Блог им. y4r1k → Почему я дал себе такую слабину или как я в рубашке родился.
Привет любимому байкпосту, меня зовут Ярослав, я живу в Подмосковье и давно слежу за жизнью на этом сайте. Но даже после регистрации как-то не сообразил ни одного поста, все только читал и изредка комментировал. Сейчас 3 с чем-то часа ночи, я лежу на койке в палате и все-таки решил немного нафлудить, хотя вряд ли поведаю вам что-то новое.
Моя мотоистория началась с древнего, захудалого скутера honda pal, который я, переехав жить отдельно от родителей, как-то спонтанно решил приобрести по объявлению на каком-то совсем непрофильном форуме. До этого у меня был годовой опыт лавирования в Москве по потоку и пробкам на велике, но про любой транспорт с мотором я не знал практически ничего. Отъездил я на этой развалюшке пару месяцев, похоже, быстро влился в городской сумасшедший поток, однако как-то утром, когда я собрался в очередной раз проехать 12км до работы, скутер не завелся. Несколько дней я провозился, пытаясь его завести, по ходу узнавая хоть что-то о принципе его устройства, но безуспешно. Так и продал его почти за те же копейки, что и взял.
Следующий свой скутер мне тоже как-то пришлось чинить, я нашел через интернет молодого парня-механика, который мог бы мне помочь. Живет он в паре километров от меня и еще и мой ровесник, так что мы как-то незаметно и быстро сдружились. Через какое-то время у него появился первый в его жизни настоящий японский мотоцикл — honda cbr400rr. Это был первый мотоцикл, на котором меня когда-либо катали. Что-то невероятное, злое, резкое и очень, очень быстрое. Со скутером ну ни в какое сравнение, к тому же все скутеры не способны быть такими же надежными, как мото.
Поскольку бюджет мой был сильно ограничен, да и мото-опыта не было никакого, я остановил свой выбор на ybr125. Он послужил для меня настоящей учебной партой, я был несказанно рад ему, его легкости, проходимости, расходу топлива и объему заменяемого масла — всего литр. Однако человеку всегда хочется чего-то большего и, подкопив денег, я продал верного друга.
Денег в результате хватало только на четырехсотку, но после долгих мучений выбора я обратил внимание на honda cb750, укладывавшуюсю, на удивление, в мой бюджет. Легендарный мотоцикл, прочитав о нем все, что можно было найти в интернете, я поехал на осмотр одной симпатичной модели. Смущало только, как я смогу управиться с 230кг веса после 110, и что такое 75 лошадок после 10… Не прошло и пары недель, как я вкатался и даже съездил в первый минидальнячок с пассажиром в город Ковров Владимирской области. В этом сезоне я накрутил тысяч 10 мелкими поездками по Мск, а также ездил в Конаково на Волгу, в Киржач и в Ярославль.
И вот отгуляло лето, но до конца сезона еще добрых пару месяцев, а я все не могу нарадоваться своему прекрасному коняжке, какой он быстрый, маневренный и удобный, как приятно на нем подубасить по ночному мкаду на максималке и как вальяжно можно круизить, давая всего по 3-4 тыс оборотов на каждой передаче, как легко на нем в междурядье и какая у него паравозная тяга, что даже моих друзей весом по 110-130кг легко увозит на пассажирском.
И вот в среду я яотратил почти целый день, мотаясь по маршруту Люберцы-Царирцыно-Менделеевская-Юго-Западная-Чертаново-Юго-Западная-Тушино-Люберцы по разным делам и иногда с пассажиром, возвращался от Тушино по мкаду на максималке, подлетел к Люберцам, свернул и помчал в город. И тут-то меня переклинило то ли от усталости, то ли от чувства собственной важности — проскочить на замигавший зеленым светофор в Жулебино. Я отметил про себя большую дистанцию до перкрестка, но разум затуманило впервые за весь мой стаж и я принял дурацкое решение выкрутить газ. За пару метров до перекрестка я увидел уже красный, а навстречу мне стоял целый ряд машин на левый поворот. И одновременно с моим красным первая машина бодренько выехала на перекресток. Тут я понял, что вот так и закончится моя жизнь. Тормозить было негде, но я рефлекторно со всей дури зажал оба тормоза (кстати, объехать машину ни с какой стороны возможности не было, хотя я и попытался как-то увернуться), мотоцикл тут же упал, я успел мысленно попрощаться с ним, а уже через полмгновения мое тело получило таких тумаков-кувырков, что я попрощался и с жизнью. Скорость погасить было негде, я влетел не менее, чем на 120км/ч. Сознание не терял, трясся от дикой боли в ноге, благо, тут же меня окружили человек 10, кто-то наложил жгут, а уже через 5-7 минут приехала скорая, на удивление быстро.
