Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Урал М67 1978 → Вторая реинкарнация Урала

Весь сезон 2015 года я занимался оформлением мотоцикла, доведением его до рабочего состояния и воплощением фантазий. Вот здесь я немного описал что было, что стало, на чем сердце успокоилось. Таким Урал был осенью 2015 года, после первой реинкарнации:

а потом я протаранил автобус…

Не, а вы чё думали? что я так и буду безнаказанно безаварийно на мотоцикле гонять? Да вот вам нифига!!!
На обратном пути после пригородных покатушек я на Слоне так хорошо ехал!!! Закат, дорога, ровный стук двигателя… лепота!
Въезжаю в город, проскакиваю привычный поворот, не беда, поворачиваю на следующем, а знак «уступи дорогу» я и не заметил от хорошего настроения-то…
а по главной, на хорошей скорости летит баааальшой такой автобус! и я лечу. Прямо наперерез ему. Не, вы не думайте что я испугался и просто упал как скунс в момент опасности лапками вверх. Нет! я умею рулить и тормозить! И делал это! Просто мне не хватило 1 метра тормозного пути. Или у меня были лишние 10 км в одном часу. В общем, протаранил я его. На мелочи не размениваюсь, да. На большого зверя хожу. Не каждый Слон автобуса бьёт. А я сбил!
Даже не упал почти. Ну так, на бок повалился, когда уже остановился. Был в экипе — наколенниках и мотокуртке со встроенными налокотниками. Поэтому я сам цел, невредим и даже не испугался. Собака потом меня как не обнюхивала, так и не нашла андреналин в штанах. А чего бояться? Пока тормозил — видел куда еду, управлял мотом до последнего, отворачивал в сторону даже, всё было под контролем. Просто не хватило чуть-чуть тормоза. и мозгов в голове. да.
А вот мотоциклу меньше всего повезло. От скользящего удара выгнуло вилку, погнуло крыло и промяло бак. В принципе фигня, но мне было стыдно и больно что не уберег его.
Дальше приехал директор автобуса в голубом вертолете на белом большом жыпе, поулыбался, согласился на мое предложение не беспокоить товарищей в фуражках. Предложил выплатить компенсацию за автобусные царапины в размере 3х тыщ, но сошлись на две мои последние тыщи. И разъехались. Ну как разъехались. Автобус-то конечно поехал. Жып с директором тоже. А мы поплелись… К близживущему приятелю в гараж. На эвакуатор денег уже не было. Но Слон и тут меня утешил. Такую массу тяжело толкать, а ехать невозможно из-за кривой вилки. Поэтому я его завел, втыкнул первую передачу, и пошел с ним рядом, слегка отпуская сцепление, чтобы скорость наша была одинаковая. Так, медленно и печально бухтя, дошли до перевалочного гаража, где мне налили успокоительного пива, а с мотоцикла слили бензин. Эх…
Началась зима. Пользуясь случаем, по частям перевез мотоцикл в гараж-мастерскую к опытному ураловеду нашего городка. Вместе с ним и ковырялись с Уралами всю зиму. Он со своими, я со своим под его чутким руководством.
Начали с двигателя. Глубоко в него не полезли, ибо компрессия была — дай бог каждому. Так, по мелочи-притерли клапана, поменяли сальники.
Коробку разобрали, посмотрели, что-то отладили. Теперь скорости переключаются чётко, без пинков и дожатий.
В редуктор поставили новую «пару». Вместо родной тяговитой «восьмерки» — скоростную «десятку». Дорабатывали редуктор напильником, строго по советской инструкции. Теперь у мотоцикла новая крейсерская скорость — 90, а то и все 100 км/ч.
Наладили аммартизаторы. Передняя вилка новая, не пользованная. Налили только масла и срезали кожуха. Добавили резиновые гофры от Ижа опять же. А задние просто отреставрировали.
Проводку всю новую поставил. Об этом можно отдельный пост написать, с картинками.
Зажигание поставил украинское, «Саруман», от Павлика. Очень хорошее зажигание, шибко нравится, ага. Несмотря на мои «кривые» ручки, которые убили оптодатчик, зажигание работает с датчиком Холла. Менять его буду, как только новый оптодатчик придет. Но и с ним я получил вместо одного мотоцикла сразу три: тяговый, обычный, и спортивный. Это режимы у зажигания такие. Правда, «спортивный» режим использовать надо только в исключительных случаях, при обгоне, например. Движку ураловскому такие ударные нагрузки противопоказаны.
Заменил все тросики и обильно смазал тефлоновой смазкой. Теперь спидометр не прыгает, сцепление не зажимается, тормоз тормозит плавно. Тросик газа вообще итальянский, раздваивающийся. Из Ирбита по заказу привезли. Дорогущий, и капризный. Он же к инжекторам направлялся. А его к карбюраторам с трудом, но приспособил. Сейчас всё в порядке, работает как надо. А раньше из-за него обороты у двигателя плавали.
Боковые панели тоже ирбитские, заводские. Их сейчас на все модели ставят, вот и моему Слону они «к лицу» оказались.
Бензобак от старого Урала, М-72. «бардачок» из бака я вырезал, на его место заплатку мне наварили. На поллитра увеличилась ёмкость и линия бака стала приятнее.
Крылья от старого Ижа, «двойки» или «тройки». Очень уж мне эти линии понравились. Переднее крыло без изменений поставил, только рамки крепления срезал. А заднее мне сварили сразу из двух крыльев.
Ну а теперь картинки.
Слон в фас:

Почему Слон? ну дык… линии ветровика повторяют линии слоновьей головы. А еще Урал всё-таки мощный, нескоростной, и не очень поворотливый. Как слон.
Слон сзади:

Слева:

Справа. Как было, как стало:


Из мотоцикла-подростка Урал превратился в более солидного, повзрослевшего мотоцикла.
Ну и напоследок, как Урал рядом с Интрудером смотрится:

Теперь осталось только катать. Катать и думать. Думать о вечном движении вперед в поисках совершенства. То есть, о сиденьях и кофрах, новой «приборке» и фаре, о запасном мотоцикле…
  • trendyuktrendyuk
  • Андрей
  • 4 июня 2016 в 21:10
  • 1
  • оценка: +39

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
0
Bushmen
Извини, мото«брат»… Про знак не понял и дальше береги Слона, чтобы не бесить близнаходящийся гараж. В Моей стране боятся перекрёстков и неадекватов на пузотёрах, а от мото"..." не ожидал"
0
trendyuk
ну вот, и на старуху получилась проруха. Я по второстепенной ехал, оказывается. Неторопясь, но всё равно, как оказалось, слишком быстро. Или слишком медленно реагировал. Теперь-то уж конечно, намного осторожнее езжу, голову не отключаю, бдю во все стороны..))
+2
Mart
  • Mart
  • 4 июня 2016 в 21:26
Да вы литератор, Андрей.
Бывает. Думаю, каждый из нас хоть разок прощёлкивал знак или запрещающий свет светофора.
+1
trendyuk
ну так, пописываю помаленьку))
а ездить теперь осторожнее стал. И без экипа не могу. Прямо паника нахлобучивает, если без наколенников и налокотников сажусь на мот даже для испытательной поездки по пустому переулку.
0
Moto_rider
Очень даже интересный мотоцикл, при всём что наш, настоящий и советской закалки. Стал похож на полисмэновский)))
0
trendyuk
спасибо))
видимо, Терминатор-2 был подсознательным источником этого образа. Там что-то похожее мелькало.
0
Snoopy
Плюс за «ровный стук двигателя»!
0
trendyuk
движок хороший оказался, в совокупности с правильным зажиганием))
0
step0
а можно про зажигание чуть подробнее? Эти режимы, что Вы перечислили, неужели так заметно влияют на поведение движка?
0
trendyuk
влияют, да. Тяговый от обычного не очень отличается, по крайней мере, на одиночке в городе это не сильно заметно. А вот спортивный режим — да. При переключении сразу чувствуется тяга, резвость. Такое ощущение, что мот стремится выскочить из-под меня. Но постоянно ехать на этом режиме не рекомендуется. Износ движки возрастает. Ему больше нравится невысокие обороты и средние, размеренные нагрузки. Даже на обычном режиме на 4 передаче при оборотах двигателя 1200-1400 скорость доходит до 90-110 км/ч. Для Урала этого вполне достаточно, если учесть его управляемость и барабанные тормоза. И ему не внапряг, и мне.
0
step0
характерный провал при резком открытии газа устраняется этим зажиганием?
0
trendyuk
да, однозначно. Ни разу провала не было. Обороты набирает ровно и без ограничений. Что на холостом ходу, что под нагрузкой на трассе.
0
step0
спасибо за инфу. Буду братьто же)))
0
trendyuk
пожалста)) только устанавливайте сразу правильно, точно. А не как я))) а то потом дополнительный заказ долго обрабатывается.
+1
RedNovember
Красивый Урал получился)
0
trendyuk
спасибо))
сам такого результата не ожидал. Не думал, что так удачно детали от Ижа к Уралу подойдут.
0
tyuterev
Тебе книжки писать.
0
trendyuk
спасибо)) но только мемуары на пенсии. На остальное фантазии не хватает))
0
Str1ke_r
Классно воскресил, выглядит как надо!)
0
trendyuk
и едет как должно)) В совкоциклах всё приходится дорабатывать, допиливать, докрашивать. Но зато результат получается интересным и неожиданным.
0
ntr24
Я помню этот уралей с рубрики вопросов, очень хорошо сделал! Глушитель супер, очень органично вписался!
0
trendyuk
и главное, всё заводское, отечественное! Руль и навесное на руле только китайское.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Урал М67 1978, Вторая реинкарнация Урала