Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Harley-Davidson FLHRI Road King 1998 → Восстановление покрытия внутри бензобака HD FLHRCI (ч.3) - Вторая попытка.

Во второй части я писал о своей неудаче по применению защитного покрытия для внутренностей бензобака и закрыв сезон, снял бензобак, вытащил потроха и опытным путем выяснил , что покрытие, нанесенное ранее, вообще никак не закрепилось на поверхности бака.
VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

Поэтому содрать его не составило большого труда. В ход пошли самодельные корщетки, ерши и небольшая бормашинка с гибким приводом.
VFL.RU - ваш фотохостинг

Через часа 3-4 удалось почти полностью содрать вспучившееся покрытие. Между покрытием и баком была ржавчина. Т.е. не было нормальной адгезии. Скорее всего, в процессе обработки я нарушил технологию подготовки и обезжиривания поверхности.
Толстый кусок покрытия с обратной стороны
VFL.RU - ваш фотохостинг

После удаления старого покрытия начал выбирать очередную химию для защиты бензобака от ржавчины. На этот раз решил заказать комплект фирмы Por-15
VFL.RU - ваш фотохостинг

Он состоит из двух подготовительных растворов и одного финишного. Обошелся он вместе с доставкой около 5700 рублей. Удивительно, посылка пришла на 10 день после отправки и доставили её прямо домой.
Итак, в комплект Por 15 Motorcycle Fuel Tank Repair Kit входят: Cleaner Degreaser – очиститель-обезжириватель на водной основе, Metal Prep – преобразователь ржавчины, который оставляет после себя цинковое покрытие, Tank Sealer – само покрытие.
Все работы производились по инструкции.
1)Смешал в соотношении 1:1 горячую, но не кипяток, воду и Cleaner Degreaser, залил в бак. Покрутил, повертел, потряс. Кстати, запах этого очистителя похож на фейри.В процессе тряски образовывается много пены. Потратил около 30 минут на эту стадию. Затем слил из бака в бутылку
VFL.RU - ваш фотохостинг

На дне бутылки был виден ржавый осадок.
После прополоскал бак теплой водой и немного подсушил обычным феном.
Так выглядел бак после промывки и сушки.
VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

2) Залил Metal Prep.Он, кстати, синего цвета. Покрутил, повертел и дал постоять баку на каждой из сторон по 30 минут.
VFL.RU - ваш фотохостинг

На всю операцию затратил около 3 часов. Слил преобразователь. В инструкции написано, что после обработки необходимо тщательно прополоскать бак теплой водой. Работал в цеху, поэтому в воде недостатка не было. После полоскания, очень хорошо высушил бак т.к., согласно рекомендациям производителя, эта операция является решающей при подготовке бака к покрытию. Феном это делается достаточно быстро. Время которое потратил на сушку феном составило примерно 1,5-2 часа. Потом отвез бак домой и положил на несколько дней в гардероб чтобы уже наверняка все высохло.
Так выглядел бак после преобразователя ржавчины и финишной сушки.
VFL.RU - ваш фотохостинг

3. После сушки. Запечатал бак и предварительно хорошо размешав, залил покрытие. Покрутил и повертел бак таким образом, чтобы покрытие обволокло весь бак, после чего слил обратно в банку. Производитель отмечает, что сливать оставшееся покрытие после обработки необходимо в течение минимум 1 часа. Стоит отметить, что это покрытие пахнет как обычная краска и не так ядрено как Kreem. Внешне очень похоже на порошковую серебрянку.
VFL.RU - ваш фотохостинг

Так выглядел бак сразу после обработки
VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

После обработки бак, согласно инструкции, необходимо сушить в течении 96 часов. Поэтому, нашел в цеху место потеплее и оставил на два дня сохнуть. Через два дня забрал бак, покрытие везде стало твердым и выглядело так
VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

В следующем году, ближе к середине сезона, надеюсь, снова спущу зонд в бак и выложу фото.Так что эксперимент продолжается.
  • ChenChen
  • 27 ноября 2015 в 23:05
  • 5
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+5
ellzar
что то не то, уже по фото видно что до металла не дошло, это покрытие ИМХО тоже вспучит, надо было электролизом очистить и дойти до металла, потом уже что хочешь — можно и подобный препарат
здесь был ататат

+7
Andsah
Я три бака электролизом с каустиком чистил, а потом фосфатировал-с первого раза прошло пять лет, ржавчины пока нет.
+4
KeR
Так быть может, запилите пост об этом? Возможно ли в домашних условиях и без опыта, что нужно. А то вон мучается человек. Да и в общем люди почитали бы.
+1
Andsah
Фотографий я не делал, да и статей на эту тему более чем достаточно.
По запросу «чистка бака мотоцикла электролизом»
И тут есть bikepost.ru/blog/49156/Bezumnyj-kolkhoz-3-chistka-benzobaka-elektrolizom-i-pokrytie-iznutri-nevedomym-sostavom-na-osnove-epoksidki.html
0
stset
я думаю не только я был бы рад, если бы Вы поделились опытом.
0
Andsah
Выше ссылка на камрада, который уже поделился )
0
stset
спасибо большое=)
0
Andsah
Да как бы не мне )
В Яндексе вторая ссылка по запросу-я делал по тому рецепту.
Самое главное-очень осторожно с каустиком-очки, перчатки и фартук обязательны.
0
stset
Вам спасибо за то что не поленились найти и поделится ссылкой=)
0
razoom1
Сие самый годный метод. Но можно и химией, только тут вон химия какая-то бракованная. В одной знакомой мне мастерской ниши «пожаренные» на субару форестере маляр Цинкарем обрабатывал. Смотрелись они, честное слово, до обработки куда гаже этого бака, по итогу смотрятся, опять же, куда как лучше.
0
Andsah
Лучше и электролизом и химией, фосфатная плёнка не хуже покрытия, если бак на долго не оставлять пустым.
0
Andsah
Один товарищ ещё медное покрытие делал внутри бака, получилось очень хорошо.
Но очень долго процесс шёл-недели две и электрод медный постоянно двигать внутри надо.
0
razoom1
*предается воспоминаниям из голопузого детства*
а вот помню у меня был трансформатор, так я пытался глиняную голову аля остров Пасхи по графиту медью покрыть… получилось плохо, на железо (например полоса жести) медная монета у меня «мигрировала» только в путь, а вот графитное покрытие равномерное и однородное видать не получилось и медь села так же.
*в приступе ностальгии*
эх! где бы надыбать ржавый бак для экспериментов?!
0
zogar-zag
Надо было «серебрянкой» на второй раз покрыть после первоначальной сушки.
+5
LazyCat
Мыши кололись, плакали, но упорно продолжали жрать кактус…
0
MsKaa
  • MsKaa
  • 28 ноября 2015 в 8:59
Плюсую и скрещиваю пальцы. Надеюсь вторая попытка будет удачной! :)
+3
Zork2009
Я, конечно, боюсь расстроить автора, но судя по фоткам после преобразователя осталась немного ржи. Предполагаю, что результат, может быть, будет и лучше чем в прошлый раз, но не намного. Попробуй сделать электролизную ванну в домашних условиях- здесь есть посты об этом, будет и дешевле, и, я полагаю, серьезно качественней
0
Guse
  • Guse
  • 28 ноября 2015 в 10:12
Почему всё окрашиванием то? неужели нету никаких пластификаторов типа акриловых? ну навроде тех которыми восстановление ванн делают. Чо вам всё древние технологии то тухают?
0
ralf
  • ralf
  • 28 ноября 2015 в 13:31
Для военной техники баки обрабатывают бакелитовым лаком с последующей термообработкой.
+1
razoom1
Хреново выглядит. Вторая стадия завалена явно, преобразователь фуфлыжный.
0
sco01
  • sco01
  • 29 ноября 2015 в 5:43
«необходимо сушить в течении 96 часов. Поэтому… Через два дня забрал бак»
Если цех находится территориально на планете земля то ИМХО ничего не выйдет, т.к. технология грубо нарушена, (т.к. 96/2=48, а на земле 24 часа сутки то в 2 раза получается)
так что мне кажется будет третий пост, как говорится бог троицу любит
0
Jodjoom
есть такой материал — ПВДФ пленки. Он используется как раз для топливных емкостей самолетов, ванн для кислот. Сам пока в размышлениях о его применении в этой области.
0
Alexander2
Что то непонятен смысл этих плясок с бубном? На зиму на хранение заливаете полный бак бензина. И не будет ничего ржаветь.

Кстати не совсем в тему, но… про волшебные средства… небольшая трещина в алюминии на плоскости. Варить не вариант. Заменить деталь нереально дорого и крайне трудоёмко. И на помощи приходит… правильно холодная сварка. Перепробовал все холодные сварки какие есть в продаже. Шкурил обезжиривал. Вроде держится. Но стоит чуть поддеть отвёрткой — с лёгкостью отлетает(((
0
LazyCat
Почему варить не вариант?
0
John1973
Чо с баком то? Заглядывали?
0
Chen
Бензин залил месяц назад, пару раз просто в горловину глядел — вроде никаких признаков отслаивания или ржавчины. Думаю, ближе к маю запихну зонд и выложу сюда фотки.
0
Chen
  • Chen
  • 17 сентября в 14:02
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Harley-Davidson FLHRI Road King 1998, Восстановление покрытия внутри бензобака HD FLHRCI (ч.3) - Вторая попытка.