Блог им. Korrh → мои мысли о безопасности
Приветствую всех Вас.
Несколько мыслей, сведенных воедино. Вызваных морем ДТП, многими смертями и собственным падением (не страшным — сам цел, а железо — восстановлю)
Про экипировку, думаю, повторяться не надо. Много раз говорилось, обсуждалось и показывалось на примерах.
А вот про техническое состояние вашего мотоцикла — поговорю немного.
Во-первых — резина. Одна из причин моего падения — старая, жесткая резина (задний каток на песочек в повороте и здравствуй отбойник).
Меняйте резину не только по износу, но и по сроку ее годности.
Во-вторых — тормоза Тоже одна из причин. Не прокачанные тормоза, слегка закисшие поршни — не позволили мне как-следует затормозить.
Проверяйте тормоза, не только меняя колодки, но прокачивая их и вычищая! Чистить следует либо в сервисе, либо самому — но с критичной аккуратностью и чистотой!
В-третьих — состояние проводки и целостность топливных магистралей. После моего падения на землю вылилось немало бензина, ибо сорвало топливный шланг, а двигатель продолжал «забирать» бензин из бака.
И вообще — есть схемы проверки и обслуживания вашего мотоцикла. По пробегу, по времени, по году. Стоит, очень стоит делать Все! это. Проверять сцепление и «холостой ход» ручек управления. Всю светотехнику. Если куда-то залезали, что-то откручивали, не надо лени и экономии — стоит купить «локер» (жидкость для фиксации резьбовых соединений) и все болты сажать на него.
Вот мои мысли. Все, что касается дорожной безопасности, поведения на дороге — тут я не советчик, ибо первый сезон. Но в плане технического обслуживания — мой Импульс меня уже многому научил. И научит еще, когда восстановлю вилку и снова выеду на наши дороги, предварительно попросив ангела-хранителя присмотреть за мной повнимательнее.
Берегите себя, ровных дорог и светлого горизонта, братья. Почему-то мне именно сейчас захотелось все это сказать и обратиться к вам все именно так.
Если я сбоянил. Значит сбоянил, пару тапков приму в коллекцию)
PS — ежели интересно, то основные моменты в техническом обслуживании могу задокументировать и выложить в блоги «гараж».
Несколько мыслей, сведенных воедино. Вызваных морем ДТП, многими смертями и собственным падением (не страшным — сам цел, а железо — восстановлю)
Про экипировку, думаю, повторяться не надо. Много раз говорилось, обсуждалось и показывалось на примерах.
А вот про техническое состояние вашего мотоцикла — поговорю немного.
Во-первых — резина. Одна из причин моего падения — старая, жесткая резина (задний каток на песочек в повороте и здравствуй отбойник).
Меняйте резину не только по износу, но и по сроку ее годности.
Во-вторых — тормоза Тоже одна из причин. Не прокачанные тормоза, слегка закисшие поршни — не позволили мне как-следует затормозить.
Проверяйте тормоза, не только меняя колодки, но прокачивая их и вычищая! Чистить следует либо в сервисе, либо самому — но с критичной аккуратностью и чистотой!
В-третьих — состояние проводки и целостность топливных магистралей. После моего падения на землю вылилось немало бензина, ибо сорвало топливный шланг, а двигатель продолжал «забирать» бензин из бака.
И вообще — есть схемы проверки и обслуживания вашего мотоцикла. По пробегу, по времени, по году. Стоит, очень стоит делать Все! это. Проверять сцепление и «холостой ход» ручек управления. Всю светотехнику. Если куда-то залезали, что-то откручивали, не надо лени и экономии — стоит купить «локер» (жидкость для фиксации резьбовых соединений) и все болты сажать на него.
Вот мои мысли. Все, что касается дорожной безопасности, поведения на дороге — тут я не советчик, ибо первый сезон. Но в плане технического обслуживания — мой Импульс меня уже многому научил. И научит еще, когда восстановлю вилку и снова выеду на наши дороги, предварительно попросив ангела-хранителя присмотреть за мной повнимательнее.
Берегите себя, ровных дорог и светлого горизонта, братья. Почему-то мне именно сейчас захотелось все это сказать и обратиться к вам все именно так.
Если я сбоянил. Значит сбоянил, пару тапков приму в коллекцию)
PS — ежели интересно, то основные моменты в техническом обслуживании могу задокументировать и выложить в блоги «гараж».
- Korrh
- Валерий
- 15 мая 2012 в 14:39
- +37
Лови тапок, друг — про голову забыл. Нулевым пунктом: обратить внимание на безопасность, держать этот вопрос в голове постоянно, по крайней мере в той области жизни, которая относится к мотоциклам. Иначе остальное проскользнет мимо ушей и глаз, сколько ни повторяй. Ну вот честно, с этим пунктом в голове — сам не разложился бы, правда?
В свою очередь к ловле тапок головой — готов. Отдельно уточню для байкпоста — я за этим камрадом приезжал на его место падения, и все подробности уже вызубрить успел.
В свою очередь к ловле тапок головой — готов. Отдельно уточню для байкпоста — я за этим камрадом приезжал на его место падения, и все подробности уже вызубрить успел.
- Superteftel
- 15 мая 2012 в 15:27
- ↓
все правильно написал — я вот чуть не упустил, что у меня передние калодки уже меньше полумиллиметра… когда сегодня это обнаружил (звук странный был и я не поленился, остановитлся, слез, и нашёл причину) поехал крайне медленно и печально. теперь надо добраться до сервиса желательно без лишних резких торможений…
- Superteftel
- 15 мая 2012 в 15:55
- ↑
- ↓
все верно, но во первых их ещё купить надо, а не самый плохой магаз находится прямо над сервисом «мото м», во вторых у меня нет синей бяси, которая не даёт винту выкручиваться и в третьих (это самое главное) на переднем колесе у меня совсем кончился протектор и оно треугольное, так что резинку менять всё равно придётся, а с ней и колодки махануть…
- gritsenich
- 15 мая 2012 в 15:35
- ↓
Для себя определил 3 основополагающих момента своей мотобезопасности:
1. Мотоцикл — нужно знать его техническое состояние детально. «Любишь кататься, люби и саночки возить»
Слежу за ним и обслуживаю сам, жидкости, расходники, вилка, тормоза и т.д. Для этого нужен мануал, немного прямые руки с инструментом и задавленная лень.
2. Водитель.
Физическое и моральное состояние водителя, никогда не сажусь злым, сильно уставшим, больным, а уж тем более «под градусом».
Защита водителя — экипировка — это то о чем не раз говорилось.
3. Дорога.
Погодные условия, дождь, температура воздуха, а в следствии и асфальта.
Правило трех «Д» — дай дураку дорогу. Всегда, всегда на дороге обязательно встретиться четырехколесный который захочет погоняться, реже — тот который захочет спровоцировать своим маневром.
Траффик — никогда не ныряю в карман пока не убежусь, что маневр будет безопасен для меня и никто другой не захочет в него воткнуться.
Постоянная практика и чтение дорожной ситуации дополнительный плюс к безопасности.
На перекрестке если подъезжаю быстро — обязательный сброс скорости даже на зеленый. Мало ли что и кто летит?!
Вот кто читал книжку Хаффа «Дорожная стратегия»?!
1. Мотоцикл — нужно знать его техническое состояние детально. «Любишь кататься, люби и саночки возить»
Слежу за ним и обслуживаю сам, жидкости, расходники, вилка, тормоза и т.д. Для этого нужен мануал, немного прямые руки с инструментом и задавленная лень.
2. Водитель.
Физическое и моральное состояние водителя, никогда не сажусь злым, сильно уставшим, больным, а уж тем более «под градусом».
Защита водителя — экипировка — это то о чем не раз говорилось.
3. Дорога.
Погодные условия, дождь, температура воздуха, а в следствии и асфальта.
Правило трех «Д» — дай дураку дорогу. Всегда, всегда на дороге обязательно встретиться четырехколесный который захочет погоняться, реже — тот который захочет спровоцировать своим маневром.
Траффик — никогда не ныряю в карман пока не убежусь, что маневр будет безопасен для меня и никто другой не захочет в него воткнуться.
Постоянная практика и чтение дорожной ситуации дополнительный плюс к безопасности.
На перекрестке если подъезжаю быстро — обязательный сброс скорости даже на зеленый. Мало ли что и кто летит?!
Вот кто читал книжку Хаффа «Дорожная стратегия»?!
- Programer23
- 15 мая 2012 в 15:56
- ↑
- ↓
Я читал, в первый сезон половину осилил и за зиму дочитал до конца.
- gritsenich
- 15 мая 2012 в 16:13
- ↑
- ↓
Да, особенно такие разделы:
«Как ездить по городу за 200»
«Как проехать перекресток на красный»
«Как откручивать газульку когда холодный и мокрый асфальт»
«Как ездить по городу за 200»
«Как проехать перекресток на красный»
«Как откручивать газульку когда холодный и мокрый асфальт»
Резина, я тебе скажу не всегда дубеет от старости! Я купил свой моц почти два года назад, перед этим он год СТОЯЛ в гараже у прошлого хозяина, и при этом, резину (задний баллон, у меня он редкий — R18) прошлый хозяин не менял! Выходит что поменял его первый хозяин в рф, мотоцикл растаможен в порту Владивостока в 2005 году…
- Superteftel
- 15 мая 2012 в 16:26
- ↑
- ↓
я не силён в терминах, а имел в виду, что теперь она у тебя каменная и её на долго хватит — то есть можно в мототуризм удариться
Обслуживаю полностью сам. И не так давно столкнулся с тем что выявил неисправность и про диагностировал то что «реле регулятор» у человека не исправно. А он ездит и на дальняк и даже не знает что это такое. Могу сказать одно что иметь мотоцикл это тоже что иметь и машину и не уметь поставить запаску и вообще ни знать что это. Такое возникает как правило со слабым полом мы же мужчины и могу сказать только одно! Изучайте и любите своих коней,(Пегасов).
Эээх. А еще — ограбить банк. Но это я так… от нищебродства. Подкаты — нужная штука, но я сильно подозреваю, что в скором наш гараж обзаведется полноценным подъемником и системой талей, для любого ремонта.
По-хорошему, учитывая руки растущие из плеч — небольшой ремонт байков мне уже под силу. Причем с нетривиальными решениями. Которые, сцуко, работают. Вроде-бы колхоз, но аккуратный и функциональный.
На самом деле — при наличии мануала и измерительного инструмента (динамометрический ключ главное) — с японцем можно проводить любой ремонт. Главное — не бздеть))))
По-хорошему, учитывая руки растущие из плеч — небольшой ремонт байков мне уже под силу. Причем с нетривиальными решениями. Которые, сцуко, работают. Вроде-бы колхоз, но аккуратный и функциональный.
На самом деле — при наличии мануала и измерительного инструмента (динамометрический ключ главное) — с японцем можно проводить любой ремонт. Главное — не бздеть))))
Странно, но я подозреваю — важно. Проходят те времена (как это не было бы грустно), когда каждый авто и мотолюбитель должен был быть механиком, для своего же спокойствия. Сейчас влезть в современный автомобиль для человека без профессиональных навыков — страшно. Все больше людей предпочитают отдавать все в руки специалистов — электрика, сантехника, столярные работы, сборка мебели, ремонт в квартире. То же касается и мотоциклов. На мой взгляд.
Я знаю людей, которые аккумулятор от генератора на своей Голде не отличат.
И не стремятся к этому, при этом ездят далеко и долго.
Рецепт такого отношения деньги+новый мотоцикл+его грамотное обслуживание в хорошем сервисе.
Так что знание матчасти не обязательно.
Я за незнание не агитирую, т.к.знаю в своём раритетном мотоцикле каждый болтик, однако понимаю что мелочей с ним не будет, ибо их я не допускаю.
А если что крупное-один хрен запчастей быстро не достать.
И не стремятся к этому, при этом ездят далеко и долго.
Рецепт такого отношения деньги+новый мотоцикл+его грамотное обслуживание в хорошем сервисе.
Так что знание матчасти не обязательно.
Я за незнание не агитирую, т.к.знаю в своём раритетном мотоцикле каждый болтик, однако понимаю что мелочей с ним не будет, ибо их я не допускаю.
А если что крупное-один хрен запчастей быстро не достать.
Один парень отучившись в ПТУ в каком учился и я на автомеханика, уехал в США там он стал главным мастером потому что мог, не менять узел целиком как например «трамблёр», а починить его у них узко направленные специальности а у нас «автомеханик универсал» он может и ходовку сделать и если в училище стены не околачивал а учился и мотор починить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть