- buba20142014
- 27 августа 2015 в 22:10
- ↑
- ↓
Аесли дайверский костюм или подводника одеть ишпарить внём наверное100%непромокнеш.
судя по советам -главный совет будет таким: езды в дождь нуно избегать :))
тогда не нужны будут «траектории» которые один чьорт станут падательными ибо дело вовсе не в траекториях…
средство от запотевания у подводников — это любой коллоидный раствор жира в воде :))) по русски — слюна. плюешь на маску, протираешь или смываешь водой -вуаля -запотева нет.
тогда не нужны будут «траектории» которые один чьорт станут падательными ибо дело вовсе не в траекториях…
средство от запотевания у подводников — это любой коллоидный раствор жира в воде :))) по русски — слюна. плюешь на маску, протираешь или смываешь водой -вуаля -запотева нет.
У меня пробега на мотоцикле за всего годы несколько сот. тысяч км. и из них езды под дождём наверно ровно половина. Из двух-трёх поездок, одна обязательно будет в дождь. Причём двести тристка км. ехать под дождём это вещь совершенно привычная. Устаю всегда очень, т.к. дороги всегда новые, неизвестные приходиться ехать аккуратно и осторожно. То песок где то на дорогу намоет, то земля с обочин течёт прямо посредине полосы, иногда трактора с полей выезжают и столько земли, глины и грязи на асвальте остаётся после них, что колёса скользят словно по маслу. А скользкие мокрые грунтовые дороги во время дождей это отдельная песня, глина хуже любого льда, и ехать нельзя ни в какую и потом мотоцикл не отмоешь, забивается во все мыслимые и не мыслимые щёлочки и дырочки.
очень люблю дождь и соответственно ездить в такую погоду… Дождевика и бахил нет, так что в пункт назначения приезжаю мокрым до последней нитки — мне в кайф. На дороге стараюсь лишний раз не трогать газ и держу дистанцию, потому что мой опыт говорит о том, что степень дол***бизма наших водятлов прямо пропорциаональна количеству осадков, поэтому всегда пытаюсь сохранять вокруг себя достаточно места для манёвра. Ну и разумеется такие препятствия как трамвайные пути, кочки/выбоины стараюсь проезжать под углом в 90 градусов
Дождь не люблю, т.к. Каждый выезд в дождь у меня какое-то приключение с вероятностью падения. Пока везло, но каждый раз все экстремальней. То рельсы, то разметка, то колея с грязью.
В Льюисе купил недавно дворник который на палец одевается за пару евро — прикольная вещь, рекомендую. Так же там купил комбез за тридцатку, протестировал — сухо внутри абсолютно. Еще слышал делают на роликовом брелке (типа как на офисном пропуске магнитном) фибро тряпочку и ее крепят в районе приборки, ее удобно подтянуть, потереть визор и она сама обратно убирается.
В Льюисе купил недавно дворник который на палец одевается за пару евро — прикольная вещь, рекомендую. Так же там купил комбез за тридцатку, протестировал — сухо внутри абсолютно. Еще слышал делают на роликовом брелке (типа как на офисном пропуске магнитном) фибро тряпочку и ее крепят в районе приборки, ее удобно подтянуть, потереть визор и она сама обратно убирается.
здесь был ататат
Кто не ездит в дождь — не ездит вообще! Добавлю про пункт очищения визора. После ливня или когда идет слабый моросящий дождь — из под автомобиля летят мелкие брызги грязной воды. Если будете смывать их перчаткой, то к вашему удивлению весь визор после поездки будет в царапках. На луисе продаются резинки-дворники, которые одеваются на указательный палец. Рекомендую.
Сегодня только вернулся из поездки 600км проехал попал в жуткий ливень, до этого дождевика не было:( (да я пожалел об этом, очень сильно теперь вот смотрю, как говорится пока гром не грянет поп не перекрестится) В итоге: ботинки хлюпали, грудь мокрая:( визор в основном протирал рукой все таки это лучше нежели ждать пока их сдует. Сам доехал все хорошо замерз, но тьфу тьфу тьфу самочувствие нормальное. На заправках останавливался и растирал грудь это помогает согреться, может это кому поможет.
P/S побежал за дождевиком:)))
P/S побежал за дождевиком:)))
Спасибо за пост ) вчера попала под дождик ехала и понимала что престраховываюсь, но зато внутренне ехала спокойно, сегодня полезла читать тематику все написанное очень полезно, еще из источников нашла вот какую информацию… для меня просто информация но может кто-то проникнется
Для того чтобы улучшить сцепление с покрытием, мотоциклист может изменять свое положение в седле. Если водитель перемещает положение/вес своего корпуса к внутренней части поворота, мотоцикл будет меньше наклоняться к дороге, поэтому у шин будет больше контактная площадь, и, соответственно, сцепление с покрытием увеличится.
Для того чтобы улучшить сцепление с покрытием, мотоциклист может изменять свое положение в седле. Если водитель перемещает положение/вес своего корпуса к внутренней части поворота, мотоцикл будет меньше наклоняться к дороге, поэтому у шин будет больше контактная площадь, и, соответственно, сцепление с покрытием увеличится.
тут не пятно контакта важно. а то что мотоцикл будет более вертикальный и поэтому обладать большей устойчивостью от гироскопического эффекта колес. в таком случае если колесо соскользнет(попав на небольшой сверх скользкий участок дороги), то мотоцикл не подкосится и рухнет, а его просто переставит по внешнюю сторону повороты и пилот продолжит свое движение по траектории. И отделается только легким испугом.
только вчера вернулся из мини-дальняка. 5 часов подряд ехал под ливнем. дождевик (кстати, цельный) стал пропускать через 4 часа, что терпимо. В итоге был не мокрым, но достаточно влажным)
по поводу скорости — зависит от дороги. я предпочел двигаться до 130 км/ч, чтоб ветер сдувал и капли, и водную пыль. на плохих участках дороги — скорость ниже. главное не держаться за авто или большегрузом: или оставай, или обгоняй. второе — предпочтительней. разметка скользкая, но главное без паники и все будет ок)
по поводу скорости — зависит от дороги. я предпочел двигаться до 130 км/ч, чтоб ветер сдувал и капли, и водную пыль. на плохих участках дороги — скорость ниже. главное не держаться за авто или большегрузом: или оставай, или обгоняй. второе — предпочтительней. разметка скользкая, но главное без паники и все будет ок)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть