Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Korrh → мои мысли о безопасности

Приветствую всех Вас.

Несколько мыслей, сведенных воедино. Вызваных морем ДТП, многими смертями и собственным падением (не страшным — сам цел, а железо — восстановлю)



Про экипировку, думаю, повторяться не надо. Много раз говорилось, обсуждалось и показывалось на примерах.

А вот про техническое состояние вашего мотоцикла — поговорю немного.

Во-первых — резина. Одна из причин моего падения — старая, жесткая резина (задний каток на песочек в повороте и здравствуй отбойник).

Меняйте резину не только по износу, но и по сроку ее годности.

Во-вторых — тормоза Тоже одна из причин. Не прокачанные тормоза, слегка закисшие поршни — не позволили мне как-следует затормозить.

Проверяйте тормоза, не только меняя колодки, но прокачивая их и вычищая! Чистить следует либо в сервисе, либо самому — но с критичной аккуратностью и чистотой!

В-третьих — состояние проводки и целостность топливных магистралей. После моего падения на землю вылилось немало бензина, ибо сорвало топливный шланг, а двигатель продолжал «забирать» бензин из бака.

И вообще — есть схемы проверки и обслуживания вашего мотоцикла. По пробегу, по времени, по году. Стоит, очень стоит делать Все! это. Проверять сцепление и «холостой ход» ручек управления. Всю светотехнику. Если куда-то залезали, что-то откручивали, не надо лени и экономии — стоит купить «локер» (жидкость для фиксации резьбовых соединений) и все болты сажать на него.

Вот мои мысли. Все, что касается дорожной безопасности, поведения на дороге — тут я не советчик, ибо первый сезон. Но в плане технического обслуживания — мой Импульс меня уже многому научил. И научит еще, когда восстановлю вилку и снова выеду на наши дороги, предварительно попросив ангела-хранителя присмотреть за мной повнимательнее.

Берегите себя, ровных дорог и светлого горизонта, братья. Почему-то мне именно сейчас захотелось все это сказать и обратиться к вам все именно так.

Если я сбоянил. Значит сбоянил, пару тапков приму в коллекцию)

PS — ежели интересно, то основные моменты в техническом обслуживании могу задокументировать и выложить в блоги «гараж».
  • KorrhKorrh
  • Валерий
  • 15 мая 2012 в 14:39
  • оценка: +37

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+11
Unrimah
Лови тапок, друг — про голову забыл. Нулевым пунктом: обратить внимание на безопасность, держать этот вопрос в голове постоянно, по крайней мере в той области жизни, которая относится к мотоциклам. Иначе остальное проскользнет мимо ушей и глаз, сколько ни повторяй. Ну вот честно, с этим пунктом в голове — сам не разложился бы, правда?

В свою очередь к ловле тапок головой — готов. Отдельно уточню для байкпоста — я за этим камрадом приезжал на его место падения, и все подробности уже вызубрить успел.
+1
Korrh
Яж только про технику, но этот заслуженный тапок — поймал и сохранил)
+3
Questor
Документируй, и выкладывай! Будет интересно и полезно почитать
+1
Korrh
ОК, принято, как раз разборка-чистка суппортов на очереди.
0
Superteftel
все правильно написал — я вот чуть не упустил, что у меня передние калодки уже меньше полумиллиметра… когда сегодня это обнаружил (звук странный был и я не поленился, остановитлся, слез, и нашёл причину) поехал крайне медленно и печально. теперь надо добраться до сервиса желательно без лишних резких торможений…
0
Korrh
До сервиса? Если я правильно понимаю (у меня так, 2х поршневые nissin) колодки меняются за 2 минуты и одним шестигранником.
-1
Superteftel
все верно, но во первых их ещё купить надо, а не самый плохой магаз находится прямо над сервисом «мото м», во вторых у меня нет синей бяси, которая не даёт винту выкручиваться и в третьих (это самое главное) на переднем колесе у меня совсем кончился протектор и оно треугольное, так что резинку менять всё равно придётся, а с ней и колодки махануть…
0
Korrh
Тогда действительно — удачной дороги до сервиса!!!
-1
Superteftel
и тебе спасибо — удача штука полезная, и мотоциклисту нужная!
0
Blackpearl
Давай аккуратнее. Удачной тебе поездки в сервис. )
-1
Superteftel
спасибо, дотошню без проишествий :)
+9
gritsenich
Для себя определил 3 основополагающих момента своей мотобезопасности:
1. Мотоцикл — нужно знать его техническое состояние детально. «Любишь кататься, люби и саночки возить»
Слежу за ним и обслуживаю сам, жидкости, расходники, вилка, тормоза и т.д. Для этого нужен мануал, немного прямые руки с инструментом и задавленная лень.
2. Водитель.
Физическое и моральное состояние водителя, никогда не сажусь злым, сильно уставшим, больным, а уж тем более «под градусом».
Защита водителя — экипировка — это то о чем не раз говорилось.
3. Дорога.
Погодные условия, дождь, температура воздуха, а в следствии и асфальта.
Правило трех «Д» — дай дураку дорогу. Всегда, всегда на дороге обязательно встретиться четырехколесный который захочет погоняться, реже — тот который захочет спровоцировать своим маневром.
Траффик — никогда не ныряю в карман пока не убежусь, что маневр будет безопасен для меня и никто другой не захочет в него воткнуться.

Постоянная практика и чтение дорожной ситуации дополнительный плюс к безопасности.
На перекрестке если подъезжаю быстро — обязательный сброс скорости даже на зеленый. Мало ли что и кто летит?!
Вот кто читал книжку Хаффа «Дорожная стратегия»?!
0
Korrh
Я читал)) И перечитываю, регулярно.

Согласен по всем пунктам!

К тому-же обслуживание мотоцикла это довольно таки приятный бонус к рутине повседневной. Чую, что если придется лезть в двигатель — полезу, правда под присмотром более опытных коллег)
0
Programer23
Я читал, в первый сезон половину осилил и за зиму дочитал до конца.
0
Superteftel
ха! да я её писал В-)))
+1
vadopo
Скромнее надо быть, скромнее :)))
0
gritsenich
Тефтелич в соавторах по переводу с английского.)))
+1
vadopo
Когда буду перечитывать книгу обязательно об этом буду помнить :)
+1
gritsenich
Да, особенно такие разделы:
«Как ездить по городу за 200»
«Как проехать перекресток на красный»
«Как откручивать газульку когда холодный и мокрый асфальт»
+3
vadopo
«Как поместить нимб в шлеме» :)))
+1
gritsenich
Ну «Примечания» можно пропустить…
0
Superteftel
оба жжёте)))))))
-1
Superteftel
я диктовал, а Хафф записывал. Там же в конце книги сноска есть — записано со слов Супертефтеля!!!
+1
vadopo
Там просто спереди на обложке «печатал Хафф» ;) Просто печатал маленькими буковками
0
143145
Книжка отличная — надо читать и регулярно перечитывать.
0
gritsenich
Вот и я о том же! Наизусть!
0
b1smark
Я бы еще от себя добавлю… пожалуй надо еще немного бояться, ну всмысле, опасаться чето-то(других ТС, состояния дороги, твоего ТС, случайности).Но это...«Я не трус — но я боюсь!»©
Слегка охлаждает моск, соответсвенно предотвращает совершения всяких глупостей…
0
CASTIRON
Резина, я тебе скажу не всегда дубеет от старости! Я купил свой моц почти два года назад, перед этим он год СТОЯЛ в гараже у прошлого хозяина, и при этом, резину (задний баллон, у меня он редкий — R18) прошлый хозяин не менял! Выходит что поменял его первый хозяин в рф, мотоцикл растаможен в порту Владивостока в 2005 году…
-1
Superteftel
и поэтому у тебя теперь хороший туринговый задний баллон
0
CASTIRON
Что ты имеешь в виду под словом «туринговый»??
-1
Superteftel
я не силён в терминах, а имел в виду, что теперь она у тебя каменная и её на долго хватит — то есть можно в мототуризм удариться
0
CASTIRON
Да нет! В том-то и дело что она еще ого-го — в юз срывает только при очень агрессивной работе коробкой! Может все дело в надписи Made in Japan?
-1
Superteftel
может и так. а может ещё и хороший климат даёт о себе знать…
+1
Mija
Ну да, ну да) И заднее колесо не блокируется при торможении?)
0
CASTIRON
Если перетормозить, то блокируется — ясное дело! Я просто к тому говорю, что от кач-ва резины многое зависит…
И на спортах резину нада греть!!!
+1
vadopo
Отличная тема! Все правильно написал!
0
maxeem
в 99% процентов ДТП как правило тех состояние играет вторичную роль и не является основной причиной аварий. Тем не менее технически исправный мотоцикл для байкера это априори.
+3
Mija
Не согласен. Очень часто причиной является дубовая резина (возможно, дополненная низкими навыками пилота). Резину нужно менять каждый сезон, по хорошему.
0
maxeem
Ну как-бы нормальное тех состояние и подразумевает нормальную резину. Сам на каждый сезон ставлю новую не зависимо от износа, ибо спорт
0
rpomo4
иногда никакие предосторожности не помогут

0
gritsenich
Был про это пост отдельный…
+1
antoniy
Обслуживаю полностью сам. И не так давно столкнулся с тем что выявил неисправность и про диагностировал то что «реле регулятор» у человека не исправно. А он ездит и на дальняк и даже не знает что это такое. Могу сказать одно что иметь мотоцикл это тоже что иметь и машину и не уметь поставить запаску и вообще ни знать что это. Такое возникает как правило со слабым полом мы же мужчины и могу сказать только одно! Изучайте и любите своих коней,(Пегасов).
0
Korrh
Согласен полностью, к тому же мотоцикл в освоении механики проще чем автомобиль. Причем намного.
+1
antoniy
Полностью согласен! И нужно пару подкатов а не подъёмник или домкрат что бы его поднять и поменять колодки или смазать цепь!
0
Korrh
Эээх. А еще — ограбить банк. Но это я так… от нищебродства. Подкаты — нужная штука, но я сильно подозреваю, что в скором наш гараж обзаведется полноценным подъемником и системой талей, для любого ремонта.

По-хорошему, учитывая руки растущие из плеч — небольшой ремонт байков мне уже под силу. Причем с нетривиальными решениями. Которые, сцуко, работают. Вроде-бы колхоз, но аккуратный и функциональный.

На самом деле — при наличии мануала и измерительного инструмента (динамометрический ключ главное) — с японцем можно проводить любой ремонт. Главное — не бздеть))))
0
antoniy
Ну я с красным дипломом закончил училище на автомеханика по этому всё делаю сам и лишних средств тоже нет. Как и девушки какую не на что сводить в кафе потому что я лучше куплю какую нибудь новую фишку к байку)))
0
Andsah
Странно как то всё это было читать.
По моему это всё само собой разумеется.
Это примерно то же самое что написать про то что если болят зубы, то нужно идти к стоматологу.
0
Korrh
Странно, но я подозреваю — важно. Проходят те времена (как это не было бы грустно), когда каждый авто и мотолюбитель должен был быть механиком, для своего же спокойствия. Сейчас влезть в современный автомобиль для человека без профессиональных навыков — страшно. Все больше людей предпочитают отдавать все в руки специалистов — электрика, сантехника, столярные работы, сборка мебели, ремонт в квартире. То же касается и мотоциклов. На мой взгляд.
0
Andsah
Механиком быть совсем не обязательно.Можно мотоцикл перед сезоном отдать в нормальный сервис.
0
antoniy
Но знать его надо! Особенно если ездишь на дальняк знать где основной предохранитель электрической цепи, где реле регулятор, какой может сгореть я знаю людей они ездят на дальняк и всегда берут с собой всякие мелочи места и веса мало а встал и починиться сможешь!
0
Andsah
Я знаю людей, которые аккумулятор от генератора на своей Голде не отличат.
И не стремятся к этому, при этом ездят далеко и долго.
Рецепт такого отношения деньги+новый мотоцикл+его грамотное обслуживание в хорошем сервисе.
Так что знание матчасти не обязательно.
Я за незнание не агитирую, т.к.знаю в своём раритетном мотоцикле каждый болтик, однако понимаю что мелочей с ним не будет, ибо их я не допускаю.
А если что крупное-один хрен запчастей быстро не достать.
0
Korrh
Хмк. Ну, я думаю, тут еще вопрос собственного спокойствия. Ибо если обслуживаешь и ремонтируешь свой мотоцикл не сам — то в дальняке, где-нить в жопе мира случится белый пушной зверек — будет немного стремно, так как не знаешь с какой стороны подойти. Но — это мои тараканы))
0
antoniy
Один парень отучившись в ПТУ в каком учился и я на автомеханика, уехал в США там он стал главным мастером потому что мог, не менять узел целиком как например «трамблёр», а починить его у них узко направленные специальности а у нас «автомеханик универсал» он может и ходовку сделать и если в училище стены не околачивал а учился и мотор починить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Korrh, мои мысли о безопасности