Путешествия → Москва-Крым 2014. Часть третья

Доброго всем дня. Продолжаем наше путешествие по Крыму. Вторую часть я закончила на Алуште. Следующей нашей остановкой был поселок Новый свет. Про это место мне рассказала на работе хорошая знакомая. Когда мы составляли план поездки, включили Новый свет в свой маршрут, предпологая остановиться там на два дня(в итоге остались на четыре). Поселок Новый Свет расположен в нескольких километрах от Судака, в одном из самых живописных мест Крыма. В прежние времена это место называлось Парадиз, что в переводе с французского означает «рай». От Алушты до Нового света всего 90 км, зато какие!

По дороге увидели храм, остановились посмотреть.

Дальше начался горный серпантин, который стал для нас полной неожиданностью. Если честно, мы думали что вся дорога до Нового света будет идти вдоль моря. Я на мотоцикле только второй сезон и никогда не ездила по серпантину. Это такой всплеск адреналина! Повороты настолько крутые, что дух захватывает! Нельзя расслабиться ни на секунду, как только заканчивается один поворот, сразу начинается следующий. Особенно сложно было заставить себя не смотреть в сторону обрыва, когда едешь по внешнему радиусу. Я ехала последней и видела как муж проходит повороты с «коленочкой», но в середине поворота часто попадались ямы или песок и он оставил эту затею. Мы поднялись так высоко, что облака оказались под нами. Это потрясающе! От перепада высоты заложило уши.

Когда дорога пошла вниз, мы остановились чтобы перевести дух.

Виды вокруг.
Дальше спустились к самому морю.

Только мы расслабились, как начался второй горный перевал. Снова серпантин, адреналин, облака под ногами и сердце где-то в пятках))) Пожалели что нет видеокамеры.

Этот перегон от Алушты до Нового света, оставил незабывамые впечатления. На мой взгляд, это самая красивая дорога в Крыму!
В Новом свете мы ничего не бронировали, решили найти частный сектор на месте. Поселок совсем небольшой, везде сидят жители с табличками «сдам жилье», так что проблем с этим не было. Домик со всеми удобствами, личным двориком и мангалом-1.500 руб. в сутки на троих.

Мангал

территория для отдыха
«Новый свет» стоит на трех живописных бухтах: Зеленая, Синяя и Голубая. В окрестностях расположен государственный ландшафтный заказник, растительность которого представлена двухсотлетними деревьями можжевельника и крымской сосной. Сам поселок и центральный пляж находятся в Зеленой бухте. С одной стороны бухту закрывает гора с гордым названием Сокол, с другой стороны гора, с не менее гордым названием Орел.

Улочки в Новом свете
В поселке много кафешек и различных магазинов. Есть даже рынок, на котором продается домашняя выпечка, свежие овощи и фрукты. Цены недорогие.

Затарились к ужину и пошли к морю.

Дорога к пляжу идет сквозь можжевеловую рощу

Пляж в Зеленой бухте.

На набережной предлагают морские прогулки. Мы договорились об индивидуальной прогулке на следующее утро и пошли домой ужинать.

Ура шашлык! Всю поездку хотели приготовить шашлык на мангале, но получилось только здесь.
Утром, на море был шторм и наша морская прогулка отложилась на неопределенное время. Наш друг остался дома отдыхать, а мы втроем пошли прогуляться в сторону горы Орел. Там наткнулись на табличку «Голицынская тропа». Что это за тропа мы не знали и решили пойти посмотреть. Оказалось, это местная достопримечательность. «Голицынская тропа» была обустроена по велению князя Льва Сергеевича Голицына – владельца Новосветского имения и основателя завода по производству шампанских вин. Раньше она была платной, но сейчас вход свободный. Тропа, изгибаясь проходит вдоль трех Новосветских бухт: Зеленой, Синей и Голубой. Общая протяженность около 6 км(но мы об этом не знали).

Начало тропы буквально выдолблено в массивных известняках горы.

Рыбаки экстремалы.

С тропы открывается вид на Зеленую бухту и поселок.

Дальше тропа спускается в Голицынский грот.

Это огромный грот естественного происхождения, в котором Голицын устроил хранилище для вина.

Вид из грота.

Грот имеет великолепную акустику. Бытует легенда, что тут пел Шаляпин. Поэтому и сам грот иногда называют Шаляпинским.

Далее, огибая гору, тропа спускается в Синюю бухту.

Вид на Синюю бухту и мыс Капчик. Этот мыс разделяет Синюю и Голубую бухты.

Синюю бухту еще называют Разбойничья. По легенде, в гротах этой бухты пираты прятали свои трофеи.

Релакс.

В бухте есть дикий пляж и можно было бы искупаться, если бы мы взяли с собой купальники(плавки).

Отдохнули и пошли дальше.

Вид с мыса Капчик. Справа Разбойничья бухта(Синяя), а слева Голубая.

Голубая бухта.

В Голубой бухте находится Царский пляж. Легенда гласит что сам Николай II принимал здесь солнечные ванны и купался во время своего приезда в Новый свет. Правда дойти до Царского пляжа очень сложно, благоустроенной дороги туда нет.

С мыса увидели дельфинов. Местные жители говорят что они часто приплывают в Голубую бухту.

Затем тропа поворачивает перпендикулярно побережью, уводя вглубь. Дальше она идет среди реликтовых можжевеловых рощ до самого поселка.

Скамеечки очень кстати.

Пока мы втроем гуляли, наш друг спал у себя в номере. Вернувшись в поселок мы рассказали ему где мы были и что он пропустил. Пообедав, мы снова совершили тот же маршрут по тропе Голицына(6 км), только уже вчетвером! Чего только не сделаешь ради друга. В этот раз мы подготовились и взяли с собой купальные принадлежности(очень хотелось искупаться на диком пляже в Разбойничьей бухте). Наивные))), про шторм то мы забыли!

Волны были такие большие, что зашли в воду только по щиколотку, дальше было страшно.

Вот и все наше купание)
На обратном пути увидели новосветский завод Шампанских вин.

На завод водят экскурсии, но мы туда не ходили.
Изначально, в Новом свете мы планировали остановиться на пару дней. Второй день нашего пребывания там подходил к концу, а уезжать совсем не хотелось, да и на морскую прогулку мы так и не попали. На общем собрании было решено поменять планы и остаться еще на два дня. На следующий день на море опять штормило и морскую прогулку пришлось снова отложить. Залезли в интернет и увидели что в Судаке, который находится всего в 7 км от Нового света, есть аквапарк. Мы с ребенком давно хотели покататься на горках и решили туда съездить. Быстро собрались, взяли такси и поехали. К нашему разочарованию аквапарк был закрыт и должен был открыться только через две недели. По дороге к аквапарку мы увидели красивую крепость и решили сходить туда, все равно уже приехали. У входа в крепость нам предложили индивидуальную экскурсию всего за 350 руб. и мы согласились.

Генуэзская крепость в Судаке

Экскурсовод нам попался хороший, очень интересно рассказывал, час пролетел на одном дыхании. На самом деле без него было бы ничего не понятно, ну стены и стены, а так мы хоть немного историю крепости узнали.

Вид со смотровой площадки.

В конце осмотра экскурсовод подсказал нам где можно подняться на скалу, с которой открывается потрясающий вид на гору Сокол и поселок Новый свет.

Лезть нужно было на ту скалу, которая впереди.

Почти дошли.
Без подсказки экскурсовода мы бы и не догадались что можно туда подняться. Кстати, те кто гулял по крепости самостоятельно, туда и не пошли, просто потому что не знали. А вид оттуда и правда потрясающий!

Позади гора Сокол, а за ней Новый свет.

Вид сверху на Судак.

Спускаемся.

Не зря сходили, нам понравилось.
Когда мы вернулись в поселок, море наконец успокоилось и мы отправились на долгожданную морскую прогулку.

Прогулку заказывали индивидуальную, 1500 руб. в час.

Вид на грот Голицына с моря.

Искупались и решили порыбачить. На катере есть все необходимое для рыбалки, даже эхолот)

Улов не заставил себя ждать. Рыбы много и клюет она на голый крючок, причем сразу несколько.

За полчаса наловили 124 небольших ставридки!

Пока мужчины ловили рыбу я наблюдала за дельфинами, которые все это время резвились рядом с нашим катером.
В итоге все получили от прогулки то, что хотели.

Довольные плывем обратно.

Дома пожарили рыбу на мангале и устроили рыбный пир.

Было очень вкусно)))
Наступил последний день нашего пребывания в Новом свете. Было немного грустно и даже погода была пасмурная. Когда мы гуляли по тропе Голицына, с мыса Капчик видели царский пляж, который находится в Голубой бухте, но так туда и не спустились. Решили сходить, посмотреть на него. Дорога к нему сначала идет через поселок, потом через можжевеловый заповедник, а затем по ущелью.

Причем дорога, это громко сказано. Скорее тропинка, которую без помощи встречных отдыхающих мы бы и не нашли.

Весело было, когда мы пришли и увидели что можно было приплыть на пляж на катере, который ходит прямо от поселка)

Царский пляж.

Посидели и пошли обратно.

Идти снова по тропе не хотелось, мы решили срезать и полезли вверх, прямо по скале.

Внизу царский пляж.

Кто-то решил последовать нашему примеру. Лезть по скале тяжело, но интереснее и быстрее чем идти в обход.

Устала.

Поднялись)
На следующий день мы должны были уезжать домой, но мы так и не съездили в аквапарк. Залезли в интернет и увидели что он есть в Коктебеле. Тут же забронировали номер в гостевом домике, рядом с аквапарком и довольные легли спать. От Нового света до Коктебеля всего 50 км, торопиться было некуда, поэтому выехали поздно. Дорога плохого качества и ехали медленно.

Коктебель.
Городок совсем небольшой, одна улица и от нее ответвления, которые ведут к гостиницам и гостевым домикам.

Наш гостевой домик

Разместились и пошли в аквапарк.

Дорога к аквапарку.

Аквапарк большой, горки на любой вкус. Нам повезло, и погода была хорошая и народу немного.

Накатались до тошноты и пошли на набережную.

У пляжа много кафешек, сели там покушать.
Затем прогулялись по городу, зашли на рынок, накупили клубники с черешней и пошли в гостиницу. День пролетел незаметно.
Утром поехали в сторону дома. Заранее ничего не бронировали, решили ехать пока не устанем и остановиться в каком-нибудь придорожном мотеле. До парома добрались быстро, переправа заняла чуть больше часа, хорошо что мотоциклы пропускают без очереди.

На пароме.

Переправились. Очередь на паром в сторону Крыма очень большая, на машине придется стоять долго.
Дальше участок дороги через населенные пункты, качество и скоростной режим соответствующие.

Остановились отдохнуть.

Весь день, пока мы ехали было очень жарко и душно. Во второй половине дня неожиданно налетела туча и начался ливень, а потом град. Мы даже не успели одеть дождевики, промокли моментально.

Пришлось прятаться на остановке.

Минут через тридцать дождь закончился и мы поехали дальше. Через пару километров асфальт был абсолютно сухой, чуть-чуть не доехали). Снова светило солнце, но не долго, спустя час опять начался град. Мы были уже на трассе и спрятаться было некуда. Град был такой сильный, что все машины остановились у обочины. Один парень на мини фургоне, встал за нами и сразу позвал нас к себе в машину. Спасибо. Пока пережидали град, разговорились с водителем. Он сказал, что недалеко есть мотель. Решили больше не искушать судьбу и остановились там переночевать. В итоге, за день проехали всего 560 км.

Утром отправились дальше, только теперь, как только видели хоть небольшую тучу, одевали дождевики)))
Этот отрезок пути прошел без приключений и за день мы проехали 820 км. На следующий день наш друг поехал домой, в Москву, а мы семьей, на дачу. Так закончилось наше мотопутешествие в Крым.
Подводя итоги: Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Керчь — Белогорск — Балаклава — Севастополь — Алушта — Новый Свет — Коктебель — Батайск — Елец — Москва.
4.100 км и 18 дней.
По бюджету:
Цены на продукты дешевле чем в Москве.
Проживание: от 1.200 до 2.000 руб. в сутки за троих, дорого было только в парке львов-3.000 за троих(1.000 за одного).
Бензин: за литр 95-го, 38-39 руб.
Цели экономить у нас не было, ни в чем себе не отказывали, питались в основном в кафе, в городах передвигались на такси.
На два мотоцикла и троих взрослых(ребенок, 14 лет, идет как взрослый) потратили 105тыс. руб. за 18 дней, но при желании можно отдохнуть гораздо дешевле.
Ее величество ДОРОГА, была к нам благосклонна и все путешествие прошло без происшествий.
В Крыму мы были первый раз и остались в полном восторге. Потрясающий климат, красивые горы, ласковое море и добродушные люди. Сюда хочется приехать еще раз.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ХОРОШЕГО СЕЗОНА И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ.