Блог им. duster → Выехал в первый раз..
Сегодня впервый раз выехал после зимы прокатится. На своей ново приобретенной Honda CB400 SF 1996 года выпуска. Проехал 10 минут, 4 км. Заглушил мотор, прошло пару минут, стал заводить двигатель, а стартер ели-ели крутит. До выезда аккумулятор был в норме, спокойно заводил, тем более он новый. Куда то делась вся зарядка...
С толкача завели его, аккум уже не подавал признаки жизни, свет не горел. Мы с другом позовонили, подъехал парень, с другим аккумом, его вставили и стартер опять чуть крутит и заводит. Тут опять толкнули, завели и доехали на нем до гаража. Уже у своих ворот я опять заглушил двигатель, включил зажигание и опять фара не горит. Куда то делся опять весь ток…
Помогите разобраться..
- duster
- Дмитрий
- 11 марта 2012 в 19:39
- +4
- gritsenich
- 11 марта 2012 в 19:46
- ↑
- ↓
Для начала может сначала проверить контакты на реле-регуляторе. Бывает подгорают на некоторых мотоциклах.
- gritsenich
- 11 марта 2012 в 19:58
- ↑
- ↓
Ржавчина на массе не при чем. Ты же завел мот, то значит контакт есть.
Заряди аккумулятор мультиметром (вольтметром постоянного напряжения) и замерь его вольтаж после зарядки. Должно быть около 12,5-13 вольт. Если аккумулятор в порядке — заведи мот и мультиметром (вольтметром постоянного напряжения) замерь вольтаж на контактах аккумулятора в режиме заряда от генератора при заведенном мотоцикле. Если ниже 13,5 вольт — смотри контакты на реле-регуляторе.
Как-то так.
Заряди аккумулятор мультиметром (вольтметром постоянного напряжения) и замерь его вольтаж после зарядки. Должно быть около 12,5-13 вольт. Если аккумулятор в порядке — заведи мот и мультиметром (вольтметром постоянного напряжения) замерь вольтаж на контактах аккумулятора в режиме заряда от генератора при заведенном мотоцикле. Если ниже 13,5 вольт — смотри контакты на реле-регуляторе.
Как-то так.
- gritsenich
- 11 марта 2012 в 20:35
- ↑
- ↓
Заряди аккумулятор мультиметром (вольтметром постоянного напряжения) и замерьЗаряди аккумулятор и мультиметром (вольтметром постоянного напряжения) замерь…
Амперметром ток утечки тоже замерь, но 50 мА это что-то многовато.
здесь был ататат
здесь был ататат
Для начала почистить клеммы на акб, шкуркой.
Во вторых в руки тестер и измеряем:
— напряжение на клеммах со скинутым проводом массы (ну никак не менее 11 вольт)
— потом переставляем в режим измерения силы тока на положение десятки ампер для начала (от греха, если тестер стрелочный, потом помере показаний понижаем максимум) и измеряем силу тока без включенного зажигания в разрыве между клеммой и снятым с нее проводом. В реале в пределах 50 мА со всякими сигналками
— выше — короткое замыкание где то или проводка истерлась, соль удачно попала и прочее
— далее только б я завел и проверил напряжение на реле-регуляторе…
Может (видел на авто раз) на каком то разъеме нарост соли с дорог и касаясь железа он конкретный разряд дает, не делая классического короткого замыкания.
Короче — либо есть контакт, где его быть не должно, либо его нет где должно — это в первую очередь проверить бы надо.
Во вторых в руки тестер и измеряем:
— напряжение на клеммах со скинутым проводом массы (ну никак не менее 11 вольт)
— потом переставляем в режим измерения силы тока на положение десятки ампер для начала (от греха, если тестер стрелочный, потом помере показаний понижаем максимум) и измеряем силу тока без включенного зажигания в разрыве между клеммой и снятым с нее проводом. В реале в пределах 50 мА со всякими сигналками
— выше — короткое замыкание где то или проводка истерлась, соль удачно попала и прочее
— далее только б я завел и проверил напряжение на реле-регуляторе…
Может (видел на авто раз) на каком то разъеме нарост соли с дорог и касаясь железа он конкретный разряд дает, не делая классического короткого замыкания.
Короче — либо есть контакт, где его быть не должно, либо его нет где должно — это в первую очередь проверить бы надо.
- gritsenich
- 11 марта 2012 в 20:15
- ↑
- ↓
— потом переставляем в режим измерения силы тока на положение десятки ампер для начала (от греха, если тестер стрелочный, потом помере показаний понижаем максимум) и измеряем силу тока без включенного зажигания в разрыве между клеммой и снятым с нее проводом. В реале в пределах 50 мА со всякими сигналкамиПотом забываем отключить амперметр — крутим стартер, сжигаем амперметр и т.д.
- gritsenich
- 11 марта 2012 в 20:42
- ↑
- ↓
10/50/250/1000Это миллиамперы.
Ставь на максимум (1000) и постепенно уменьшай предел.
- gritsenich
- 11 марта 2012 в 20:43
- ↑
- ↓
И не вздумай крутить стартер в режиме замера мультиметром! Сожжешь его нафиг. Пусковые токи под сотню ампер.
- gritsenich
- 11 марта 2012 в 20:54
- ↑
- ↓
Это как это????
Что за прибор используешь? Есть его фото или название?
Что за прибор используешь? Есть его фото или название?
- gritsenich
- 11 марта 2012 в 21:05
- ↑
- ↓
Запомни физику — вольтметр вешается параллельно цепи измерения, а амперметр — в разрыв цепи!
Хочешь замерять ток утечки на мотоцикле — при отключенном (!!!) зажигании включаешь прибор в режим «DCmA»-«50», подключаешь минус клемму мотоцикла к аккумулятору, а плюсовую клемму к плюсу прибора, а минус прибора к клемме "+" мотоцикла.
Хочешь замерять ток утечки на мотоцикле — при отключенном (!!!) зажигании включаешь прибор в режим «DCmA»-«50», подключаешь минус клемму мотоцикла к аккумулятору, а плюсовую клемму к плюсу прибора, а минус прибора к клемме "+" мотоцикла.
- gritsenich
- 11 марта 2012 в 20:59
- ↑
- ↓
Переключись в режим «DCV»-«50» — это и есть режим вольтметра постоянного напряжения с пределом в 50 Вольт измерения. Не хулигань с амперметром — спалишь его нафиг.
- gritsenich
- 11 марта 2012 в 21:09
- ↑
- ↓
Сознавайся, мерил ли вольтаж аккумулятора в режиме «DCmA»? Если «да», то кранты прибору если там нет предохранителя.
Напиши в личку, а то уже мусор пошел…
Напиши в личку, а то уже мусор пошел…
- gritsenich
- 11 марта 2012 в 20:49
- ↑
- ↓
Стоп!
Если у тебя при включении зажигания автоматически включается фара, то использовать амперметр тоже не желательно. При мощности в 55 Ватт, ток будет около 5 Ампер.
Так что амперметром меряй только ток утечки при выключенном зажигании!
Если у тебя при включении зажигания автоматически включается фара, то использовать амперметр тоже не желательно. При мощности в 55 Ватт, ток будет около 5 Ампер.
Так что амперметром меряй только ток утечки при выключенном зажигании!
Все советы которые можно дать в данном случае это аборт по телефону…
Если аккумулятор заряжен и исправен, то засадить его за 10 минут не возможно при исправной проводке.
Причин может быть очень много.
Я бы сперва привёл все контакты и разъёмы в надлежащее состояние, а затем переходил к более глобальным мерам.
Если аккумулятор заряжен и исправен, то засадить его за 10 минут не возможно при исправной проводке.
Причин может быть очень много.
Я бы сперва привёл все контакты и разъёмы в надлежащее состояние, а затем переходил к более глобальным мерам.
- zloy-glide
- 12 марта 2012 в 8:19
- ↓
Проверь контакты везде. Скорее всего это реле заряда. Ты пришел завелся на заряженном аккуме и поехал. Генератор крутит аккум не подпитывается. Ну и достань книгу по ремонту сибихи. В сети есть. А то может этот генератор вовсе.
Реле-регулятор заказывать новый бессмысленно… Дорого и долго ждать… Если есть руки заточенные под паяльник и голова (или друг с наличием и того и другого) то идем сюда Изготовление реле-регулятора Honda CB400 SF в штатном корпусе...
- zloy-glide
- 12 марта 2012 в 18:33
- ↑
- ↓
Не надо ничего заказывать и ждать. От 3000 до 4000р. В любом маломальски серьезном сервисе.
Если с паяльником на ты то можно и спаять от нечего делать. До сезона еще есть время :-)
Если с паяльником на ты то можно и спаять от нечего делать. До сезона еще есть время :-)
- zloy-glide
- 12 марта 2012 в 18:54
- ↑
- ↓
можно и дешевле найти в принципе. Тыщи за две с половиной. На аккумуляторных клеммах мерял напругу при заведенном мотаке?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть