Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Двигатели
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 882 | Постов: 157

Данный блог посвящён сердцу мототехники – двигателю!

Двигатели → Двухцилиндровые V-образные и двухцилиндровые рядные мотодвигатели

Двухцилиндровые V-образные и двухцилиндровые рядные мотодвигателиДвухцилиндровые V-образные и двухцилиндровые рядные мотодвигатели

Вопрос, почему двухцилиндровые V-образные двигатели и двухцилиндровые рядные моторы отличаются друг от друга, является весьма важным и требует некоторого рассмотрения. Фактически у всех мотопроизводителей есть свои двухцилиндровые моторы.

Взяв один тип двигателей V-Twin, можно заметить, что они все отличаются расположением цилиндров, которое колеблется от 42 до 90 градусов. Например, Harley-Davidson придерживают традиций и используют моторы с 45 градусами между цилиндрами. В то же время двухцилиндровые моторы Ducati зачастую называют L-Twin из-за расположения цилиндров под углом 90 градусов. Кроме того, есть множество компаний, которые использовали V-Twin`ы самых разнообразных форм. Чтобы понять разницу между ними, рассмотрим принцип действия двигателей.

Начнем с V-Twin. Один цикл в четырехтактных моторах совершается за два оборота коленчатого вала. Первый цикл (поворот на 180 градусов) — впрыск, положение поршня вверху (верхняя мертвая точка) и открытый впускной клапан. Далее благодаря вращению коленвала поршень опускается вниз, всасывая топливную смесь. Когда поршень доходит до нижней мертвой точки (конец хода), закрывается впускной клапан и поршень идёт вверх до точки, пока топливная смесь не будет сжата до фиксированной степени. В это же время срабатывают свечи зажигания, топливная смесь взрывается и автоматически двигает поршень обратно вниз. Параллельно открывается выпускной клапан, выхлопные газы уходят из цилиндра, а поршень поднимается вверх.

Теперь посмотрим на рядные двухцилиндровые двигатели. Есть две самых распространенных конструкции:
• угол зажигания 180 градусов, один поршень идет вниз, другой верх
• угол зажигания 360 градусов, оба поршня ходят параллельно вверх и вниз, но воспламеняются по очереди за каждый оборот коленвала

Также стоит отметить, что в наши дни компания Triumph использует двигатель с 270 градусами на мотоцикле Thunderbird. Он фактически повторяет свойства V-образного двигателя с 90 градусами между цилиндрами, потому что у V-Twin 90* воспламенение происходит каждые 270 градусов оборота коленвала.

У каждой конструкции двигателя свои преимущества. Компактные габаритные размеры двухцилиндровых рядных двигателей являются более приемлемыми при проектировании шасси, у инженеров есть возможность перемещать двигатель вперед или назад, тем самым можно найти оптимальный центр тяжести и распределение масс мотоцикла в целом.

В большинстве своем V-образные двигатели располагают в шасси мотоциклов продольно, так как поперечное расположение создает риск повреждения ребер охлаждения и цилиндров. Таким образом, инженерам сложней найти оптимальные параметры распределения веса, но в то же время мотоцикл получается тоньше между коленями байкера.
Существует неправильное представление о мощности, крутящем моменте и вибрации В-твинов и рядников. В основном конфигурация двигателя фактически не влияет на мощность и рабочие характеристики. Многое зависит от настроек мотора и трансмиссии.

В наши дни основная проблема — это вибрации. Все производители заинтересованы в комфорте мотоциклиста и вибрации становится большой проблемой. Harley-Davidson используют различные резиновые «подушки» и демпферы, которые гасят вибрации двигателя. Что касается двухцилиндровых рядных двигателей, то в наши дни их конструкции оптимально сбалансированы, поэтому вибрации не такие сильные. Для сравнения можно взять старинный мотоцикл Triumph Bonneville 1960-ых годов и современный Bonneville T100 (оба двухцилиндровые рядники с 360-градусным зажиганием). Согласно экспертам современный мотоцикл вибрирует совсем немного в сравнении с родоначальником.

В то же время конструкция двигателей Ducati фактически исключает собственные вибрации. Из-за расположения цилиндров под углом 90* движения противоположного поршня всегда противодействует вибрации цилиндра, в котором детонирует топливо.

В общем можно отметить, что рецепта на лучший двигатель нет. Все они хороши, многое зависит от трансмиссии, выхлопа и предпочтений байкера.



Двухцилиндровые V-образные и двухцилиндровые рядные мотодвигатели
  • kimkim
  • Ким
  • 23 августа 2010 в 13:25
  • 8
  • оценка: +19

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+4
Sergun
Чтобы от рядника получать «правильные»характеристики V образника придумали Big Bang (Большой взрыв).

Правильное название такого мотора – ложный V4. Ибо работает как V-four, но расположение цилиндров рядное. Позволяет добиться большей пульсации момента, а значит – более эффективной передачи мощности на дорогу, и из этого следует то, за чем все это было придумано-чтобы не было пробуксовок при открытии газа тем самым сохраняя резину.

Кстати мотоциклы с углом коленвала отличным от 180 градусов нам всем знакомы это TDM 850 и TRX850. И конечно же R1 09.

MotoGp- M1. ZX-RR.
+2
RMZS
  • RMZS
  • 23 августа 2010 в 15:50
Спасибо, очень познавательно! Сейчас у меня рядник. На твине хотел бы попробовать, говорят — прет и тяги на всех скоростях хватает «за уши».
+2
Bodya
бери рядник с экзапом и будет практически так же )
+3
gnus
  • gnus
  • 23 августа 2010 в 15:57
Мне В-твины не нра, крутить нельзя, вибрации сильные… Рядники веселее, имхо:)
0
Dimon-46rus
кто сказал, что нельзя?
у yamaha virago 750 мотор до 7500 раскручивается.
и вибрации вовсе не сильные.
сейчас на вулкане 800 езжу, так он вообще практически не вибрирует.
+1
Chernovran
Хонду Магну можно до 10 тыс. крутить. :)
Правда там V-four. Вибраций можно сказать, вообще нет.
+1
RMZS
  • RMZS
  • 23 августа 2010 в 17:31
Вот и меня «вибра» не прельщает.
+1
LCF
  • LCF
  • 23 августа 2010 в 20:21
кто нибудь катал на KAWASAKI ER6N как двигло?
+1
LCF
  • LCF
  • 23 августа 2010 в 20:22
да и маятник надежный?
+1
baltmotors13
А у меня одноцилиндровка=(((
0
lena552
А у меня одноцилиндровый двухтактник.
Вибрации на руле гасятся c помощью гасителя вибраций PHDS


Еще у нас есть CBF500, я засыпаю, когда на нем еду.
+1
baltmotors13
А можешь поподробней про эту вещицу? Что стоит что делает, и главное как делает)
+2
lena552
Стоит в районе 200 $, в Израиле, естественно, в два раза дороже.
Видишь такие желтые трубочки, они силиконовые и установлены в месте соединени руля с треугольником.
Вот они-то и гасят вибрации на руле.
У меня и на бывшем байке тоже стояло — КТМ690.
Работает очень здорово, практически ни разу руки не онемели, вне зависимости от состояния дороги и длины пробега. А на 690 я ездила и по 8 часов.
Можно почитать здесь.Зараннее извиняюсь за корявый русский, не очень плаваю в терминах.
+1
baltmotors13
СПасибо) Ваще первый раз такое вижу -_-
+1
baltmotors13
А еще один вопрос, а на любой же руль можно? На круизер интересно получиться?
0
dorozhnik16
Зы зы полноопорного коленчатого вала
0
dorozhnik16
Ну разница между одно-двухцилиндровым и четырехцилиндровыми одного и того же рабочего объема бензиновыми моторами все таки есть, чем меньше рабочий объем цилиндра тем меньше его склонность к детонации, тем выше степень форсировки не за щет повышенных оборотов/ресурс. Основной подход мотопроизводителей к конфигурации только с целью компактности в мото, все остальные факторы-второстепенны.
ЗЫ четырехцилиндровый а то шести (..!?) рядник/оппозит, либо V с углом шейки кривошипа 90/60'
0
Chernovran
щет

Пардон, но просто не смог пройти мимо. Это слово всё-таки пишется как «счёт».

/grammar nazi mode off
-1
dorozhnik16
Четверка и еще раз четверка… four only)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Двигатели, Двухцилиндровые V-образные и двухцилиндровые рядные мотодвигатели