Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Locarus → Печальные факты о спутниковых маячках


«Уж сколько раз твердили миру...»
Но, видимо, нужно сказать ещё. Не желая никого обидеть. Не пытаясь что-то продать. Желая лишь предотвратить бессмысленную трату денег и обретение ложных надежд и беспочвенной уверенности в безопасности ваших мотоциклов и скутеров.
Поговорим о «спутниковых маячках» всерьёз и профессионально.
Итак, позвольте представиться:
Меня зовут Андрей Щуров, я совладелец и основатель компании, название которой я использую как ник. Мы вот уже 12 лет занимаемся спутниковым мониторингом, но не в целях охраны, а в интересах владельцев автопарков. С задачей охраны, как с сопутствующей, мы сталкиваемся постоянно. И постоянно говорим нашим дилерам: «Ничего не обещайте клиентам!». Почему?
Давайте рассмотрим механизм работы спутникового мониторинга.
Многие до сих пор считают, что спутники GPS и ГЛОНАСС (они по принципу работы очень похожи) сами передают данные об отслеживаемых обьектах. Очень наивно, но живуче. На самом деле спутники вообще ничего не отслеживают, кроме собственного положения на орбите. Они просто передают непрерывный цифровой код. На расстоянии более 20 тысяч километров на поверхности Земли навигационные приёмники в наших телефонах, навигаторах и пр. пытаются поймать эти сигналы и после расчётов — выдать координаты. Что дальше с ними делать — это уже вопрос функционирования наземной аппаратуры, а не группировок GPS и ГЛОНАСС. Можно запомнить, можно передать, можно игнорировать. Охранные и поисковые «маячки», естественно хотят передать, и побыстрее. Самым логичным и дешевым средством такой передачи является сеть GSM. Альтернативы? Да, они есть. Собственная радиосеть, например. Несколько лет назад одни из наших московских коллег пытались реализовать передачу координат в собственной радиосети на частоте 433 МГц. Проект сдулся по естественной причине — ограниченный частотный ресурс не может поддерживать достаточное количество пользователей. В сотовых сетях частоты повторяются благодаря ограниченной дальности, а в радиосетях УКВ и ДЦВ диапазонов повтор возможен только на удалении в сотню километров минимум, иначе — помехи. Итак, GSM. Где уязвимость? В самом принципе действия сети!
Сеть GSM основана на принципе частотного разделения абонентских каналов. То есть одну и ту же частоту одновременно используют несколько абонентов, каждому из которых выделяется свой кусочек времени. Чтобы дирижировать процессом, телефоны (как и охранные «маячки») должны постоянно принимать синхронизирующие сигналы от базовой станции. И вот тут на сцену выходят «глушилки»! Физика работы радиоприёмника такова, что он не может отличить несущую частоту базовой станции от сигнала, излучаемого грошовой «глушилкой». Да, станция мощнее. Но глушилка — ближе! И поэтому, если не стоять прямо под антенной, направленной вниз (а таких не бывает, кстати) — то любое GSM-устройство начнёт «синхронизироваться» с глушилкой. Оно будет упорно посылать свои сигналы, не получая ответа от базы. И в итоге — ничего не сможет передать. Вообще ничего. Ни СМС, ни данные, ни голос — ничего!
Теперь задумайтесь. Если существует хоть малейшая вероятность наличия на мотике-скутере такого «жучка», а в Интернете глушилки продаются по 25 долларов — пойдёт ли угонщик «на дело» без глушилки?! Существует ли в нашей богоспасаемой стране хоть один гаражный «отстойник», не оснащённый глушилкой?!
Засечь работу самой глушилки можно: на расстоянии нескольких метров и с помощью вдруг потерявшего связь телефона, а на расстоянии уже двадцати-тридцати метров — только с помощью невероятно дорого профессионального оборудования. Но это на воздухе. В ГСК сигнал не вырвется дальше гаражных ворот. Не забываем о его мизерной мощности!
Далее. Вопрос поиска «закладки» ворами в отстойнике. Для автомобиля — решается покупкой нелинейного локатора. Новый стоит дорого, порядка сотен тысяч рублей. Подержанный — естественно, в десятки раз дешевле. Изнашиваться там нечему, вечная вещь по сути. Воры могут себе позволить, легко. Они дилерские сканеры «перешитые» покупают за миллионы. Локатор же ищет любой полупроводник, включена схема или нет — неважно. Так что «спящая» закладка выдаст себя ровно так же как включенная. Но это в авто. А нужен ли такой локатор для поиска какой-то левой штуки на мотике? Как-то сомневаюсь. Мотоцикл или скутер, даже с развитой капотировкой, не имеет достаточного обьёма скрытых полостей, куда бы нельзя было добраться за несколько часов. На нем нет дорогой обивки и отделки интерьера, как в люксовых авто.
Итак, ваш маячок перестанет передавать сигналы куда-либо раньше, чем начнётся процесс угона. И так и не передаст их никогда, потому что будет обезврежен под воздействием глушилки в отстойнике. Немного юмора: был случай, когда машина даже продалась с включенной глушилкой, и обнаружилась после посадки батарейки. Но это халтура, за такое барыги могут жестоко наказать «партнёров по бизнесу».
Резюмируя, могу сказать, что никого не отговариваю от покупки маячков.
Просто вы должны знать чётко и ясно: НЕТ никаких физических «методов противодействия глушению». «Сон» маячка не имеет смысла в плане сложности его обнаружения, это просто способ продлить работу от элемента(ов) питания. Прятать глубоко — просто терять деньги на дорогую инсталляцию.
Покупайте устройства ради других функций, например, для записи треков для публикации в блогах, для спокойствия ваших родных за вас в долгих трипах и т.д. Пусть он будет постоянно подключен к бортсети и передаёт непрерывно. Если угонщики окажутся полными «джамшутами» и упустят очевидное из виду — ваше счастье. Но если уж они начнут предохраняться и искать — бесполезно прятать, найдут!
Потом ещё и продадут, после очистки памяти — другим таким же наивным, что ж добру-то пропадать? :)

Кстати, приглашаю к конструктивному диалогу адептов секты Свидетелей Цезаря Сателлита и профессионалов в области телекоммуникационных технологий. Никогда не считал себя всезнайкой, вдруг я что-то упустил?
  • LocarusLocarus
  • Андрей
  • 12 февраля в 9:38
  • 26
  • ?

Комментарии (211)

RSS свернуть / развернуть
+8
fps44
Цепи и замки.
А лучше байк потяжелее, 300-400 кг, чтоб не укатили :)
+10
Petrospirt
Чертовки классный кот на аве. Заранее прости за флуд, но не удержался :):
+3
Locarus
Котяра — мечта! Проклятая аллергия :(
+1
scorcher
Сибирская порода кошек гипоалергенна ;)
+2
atreg
Году так в 2004-2008 не помню сейчас точно, знакомый приехал в Москве на рынок в Бирюлево, среди бела дня на микроавтобусе фирмы тойота. Пошел на рынок да забыл сигареты, возвращается, а его микрик уже на вилах погрузчика поднят и ворота автосервиса открыты, где трудяги и хозяева из южных уголков нашей родины. Вызов ментов… авто вернули, но до суда дело так и не дошло!:( а ты 400 кг.
+2
YaS
Цепи и замки хороши при кратковременной стоянке и с оговоркой, что это хорошие закаленные массивные цепи и приличные замки. Если же есть время или мототехника прикована в непросматриваемом условно месте (под навесом, закрыто зеленью, в гараже) то можно спокойно с ними повозится. Личинки, английского типа, например, популярных замков Абус, без катушечных или грибовидных пинов и подвержены бампингу, или минут за 5 открываются отмычками (но нужен навык!), личинки а-ля Аблой — свертышем за минуту максимум.
Так что все упирается во время беспрепятственного манипулирования.
Да и всегда можно оставить на память хозяину колесо.
0
Marky
Последнее предложение повеселило! Однозначно в цитаты! :)
+1
YaS


Изображение увел у тезки Keen, да простит он меня…
0
Zver1963
Хоть колесо осталось. Уже не на 100% минус. Упаси Боже!
+33
di2mot
Применим приём из ТРИЗа «всё наоборот»: — Нужно мот встраивать в маячок. :-))
Что бы дольше и сложнее было его от туда выколупывать.
Маячок из швеллера №10 не только усложнит угон, но и в случае падения пилот окажется внутри маячка.
И мот не угнан, и пластик не побит. :-)
+1
Ivan72RUS
Крутяк идея! +1
+2
Tango380
Респект читавшим Альтшуллера!
+1
Antique
Убедительно и аргументированно, я даже передумал покупать маячок для цели поиска при угоне)
+4
VKODmitry
А я вот наоборот — теперь собираюсь брать. Чётко и безальтернативно описана область применения, теперь предельно ясно, зачем он нужен, то есть с подключением к бортовому питанию — вещь полезная. Спасибо, Андрей!
+5
Antique
как средство успокоения близких в дальних трипах штука нужная, но внутренний параноик намекает на использование этой фичи и в другое время.
+2
geroy
Не обязательно покупать маячок, для того чтобы близкие были в курсе о твоём передвижении в путешествии.
Прога есть для телефона MotoGipsy, через неё можно отслеживать местонахождение пилота при его желании вызвать помощь и многое другое. И всё это бесплатно
+1
cember
есть еще куча других программ, просто для отслеживания членов семьи. проблема — не у всех есть современные смартфоны.
+1
geroy
У едениц нет современных смартфонов
+13
Petrospirt
Четко, аргументировано, по полочкам.

Но — имею маячок Starline M17 и не собираюсь его снимать. ИМХО — любая сигналка — лишь усложнение угона. Мне очень понравилась мысль в каком-то посте на байкпосте, что «задача охранных устройств — сделать угон невыгодным». Сам примерно так и считаю. А маяк — защита от дурака, это и так понятно.
+4
Locarus
Снимать не нужно, смысл? Разве чтобы продать…
Вопрос: в чём ты рассчитываешь сложность угона, в каких «попугаях»?
Обычно в автожурналах используют время, потребное на взлом/обход гаджета во время угона, то есть уже «под статьёй». В случае с GPS-маяком это 0 секунд, так как глушилку включают вообще ДО угона, а не во время.
0
Petrospirt
Ну писал-то я в принципе о всех противоугонках :)

А маяк — не противоугонка, никак. Тут согласен.

В общем — ты не совсем понял мою мысль.
+15
Gorin
на войне все средства хороши.

Если маяк даёт хотя бы 1% шанс каким-то образом найти угнанную технику, то его использование уже оправдано (если позволяют средства).
Если технику угнали дилетанты (такое ведь тоже бывает), то он может спасти, буквально на днях был пост про скутер с маяком. Да и не раз подобные посты встречались. В любом случае комплекс мер лучше, чем одно выборочное средство.

Ну а самые важные меры, как по мне, это строгое наказание за угон и нормальный поиск техники. Но мы ведь в России, у меня знакомый мент спрашивал, знаю ли где квадрика без доков купить, такие дела.
+8
Locarus
Именно тот пост и заставил меня писать свой. Тот пост — чистая рекламная заказуха, уж поверьте мне, я в бизнесе дольше, чем интернет в России.
+6
zogar-zag
В том посте описывались откровенные «олени» (которых в нашей стране стада неисчислимые), понятно, что против хороших профессионалов никакие средства не помогут.
По моему маяки оправданы на дешевых или старых мотоциклах, с которыми серьезные люди связываться не будут, а вот оленям всё равно :-)
0
improg
Сложность угона измеряется минутами на преодоление защитных систем и рублями на предварительную экипировку. В данном случае — чего-то надо заранее купить.
здесь был ататат

+3
Locarus
Если умеешь работать с мозгами мотоциклов (особенно если разных) — могу предложить сотрудничество. Нам интересно освоить этот рынок, но не для противоугона, а для снятия телематики и её анализа на мобильном приложении. Можем предоставить нашу платформу в качестве среды разработки (у нас своя ось).
Напиши на andrey@locarus.ru, если что.
А что до терминов и пр. тонкостей — хотел написать именно попроще :)
здесь был ататат

0
korj
А мне вот интересно, реально ли взять прошивку с определенного блока мотоцикла, изменить там значение параетра и залить обратно? Или сейчас блоки делают так, что прошивка прямо в микросхеме?
В частности блок ECU у Honda CBR1000RR 2012 интересует. Я сам разработчик и в принципе разобраться способен, но с чего начать, как к этому блоку подключиться и чем…
здесь был ататат

0
thorn07
Соберешься ставить Расберри — пиши, готов принять участие в проекте. В принципе эта теме интересна.
+1
NikolayBrest
Я смотрю тут пора открывать клуб мотоциклетных электронщиков (если что, тоже есть и raspberry и профессия подходящая)!
0
MadAnt
а в чем необходимость распери? я ардуину хочу поставить.
0
MadAnt
увидел ниже про усбмодем… ну я пока с sim900a играюсь.
+3
YaS
По моему скромному мнению, есть простое решение — интегрировать плату маячка в реальную деталь мотоцикла, внешне не отличающуюся, скажем в регулятор напряжения, например у меня он такой немаленький, с ребрышками для охлаждения и подключен штатной проводкой (основной объем в маячке — батареи).
От глушилки не спасет, конечно, но уменьшит шансы на обнаружение (не посторонний же предмет).
0
Potter_KRG
хм… Идея интересная, а как планируешь решить аццкий нагрев реле регулятора? Не просто так жи там стоят термостойкие диоды и располагается само реле так, чтобы максимально обдувалось
0
resovets
Расскажи-ка, в какой компании ты страхуешь мотоцикл от угона? И каков тариф? После ухода Альянса с данного сегмента рынка страхования, адекватных ценников не находил.
здесь был ататат

0
resovets
Этот пост я читал, все тады понятно, для России не актуально.
0
zhesin
С появлением raspberry pi zero сам задумался о таком. Напишите о своем опыте? интересно.
0
029ah
А почему raspberry? Простой атмеги с головой должно хватить, а энергопотребление — заметно меньше.
здесь был ататат

0
029ah
Навскидку глянул — я вы взял что-то вроде шилда SIM5320E, сразу с GSM и GPS. Подключение — через serial, это как минимум надёжнее, чем usb.
0
andrewraid
Можно взять stm32 например. Хотя под raspberry проще программировать. Но тогда ещё проще смартфон запихать в ящик и всё.
0
andrewraid
Как защита от угона плохой вариант из-за высокого энергопотребления.
здесь был ататат

+1
aperturer
Не вводите людей в заблуждение. Спутниковыми маяками называют маяки, получающие координаты по GPS, а GSM-маяками — маяки, получающие координаты по базовым станциям, что существенно менее точно.
здесь был ататат

0
aperturer
Термина может и нет, а в прайсах названия маркетологи пишут именно так. Если есть третий вариант, который отправляет данные непосредственно на спутник, приведите пожалуйста наименование. Только, учитывая размеры спутниковых телефонов и их антенн, сильно сомневаюсь что такой сделают когда-либо для мотоциклов.
Да, и GSM маяков без GPS на рынке пруд пруди, вот от их приобретения и должен предостеречь мой комментарий.
здесь был ататат

+1
aperturer
Пожалуйста, вот GSM трекер без GPS

Да и большинство дешёвых трекеров с ибея и алиэкспресс, даже с гордыми надписями GPS оного не имеют. Более дорогие имеют разумеется
здесь был ататат

+1
aperturer
ru.aliexpress.com/item/GPS-Tracker-car-vehicle-boats-trucks-child-RealTime-4bands-GSM-GPRS-Tracking-Device-Mini-A8-device/32316395181.html

Надеюсь меня не забанят за рекламу, поскольку я как раз настоятельно не рекомендую покупать маячки без GPS. Многие ведутся на дешевизну и покупают, думая что они все с GPSом
0
aperturer
Да, это я к тому, что данный и аналогичные девайсы продаются к примеру и на Авито под названием GPS трекер. И никого не смущает отсутствие GPS и точности
здесь был ататат

0
setkot
с данным агрегатом знаком, отговаривал покупать знакомого. Не отговорил. Он его купил и потом никак не мог поверить, что там не встроен спутниковый приемник. Хотел, чтобы я его настроил, а то спутники плохо ловит, лишь город и район показывает. Лекция про LBS не помогла)
Да, а сам юзаю, много, долго и успешно GT02A, раньше брал по 600р, теперь подорожали раза в три. Спутники ловят стабильно, быстро. Единственный минус — жрут много трафика в моменты простоя, вероятно, являются частью распределенной вычислительной сети. Оттого так дешево и стоят, вероятно.
0
setkot
SPOT. Чисто спутниковый маяк.
Не требует вообще покрытия GSM.
0
Yarra
Это если говорить с точки зрения официальной терминологии.
В простонародье «спутниковый маячок» означает что устройство ловит сигнал от гпс-спутника, определяет свое местоположение и через gsm-сеть отсылает данные владельцу.
Потому и спутниковый, что ловит сигнал от спутника.
+3
YSV
  • YSV
  • 12 февраля в 10:17
Все верно написано. Единственный вариант, когда поможет трекер — от несмышленных детишек, решивших утащить красивый мопед. От серьезного угона это не спасет, факт. Лет пять назад притащил из Китая глушилку для тестов (занимаюсь торговлей и ремонтом радиоэлектроники), при включении в комнате офиса пропадает вся беспроводная связь, восстанавливается только при перезагрузке телефонов.
+3
Nordwind
В принципе все правильно. Если угон готовят то глушилка. Но не думаю что мопеды угоняют с глушилками. Увидели и укатили. То же и с мотоциклами в глуши. У меня у знакомого на Селигере так WR укатили. От палатки. Просгуся с утра а моца нет. В таком случае очень даже маячек поможет. Есть много эмбицилов которые и не знают о таких вещах.
+1
Locarus
Вполне допускаю существование таких имбицилов :)
Если мотоцикл не имеет заводской защиты (которая напрочь отпугнёт имбицилов, т.к. тупо не выйдет покататься), хорошая калёная цепь уже есть, и хочется чего-то ещё — то можно, конечно и маячок поставить.
0
Locarus
Заранее прошу прощения, если не смогу быстро ответить — работа!
+10
CBvod
Долго думал и недавно взял себе маяк. Вижу несколько основных плюсов в такого рода устройстве:
— автономность
— может легко кочевать от мотоцикла к мотоциклу\машине (не надо покупать каждый раз новый)
— если не будут глушить сразу, маяк приведёт к «отстойнику»
— вам не надо надеяться только на полицию, которая как правило, и не станет ничего искать

Безусловно от профессиональных угонщиков он не спасёт, также как не спасёт и толстенная цепь и супер замок. Но вот дилетанты, да и просто обычные воры ничего глушить не будут, а большинство краж именно так и происходят, видео в тему:
www.youtube.com/watch?v=0QBnS9HYeOA

P.S. всё выше сказанное исключительно моё мнение, не претендую на истину в последней инстанции :)
+7
osobystist
Все верно сказал, просто автор хотел донести мысль о том, что раз поставил маячок, не стоит бросать мот ночевать где попало. И всецело полагаться на девайс, как на абсолютную защиту=)
0
slipuringa
— вам не надо надеяться только на полицию, которая как правило, и не станет ничего искать
поехать самому на поиски, и потеряться вместе с мотоциклом? ;)
+5
Wasser
Голосую за маячок, но вкупе с замками на диски, цепью, блокировкой руля и сигнализации в гараже. Если что-то случится, то я всегда смогу сказать себе,- «Я сделал всё, что мог»
+1
MsKaa
И собаку! Обязательно сторожевую собаку. На калённую цепь, что бы её тоже не украли.
0
osobystist
Лично я больше всего боюсь вечно трущихся алкашей во дворе. Могут взять и укатить за бутылку. К тому же живу в маленьком городе, думаю здесь воры с глушилками менее актуальны… Спасибо за то, что написал. Было очень интересно читать и сама инфа полезная.
0
zogar-zag
У меня как-то велик сперли, я грешил на малолеток, оказалось местные алкаши, и через час после кражи они его уже продали за два пузыря. Были ОЧЕНЬ удивлены, когда узнали цену велосипеда :-)
+1
maxys146
Всегда считал маячки бесполезными.
ИМХО лучший вариант это сигналка с обратной связью + цепь чтобы куда нибудь прицепить мопед. Естественно обязательное условие быть в радиусе слышимости сирены своей сигнализации и действия брелка. Да, можно возразить что иногда надо отходить дальше от мотоцикла и так далее. Ну так и риск потерять мопед тогда возрастет. Что лучше уж выбирать каждому.
Жду такой-же ликбез по сигналкам с обратной связью.
0
CAHbOK
ну не всегда есть возможность быть в поле деятельности брелка, а если вы не в поле деятельности брелка то снова перед нами все минусы GSM сетей, глушилка заглушит все смс и т.д. от сигналки.
0
maxys146
ну не всегда есть возможность быть в поле деятельности брелка
Как я и написал.
можно возразить что иногда надо отходить дальше от мотоцикла и так далее. Ну так и риск потерять мопед тогда возрастет. Что лучше уж выбирать каждому.
И эта. Выбор есть всегда. Особенно при выдирании волос с ж*пы с криками «да лучше-бы я не отходил так далеко...»
+2
CAHbOK
ну если от мото не отходить далеко, то накой тогда заморачиваться вообще с сигналками, стоять можно возле него, работу искать чтоб тоже возле него находиться, ну и спать тоже желательно возле него же.
0
maxys146
Зачем крайности?
0
JohnMorley
Мне вот тоже интересно зачем вы предлагаете крайности. «Не отходить от мота» — что за бред? Спать и жить тогда по вашей логике нужно в гараже? А работать на парковке.
0
CAHbOK
а по вышей логике нужно постоянно смотреть на брелок и замерять расстояние от мота, шаг влево, шаг вправо — мот остается без охраны. Так что мой вариант жить возле мото надежней.
0
JohnMorley
Наоборот: по моей логике никуда смотреть не нужно. Поставил мот в людном месте, пристегнул цепью к забору, поставил на сигналку, и не паришься. Если что не так — запищит брелок и заорёт сигналка на самом моте. Ну а, накрайняк, выручит GPS-маяк.
0
CAHbOK
брелок запищит только в том случае если вы будете в зоне действия вашей же сигналки, а если из зоны выйдете то ничего у вас пищать не будет. А то что заорет сигналка, так кроме вас это, поверьте, никого не заинтересует — все глубоко на то что там что то где то у кого то пищит.
0
JohnMorley
Это бред. Орущая сигналка спугнёт воров, да и внимание прохожих привлечёт.
0
cember
сигналку отключают с универсального брелка на раз два…
+2
rluk
диалоговая сига? ;)
0
cember
абсолютное большинство покупает недорогие старлайны и им подобные сигнализации. взламываются на раз
+2
AltiEl
Вроде как именно Старлайн (по крайней мере V62) имеет довольно навороченную диалоговую защиту, не?
+7
Guse
  • Guse
  • 12 февраля в 10:55
Давайте чтоль тогда ключ в замке оставлять получается раз у всех наркоманов глушилки по 25$?
0
MadAnt
в машине так и оставляю.
0
S0L
  • S0L
  • 12 февраля в 10:57
Кто нибудь из вас держал в руках глушилку с ali в руках?
0
YSV
Думаю, что не сильно отличается от купленной в Суйфенхе в китайских лавках, стоимость тоже соответствует.
0
Antique
да держал одну из таких поделок. включил, 3G не заглушила, хотя заявлено что могет)
0
Efr
+1. Но это было лет 6 назад.
0
Locarus
В дешевых маячках — дешевые модемы. Нет там 3G. Мы и на профессиональные приборы пока что не ставим 3G — нет нужды в большом объёме данных. А тут поделки типа «лишь бы продать».
0
improg
Эльдар Муртазин на mobile-review писал недавно, GSM более не поддерживается у операторов, оно доживает остатки. Запросто, если сдохнет базовая станция GSM рядом с вашим домом, новую заместо нее не поставят. Останется только 3G. Он советовал обязательно проверять, чтоб все новые приборы типа маяков, умного дома и т.д. умели работать в 3G, иначе очень скоро их возможно придется выкинуть.
+59
LIMUR
Работаю в семейном бизнесе по авто охране, свету и тд, занимаемся этим с 98 года. Сам в деле уже долгие годы.

По поводу маяков: мы работаем и продаём товар по всей России и у нас периодически появляются новые истории связанные с сигналками, маяками, замками и тд.

Из последнего в памяти:

Наш установщик рассказывал bmw x6 — угнали, глушили, что именно пошло не так не понятно, дешевая глушилка плохо глушила или в ней сели элементы питания. Глушила-глушила да не выглушивала, за маяком уже ехали следом.

Ставили сигналку на Duster, причиной установки был не давняя попытка угона машины, правда не удачная, машина покупалась БУ, откуда и кто его туда поставил мы тоже не знаем, в машине прямо на крышке двигателя стоял странного вида маяк на маяк то не похожий, никто его не заметил на самом видном месте Карл!!! А глушилки у товарищей не было. Машину нашли в тот же день.

Мои друзья нашли эрку далеко в области тоже по тому же маяку, тк мотоцикл угнали какие-то не трезвые гопники методом «кинем в кузов, потом разберемся»

Если смотреть нарезки краж мотоциклов, чаще это делают какие-то дибилы, способные только блок руля ногой сорвать и укатить мот в соседний район и заныкать на отстойку.

Этим летом я с другом был свидетелем, остановки грузовика полицией прям не далеко от наших гаражей, и в кузове его были мотоциклы, нам стало интересно и не зря, это были три гопника из Балашихи, уже прифигаченные к забору на разделительном газоне, один вообще малолетка еще с молоком на губах, двое постарше, никаких глушилок и спец средств у них не было, просто ездили по районам, видели не пристёгнутые мотоциклы, в троём быстро в машину и по газам оттуда.

Еще замечательная история была года четыре назад, когда ушла машина клиента, и маяк реально не помог, как оказалось это был большой гаражный комплекс с подземными гаражами в том числе. Но через пару дней случается чудо, маяк вдруг кидает точку! Странно… звоним на него, слышим звук цеха, компрессор, шум, становится понятно что машину разбирают… Едут и находят! Огромный бокс, куча разобранных авто, а случилось вот что, никто ничего не сканил и не глушил, маяк был в водительской двери машины, когда её сняли и поставили к стене к воротам, он видимо нащупал ту самую одну палочку сигнала и смог пустить координаты.

Историй на самом деле масса таких.

Про цезарь саттелит: Могу лишь сказать что у меня там работала подруга оператором пару лет назад, ну тк ругаться матом тут сильно нельзя, а без этого сложно передать её эмоции по поводу их оборудования то сказать что они очень-очень-очень часто ломаются, это вообще ничего не сказать.

По поводу того что спящий маяк можно засечь правда — другой вопрос что в современных дукати и бмв как например, столько разной электроники, что этот сканер вполне может показывать там пол мотоцикла и куда сразу лесть никто не поймёт.

И да есть такие угонщики, что угонят, что-бы не стояло и никогда вы не найдёте и не мечтайте.
Да есть такие лошары без всего до сих пор, а хорошая дорогая глушилка стоит далеко не 25$

И не перестаю повторять, если угонщику заказали определённую машину или мотоцикл, и он видит что на ней маяк, сигналка, метка, цепь, замок, секретка и стоит в гараже под охраной и тд, а в соседнем дворе стоит точно такой же у подъезда под чехольчиком, только его хозяин сказал «Ай всё равно если зохотят угонят» — то выбор угонщика упадёт на второй вариант, лишняя работа им нужна.
+2
Wasser
Полностью поддерживаю.
+3
Locarus
На самом деле проверить работу глушилки можно элементарно посмотрев на экран своего телефона.
Ну, как бы там ни было — все описанные в посте незадачливые преступные личности в следующий раз будут осторожнее и умнее. И соседям по камере посоветуют.
Технология GPS\GSM очень уязвима и зависима от нескольких не зависящих друг от друга операторов. Просто не знаю другую такую же слабую систему. Цепь всегда цепь, страховка всегда страховка, замок всегда замок. И если вот такой объём закалённой стали требует вот такого времени работы компактной аккумуляторной болгаркой, то так оно будет и завтра, и послезавтра. А тут — имеем катастрофическое падание надёжности просто как следствие распространения знаний в воровской среде.
0
oneq2
А сколько времени этот объем требует для удара молотком?
youtu.be/idMkzmXAgeI?t=5m10s
0
nabrosimoff
То есть ты считаешь, что пара гоповатых личностей около мопеда, поливающие что-то там азотом и бьющие это дело молотком, не вызовут подозрений?)

Если что, мы не знаем сколько времени цепь на видео выдерживалась в азоте, а еще вспомним, что «держать в азоте» и «поливать азотом» это занятия, разные по эффективности охлаждения.

Цепь спасала байки даже тогда, когда вскрывали гаражи с прикованными байками. Не говоря уже об уличным угоне посреди дня
0
oneq2
не бОльшие, чем пара не менее головатых, пилящих компактной аккумуляторной болгаркой ;)

посыл неверен изначально
никакого «катастрофического падения надежности» нет и в помине
сотовая связь не для этих целей разрабатывалась (это если хотя бы на секундочку задуматься)
и точно также дела обстоят с распространением знаний по любой другой технологии/материалу — до изобретения бампинга и цилиндрические замки считались вполне себе ничего
0
MadAnt
ну вообще то замок это то же не защита.
в воровской среде есть слово выстукивание, в ютубе и за рубежом оно называется бампинг. ему подвержены все штифтовые замки, кои стоят практически везде.
0
Warus
Согласен на 100% маяк нужен.
0
Potter_KRG
может по собственному опыту посоветуешь тогда или пост напишешь — чем лучше защитить не новый мотоцикл? Если есть большой опыт по этой теме — думаю, что не я один буду тебе очень благодарен! )))
0
CAHbOK
ну почему бесполезными то, не совсем маячки бесполезны. Можно использовать маяк как простую уведомлялку от тех кто хочет посидеть на вашем мото, сфоткаться, попозировать и т.д. Есть просто те кто идут мимо и решат его стукнуть или еще хуже уронить. Вот в этом случае мы получим уведомление и будем знать что что то не так. А то ведь приехал на работу, поставил на дороге и не будешь же все время в окно на мот смотреть что там и как, кто возле него крутится и т.д…
+1
BlackBOLT
Защиты много не бывает… Если речь идет, о бесправном полтиннике, то угонять его будут скорее всего или гопники из ближайшей подворотни запокататься и бросить гденить, или торчки из соседнего подъезда, втюхать побыстрому… Могут быть просто не опытные любители, которые укатат в близлежащую лесополосу, не смогут завести и бросят. И еще куча разных вариантов. При любых раскладах GPS трэкер — не лишнее, как и замки и сигналка и все остальное.
0
LIMUR
И еще про сигналки с обратной связью — сидят мои друзья в кафе, белый день, лето, всё прекрасно, вдруг брелок показывает аж 2й уровень удара у эрадын! Выбегают, стоят какие то Чеченцы в макасах. «эээ брааат мы тольк подошли посмотреть ты чо ми ничё не трогале! мама клянусь!» Ага… а удар 2й степени от силы взгляда появился… спалились с ходу в общем.
+8
MotoEzh
лучшая защита мотоцикла — это защитный комплекс, включающий в себя и физические методы защиты (цепь, чехол), и психологические (сирена, сигнализация с обратной связью), а также и «last chance» — маячок, если уж мот дернули, дающий хотябы какой-то процент вероятности найти пропажу. и у каждого из методов есть и плюсы, и минусы — статья правильно указывает на особенности маяков, не надо считать их абсолютной панацеей, надо правильно использоваться их возможности в защитном комплексе своего мопеда :)
0
Locarus
Страховку не дешевле будет купить? ;)
+4
aperturer
Назовите хоть одну страховую, которая страхует мотоциклы в России. Не новые без пробега с заводским иммобилайзером, а обычные.
0
SSony
два лишних слова в вашем предложении…
Страховку не дешевле будет купит. Как-то так у нас в стране. На новый мот с салона шансы еще есть, да и та стоить будет как пол мотоцикла, а на б/у — нереально.
+1
Locarus
А всё почему? Потому что все надеются на жучки :)
Страхование — штука или массовая, или никакая, увы…
Впрочем, если сесть и подумать: а что такое страховка? Ты годами переплачиваешь каким-то типа умным дядям, обеспечиваешь им зарплату и бонусы и т.д.
Не проще ли те же деньги откладывать на (валютный) счёт в банк? Не говоря уже о игре на бирже, которой вовсю занимаются брокеры страховых компаний на наши денежки? Ну ладно биржа, там шарить надо. Просто — в банк?
0
SSony
Все упирается не в хотение владельцев, а в стоимость страховки+тотальное нежелание страховать мотоциклы даже по ОСАГО, не говоря уже про КАСКО. В прошлом году я ДСАГО, например, на мотоцикл не смог оформить — отказали. ОСАГО — ок, ладно, но допник — только на авто. Мот стоил 287 тыр, платить за него каско в 100 т.р.?
0
oneq2
Мот стоил 287 тыр, платить за него каско в 100 т.р.?
Даже если бы Вы были готовы :)
Я в прошлом году узнавал — нашёл только одну страховую. Ответ: стоимость мотоцикла должна быть не менее 300 тыс. руб.
+1
improg
Отнюдь не жучки. Понимаю, вы их недолюбливаете, но страховые фирмы работают тупо по статистике, которая четко говорит, где в среднем прибыль, где убыток. Мотоцикл слишком легко угнать, укатить, унести. Мало того, машину без документов продать куда сложнее, чем мот — объявлений полно, никому нет дела до них. Его можно даже не разбирать, и так ездить будут. Сейчас в России страховой бизнес сам по себе сжимается по экономическим причинам, и от любого рискового дела они отказываются. Знакомый всегда страховал мот, последний год не может это сделать.
0
improg
Нет, сейчас банк не проще, и вот почему. В настоящее время в России кризис. Еда и одежда в цене выросла, накопления не растут, бизнес сжимается, зарплаты падают. Многие люди, которые работали на маленьких зарплатах сейчас постепенно переходят от «кое-как живем» к «нечего жрать». В ближайшее время эти перспективы не изменятся. Как думаете, что будет делать человек, которому становится жрать нечего? Уйдет в криминал, если воспитание позволяет. Начинают обычно с малого — например, долбануть по башке того, кто с банкомата деньги снимает, угнать плохо стоящий мот и сдать куда-то в сервис. Ни о какой покупке глушилок у таких людей речь не пойдет. И к сожалению, таких людей может стать довольно немало. Ведь при сжатии зарплат полицаям будет тоже не до нормальной качественной работы, да и невыгодна она им, так уж дело у них поставлено.
ЗЫ. Мне кухню делал мастер, по рекомендации к нему обратился. У него своего шуруповерта не было, он мой брал! Он давно кухни делает! А вы про воров… Разные они все.
0
Jah
Вот тут Вы правы. Реалии страхования таковы, что за несколько лет оплаты страховок можно просто накопить ещё на один аппарат.
+1
MotoEzh
страховка будет точно дороже чем цепь+сигналка+маячок :) и в минус время на разбирательство со страховыми и милицией, хождение пешком месяца 2, выплата с учетом амортизации мота, время на поиск и покупку нового. но страховка дает ряд других преимуществ, помимо угона )

п.с. мои рассуждения подходят к обычным мотам, стоимостью 200-400 тысяч. понятно, что для мота ценой в 800 тыр-миллион более-менее оправдано отвалить сотню на КАСКО
0
zogar-zag
Все преимущества, которые дает страховка она дает страховщикам :-)
0
Alkar
Два года назад цена страховки начиналась от 25% + коэффициенты на стаж и возраст. У меня выходило что-то около 40. И это только угон. Скорее всего в условиях есть требование хранения на охраняемой парковке и наличие механических противоугонных средств.
+1
Shrek
угнали — гараж охранялся вневедомственной, стоял маяк (сам дурак, что маяк не прятал, а положил под заднее сидение), сработал на сл день, по координатам вышли +- 15-20 м — мота уже не было. К чему я это — не совсем и бесполезная эта вещь, прятать надо с умом и фантазией, при наличии эелектроники на мото можно и маскировать сам маяк. На нынешнем мото защиту комбинирую (механическая, эелектронная, звуковая, еще в мыслях силовую защиту сделать, но пока только на бумаге). Абсолютно согласен с LIMUR — выберут именно наименее защищенный. Все доводы нынешних владельцев по поводу того, что захотят-угонят — как глубоко вы ошибаетесь, ибо когда действительно угонят, вас посетят сооовсем другие мысли в перемешку с матерными фразами:)
Мой личный вывод: по максимум защиты, обязательно комбинировать, фантазия при установке и очень важно иметь некий запасной вариант установленной защиты, который отличается от заводского. Любой угон — время, потраченное время для угонщика это один из основополагающих факторов. И да — нафиг всю эту вневедомственную, которая ни за что не отвечает (ИМХО)…
0
HotGuy
да, строка о том что владелец парковки\охраны ответственности не несет, очень печалит
0
HotGuy
прочитал все комментарии, но не увидел отзывов об иммобилайзерах — хотя бы тот же hiss от хонды. Он тоже не панацея, и его можно взломать прошив новый ключ — но только на спец. оборудовании. А есть ли сторонние решения? Для машин точно есть, но чтоб ставили на мотоциклы не встречал. Тоесть держим метку в кармане, и без неё мот не заводится. У нас конечно на светофорах из седла не вкидывают, ттт — но вероятность есть всегда
0
maxys146
не увидел отзывов об иммобилайзерах
А как он поможет от угода?
Мотоциклы обычно укатывают и в фургон в соседнем дворе, а в отстойнике и hiss перешьют и всё остальное сделают не спеша.
0
dr_scorp
Ну вот на моем моте это делается только с заменой приборки. То есть либо на запчасти, либо приборку с разбора, а в ней все мозги мота и стоит она недешево. Другое дело, что сначала сопрут, а потом поймут, с чем связались.
0
maxys146
Мот в разборку никто не отменял.
0
HotGuy
А как он поможет от угода?
приехал парковаться в гаражи после ночных покатушек, а там тебя с ножичком-битой у дверей встретили, и сказали — мне нужен твой мотоцикл, например
+4
maxys146
И чем имобилайзет поможет?
С ножичком и битой ты им сам расскажешь как завести мотоцикл.
+2
zogar-zag
«Мне нужен твой мотоцикл, одежда и очки» :-)
0
Shrek
обычно, но не всегда… в мой вставили ввертыш и вперед
+2
Bouly
Ясно, жизнь безысходна, смерть неизбежна.
пойдёт ли угонщик «на дело» без глушилки?! Существует ли в нашей богоспасаемой стране хоть один гаражный «отстойник», не оснащённый глушилкой?!
Не надо считать всех преступников гениями, многие из них не имеет никакого понятия об этом всём.
+1
Locarus
ИМХО, 99% преступных сообществ, способных просуществовать более недели — имеют хоть какой-то план. Уверяю тебя, хороший набор отмычек стоит гораздо дороже глушилки и его не купить так же просто. Не нужно быть гением, чтобы нажать на кнопку :)
Иначе кто бы смотрел наше ТВ?
0
Anton123
Отличные наборы продаются в западных инетмагазинах. И нормально проходят сквозь таможню. Покупал себе, научился работать. Не уверен, что можно ссылки показывать. Не берите только китайские.
0
Locarus
Дружище, ты кем это работаешь???
0
Anton123
Инженер. Но, в бардачке у меня набор и не раз уже выручал. И офисные тумбочки открывал, когда ключи забывали или теряли и дети на даче дачу захлопывали…
0
Locarus
Завидую. Мне сроду терпения не хватит на такую возню. Начну материться и хвататься за дрель :)
0
Anton123
Попробуй. Довольно азартное занятие, набор для цилиндрических недорогой, алгоритм работы логичен и красив. Все остальные требуют приспособ, это уже не спорт и не удовольствие от успеха, а скорее «профессия».
0
zogar-zag
А мануал к набору прилагается?
0
YaS
Мануалов полно. Но надо как и в спорте сделать несколько тысяч повторений, прежде чем появится автоматизм.
Но есть инструмент требующий минимального навыка, как пример те же свертыши. Кстати на одном, официально заблокированном сайте есть большая тема — Мото провороты.
0
maxys146
Не понимаю я этого.
Всегда когда что-то захлопывалось был какой-то обходной путь.
Даже когда я оказался на балконе запертым зимой всё равно умудрился домой попасть)))
0
Anton123
Ну, у меня в багажнике лежит еще тестер, отвертки, ключи, головки. Хотя, всегда есть обходной путь.

Мы же не открываем чужие двери не потому, что не можем? Фомкой и ломом каждый может. Нас удерживает что-то другое, не так ли? Ты можешь открыть дверь только фомкой, а я могу это сделать красиво. Я круче. :)
0
maxys146
Мы их не открываем потому что боимся наказания, только и всего)))
+5
S0L
Надеюсь скобочки значат сарказм.
0
XapoH
да лаадно? дАвеча ползал по одному «аналогу» али — там «набор отмычек» начинается с 14 евро. Ещё и «тренировочный» замок («прозрачный») в придачу :)

А по теме… у мота есть один существенный недостаток — относительно малый вес и компактность (например на танк вообще противоугонка не нужна :))) ). Т.е. практически при любом виде «защиты», достаточно просто «двоих из ларца, одинаковых с лица» (а ещё лучше — четверых), что бы закинуть мот в железный фургон (клетка Фарадея) с хорошей звукоизоляцией и любая(!) защита становится бесполезна. Увезут к кому надо и кто надо всё сделает как надо :)
И даже цепь не поможет — есть болторезы и «болгарки» и тот же жидий азот.
Против «профи» средств нет… Ну разве что минировать мот, что бы при любом «несанкционированном доступе» он взрывался вместе с угонщиками.
Большинство же сигнализаций, как и замков, расчитано на «честных людей» и упоротых гопников. А у них асоортимент инструмента совсем другой и, как правило, «некомплектный» («минимальный комплект» — это два пьяных здоровяка, фургон/грузовик, болторез, глушилка). Потому — «маячок», сигналка (лучше две. вторая, например, на диск), «фиксация на местности» (цепь, замкнутый диск, замкнутая центральная подножка) и, желательно, «стелс-чехол».
0
Bouly
Согласен, но много мотоциклов крадётся простым тупым быдлом, которое даже и не знает точно, зачем это делает. От них может спасти даже и дешёвка с али.
0
cember
я про это, собственно, везде и рассказываю. как только вижу тему про сигнализации и GPS
самое интересное — эти все глушилки продаются в свободном доступе, гуглите яндекс :)
есть глушилки и для GPS-сигнала отдельно. это уже актуально нерадивым водителям в автопарках
0
Locarus
Нерадивым водителям не поможет ничего. Видишь ли, есть разница между угоном и работой водителя. Угонщик уедет с концами (ну, так он планирует), а водителю — возвращаться на базу. Так что садим проверяющего в кабину, едем по тому же маршруту, не видим никаких проблем, наказываем водилу и работаем дальше :)
0
cember
был бы я вроришкой — я бы глушил и GPS, и GSM — чтобы наверняка.
но как уже выше отметили — в основном крадут мотоциклы на авось. так что в любом случае маячки вещь нужная. и 3G/LTE тоже — больше диапазонов — труднее глушить я думаю
+4
Anton123
Отвратительно! Куда смотрят модераторы, зачем так травмировать психику пользователей? Вчера решил ставить М17, сейчас передумал. Зачем нам такие качели в пик мототоксикоза?
0
MotoEzh
ахаха :))) возможно это пиар ход, и на рынок скоро выйдет совершенно новый продукт для защиты любимых коней :)
+1
cember
ставь, лишним не будет! просто надо понимать, что не панацея. и самое главное — МОЛЧАТЬ в тряпочку про маяк… нечего знакомым про это знать
0
Shrek
Просто совет, в наше беспокойное время и тяжелое экономическое положение лучше озадачиться защитой своего иммущества. На каждый вид защиты имеется свой контингент: сигналка-кричалка — какое нибудь быдло, маяк — быдло и если повезет профи, мехническая защита — по ситуации отсеивает и быдло и профи. Совокупность средств — опять же при определнных обстоятельствах, полностью исключает потерю иммущества.
+12
maxys146
полностью исключает потерю иммущества
только отсутствие этого имущества…
0
Locarus
Зачёт! :)
+1
SvetOOFor
мне кажется такие статьи противопоказано писать, вот возьмет молодой гопник прочитает и пойдет покупать глушилку покупать за 25 баксов, хотя до этого и не думал об этом
0
Anton123
Да и не обязательно молодой…
+1
Locarus
Ну давайте будем надеяться на китайские двери. Не будем писать, что их можно вскрывать консервным ножом. А то купит гопник консервный нож, вырежет замок и «обнесёт хату» :)
0
Shrek
да не, все верно сделал автор, гопники и так все знают, а вот владельцу не стоит рассчитывать только лишь на маяк — в этой статье автор дает нам знание:)
+1
maxys146
Интересно, много тут сидит молодых гопников?
Гуглим «как угнать ****»
Получаем тонну ссылок где на первом месте мастхэв стоят глушилки.
Так что те кто заинтересован это давно уже знают. Те кто на улице щелкает семки под пиво сюда даже не заглянут.
0
MotoEzh
главное, не писать в интернетах посты и комментарии вида «как и куда я установил маячок фирмы ХХХ на своем мопеде» :) а остальное бандиты и без нас знают :(
0
maxys146
Думаю даже это они и так знают)
-1
MotoEzh
вобщем да — с появлением универсальных код-гребберов и глушилок модель сигналки уже и не особо важна :( чертовы грабители! >_<
0
HotGuy
разработать свою, не серийную))
0
maxys146
Записать код с брелка и воспроизвести его проблем как правило не составляет. Поэтому коды по всякому шифруют. И вот на этом можно сильно увязнуть.
0
Yarra
Как я написал ниже можно генерировать каждый раз новый ключ. Но, к сожалению, как это работает я не расскажу — не помню просто, читал об этом. Помню принцип общий.
0
Yarra
На каждую хитрую жопу найдется свой *** винтом © Народная мудрость

Воры совершенствуют средства влозма средств против угона.
Разработчики средств против угона совершенствуют свою продукцию.

Помнится на байкпосте же читал статью о сигналках. И там разработчик сигнализаций рассказывал как какие сигналки ломаются. И единственным вариантом против взлома на тот момент была генерация уникального ключа на лету при каждом соединении для клиента и сервера. Хотя, может быть, сейчас уже и это нашли как обходить.
+5
hrenov_drumm
Действительно! Запретить! И про наркотики запретить писать, и про самоубийства! А то начитаются своих интернетов, а потом по подъездам в жопу долбятся!
+2
Shrek
еще могу посоветовать тем у кого нет маяка, но есть старенький ненужный телефончик под управлением Android НЕ РЕКЛАМА!!! на тел установил прогу Сигнафон, на маркете скачал… в общем то выполняет функцию маячка (GPS, звонок, смс уведомления, реагирует на движение, удар, освещенность). Телефончик старенький, потому я его приспособил прямо в гараже, а так у кого на что фантазии хватит
+5
Mandju
Количество не профессиональных угонов выше чем грамотно подготовленных. Основываясь на темах про угоны.
И с большой разницей. Автор конечно молодец и все такое. Но лично я не согласен и считаю пост вредным =) Ничего личного.)
о том как работают маяки в каждой теме про оные и расписывалось обычно.

А логика маяк не нужен — есть глушилка… равносильна замок не нужен — есть Кусачки.
И мотоцикл вам тоже не нужен т.к. в мире есть угонщики мотоциклов.
В любых материалах по Безопасности по моему сразу говорится что 100% защиты не бывает.

Поэтому я не понимаю смысла поста. может разве что для тек кто совершенно не понимает устройства. Ок.

ЗЫ: и это в каких городах живем? Москва Питер? хорошо. Но уже в области уровень технической грамотности падает существенно.
ЗЗЫ: буквально пару дней назад была тема про Маяк Угон Милицию Гараж полный техники и Детей. Со счастливым концом.
0
Yarra
Смысл поста — образование населения. Что всегда крайне полезно и нужно, да.

Автор поста не убеждает никого в том что не нужно покупать маяк. Этот вывод читать делает или не делает уже сам.
Автор просто развеивает ложные убеждения, что гпс-маяк это панацея от угона.
Нету панацеи от угона. Ну разве что не иметь угоняемое ТС.
+1
Warus
Солидарен на все сто с LIMUR.
Маяк, сигналка с обратной связью, чехол, цепь, а то и несколько — нужны обязательно!
Повышает шансы сохранить мопэд, и в последствии его найти.

p.s.
Допустим угонщик включил глушил ку, снял все цепи, погрузил ваш мопед в газель и спер его.
Не забываем, что глушилка глушит только gsm, для глушения радио сигнала сигнализации и сигнала gps, нужна отдельная глушилка. Допустим случилось чудо и ничего не сработало.
Через какое то время, с большой вероятностью, мопэд будут перемещать и тогда то, и отправиться заветная смс с координатами.
И соболезнующий народ, откликнувшись на клич, с разных концов москвы поедет к этой точке и будет месить упырей! А уж потом можно и ментов вызвать.

p.s. Да что там, зачем париться, все равно угонят: оставляйте ключи в замке, доки под сидушкой или в кофре. Сидите смирно будьте стадом, никому не помогайте, не реагируйте на зов о помощи, а зарплату сразу переводите на счет 12344854858 :))))
0
Yarra
Глушить сигнал gps? Вы серьезно? :)
В маяках стоят не самые сильные приемники. Даже обычный телефон перестает ловить gps-сигнал, когда вы находитесь дома в бетонной коробке. Да даже в гараже телефон не всегда нормально ловит. О том, чтобы маячок получил сигнал от спутника — можно забыть.
Остается надеяться что у воров, если они идиоты, вырубится гсм-глушилка, в том месте где будет стоять угнанный мот будет нормальный гсм-сигнал и мот сможет по вышкам, с помощью а-гпс определить свое местоположение с погрешностью в 100 метров. И только тогда у вас будет шанс найти свой мотоцикл.
Нет, есть, конечно вероятность, что воры дебилы и не станут искать маяк. Но тут уже вам просто тупо повезет :)))
-9
GustoV
Автору безусловно минус.
0
krad213
Вот вам идея для импрувмента, как только маяк стоящий в режиме охраны теряет связь с сервером, куда передает данные — пускай начинает верещать, как оглашенный. Ну и если спит с акселерометром, то тоже при отсутствии возможности передать данные — пусть начинает орать :)
0
hrenov_drumm
Поехал на мотоцикле с маяком, скажем, в Карелию. Потерял связь и поехал дальше на орущем мотоцикле :)
0
krad213
стоящий в режиме охраны
0
Yarra
многие маяки после остановки переходят в режим охраны через некоторое время. Вы приехали в Карелию в лес. Начали раскладывать лагерь… и тут НАЧАЛОСЬ.
А управление маяком-то только через смс.
А связи с сервером и сотовой сетью нет.
И вот тут-то начался полный алес капут :)
0
oneq2
В нормальных сигналках уже давно сделано
0
Programer23
Маяк еще и с датчиком начала движения, удара, наклона должен быть. Та же сирнализация с обратной связью только радис в разы больше. И работать она в тихую должна. А на диск замок с сиреной от желающих посидеть, толкунуть, порулить. Маяк от посерьезней. Ну а от гуруворовского дела тут уж увы и ах. Интересно в раму никто не пробовывал запрятывать маяк, чтоб только с помощб болгарки его можно было выковырять?
0
maxys146
Сигнала не будет из рамы.
0
DeeTroy
и каждый раз, когда сядет батарейка, пилить раму, ага)
0
Ekolog
Никто в комментариях не упомянул такую интересную «противоугонку», как уникальность мотоцикла. Будь она чисто косметическая, или же модельная, так сказать)
Безопасности мало не бывает)
0
MsKaa
Цвет на скорость угона не повлияет, а в боксе мот легко перекрасить в нейтрально чёрный. Хотя если модель редкая — можно мониторить объявления и найти свою пропажу. Однако если мот продаётся в другом регионе через газету — уже не поможет.
+1
oneq2
Теперь задумайтесь. Если существует хоть малейшая вероятность наличия на мотике-скутере такого «жучка», а в Интернете глушилки продаются по 25 долларов — пойдёт ли угонщик «на дело» без глушилки?! Существует ли в нашей богоспасаемой стране хоть один гаражный «отстойник», не оснащённый глушилкой?!
Да, пойдут.
Да, существуют.
Ровно также, как существует в нашей стране огромное количество автомобилей вообще без сигнализации (при стоимости многих нормальных сигнализаций вместе с установкой до 10 тыс. руб). Или со штатной, все пути обхода которой известны, а половина так и вообще на перехватываемом Keeloq'е сделана.
0
Ilim
  • Ilim
  • 12 февраля в 16:20
Кроме GSM маяков и сигналов, есть старинная технология называется APRS ей не требуется двухсторонняя связь, она просто отсылает пакеты с данными, заглушить почти нереально, данные все равно будет отправлять. По сути работает как сигналка с радиоканалом, только принимается сигнал сетью радиостанций расположенных в случайном порядке. В России, наверно только в Москве будет приниматься более-менее, а вот в Европе плотность таких станций очень велика. Раньше — это была куча оборудования, а сейчас arduino или raspberry и радиомодуль, очень компактно.
А что интересно, иногда сигнал может приниматься через Международную Космическую Станцию.
Но есть нюанс!!! Без лицензии радиолюбителя — это все незаконно, зато никакой абонентской платы ))))
0
rluk
поподробнее? )
0
Ilim
Это треккер с передачей данных по радиоканалу.
Все дело в том, что приемные станции поддерживаются энтузиастами своего дела — радиолюбителями. У нас это не очень развито, но в Европе довольно плотная сеть. Используются совершенно разные частоты, не GSM. Технология передачи данных в этом формате довольно стара, все данные есть в открытом доступе. А по сути вы соединяете GPS приемник с рацией и отправляете данные (так было раньше). Теперь все можно сделать довольно компактно в одном устройстве. Но, промышленного решения в миниатюре я не видел. Если интересно, то можно посмотреть на треккинг на сайте aprs.fi, там не только автомобили, но и корабли и много другого.
0
settler
Известно, на какой частоте передают устройства типа SPOT Trace / SPOT Gen3 и глушатся ли они девайсами за 25 баксов?
0
vmi
Присоединюсь к вопросу. Автору спасибо!
0
kartun
может вопрос несколько наивно прозвучит, но всё же…
собственно что мешает чуть модернизировать идею с маяком, что бы иметь плюс/минус постоянную связь с маяком на мотике? трафика там по прежнему будет достаточно мало, и при любом пропадании связи поднимать панику, дальше уж по обстоятельствам.
0
Ilim
Я подозреваю, что расход электроэнергии, если от батарейки, то часа на 2 хватит, с постоянной связью, а если от аккумулятора, то подольше, НО через неделю, все точно сядет ))))
Да и работу модуля можно засечь любым приемником.
0
rluk
  • rluk
  • 12 февраля в 17:56
Предположим, что на моте стоит маяк.
Также предположим, что на него положил глаз супостат с мозгами (с глушилкой).
Также предположим, что в 99,9% случаев коннект с базовой станцией сам по себе пропасть не может.
Если на моте стоит сига с обратной связью, то если она будет мониторить состояние связи маяка с базовой станцией, и в случае исчезновения оного слать алерт хозяину (включать сирену, слать сигнал о включении освещения, будить конъсержа и т.д.), то увеличивает ли это шансы мота не быть угнанным?
Или то же, но включать передатчик, работающий на какой-либо частоте на приёмник хозяина? )))
Это все в порядке вольной фантазии.
+1
fobic
выше уже обсудили. встаёт проблема питания. мониторинг состояния — это постоянный обмен пакетами.
0
oneq2
Всё уже реализовано, продаётся в готовом виде, ставь и пользуйся.
Стандартный автомобильный 55-60 А-ч аккумулятор сигнализация выжирает примерно за месяц (может в более новых моделях и подольше — техника на месте не стоит).
Брелок не помню, месяца три точно держит. Правда, сейчас модно со смартфонов рулить :)
0
rluk
так в том и дело, что постоянный обмен пакетами не нужен. Нужен мониторинг состояния связи с базовой станцией у маяка. А вот если он вдруг исчез (включили глушилку), вот тогда начинаем сеанс связи.
0
S0L
Связь с базовой — это и есть «пакеты»
+3
Roker1m
Пока за угон не будут давать 20 лет тюрьмы
Так и будут угонять
Не важно покататься взял или что
20 лет
И все
Решение простое
Но
У нас это БЕЗНАКАЗАННО
За угон 1-2 года условно и все
Это что наказание?
0
Zver1963
Осилил, прочитал все отзывы и, естественно, сам пост. Сколько людей- столько мнений. Выскажу свое: кто хочет украсть — украдет. Крадут, и никакие маяки не спасут. Чем проще способ защиты от ворюг, тем он эффективней. А какой он — каждый пусть сам придумает. Здесь люди постарше помнят провод под чехлом сиденья( под напряжением). Электрический заряд под задницу отбил охоту у многих поживится чужим добром. А таких способов много, если голова на месте. Спутнику больше делать нечего, как следить за нашими мотоциклами.
0
KonstantinP
Вот я прям вижу, как малолетние идиоты (а таких среди угонщиков мото наверно подавляющее большинство) покупает какую-то глушилку, когда мопед от соседского подъезда тащит. Ага.
Может для авто, ценой в несколько лямов все это и актуально. Там действительно угоняют профессионалы. Но для мотиков маяк очень полезен.
+4
Aerotiran
Все новое, хорошо забытое старое ©.
Прототип GPS маячка на мопеде, отсылающий сигнал о местоположении мопеда, посредством почтового голубя.

0
NatashaS
Круть!!! На алиэкспрессе такое можно заказать?))
0
Aerotiran
Можно, но без голубя!

0
setkot
купил такую. заглючила, орала постоянно. выкинул)
если хочется велосипед защитить, есть жпс-маяк на том же али, который в руль вставляется. Снаружи незаметен, все находится в трубе. хотел купить, но ценник…
+1
NatashaS
Спасибо за познавательный обзор и за то, что написали его языком, понятным не-технарю. Факты, действительно, печальные. Все что остается — это постараться максимально усложнить угонщикам их работу посредством комплекса мер и девайсов. В очередной раз задумалась о покупке страховки от угона
0
Step_
золотые слова
Если угонщики окажутся полными «джамшутами» и упустят очевидное из виду — ваше счастье. Но если уж они начнут предохраняться и искать — бесполезно прятать, найдут!
0
mio-ra
НЕТ никаких физических методов противодействия глушению
Карл! Они заглушили базовую станцию! Базовую станцию, Карл!
Вы бы поосторожнее с такими выражениями. И уж пояснили бы людям, в чем разница между такой вещью как отношение сигнал/шум(перегруз входных трактов приемника) и клетка Фарадея.
0
Andsah
Всё написано верно.Но всё не так плохо.От профессионалов не спасёт никакая защита, заказали автомобиль-он будет обязательно угнан.
С мотоциклами ситуация несколько другая, если мопед утянут гопники и закатят в ближайший КАС то шанс найти его по маячку весьма хороший.Ну разве нужен профессионалам мотоцикл стоимостью максимум несколько сотен тысяч рублей? Кто его закажет?
+1
Yarra
Мотоцикл или скутер, даже с развитой капотировкой, не имеет достаточного обьёма скрытых полостей, куда бы нельзя было добраться за несколько часов. Итак, ваш маячок перестанет передавать сигналы куда-либо раньше, чем начнётся процесс угона

Особенно странное последнее предложение :)
Если у угонщиков есть глушилка гораздо логичнее примотать ее на мотоцикл, увезти мотоцикл к себе на базу, а потом уже искать маяк.
На пластиковых мотоциклах хватает мест, куда можно заныкать маяк. Но да, достать его — вопрос пары часов в худшем (для угонщиков) случае.
К сожалению если ныкать маяк куда-нибудь под бак — то сигнал от спутников экранируется.

Но использовать маяк как доп.средство защиты, я считаю, не помешает. Особенно со скутерами — их часто ворует школоло, которое не в курсе таких тонкостей.

И давно известно что нет надежного средства от угона. Ну только если не держать мотоцикл постоянно в поле зрения :)

И спасибо за статью :)
+2
Wanderer_sav
Как специалист по установке сигнализаций и прочей электрики, на 100% согласен с автором. Мотоцикл по сравнению с авто вообще сильно проигрывает в количестве потайных ниш для электрики. Вот к примеру, чтобы отключить практически любую сигнализацию на авто мне понадобится не более 10 минут, в зависимости от изощренности автоэлектрика, устанавливавшего сигнализацию. Приходилось не раз выезжать к горе автовладельцам у которых не отключались сигналки (не работали брелки или еще чего) — было прикольно видель их лицо, когда удавалось отключать сигналку или иммобилайзер в первые 2 — 3 минуты. А в случае с мото вообще неочем говорить.
Одно точно — от малолеток и дилетантов любое средство помогает, включая простой тумблер.
0
Wanderer_sav
Кстати, дополнительные проблемы угонщкам могут создать так называемые болты со срывными головками. Если спрятать маячок или сигналку в блоке, прикрученном такими болтами, можно выиграть дополнительно от 10 минут времени. Их только высвыерливать и никак иначе.
+2
aperturer
А как батарейки менять?
0
NAiiV
Почитал ветку, были предложения постоянного поддержания связи, например постоянная или с небольшими задержками отправка пакетов по gprs, и пропуск таких пакетов = тревоги. Всё упёрлось в батарею я так понимаю? Хрен с ним, буду каждый день аккумы менять. Получается надёжнее в плане оповещения, когда нахожусь там где не берёт брелок сигналки.
Думаю вполне рабочий вариант, например ушли в торговый центр, естесно сигналка почти сразу связь теряет а жпрс то есь, и шлёт, шлёт нам пакет, а когда перестанет, то бьём тревогу! мм? Как?
0
Andsah
Не очень-сделать такое не сложно, а вот пропадание коннекта в данном случае не означает глушение сигнала.
Беда всех решений такого рода это ложные срабатывания.По моему разумению только изменение угла наклона более менее говорит о покушении на мотоцикл.Это значит что на него либо сели, либо катят, либо на улице сильный ветер.
+2
vegach
Так же считаю, что все зависит от целевой аудитории. Профессиональные угонщики понятно угонят. И не спасет ни гараж ни сигналки ничто. Но от угонщиков балбесов поможет любое средство) А ввиду низкой стоимости средств, установка на мотоцикл ценой в 200 тысяч может быть вполне оправдана.
+1
Sanchez_RSC
Автору — жирный плюс за подробное и грамотное описание. Для себя понял, что должен быть микс механника+электроника. И да, любая охранная система — даёт лишь минуты и секунды, после которых байк угонят. Но и этого может быть достаточно, чтобы спасти ваш мопед. Поэтому — максимум возможного с учётом соотношения цена-качество. Цепура калёная, пищалка китайская, GPS метка — почему нет? Цена вопроса не так велика, а что-то из этого вполне может сработать. Потому что не ставить ничего, мотивируя это тем, что «да захотят -все равно угонят» — еще большая глупость.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Locarus, Печальные факты о спутниковых маячках