Из экипа на мне почти весь сезон только шлем и перчатки, без которых не езжу, а также футболка и сандалии. Можете мне еще 100500 раз сказать про экип, я и сам все знаю, в общем-то. И все-таки, что я знаю точно — был бы в фуллкомбезе и ботах — все равно бы поломался от такого удара. А был бы без экипа, но с мозгами — вообще бы экип не пригодился.
Очень хочется продолжить с последнего сэйва или просто уснуть на пару недель крепким сном, но увы, в жизни такой лафы не бывает. Сломана только нога, незначительные потертости от асфальта на руках и животе, во остальнои как огурчик, ни сотрясения, ни позвоночник ее повредил, ни ребра.
Извините зв сухой пост без картинок, пишу с мобилки, с ногой на вытяжке уснуть невозможно.
Не знаю, зачем вам вся эта из года в год повторяющаяся с кем-нибудь кулстори, просто захотелось поделиться. Будьте всегда на 100% хозяином ситуации и не позволяйте себе никаких авось или неточных расчетов дорожной обстановки…
Моя мотоистория началась с древнего, захудалого скутера honda pal, который я, переехав жить отдельно от родителей, как-то спонтанно решил приобрести по объявлению на каком-то совсем непрофильном форуме. До этого у меня был годовой опыт лавирования в Москве по потоку и пробкам на велике, но про любой транспорт с мотором я не знал практически ничего. Отъездил я на этой развалюшке пару месяцев, похоже, быстро влился в городской сумасшедший поток, однако как-то утром, когда я собрался в очередной раз проехать 12км до работы, скутер не завелся. Несколько дней я провозился, пытаясь его завести, по ходу узнавая хоть что-то о принципе его устройства, но безуспешно. Так и продал его почти за те же копейки, что и взял.
Следующий свой скутер мне тоже как-то пришлось чинить, я нашел через интернет молодого парня-механика, который мог бы мне помочь. Живет он в паре километров от меня и еще и мой ровесник, так что мы как-то незаметно и быстро сдружились. Через какое-то время у него появился первый в его жизни настоящий японский мотоцикл — honda cbr400rr. Это был первый мотоцикл, на котором меня когда-либо катали. Что-то невероятное, злое, резкое и очень, очень быстрое. Со скутером ну ни в какое сравнение, к тому же все скутеры не способны быть такими же надежными, как мото.
Поскольку бюджет мой был сильно ограничен, да и мото-опыта не было никакого, я остановил свой выбор на ybr125. Он послужил для меня настоящей учебной партой, я был несказанно рад ему, его легкости, проходимости, расходу топлива и объему заменяемого масла — всего литр. Однако человеку всегда хочется чего-то большего и, подкопив денег, я продал верного друга.
Денег в результате хватало только на четырехсотку, но после долгих мучений выбора я обратил внимание на honda cb750, укладывавшуюсю, на удивление, в мой бюджет. Легендарный мотоцикл, прочитав о нем все, что можно было найти в интернете, я поехал на осмотр одной симпатичной модели. Смущало только, как я смогу управиться с 230кг веса после 110, и что такое 75 лошадок после 10… Не прошло и пары недель, как я вкатался и даже съездил в первый минидальнячок с пассажиром в город Ковров Владимирской области. В этом сезоне я накрутил тысяч 10 мелкими поездками по Мск, а также ездил в Конаково на Волгу, в Киржач и в Ярославль.
И вот отгуляло лето, но до конца сезона еще добрых пару месяцев, а я все не могу нарадоваться своему прекрасному коняжке, какой он быстрый, маневренный и удобный, как приятно на нем подубасить по ночному мкаду на максималке и как вальяжно можно круизить, давая всего по 3-4 тыс оборотов на каждой передаче, как легко на нем в междурядье и какая у него паравозная тяга, что даже моих друзей весом по 110-130кг легко увозит на пассажирском.
И вот в среду я яотратил почти целый день, мотаясь по маршруту Люберцы-Царирцыно-Менделеевская-Юго-Западная-Чертаново-Юго-Западная-Тушино-Люберцы по разным делам и иногда с пассажиром, возвращался от Тушино по мкаду на максималке, подлетел к Люберцам, свернул и помчал в город. И тут-то меня переклинило то ли от усталости, то ли от чувства собственной важности — проскочить на замигавший зеленым светофор в Жулебино. Я отметил про себя большую дистанцию до перкрестка, но разум затуманило впервые за весь мой стаж и я принял дурацкое решение выкрутить газ. За пару метров до перекрестка я увидел уже красный, а навстречу мне стоял целый ряд машин на левый поворот. И одновременно с моим красным первая машина бодренько выехала на перекресток. Тут я понял, что вот так и закончится моя жизнь. Тормозить было негде, но я рефлекторно со всей дури зажал оба тормоза (кстати, объехать машину ни с какой стороны возможности не было, хотя я и попытался как-то увернуться), мотоцикл тут же упал, я успел мысленно попрощаться с ним, а уже через полмгновения мое тело получило таких тумаков-кувырков, что я попрощался и с жизнью. Скорость погасить было негде, я влетел не менее, чем на 120км/ч. Сознание не терял, трясся от дикой боли в ноге, благо, тут же меня окружили человек 10, кто-то наложил жгут, а уже через 5-7 минут приехала скорая, на удивление быстро.
Из экипа на мне почти весь сезон только шлем и перчатки, без которых не езжу, а также футболка и сандалии. Можете мне еще 100500 раз сказать про экип, я и сам все знаю, в общем-то. И все-таки, что я знаю точно — был бы в фуллкомбезе и ботах — все равно бы поломался от такого удара. А был бы без экипа, но с мозгами — вообще бы экип не пригодился.
Очень хочется продолжить с последнего сэйва или просто уснуть на пару недель крепким сном, но увы, в жизни такой лафы не бывает. Сломана только нога, незначительные потертости от асфальта на руках и животе, во остальнои как огурчик, ни сотрясения, ни позвоночник ее повредил, ни ребра.
Извините зв сухой пост без картинок, пишу с мобилки, с ногой на вытяжке уснуть невозможно.
Не знаю, зачем вам вся эта из года в год повторяющаяся с кем-нибудь кулстори, просто захотелось поделиться. Будьте всегда на 100% хозяином ситуации и не позволяйте себе никаких авось или неточных расчетов дорожной обстановки…
- y4r1k
- Ярослав Васильев
- 9 сентября 2011 в 4:55
- +34
Я каждый день читал и смотрел различные авто и мотоаварии, изучал ситуации на дороге, как и куда правильно лавировать, что можно, а что нельзя и тут впервые у меня юудто отказала голова. Я зачем-то сделал то, что никогда не позволил бы себе в здравом уме. Неужели просто усталость и желание поскорее добраться до дома заьуманили мой разум… Мот в завязку, цел только двигатель. Бак, выхлоп, вилка, оба колеса, приборка, навесное — практически все в утиль. Раму не проверяли еще, но очевидно, что и ей хана.
- Superteftel
- 9 сентября 2011 в 12:02
- ↑
- ↓
усталость страшная штука, она отключает мозг. нельзя гнать когда устал. но поймать момент, а вот сейчас я устал — достаточно сложно. Надо прислушиваться к себе.
выздоравливай.
а мот — хрен с ним. ещё годик подумаешь над своим поведением, подкопишь лавэ и купишь новый…
выздоравливай.
а мот — хрен с ним. ещё годик подумаешь над своим поведением, подкопишь лавэ и купишь новый…
согласен полностью если устал могу и бросить у ближайшего метро. Еще ненавижу состояние между ночью и днем, сумерки такие когда и фара толком не светит, и солнце. Ну а если уж устал и прям вообще надо ехать, то еду мелкими прозватами 10 минут едешь потом либо совсем ползешь либо отдыхай. ЧИнись скорее.
Поздравляю что обошлось. Стандартная ошибка новичка в любом деле, кажется что уже всему научился и ситуация под контролем. Смущают твои постоянные фразы про езду на максималке по мкаду, а следом, что если бы ты не устал, да был бы в здравом уме, то не сделал бы того что сделал. Сдается мне ты лукавишь сам с собой. В любом случае, выучи этот урок.
- baRRmalini
- 9 сентября 2011 в 8:02
- ↓
поправляйся. Вытяжка это мега неприятно…
А, чтобы знать, как экип гасит удар — надо попробовать. Не стОит писать — всё равно бы поломался. Иначе на фига о гонщикам, голова ведь есть :). Бережёного Бог бережёт.
А, чтобы знать, как экип гасит удар — надо попробовать. Не стОит писать — всё равно бы поломался. Иначе на фига о гонщикам, голова ведь есть :). Бережёного Бог бережёт.
- Superteftel
- 9 сентября 2011 в 13:59
- ↑
- ↓
а у меня на машине был случай, когда я лечу в городе, а передо мной и слева и справа тачки стоят прям на проезжей части (трёхполосная дорога), я думаю — вот дибилы, что встали?, и на скорости 80 пролетаю между ними. Они стояли перед пешеходным переходом и пропускали людей… СПАСИБО тому, кто сделал так, что в момент моего триумфального пролёта между «дибилами» никто не вышел перед моим капотом… Я понял что полный мудень, и с тех пор, когда передо мной тормозят, даже если я не вижу причин — почему, я ВСЕГДА сбрасываю скорость, вплоть до полной остановки. Как на машине, так и на мотосе.
видимо это и называется опыт…
видимо это и называется опыт…
- Superteftel
- 9 сентября 2011 в 16:31
- ↑
- ↓
мне было 18 лет, я был на батиной тачке, а на мотосе в то время рассекал только по лесам вокруг дачи — там зебр нет… так что не разочаровывайся))
- Ruslan_7000
- 9 сентября 2011 в 9:43
- ↓
Выздаравливай давай, от чего ты в итоне упал, у тебя заднее колесо заблокировалось или же ты сам мот на бок положил?
Помню, перед покупкой своего первого мотоцикла, читал очень много литературы про байкерскую субкультуру. Где-то (уже не помню в кокой именно книге) было очень много «охлаждающих» фраз для новичков: если ты позволяешь себе под настроение открутить газ — сходи на кладбище, посмотри на могилы; если ты считаешь, что мотоцикл это круто и модно — сходи на кладбище, посмотри на могилы; если ты выбираешь себе свой первый байк — литр — сходи на кладбище посмотри на могилы…
Помню очень недоумевал тогда по поводу этих фраз…
Первый мот был не литр, а вот второй ДА.
Отъездив почти сезон на литре, начинаешь понимать истинный смысл этих фраз…
Действительно, иногда настолько сливаешься с мотоциклом, что уже он начинает управлять тобой, а не ты им. Крепкая сила воли, и ясная, включенная голова на плечах должна быть всегда при управлении байком…
Как я тебя понимаю, у самого не раз были аналогичные ситуации (правда падением они не оканчивались).
Выздоравливай!
… Байкеры делятся на две категории: те кто падал, и те, кто упадёт…
Помню очень недоумевал тогда по поводу этих фраз…
Первый мот был не литр, а вот второй ДА.
Отъездив почти сезон на литре, начинаешь понимать истинный смысл этих фраз…
Действительно, иногда настолько сливаешься с мотоциклом, что уже он начинает управлять тобой, а не ты им. Крепкая сила воли, и ясная, включенная голова на плечах должна быть всегда при управлении байком…
Как я тебя понимаю, у самого не раз были аналогичные ситуации (правда падением они не оканчивались).
Выздоравливай!
… Байкеры делятся на две категории: те кто падал, и те, кто упадёт…
Почему не прибавляется? Наоборот.
1. Заблокировал колесо? — получи падение, в следующий раз будешь опытней…
2. Попытался пройти на скорости незнакомый поворот? Слетел с дороги? — получи опыт: в незнакомые, не просматриваемые повороты входить на скорости небезопасно!
3.Выехал первый раз в дождь и не рассчитал дистанцию? врезался, упал? — получи опыт — в дождь нужно ездить очень аккуратно!
4. В повороте дал чуть больше газу — снёс заднее колесо, упал? — получи опыт — в повороте с ручкой газа нужно действовать аккуратно!..
Продолжать?
1. Заблокировал колесо? — получи падение, в следующий раз будешь опытней…
2. Попытался пройти на скорости незнакомый поворот? Слетел с дороги? — получи опыт: в незнакомые, не просматриваемые повороты входить на скорости небезопасно!
3.Выехал первый раз в дождь и не рассчитал дистанцию? врезался, упал? — получи опыт — в дождь нужно ездить очень аккуратно!
4. В повороте дал чуть больше газу — снёс заднее колесо, упал? — получи опыт — в повороте с ручкой газа нужно действовать аккуратно!..
Продолжать?
Афигеть :) А можно я опыт буду иначе получать, не падая в каждом новом повороте? Вас почитать, так любой элемент, пока не упал, не освоил. На площадке берешь и тренируешь торможение, с разных скоростей, с разным углом поворота… Падение лишь отрезвляет тех, кому это необходимо и ваши примеры касаются тех, кто подобные вопросы себе не задавал или не уделял им должного внимания. А если я лишь после падения узнаю о том, что " в повороте с ручкой газа нужно действовать аккуратно!..", то это значит лишь то, что мне на дорогу еще рано выбираться, а может и за мот еще рано садиться, нужно Сеть почитать, да аксакалов послушать. Все эти вещи необходимо узнавать не после падения, а в процессе обучения.
- Superteftel
- 9 сентября 2011 в 16:59
- ↑
- ↓
трололололо
и опыт вождения! ибо то, что вбито асфальтом в голову — намного лучше запоминается, чем то, что было прочитанно дома у камина с бокальцем вина…
и опыт вождения! ибо то, что вбито асфальтом в голову — намного лучше запоминается, чем то, что было прочитанно дома у камина с бокальцем вина…
Давай бро выздоравливай… Сам недавненько разложился, был в противовес тебе — в ботах, куртке, но без шапки. Слава богу все хорошо закончилось для головы.
Ты тоже нос на вешалку не вешай, залижешь раны, байк подымишь — и теперь уверен на 10000000% желание пролетать на красный у тебя пропадет на веки, как у меня ездить без шапки
Ты тоже нос на вешалку не вешай, залижешь раны, байк подымишь — и теперь уверен на 10000000% желание пролетать на красный у тебя пропадет на веки, как у меня ездить без шапки
Бывает. Сделай вывод, научись себя контролировать. Усталость и напряжение — адская штука, как соственный опыт: учился делать вилли, три-четыре-пять-десять раз делал все на «хорошо», потом начал выдыхаться, ну и… Сделал так, что 3 недели без мота. После чего понимаю, что Я, Я — усталый, Я — злой — это все разные люди. И всех их надо контролировать. Потому — когда я устал — я просто еду за всеми. И мне плевать вон на того водилу, который смотрит на меня и не понимает, почему я стою со всеми. Это называется обладание собой.
Выздоравливай и больше не повторяйся.)
Выздоравливай и больше не повторяйся.)
Поправляйся!
Когда меня на скутере одна консерва ударила в заднее колесо, я устоял, но крепко задумался.
Ездил тогда в шлеме и перчатках, обычной штормовке, легких брюках и туфлях под костюм :)
Представил, что со мною стало бы, если бы упал, поёжился и поехал покупать черепаху, колени и куртку. Немного подкопился и добавил к коллекции кожаные мотоштаны и мотоботы. Теперь чувствую себя «довольно сухо и комфортно» ©, езжу более аккуратно и думаю, что меня кто-то сверху просто предупредил.
А я его послушал.
Тебе просто повезло. В этот раз. Сделай выводы.
Удачи.
Когда меня на скутере одна консерва ударила в заднее колесо, я устоял, но крепко задумался.
Ездил тогда в шлеме и перчатках, обычной штормовке, легких брюках и туфлях под костюм :)
Представил, что со мною стало бы, если бы упал, поёжился и поехал покупать черепаху, колени и куртку. Немного подкопился и добавил к коллекции кожаные мотоштаны и мотоботы. Теперь чувствую себя «довольно сухо и комфортно» ©, езжу более аккуратно и думаю, что меня кто-то сверху просто предупредил.
А я его послушал.
Тебе просто повезло. В этот раз. Сделай выводы.
Удачи.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть