Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Programer23 → После покупки китайского скутера, доработать напильником :-)

Погуляв по разным скутерским сайтам много мифов начитался о них. Ну или может мне повезло просто. Решил написать о том с какими проблемами и нюансами сам столкнулся. Ну и о самом аппарате немного.

Брал я скутер не имея практически никакого представления о мото технике.

Скутер Атлант Браво, очень похож на Joy-r калиниградского производства производимого компанией Балтмоторс, и даже мануалы подходят с него


Первая поломка, перегорела лампочка на фаре, ладно не беда, в авто магазине нашел подходящую, следом перегорает габарит задний, тож меняю сменив за 2 недели 6 лампочек и прогуглив все возможные варианты, поехал в сервисный цент, от меня там отмахнулись типа лампочки говно, переругавшись там со всеми мастерами-ломастерами уехал не с чем. Полез сам ковыряться в проводке благо образование позволяет, поподтягивал все клеммы, поменял реле зарядки, попутно найдя драный пыльник на катушке зажигания и замотал его изолентой, перебитый провод массы на габарите переднем нашел (спасибо сборщикам, кто ж под рулевую колону провода засовывает). После всех этих не хитрых манипуляций, как бабка отшептала.

Вторая поломка, не закрывается унитаз. Точнее закрывается, но открыть его можно подняв крышку двумя пальцами, не надо даж ключ в замке поворачивать. Ладно поехал снова на РМЗ (рынок вело-мото) думаю куплю новый замок и нормально. Отдельно замков нет, ток вместе с замком зажигания и стоят 700р, на фиг, будем кубинством заниматься. За 200р был приобретен круглый напильник. И выточено ушко в защелке.

Защелка оригинал
Для ее снятия мне понадобился гвоздь и молоток дабы заклепку выбить

Защелка после доработки напильником

Все собирается и ставится обратно, на место заклепки я поставил 5ку винт и гайку
После такой доработки унитаз стал закрываться так что если срывать то вместе с впаянной скобой в пластик. На фото виден пыльник замотанный синей изолентой, в дальнейшем он будет аккуратно зараундален черной глянцевой изолентой.

Поломка третья. Не горит правый габарит на зеркале, там же расположен повторитель подворотников. Полез разбирать, пока разобрал зеркало хрустнуло, ну и фиг с ним, один фиг они меня раздрожали тем что после 1-2х кварталов они сбивались, приходилось поправлять, купил за 500р новые зеркала, затянул, выставил спокойно начал ездить.

Поломка четвертая. На холодную заводится повышаются обороты вплоть до вращения колеса скутер хочет убежать. Далее обороты падают и глохнет. Приходится при повышении оборотов держать тормоз в дальнейшем придерживать ручку газа чтоб не заглох. После прогрева в начале движения на скорости 20 км идет провал приходится проворачивать ручку газа больше чем на половину. В СЦ не поехал, хватит с меня, два раза ездил только грузить умеют, видят ведь что я не шару в скутерах. Прогуглив пару дней на тему карбюратора и его настройки, пытаюсь настроить по мануалам, все вроде правильно, знакомый механик по машинам тож в недоумении, на горячую все стабильно все хорошо. А на холодную глюк. Все фантазия у меня заканчивается. Опять интернет гугл, мертвые форумы, адреса, телефоны давно не существующих СЦ, нахожу что есть еще СЦ занимающийся скутерами, звоню. Ура я нашел реально существующий СЦ в Краснодаре. Приезжаю к ним, описываю проблему, они ну заводи, завел. Постоял послушал мастер сказав что у тебя все хорошо, ушел в бокс. Та етит его за ногу, да знаю я что на горячую все хорошо. Ругаться не стал, нервы дороже, уехал. Опять гугл, опять интернет, на этот раз частные объявления. Обзвонив с десяток номеров нашел человека который согласился посмотреть мой скутер, все остальные только гадали да советовали где мне стоит посмотреть и что подкрутить, да не надо мне гадать (сам телепат 80го Level-а только по компам) мне надо чтоб про диагностировали, сделали да я дальше поехал счастливый, не просто так же прошу посмотреть, а за деньги само собой. В общем приезжаю я на другой конец города после работы у человека бокс в гаражном кооперативе, загнал к нему скутер, за пару часов он перебрал весь карб, клапана посмотрел, да проконсультировал меня без всяких заморочек и выноса мозга. В карбе диафрагма стояла неправильно и поплавковую камеру отрегулировал, ну до поплавковой камеры я не добирался, но как я не заметил что диафрагма под крышкой зажата?! После сделанной им работы, прокатившись по кооперативу, не узнал свой скутер. Николай спасибо тебе огромное. Заплатив ему за работу поехал счастливый довольный как слон. На утро следующего дня скутер завелся с пол пинка, прогрелся и полетел… Сложно найти поистине спецов в той или иной области. Пообщавшись с Николаем понял что он не только хороший специалист, но и хороший друг.

Поломка пятая. Крепление кофра навернулось. Сначала один болт сломался на пополам, а при откручивании второго приваренная гайка отвалилась. Отбив оставшуюся гайку багажник был притянут 6ой болтами, пока ковыряясь с багажником заметил что центральный болт не закручивается нормально при затянутых двух, на перекос отверстие сделано, ладно на это забиваю(в дальнейшем пожалею об этом). Отъездив неделю с этими болтами обнаруживаю что они согнулись и багажник на соплях держится, снимаю и понимаю что центральный болт вырвал кусок метала, писец. На рынке приобретаю два болта 10ки, шайбы, гайки, шайбы Гровера притягиваю багажник ими, для этого пришлось снова поработать круглым напильником т.к. в одно отверстие болт как родной стал, а в другое ни в какую, пришлось раздрочить чу-чуть. До выходных отъездил так с двумя болтами.
На выходных вылавливаю друга со сваркой и понеслась…

Заварили, хватило не надолго, металл мягкий как алюминь, гнется двумя руками свободно. Потом переваривали усиливая конструкцию арматурой и металлическими пластинами. Не аккуратно конечно сделали, ну да под пластиком не видно, но посидев, попрыгав на багажнике ничего не отвалилось. Заодно по раме посмотрел, что и как, а то не хочется на какой нить кочке сложится напополам.

Итог:
Плюсы
Есть практически все на рынке для этого скутера, а чего нет то можно и самому сделать. Не надо ждать, заказывать что то откуда то. Приехал купил, поставил.
Пишут что рамы сварены на китайцах плохо, ничего не знаю рама сварена нормально, не наживлена в трех местах, а нормальные аккуратные швы везде, всю облазил после пары неприятных влетаний то в лючок, то в ухабину.
Вилка тоже нормально выдерживала на 40 км утопленный лючок сантиметров на 5, лежачего полицейского тоже выдержала, когда на 60км налетел по темени на него.
По двиглу нареканий нет. Двигатель Honling 139qmb с коротким картером 10" колеса. По тормазам тоже никаких нареканий, задний барабанный, передний дисковый.
Пишут что ремни рвутся на них, сезон откатал ремень как новенький.
По колесам 10" литые диски, резина 3.50 непонятного производства в дождь ведет себя адекватно, на битумных заплатках не тормозить, а если тормозить то аккуратно, на разметке лучше ведет себя чем на битумных заплатках. В поворотах сильно не закладывал, так чуток на площадке повыеживался тоже вполне. На грязи забивается, протектор больше на внедорожный похож, чем на чисто асфальтовый, но ползет тем немение вперед. На песке пересеченной месности тож все вполне прилично и ожидаемо.

Плюс-Минус для кого как:

Пластик как пластик, ABS как и везде, сломать можно ударом, или согнув на излом. Втулок металлических нет под шурупы, если обломятся то восстанавливаются за 5-10 минут бес проблем с помощью паяльника и куска ABS-ного пластика
50сс 4т китайца туповат в динамике, по сравнению с 2т 50сс японскими, напрягать начинает, когда надо из крайнего правого в крайней левый перестроится и уйти налево, проще до светофора доехать и по пешеходке перевести.
Многие пишут что надо все подкручивать на китайцах. Все нормально с этим, все притянуто на совесть что несущие конструкции, что пластик, единственно что пришлось подкрутить так это рулевую колонку на пару оборотов, наши умельцы при сборке не затянули нормально.
Максимальная скорость 70-72км\ч по хорошей дороге со штатными грузиками, сколько стояли незнаю, сейчас на 100сс 7.5г

Минусы:
Писец, а не крепление багажника, если кроме шлема что то возить в нем, то лучше усиливать. Нервы потрепало это мне изрядно, заодно разбив стопарь и покоцав пластик сзади.
Свет, что есть что нет. На сейчас уже доработан до нормального.
Кофра в комплекте не было, брал сначала самый дешевый, но скупой платит дважды, под конец сезона выкинул другой поставил.

Про данный скутер хочу сказать, что после покупки нуждается в доработке напильником, но не прям от переварки рамы, замены отломанных вилок, замены коленвалов в первую 1000км как пишут на многих форумах про китайские скутеры.

Из доработок за сезон, установлена галогенка вместо обычной лампочки
На кофр выведены из светодиодных лент стоп сигнал и поворотники т.к. все что выше жигулей из-за кофра их не видят
Поставил зеркала слепых зон, теперь свой гушак можно в них увидеть при желании.
Установлена 100сс поршневая, не сам ставил доверил Николаю. Щас почти обкатал. Уверение на дороге стал чувствовать себя с новой поршневой, меньше проблем при маневрах стало, когда нужна динамика.

Планы на зиму:
Свет улучшить. 35w даж галогенка скутерская, что есть что нет. Ксеон ставить не буду, думаю галогенку автомобильную поставить, а не хватит ее буду на светодиодах делать.
Пластик сделать. Лыжа треснула наполам, когда положил на бок скутер, когда приваривали, зеркала все поцарапанные, дверь узкая в сарае. Стопак сделать-спасибо креплению багажника, ну и там сям всякие коцки поубирать, покрасить лаком вскрыть.
Подножки под пассажира сделать.
Добавить на кофр пару светодиодных лент для стопа и габарита. Сделать чтоб при откручивание ковра не приходилось кусачками обрезать провода идущие на ленты.
Думаю может еще наклейки по убирать или оставить?
Всякие прокладочки поменять, набор уже лежит.
Подробнее об осуществлении этих планов позже напишу, сейчас уже половина идей осуществил. Из-за нехватки времени и места где можно крутить гайки осуществляются планы медленно, но уверено.
  • Programer23Programer23
  • Алексей
  • 11 декабря 2011 в 21:35
  • оценка: +27

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
vadopo
Хорошо бы указать модель скутера. Китайцев тоже много.
0
erkovbikeart
Вот это замечательно, актуальная тема китайских скутеров раскрыта, лови Плюс
+2
Parazit
главное руки растут от куда надо)) а там все будет нормально, молодец!
+1
Devis
  • Devis
  • 11 декабря 2011 в 23:01
хоть сам скутерами не интересуюсь, но твой пост с удовольствием почитал). Добавь фотографию скута и вообще отлично будет(хочу стопарь светодиодный посмотреть). Удачи тебе с ним, я бы лично уже задолбался :D
+1
Programer23
Поправил. Стопарь светодиодным длать пока не планировал, дубль на кофре из светодиоднвх лент будет, а штатный наверное так оставлю.
+1
pushlan
клевый защитный костюм сварщика!
0
Olrich
При всём уважении к прямым рукам, П.п 24.3 ПДД никто не отменял, поэтому будь осторожен если нарушаешь, ведь ты рискуешь не только штрафом, но еще своей головой, а лучше не нарушай.
А по поводу светодиодов в фаре, света от бытовых ты точно не добьёшься(плюс через месяц-два половина «гирлянды» перегорит), будет выглядеть твой скут как адов колхоз, а-ля адыгейская приора «уася», а мощные диоды как в Audi r8, стоят дороже скутера :)
0
Programer23
Знаю я это правило, только давайте не будем параноиками по поводу поворота налево на скутере. Я прекрасно понимаю что поворот налево, гораздо опаснее чем поворот направо, но ездить то как то надо. Не всегда есть возможность квартал проехать, направо, опять направо и еще раз направо чтоб повернуть налево вот таким способом.
По поводу светодиодов спасибо за совет. Сейчас галогенка автомобильная стоит на 55ват поприятнее свет стал, особенно дальний.
0
Max_Max3472
Мда, вот тебе китай :)
Но я думаю ты его любишь таким, каким он есть...)
0
Programer23
Поначалу относился к нему как просто к железке которая может меня возить, а сейчас действительно полюбил. Прозвище дал Рускит :-) Так меньше глючить начал после этого.
0
Bodya
  • Bodya
  • 12 декабря 2011 в 12:56
Ничего не понимаю. Я его в Скутер клуб, а он его в личный :)) ну как знаешь :)
0
Programer23
Та пару опечаток нашел :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Programer23, После покупки китайского скутера, доработать напильником :-)