Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
MotoGP
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 693 | Постов: 3808

Каждый из нас ждёт лета не только для покатушек по раскалённому асфальту, но и для просмотра по телевизору наших любимых гонок MotoGP. После просмотра хочется обсудить тот или иной момент гонки, а с кем? Этот блог именно для этих целей. Фанаты MotoGP вливайтесь!

MotoGP → Ямаха официально представила полную роботизированную коробку

Ямаха официально представила полную роботизированную коробку

На пресс-конференции в Японии фабричная команда Yamaha официально представила новую роботизированную коробку передач, которая устанавливается на прототип Yamaha YZR-M1 2015. Главное отличие новой коробки заключается в том, что она работает как на повышение, так и понижении передач.

Во время конференции Такааки Кимура, вице-президент Yamaha Motor Co. Ltd., объявил об использовании полноценной роботизированной коробки на фабричных прототипах Yamaha 2015.

Развивая мотоцикл YZR-M1 2015, инженеры Yamaha сфокусировались на дальнейшей технической модернизации, включая такие вещи как роботизированное переключение, которое было основным недостатком прототипов Yamaha в сравнении с мотоциклами Honda.

«На вторых тестах Сепанга мы смогли подтвердить высокие рабочие характеристики нашей роботизированной коробки,» — сказал Такааки Кимура. — «Но мы должны продолжать развивать шасси и электронику, чтобы использовать весь её потенциал. На предстоящий тестах в Катаре мы уделим особое внимание настройке мотоцикла, так как наша цель — выиграть первый этап 2015 года».
  • kimkim
  • Ким
  • 10 марта 2015 в 12:22
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
inferno
что есть роботизированая коробка в трэковом мото?O_о
0
Allergen
не нужно отжимать сцепление при переключениях, просто лапкой щелкаешь куда нужно.
0
inferno
всмысле это как квикшифтер, только для дауншифтинга?
+1
Allergen
как бы да, но полагаю тут устроено сложнее, возможно есть какие то исполнительные механизмы (по аналогии с Ф1) которые двигают вилки переключение с большей скоростью нежели нога, за счет чего и уменьшается время переключения и минимизируется разрыв мощности, но это по моим догадкам))
0
inferno
Яснопонятно
0
settler
Квикшифтер на последних моделях bmw переключает в обе стороны (GS/RT LC).
0
madvlad
там нет роботизированной коробки передач, просто электроника прерывает зажигание и подбрасывает обороты вверх перед включением передачи (при понижении).
При повышении просто прерывается зажигание.

Роботизированная коробка другое там тяга не прерывавается, там двойное сцепление.
0
madvlad
Хонда выпустила цивильный мотоцикл с такой коробкой передач, где тяга не прерывается при переключении передач
0
settler
я знаю :)
мое уточнение было только про то, что «квикшифтер» сейчас — это не только «вверх», но частенько уже и «вниз».
0
madvlad
:))) Это хорошо, что они пошли в обе стороны их делать серийно :)
Просто тут многие «обыкновенный» автомат который дает возможность щелкать передачи без сцепления вверх и вниз путают с «продвинутой» коробкой, тем более сделанной для мотогп.
0
Allergen
сомневаюсь что там двойное сцепление, думаю здесь ближе к конструкции кпп болидов Ф1, хотя не уверен
0
madvlad
Честно говоря я тоже так думаю, недавно беседовал с одним мужиком долго про это, он говорит работает вот так как тут :Zeroshift

Но смысл такой, что тяга не прерывается, в случае «обычного» автомата она прерывается.
0
Allergen
вот что я нашел, так понимаю все механизмы соединяющие шестерни с валом находятся прямо внутри вала! www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&ved=0CAUQjhw&url=https%3A%2F%2Frideapart.com%2Farticles%2Fhonda-motogp-transmission&ei=yawBVfyZEqb9ygOQu4DgDw&bvm=bv.87920726,d.bGQ&psig=AFQjCNEPgEWAXJ2JJOH7oAL9TwRCytiUbA&ust=1426259522613951&cad=rjt
-1
Red_Devil717
В салонах БМВ продаются гражданские мотоциклы с двойным квикшифтером, покупай себе и по городу используй, а эти целую конференцию собрали))
0
andrew2002
Достоинство технологии БМВ — простота конструкции и соответвенно низкий вес. Но чтобы переключить передачу вниз, нужно полностью убрать газ, чтобы вверх — напротив, чтобы газ был нормально выжат. Если эти правила не соблюдать, то работать оно не будет. С непривычки, думаю, соблюдать их будет непросто.

Роботизированная коробка позволит переключаться при любом газе, в том числе и несколько передач сразу. Но сколько это добро весит — интересно. Ведь такая коробка это, по сути, 2 коробки в одной.
0
andrew2002
Да, ниже говорят, что это таки не 2 сцепления, т.е. весь будет примерно как у обычной. Видимо, просто умный робот управляет газом, чтобы можно было не париться на тему подходящих значений для конкретного переключения.
+1
Petr
  • Petr
  • 11 марта 2015 в 10:32
А давайте вспомним мотоциклы Ява и Иж юпитер и там и там коробки полуавтоматы, то есть только трогались со сцеплением и все это было реализовано без электроники, только механикой.
0
madvlad
Просвятите как это работало если вы в курсе, на яве сам не ездил, стыжусь.
0
motorex
Работал полуавтомат на Яве — просто. При движении лапки переключения передач специальный палец отжимал сцепление.
0
madvlad
Ок, значит происходил разрыв, в случае новых автоматов электроника обрубает зажигание на момент переключения и при переключении на пониженную делает перегазовку.
0
trucker77
Как мне кажется там что то из серии, ты едешь на 4-ой передаче, а пятая уже включена и переход на неё произойдёт мгновенно за какие то миллисекунды и всё это без разрыва мощности.
0
trucker77
И вся эта схема работает с двойным сцеплением иначе наверное никак не реализуешь. Но поживём увидим, чего они там наколдовали ;)
0
madvlad
Если интересуешься посмотри тут, оказывается и без двойного возможно:
Seamless Gearbox
0
Allergen
youtu.be/IEcTIQQjLsI так нагляднее, по сути принцип обычной кулачеовой коробки только более усложненная.
0
trucker77
Оказывается они бы и с радостью применили бы «двойное сцепление», но оно запрещено регламентом MotoGP. Так что забираю свои догадки в зад :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, MotoGP, Ямаха официально представила полную роботизированную коробку