Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. HotGuy → Падаем в дождь на рельсах

Классическое, глупое, образцово-показательное падение

Немножко подробностей под катом

Собственно ехал в город по делам, начался дождик — решил запарковать мот на подземную парковку у офиса в котором работаю, через эти рельсы езжу каждый день! Но там недавно начали ремонт дороги: сняли старый, уложили новый слой асфальта — и он оказался ниже старого, раньше рельсы были заподлицо и никогда не вызывали проблем. А сейчас они начали выступать на пару см + пошёл дождик, и все. Повернул руль, колесо поехало — газ вообще закрыт был, хватило холостых оборотов чтобы подскользнутся. Из повреждений — слегка царапнул грузик руля, крышку двигателя, и треснул пластик на хвосте под ручкой пассажира.

Сам абсолютно никаких повреждений не получил, даже не испачкался. Был в полном экипе — шлем, черепаха, перчатки, бронешорты, наколенники и боты. Мот прилег на левую ногу, в район лодыжки — судя по всему подножкой или какой-то другой выступающей частью, по тому что было чувствительно, но не больно. Боты alpinestars smx-6, в месте падение на ноге в последствии появился синяк. Далее контакт с асфальтом пришелся на плече и локоть, был в черепахе scoyco-am02, абсолютно ничего не почувствовал, как на матрас плюхнулся. Бронешорты были сноубордические-ноунейм, с мягкими шашками-вставками, так что бедро тоже контакта с рельсами не почувствовало. Наколенники icon field armor leg,в процессе судя по всему не участвовали, шлем и перчатки контакта с асфальтом не имели тоже. Встал, поднял мот — откатил на парковку, буквально 10 метров не доехал.

Повреждения мотика в целом минимальные, только косметика. Если бы были дуги или хотя бы слайдеры, возможно повреждения на крышке двигателя бы не было вовсе, но в целом я своей тушкой сгладил падение. Скользячки не было вообще, упал фактически стоя на месте. Порадовали водители проезжающих авто — первый хоть и проехал мимо, но второй притормозил и спросил, не нужна ли помощь и не травмировался ли я. Так что будьте внимательнее — и обязательно одевайте экипировку, она даже в таких мелочах позволяет спокойно встать и уйти.

upd повторный осмотр выявил наличие дырки на штанине в районе колена, так что наколенники пригодились тоже. И, самое неприятное — царапина на крышке оказалось значительно больше, и похоже потеет маслом. Бежать не бежит, капель на горячую на полу не увидел — но масляная пленка на пальце остаётся. Ещё раз пожалел, что так и не поставил дуги
  • HotGuyHotGuy
  • Василий
  • 2 августа 2017 в 14:59
  • 1
  • оценка: +19

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
+3
evil_kind
Жалко Ершика…
0
HotGuy
ваще не говори (( два сезона он сохранял строго вертикальное положение, даже когда в поворот не вписался, и то не уронил — а тут завалился на ровном месте.
+2
chuiko
Строго вертикальное — это вы, батенька, по прямой два года ездили и вдруг решили повернуть? ;)
0
HotGuy
это без падений))
+10
BuDeman
— газ вообще закрыт был
Вот тут-то ты и ошибся! Ну и угол конечно желательно попрямее. Я обычно качаю мот в обратную сторону прежде чем через рельсу перескочить чтобы угол переднего колеса попрямее сделать.
+3
HotGuy
Основной ошибкой был слишком острый угол, взял бы чуть вправо пред поворотом, чтоб радиус был пошире и нормально бы заехал. Просто привык всегда так поворачивать в этом месте, и не заметил, что асфальт стал ниже рельс
+1
yamazakihl
у нас в городе дорогие такие как эти рельсы, т.е. везде есть заподлицо. Честно говоря, какое-то совсем уж нелепое падение, ничто не мешало ехать казалось бы нормально. У меня тоже были нелепые падения. Один раз на парковке, просто в грязи от лужи (черная такая склизская хрень) на скорости как у тебя примерно. И второй раз по глупости шлем пытался застегнуть на ходу, скорость такая же маленькая была. Оба раза падал на одну и туже сторону бился одной и той же коленкой, только в первом случае я был без наколенников. Ни разу не падал на лодыжку и иже с ней…
0
HotGuy
шлем на ходу это да, плохая идея)) щас вот тоже пересматриваю запись — реально глупо, метр вправо и никаких проблем бы не было. Даже сзади никто не поджимал, можно было ровно под 90 градусов к рельсам встать, но поторопился и вот результат
0
yamazakihl
Еще раз посмотрел, тебя «сбила» машина впереди идущая, она объезжала ремонт дороги по рельсам, а (по себе сужу) мотоциклы привыкли ездить в том месте полосы в котором ехали. Т.е. ты сманеврировал возможно по вектору движения авто впереди. Что думаешь?
0
yamazakihl
Не, пересмотрел еще раз, ошибся, все там как есть.
0
HotGuy
да, просто повернул под острым углом к выступающим мокрым рельсам
+2
Van_Halen
Рельсы в дождь- зло. Сам так завалился почти на нулевой скорости. Теперь рельсы в принципе стараюсь избегать. А если все -таки есть по дороге — максимально концентрируюсь.
0
jos
  • jos
  • 2 августа 2017 в 17:27
угол, покачивания… банально ноги с подножек спустить.
0
HotGuy
да, если б нога была выставлена, я бы его удержал. Ну или аккуратно положил и все.
0
dark-air
не надо спускать ноги с подножек заранее,
ногами нужно плотно держать бак всегда, так байк лучше управляется
0
HotGuy
Кроссмены-эедуристы с выстовленной ногой например всегда повлрачивают, и даже в moto gp похожий прием есть
+2
dark-air
они не пихаться, в общем-то, от грунта, а для перераспределения центра тяжести в основном :)
0
hrenov_drumm
Кроссмены не всегда поворачивают с выставленной ногой и выставляют ногу совсем не для того, чтобы отпихиваться от грунта.
0
hrenov_drumm
Для подстраховки ноги с подножек спускают только те, кто ездить не умеет.
+1
entercode
Ух прямо себя вспомнил ))) когда только мото купил, 2 часа с покупки прошло, гнал с соседнего райцентра домой. Эндурная резина с шашками + рельсы под углом + дождик. Навернулся почти на нулевой скорости. Боты и шлем только были. Ссадина на колене 4 мес заживала и драные спорт-штаны в гараже для ремонтов остались как напоминание )))
0
HotGuy
после 2х сезонов падать таким образом — ещё обиднее))
+1
obake
  • obake
  • 2 августа 2017 в 19:22
О, земляк)
Позавчера вечером там ехал, но решил, что лучше на перекрестке развернуться. Рельсы у меня даже в сухую погоду вызывают симптом сжавшихся булок. Особенно когда это перекресток из рельс и железных пластин (типа как Фучика- 8 Марта).
0
HotGuy
Да, уже пожалел, что там поехал) еще злые рельсы у алатыря, там тоже много железяк и угол не прямой
+1
__Doc__
Тогда свежепомытые шампунем резиновые коврики должны вообще вызывать полное окаменение булок :)
0
mitya86
Я обратил внимание, что мот ты поднимал стоя лицом к нему.
Насколько я знаю это не безопасно для спины, в мотошколе учили разворачиваться спиной к упавшему моту. Так ты поднимаешь его ногами, а не тянешь спиной.
www.cycleworld.com/2015/07/17/cycle-world-tips-and-tricks-how-to-pick-up-your-fallen-motorcycle#page-4
0
alesandroNFS
Главное спину прямой держать, это как становая тяга.
0
Kopcheny
меня в автошколе учили поднимать руками только до того момента, как сможешь упереться бедром в бак, а дальше исключительно силой ног
0
HotGuy
Я обратил внимание, что мот ты поднимал стоя лицом к нему
Да, но я поднимал его не спиной а ногами — просто присел и встал держась за мот, получилось на удивление легко.
0
hrenov_drumm
Лицом к мотоциклу тоже можно поднимать силой ног. Более того, стоя спиной к мотоциклу удобно поднимать только чопперы с широкими дугами или турынды с кофрами, а вот классики или мотоциклы без кофров стоя спиной к мотоциклу затруднительно поднимать, слишком низко они оказываются.
0
MadFox
Шалом, знакомые все лица.
Давайте обсудим про подъем мотоцикла спиной к нему, если бицикл лежит на ЛЕВОМ боку :-)
0
hrenov_drumm
Да ну, нормально. Сложнее, чем если на правом, но тоже ничего страшного :)
0
MadFox
Ровно в два раза сложнее — перевернуть на правый, выставить подножку, перевернуть на левый. :-)

Не знаю, мне как-то спиной мотоцикл сложно контролировать, один-два раза пробовал по науке поднимать, чуть не перевернул на другой бок — начинает падать, не поймаешь.
0
hrenov_drumm
Турынду не пробовал (я трансальп один вообще поднять не могу, заразу такую), а чопперообразные поднимал и даже на противоположную сторону не ронял :)
И да, у меня как-то так почему-то случается, что падаю я почти всегда на правую сторону, так что такой проблемы не стоит :)
0
hrenov_drumm
Ах да, шалом :)
0
alesandroNFS
Тоже был такой неприятный опыт, теперь боюсь мокрых рельс больше чем проказы, всегда на них газа даю незнаю правильно или нет, но в тот раз я как раз сбавил.
0
Jah
Правильно, если на передке держак физически невозможен, его надо сзади получить и по инерции проскочить. Иначе говоря, «Страшно? Добавь газу!» )))
0
Misha3310
после того как поднял мот нужно к обочине его откатить а не стоять посреди дороги и ждать чтоб коробка влетела в тебя с ним
0
HotGuy
так я и откатил, просто мне к правой обочине бежать смысла не было
+1
Kopcheny
есть к чему стремиться дорожникам

+1
alesandroNFS
Но что самое интересное это то что даже на таких можно нае* навернуться (
+3
Kopcheny
Я на таких падал на велосипеде с узкими шоссейными покрышками — вся покрышка по ширине утопала в расщелине.

На мотоцикле если переезжаешь такие мокрые рельсы под углом, да еще и в повороте, то чувствуется только как оба колеса по очереди заносит на пару сантиметров. Я сперва очковал, потом относительно быстро привык.

Еще делают люки с куском асфальта посередине, чтобы уменьшить площадь металлической поверхности:
0
alesandroNFS
Да, все верно, все зависит от угла под которым на рельсы наезжаешь, но в некоторых местах рельсы так пересекают проезжую часть что приходиться заезжать на них под очень острым углом, ну или нри перестроении в другой ряд тоже.
0
Kopcheny
если рельсы на одном уровне с асфальтом как на картинке выше, то не страшно
0
__Doc__
При желании можно это и на ровном месте сделать без всяких рельс.
Чуть газу перед переездом рельс и угол побольше и всё будет хорошо :)
0
imagenarium
Только сегодня распочинился. Такая же идиотская ситуация, только с песком и неадекватом на парковке))) из повреждений разве что самолюбие, ну плюс регулировка зеркальца сбилась))) но рельсы тоже недолюбливаю.
0
idnem
  • idnem
  • 3 августа 2017 в 8:52
Чет даже машины и останавливаться не собирались пока ты корячился))
0
HotGuy
Повезло что трамваев не было, а то им бы точно пришлось остановится))
+1
__Doc__
Да уж, впритирочку пошёл, в дождь так совсем нельзя. Да и не в дождь не рекомендуется.
Лечи крышку, ставь дуги, будь аккуратнее…

Особо доставил перец, который на краю кадра обгонял по встречным рельсам. Это ж лишение, ЕМНИП? :)
0
HotGuy
Видимо он куда-то спешил. С крышкой вот незнаю что делать, там как ссадина по металлу — треснувшие заваривают, а тут вроде не сквозное, даже домой с ней доехал, масло не давит
+1
Asfaltero
Холодная сварка?
0
HotGuy
да, пожалуй это самый простой вариант
0
DevilmaN
Аннушка разлила масло ))) В тему глупых падений: В Краснодаре брякнулся на бок на своем бегемоте, разворачивался за ребятами на узкой дороге, а они в бордюр уперлись, в итоге вывернутый влево руль + торможение = синяк в пол-ноги )))
Обидно конечно, но лучше пусть такие падения будут, чем во время движения.)
0
HotGuy
лучше пусть такие падения будут, чем во время движения.)
это да — от скользячки продолжитеьлной можно было больше повреждений получить
0
xz1x
  • xz1x
  • 3 августа 2017 в 10:29
Я точно из за такой же фигни упал в дождь только на правый бок и был еще со вторым номером.
Был без щитков, как результат разбил колено и порвал штаны. и погнул водительскую ножку(
теперь очень аккуратно езжу в дождь по рельсам.
0
HotGuy
У меня ещё оказалось что зеркало и ручку сцепления провернуло на руле, но тоже не сломало
+3
TS27
  • TS27
  • 3 августа 2017 в 11:14
Мотоциклисты делятся на две категории, кто падал, и кто не падал, причем вторые все равно попадут в первую группу. Рельсы — зло, мокрые рельсы — зло злющее. Главное, что сам жив, цел, орел, а остальное можно починить. Удачи на дорогах (и не только)!
0
HotGuy
спасибо! уже полез заказывать запчасти :)
0
poohxx
а для меня теперь проблема асфальт срезанные фрезой((((((((((((((
0
HotGuy
это тоже неприятная штука, особенно если его не подмели после фрезы
+1
SpeedSG77
Блин… я бы вообще туда не полез :-)))
0
HotGuy
не стоило заезжать в офис во время отпуска, даже ради парковки)) в будни таких проблем не возникало!
0
Igoldin74
Я с рельсами под острым углом ещё на велосипеде познакомился, так здорово навернулся, что на мотоцикле теперь шарахаюсь от них даже под прямым углом.
+1
bartolomeo84
В первые дни как я начал ездить тоже упал на рельсах в дождь. Теперь очень их боюсь.
0
HotGuy
Хорошо что были дуги, думаю они очень помогли не пробить правую крышку
0
MadFox
Я так и не понял — царапина потеет маслом? Она, царапина, сквозная что-ли?
0
HotGuy
Я тоже сперва не понял — задал вопрос в Q&A, и судя по отаетам — это микротрещина, изнутри крышки скорее всего будет видно разлом
0
MadFox
Аргон решит вопрос без проблем. Главное потом привалочную проверить, что-бы не повело. На стекле.
0
HotGuy
В смысле, чтобы плоскость которая к картеру прилегает, не искртвилась?
0
MadFox
Да. От температуры сварки крышку может немного повести. Проверяется плоскость на стекле, лучше на зеркале — оно обычно ровнее. Если не сильно повело — эта штука успешно поддается шлифовке, для выравнивания.
0
HotGuy
в общем я не зря новую крышку заказал значит. А пробоину пока можно холодной сваркой залепить
0
MadFox
Меня в таких случаях тупо жаба душит. Да и руки приложить интереснее, чем установка новой запцацки. Хотя у меня и бицикл таков, что гнаться за внешним видом уже бессмысленно.
0
COMANDDIR
повезло… я после аналогичного падения в гипсе уже две недели… только у меня вместо рельс была ливневка, а на ней песочек...
тоже был в экипе, но это не помещало моту мне на ногу упасть и кость треснула...:(
0
HotGuy
К сожалению и такое бывает… желаю выздоравливания! А что за боты были? у моих smx-6 односторонний шарнир снаружи, и мот как раз упал на внутреннюю поверхность, где ничего нет. Предположу, что жесткий 2х сторонний типа как у sidi vortice лучше бы погасил удар
0
COMANDDIR
У меня sidi vertigo, но по закону подлости мот упал чет между пластиковыми накладками. Думаю все равно часть удара погасилось. Просто не повезло.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. HotGuy, Падаем в дождь на рельсах