Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Karroplan → 400-классик vs 600-спорт, контраст на своем опыте

Поимел вчера опыт общения с 400ccm, расскажу о впечатлениях, мож кому интересно будет.

Начинал я с Suzuki RF400'97 (400ccm) в прошлом году, в этом продолжил на Honda CBR600RR'04 (600ccm). Вобщем, сильного контраста не заметил т.к. впечатления от RF-ки были смазаны зимним перерывом. Но вот вчера перегонял приятелю Honda CB400SF'06 (400ccm) из салона до гаража. И вот тут контраст прочувствовал очень сильно. До этого на сибихе катался только в мотошколе, ещё перед РФкой, потому точные ощущения от нее почти не сохранились.

Первое, что проявилось — разница в посадке. У сибихи седло ниже, руль выше и ближе, подножки чуть более вперед и ближе к джоппе. Поэтому сидишь с прямой спиной, но ноги выдвинуты немного вперед и более согнуты в коленях чем на сибире. Спина устает меньше, ноги на сибихе затекают больше. Мож у меня ноги длинные слишком? :) 185см росту, ноги длиннее половины тушки :)

Затем, руль сибихи шире клипонов сибира, но вилка сибихи имеет больший наклон. С одной стороны широким рулем рулить проще, с другой стороны сибир гораздо резче отзывается на повороты руля. Когда я говорю «резче», то имею в виду разницу в разы. На мой взгляд на резкий маневр уклонения на сибире уйдет гораздо меньше сил, времени и расстояния. На малых скоростях на сибихе ехать сильно проще, на больших (больше 40км/ч) ситуация меняется в обратную сторону. Рулить сибиром как только он поехал достаточно быстро легче, нужно прилагать меньше усилий, отзывается на команды он быстрее.

Далее, вес байков примерно равный: сибиха — 165-170кг (на разных сайтах разные данные), сибир — 168-172кг. Субъективно — сибиха легче. Видимо от того, что центр масс у нее гораздо ниже чем у сибира. Это оказывает сильно впечатление на управляемость, как и в прошлом абзаце. На малых скоростях сибиха очень проста в управлении, сибир почти немного гемороен. На средних и больших — сибир очень точен, легок и быстр. Сибиха… ну как-то ненадежна, об этом позднее.

Нагрев. Сибиха оооочень долго нагревается по сравнению с сибиром. Зато когда нагрелась до рабочих 102грд (когда включается вентилятор, у сибира на 106грд) то жар от нее чуствуется гораздо сильнее, видимо теплый воздух на сибире отводится пластиком от ног райдера.

Подвеска. У сибира подвеска жестче, ясное дело — спорт. Выражается так: на сибихе едешь более плавно и гладко, на сибире если тряхнет то тряхнет, даже на мелких неровностях можно и зубами поклацать. Зато сибир очень четко держит дорогу колесами, а у сибихи колеса отрабатывают неровности вяленько, медленно и нехотя.

Реакция на газ. Угу, я понимаю, что сравнивать спорт 600ку и классику 400ку — это как-то похоже на сравнение апельсина и концерта Рахманинова, но тема постоянно вызывает интерес у начинающих. Так вот, реакция совершенно разная. У сибира, как газ открыл так он и рычит. Ну всмысле, двигатель раскручивается очень резво и обороты растут сравнимо со скоростью открытия газа (в диапазоне скоростей 0-180, после 180 он начинает разгоняться несколько менее охотно, но всеж достаточно резво). У сибихи… Ну после сибира она как-то очень уж лениво набирает обороты и скорость… Рукой правой, рррррраз, открыл дырку, ручка уткнулась в ограничитель. Обороты… 3000, 4000, 5000, 6000, 7500, 9000, 11500, 12000, 12400, 12800. За это время успел зевнуть, почесаться, поправить зеркало, объехать камушек. Я конечно утрирую, но довольно близко к правде ;) Ещё сибиха прощает неточность в положении ручки газа. Можно открыть чуть сильнее или чуть меньше, результат будет почти одинаковый и всегда есть время успеть подзакрыть или чуть приоткрыть. На сибире так лучше не делать. Подзакроешь, особенно если резко — как мордой в стену ткнулся, скорость снижается очень резко. Чуть приоткроешь — прыжок вперед. Нужно открывать/закрывать очень точно. Если ты сдуру на старте открылся заранее тыщ до 8и и бросил сцепу — будешь ехать на заднем колесе, чертя жопой по асфальту. Если ты резко закроешь и снова опять резко откроешь на 1й-2й-3й, то тоже будешь смотреть в небо. Вобщем, когда я отъезжал от салона, мне их манагер в спину бросил — «ты там полегче, она с v-tec-ом, сильно подхватывает на 7тыс». Ну, ща попробуем. На первой же пустой-длинной прямой, стою на светофоре между тазом-5 и ауди-100. Желтый, открываю до 4тыс, сцепление выжато. Зеленый, начиная резко, но плавно отпускать сцепление, и через долю секунды больше открывать газ. Машины, само собой резко остаются сзади. На 7000 тыс чуть принажимаю сцепление, втыкаю вторую, отпускаю сцепление, открываю газ до упора. Когда переключал обороты успели упасть до 5000, начинают расти, растет скорость. Но как-то двольно вальяжно, газ уже и открывать некуда, а обороты ещё и 9000 не миновали. О, а где ж обещаный подхват? Прислушиваюсь к ощущениям, а ну да, начала разгоняться чуток быстрее. Просто я привык к разгону сибира. Обороты достигают 11000 (пока они росли, я успевал смотреть туда-сюда на дорогу и на тахометр) и разгон становиться совсем уж ленивым. Надо сделать комментарий, что «вялый разгон» это около 5.5 сек до 100км/ч и вялый он по сравению со спортом, а не с чахотками на 4х колесах ;)

Тормоза. На сибихе тормоза очень плавные и ватные. На мой взгляд их усилие явно недостаточно. Зато не перетормозишь :) Ну, можно наверное, но на тормоз нужно давить тогда выпучив глаза :) Это довольно хорошо для начинающих. У сибира тормоза цепкие шокапец даже без армированых шлангов. Если резко хватануть — вероятность прилететь в асфальт вперед мотоцикла около 95%. Стоппи на сибире можно сделать и на 5 км/ч. Просто хватаешь тормоз все силой указательного пальца, спрыгиваешь через морду и уворачиваешься от летящего за тобой заднего колеса. Сибиху тоже можно поставить на переднее колесо, но это потребует большей начальной скорости и усилий на тормозе. И она сначала ощутимо клюнет вилкой. При резком торможении сибиха начинает вилять передним колесом, сибир держит морду как влитой. В случае резкого торможения на сибире создается впечатление, что летишь впереди мотоцикла, хотя заднее колесо даже не оторвалось от дороги. Надо привыкать и тренироваться. Задним тормозом на сибихе пользоваться тоже проще. Ловить момент блокировки заднего колеса получается лучше. На сибире достаточно неосторожного движения правой ногой, чтоб заднее колесо начало свистеть. С другой стороны мощности двигателя у сибира хватает чтоб крутить колесо при большом усилии на педали. То есть, если начать давить на задний тормоз с наполовину открытым газом, удивишься «а хрена он не тормозит?!». На сибихе весело вилять жопой по площадке — разгон, давишь задний тормоз в пол, свист задней резины, чуть бедрами вильнул — начинается занос, ждешь пока сожмется и расправится аморт, отпускаешь тормоз, газу — на асфальте получается красивая черная дуга вокруг конуса :) Приятно так ездить змейку — чуть пошире расставил конусы и со свистом, виляя хвостом влево-вправо. На сибире так делать ооооочень сложно и опасно. Он выше, поэтому в случае заноса стремится тебя сбросить засчет большего плеча. Аморт жестче и сильнее, поэтому если отпустишь тормоз раньше чем он успокоится — хайсайд неминуем, полет будет красив и долог, лечение-ремонт дорого.

Пластик. Есть на сибире, на сибихе отсутствует или имеется в виде неприличного кусочка площадью в тетрадный листок. На сибире можно ехать подняв башню над стеклом до 130, потом чуть опускаешь башку и жмешь до 160, потом ложишься на бак и давишь дальше, дует на ноги и кисти немного. На сибихе — сидишь весь открытый, ловишь ветер, пыль, жуков, камни всей тушей :) До 80 едется комфортно, до 100 начинает чуток поддувать, до 120 начинаешь бороться с ветром, на 120-140 вцепляешься в руль чтоб не сдуло, на 140 ложишься на бак, держишься за руль, коленями за бак, булками за сиденье и так до 170, до которых вряд ли дотерпишь :) Опять же, пластик прижимает сибир к дороге (ну, не пластик, а набегающий воздух давит на пластик) и на больших скоростях он становится только устойчивее. Единственное, что становится сложнее поворачивать, но это естественно. Боковой ветер, поток от встречных фур, завихрения от попутных — сибиру почти не страшны, бывает такое, что тебя колбасит воздухом на байке, а ему хоть бы хны. Сибиха очень подвержена влиянию ветра и порывов воздуха. Её буквально мотает по дороге от боковых порывов, переставляет волной от встречки. Неприятное ощущение, надо быть готовым к этому.

В целом, от сибихи осталось двойственное впечатление — очень простой, спокойный и добрый байк. С другой стороны, её мотает по дороге от того, что бабочка рядом пролетела, колеса соскальзывают с разметки, на скорости тебя пытаются оторвать от мотоцикла… На сибире как тебя посадили так и сидишь до первой кочки или первого столба, все 3.5 сек своей жизни :) Потому что он стабильный, цепкий. Но резкий хуже поноса, только решил задуматься «а не пукнуть ли?» как уже из штанов выгребать пора. Прикольно чихать на 130. «Апчхи» и 160. И жрет он не стесняясь :) Бака хватает на 150-200км. 150 если ехать как приятно, 200 если ехать 120км/ч на шестой, хотя первой хватит до сотни точно :) И ещё, кто говорил что спорт-байк не тянет на низах и его надо крутить? Это не про сибир. Он свободно трогается на холостых и отпустив сцепу, не трогая газ, получишь около 20км/ч. В плотной стоячей пробке можно ехать только поигрывая сцепой, газ вообще не трогать.

Не ходите дети к спортбайкам! Сибиха, йобырь хорошие мотики. Вот кстати, сибиха мне вчера показалась этаким, макси-йобырем :)
  • KarroplanKarroplan
  • Роман
  • 8 июля 2009 в 16:14
  • 7
  • оценка: +46

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+7
kim
  • kim
  • 8 июля 2009 в 16:40
Спасибо. Люблю подобные откровения:). Так сказать впечетления человека дороже любых описаний производителей. Сижу читаю:)
+7
Bodya
спасибо за статью. Зачитался — очень понравилось!
+5
Torin
когда такое читаю аж душа радуется.
+6
p1ayer
клас!!! очень позновательно и очень нужная статья!!!
+3
Osama
счастливый абладаетель сибихи фуры, вес по ПТС(стихами)веспоптс… ЫЫ… 195кг(сухой), а не 170 как выше написано… Как грица спасибо что ниабасрал, ценю. А вот взял у друга CBR600F4i правда не клипоны у него, под стант сделал мот, разница есть, в оборотах и все, ну эт само сабой 600 и 400 же, ну а так чтоп Нууу ваще резкий, яп нисказал.
+3
Osama
мож патаму чта спорт-турист…
+2
Karroplan
rr отличается от f4i немного… у f4i должна быть получше тяга внизу, но рвать он должен немного медленнее. Ну, так говорят. Как покатаюсь на f4i — сразу поделюсь. К тому же, у стантового наверняка звезда поменяна на более зубатую, что довольно сильно снижает динамику разгона, опять же в пользу момента.
+4
Osama
Не натот момент была обычная, ща стоит на 60 зубов и коворит, что мот стал потяговитей…
+5
akula4518
Статья правда хороша! Особенно для новичков познавательна, да и свои ощущения вспоминаешь :)) Спасибо!
+3
YoRa
  • YoRa
  • 3 ноября 2009 в 17:16
за статью огромное спасибо, просто пример для подрожания.
Такие статьи очень помогают новичкам. В частности помогают понять какой им нужен мотоцикл.
Очень хотелось бы чтобы автор прокатился ещё и на чоппере ) ахаха) хонда шадоу, типа того))
сузуки бандит 400 тоже интересно)
+3
tapin13
не прошло и пол-года из-за коммента Йора наконец-то осилил статью.

По статье никаких замечаний, написано отлично! Жаль нет фоток, для красоты оформления. Понятно что кому надо, тот в нете нашарит, но все же было бы красивее и нагляднее.

Замечания народа в комментах, типа "… помогают новичкам...", это большой вопрос. Понятно, что что-то лучше чем ничего, но после моего недавнего теста сибира, и помня поездку от начала и до конца, как будто было 5 мин назад, могу сказать, впечатления переданы 100% точно, но НОВИЧКАМ это надо почувствовать, и тут никакая статья не поможет :)

Еще раз РЕСПЕКТ! И Ждем новых статей о тест-драйвах!
0
koya
  • koya
  • 3 ноября 2009 в 19:51
отлично написано, спасибо
0
Karroplan
:) спасибо!
весной поезжу на бандите, постараюсь параллельно на сибихе и бандите ездить, чтоб было что написать о соседях в классе.
а вот про чоппер — сложно. у меня нет друзей с чопами, к сожалению.
0
talimon
Спасибо! О сибире всё правда сущая, прям как сам писал)))
0
stuntman
Всё таки странно сравнивать 600 кубовый спорт 400 кубовый дорожник, обычно в сравнениях берут одинаковые в кубатуре и классе, а то мне показалось с твоих слов, что сибиха недомотоцикл, то тормоза не те, то разгон не очень)
0
Evgenyk87
сам на сибихе ездию — хочу на сибир пересесть… — так что мне было оч интересно!, спс огромное!!!
0
romario_zzr
Karroplan, спасибо! Ну просто- прочитал, прям сам проехался! :)
Чесно- доходчиво и профессионально!
От себя- проедься, пожалуста на «Кавасаки zzr»!!! :)
И опиши это на «Байкпост»у!!! :)
0
zenzen
Отлично написано.
Мне как литроводу не с чем сравнивать, правда.
0
lexa
прочитал и стало страшно… и не понятно как люди ездят на литрах, если на 600 уже пипец :)
0
Aswed
Очень познавательно. Спасибо
0
Levalex83
Лучшее описание! Без предвзятости
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Karroplan, 400-классик vs 600-спорт, контраст на своем опыте