Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Kris_V → Мой Василий

Привет всем!
Вот и кануло в лету два года с момента, когда я была только читателем БП. То ли небезызвестный Вам «мототоксикоз» замучил, то ли просто пришло время переходить в разряд пишуших.
Итак, давайте знакомиться? Меня зовут Kris. И в минувшем году я благополучно закрыла свой второй сезон. Но обо всем по порядку. Далее будет много букв, кому интересно — go под кат.
У меня есть старший брат, который с детства увлекался мотокроссом и стантом, дома всегда пахло пылью бездорожья, перекисью и очередным нагоняем за неуспеваемость. Его достижения достойны отдельной истории, а здесь речь пойдет обо мне-). В отличие от него я всегда была маленькой скромной сестренкой, которая прилежно училась, любила читать книжки, а свободное время проводила в различных детских кружках.
Жизнь кардинально изменилась, когда брат и родители уехали за границу на ПМЖ. Причиной тому послужила длительная рабочая командировка моего папы.
Я тогда работала и параллельно училась на вечерке в одном из московских ВУЗов. Времени кроме как на сон ни на что не оставалось. В какой-то момент, учеба продолжалась, а место работы сменилось и мне пришлось перемещаться между двумя совершенно неудобно расположенными друг от друга адресам. На общественном транспорте по Москве, да еще и в час-пик добраться вовремя было почти не реально, а топать 5 км пешком совсем не хотелось. Тогда и «родилась» идея, о которой мне долго «толдычил» брат взять мопедку и «не париться» хотя бы в весенне-летне-осеннее время.
На дворе стояла поздняя весна 2012 года, а я в обеденные перерывы шерстила различные сайты на предмет покупке своего коника. Муки выбора модели были не долгими, увидев его, я буквально влюбилась и поняла, что именно такой двухколёсный друг и товарищ будет перемещать мою пятую точку из пункта «А» в пункт «Б».
В университете как раз начинались первые экзамены-зачеты, на дорогах все чаще стали появляться быстропролетающие двухколёсные, разрывая и разрезая утренний и вечерний воздух «гонщики» с прямотоками или солидные дяди на чоперах или голд-вингах с музыкой. А я направлялась в один из мото-салонов Москвы, смотреть-выбирать-покупать и уезжать. Звучит хорошо и гладко, да? На деле все было гораздо хуже. Зайдя в магазин я обнаружила счастливого обладателя новой «vespa» и довольного продавца, на мой скромный вопрос есть ли у них такие же еще ответил, что, нет и в ближайшее время уже не будет.
С нескрываемым упадком настроения я направилась к выходу из магазина, но меня окликнул тот же продавец, спешащий в мою сторону.
— Слушай, ты же веспу хотела?
— Ну да.
— Моя знакомая, недавно купила себе новый мотик, а до него у нее как раз была веспа, правда красная, если интересно дам адрес, где ее можно посмотреть.
— Давай, все равно теперь нужно чем-то день занять, может хоть там повезет.
— Вот адрес, вот визитка на ней телефон и схема проезда, скажи, что тебя направили из нашего салона, думаю, они смогут сделать небольшую скидку, ели надумаешь брать.
— А что поддержанная Веспа стоит дороже новой?
— Хм, да и ты поймешь почему когда увидишь.
— …
Т.к. в салоне прибавилось народу, мой не сложившийся продавец, всучив мне визитку, развернувшись на 90* пробурчал «пока» и убежал заниматься своими прямыми обязанностями.
Через полтора часа я прибыла по указанному адресу, в одну из промзон северо-востока Москвы.
Вывески не было, только приклеенный на скотч пожелтевший листок формата А4 с информацией, что «Мотосалон находится на втором этаже и работает по каким-то дням»
Глуша все внутренние сомнения и всячески подбадривая себя, я открыла дверь «Мотосалона на втором этаже».
Никаких монстров кроме рядов поддержанных мотоциклов я там не обнаружила, был один единственный видимый в зале продавец и пара тройка «ищущих».
После краткого диалога и упоминаний о Веспе, он позвонил кому-то и попросил подождать.
Через пару минут в зал вошел растрепанный «домовенок Кузя» (в последствии, Иван, мой хороший знакомый и механик моего коника) в грязной майке и джинсах.
— Привет, ты на счет Анькиного мопеда? Я его вчера только перебрал, так что теперь он как новенький и не скажешь, что на нем кто-то катался. Пошли.
Мы вышли из торгового зала, прошли мимо таких же однотипных дверей и завернули за угол, где оказалась мастерская Ивана и мой еще неприобретенный друг.
Ваня завел мопед, помещение, тотчас наполнилось ровным, низким урчанием, а я стояла как в копаная и глазела.
— Судя по всему, что смотреть ты не знаешь, а объяснять бесполезно тем более.
— Типа того, но у меня брат в этой теме, так что если будут какие-то проблемы с ремонтом, он сможет мне помочь.
Походив вокруг, посидев и покрутив ручкой газа, в очередной раз укорив себя, за то что не взяла кого-нибудь из знающих, взяла тайм-аут и спустилась вниз подышать свежим воздухом.
— Привет, как у вас погода в Финке?
— Привет сестренка, все хорошо, чего хотела? Я тут немного занят…
— Слушай. Я решилась взять себе мопед, приехала в один магазин, он правда поддержанный, но выглядит и звучит очень круто. Что мне делать? У меня кроме тебя больше знакомых мотоциклистов то нет….
— Успокойся, посмотри какие на него есть документы, спроси сколько кубиков, сколько проехал, посмотри на наличие коцек по пластику, какие тормоза, что надо менять, поторгуйся о цене, обычно они скидывают, ну и скажи что если что-то не так то у тебя есть брат который очень расстроится если ты купишь «сборную модельку». Прости мне пора бежать, скинь фотку когда купишь. Пока.
Вот так уже второй мужчина с утра весь занят и сбегает от меня по «делам» (первый был продавец, если помните)
Вернувшись к мопеду, я еще раз все посмотрела, Ваня показал мне все документы и сказал, что мотик действительно в хорошем состоянии и совершенно спокойно отъездит еще пару сезонов, если о нем заботится и своевременно менять расходники.
Мне выписали счет, я отдала необходимую сумму, не забыв продавцов сторговать на небольшую скидку, настроение начало медленно расти вверх, а ноги немного подкашиваться.
О перспективе ехать на нем домой я не подумала. Благо вопрос хранения отсутствовал в корне — в нашем доме подземный паркинг, где уже давно пустовало машиноместо.
Пока решались все эти бумажно-денежно-договорные вопросы, моего свежеприобретенного друга уже спустили на улицу и дозаправили.
Вручив пакет документов и ключи, со мной попрощались, пожелав удачи на дорогах.
Я спустилась со всем этим добром вниз, где меня уже ждал Ваня и мой Василий (да-да именно так я назвала своего веспыча)
— Ну что, поздравляю с приобретением и ровных дорог, если будут вопросы — звони приезжай.
— Спасибо, надеюсь, все будет хорошо.
— Ага, у тебя хоть шлем то есть? Да видок у тебя для двух колес не подходящий, что брат тоже голышом ездит?
Прошло уже несколько лет с того момента когда я видела его в последний раз, но образ старшего брата похожего на терминатора у меня навсегда остался в памяти. Я улыбнулась.
— Нет, брат катается на эндуро, в полной защите всегда, но они ездят по полям, болотам и оврагам где можно упасть в любой момент, а это всего лишь мопед который будет использоваться для перемещения между работой и учебой в городских условиях, зачем мне нужна такая экипировка?
— Ты думаешь, что ты не будешь падать? Или, что не найдется такого дурака, который тебя не заметит? Или, что ты случайно не словишь песочек или мокрую разметку? На вид взрослая девушка, а мозгов нет. Пошли, у нас как минимум есть шлемы небольших размеров, без него я тебя не отпущу.
Столь дерзких людей я не встречала давно, уже разрабатывая план побега и поиски другого механика для моего Василия, я все же двинулась за ним, потому что в памяти остались те шрамы и синяки с которым брат приходил домой. А он шутил, что было бы хуже, если бы не было этих коленок, черепашки. Тогда для меня это ничего не значило. Ну, а сейчас я была слишком зла для того что бы адекватно отреагировать на выпады механика Ивана.
Он довел меня до небольшого зала с экипировкой где целую стену занимали ряды инопланетных, космических, а порой и мрачных касок.
-Выбирай что понравится, а я сейчас подойду.
Т.к. салон, в большей степени, специализировался все же на продаже техники, то выбор был представлен небольшим кол-вом всего и сразу. Я беспомощно рассматривала различного вида и назначения шлемы в ценовой категории от 5 до 10т.р.
— Ну что понравилось что-то?
— Не знаю, вот этот открытый или вот этот с подъемным низом, есть мои размеры?
— Открытые каски – отсутствующая челюсть, защиты никакой, вся грязь в лицо, а если из лужи обрызгают или дождь? Вся косметика поплывет. Давай посмотрим модуляр или интеграл, у тебя же S-ка? Модуляры удобны в эксплуатации их не нужно постоянно снимать-одевать в отличие от интегральных или кроссовых шлемов, однако при сильном ударе, вероятность того, что движущаяся часть сломается или уйдет внутрь и ты пострадаешь, гораздо выше нежели у цельных шлемов.
— Я же не спортивный байк себе взяла, а мопед, там и скоростей то не будет! Зачем мне эти неудобства? Да и падать я не собираюсь…
Ваня бубня себе под нос нецензурные выражения, предположительно в мой адрес снял с полки 4 шлема.
— Вот подшлемник, одевай, держи шлем, оттягивай в разные стороны ремешки и одевай, одела? Застегнула? Молодец, а так как ты не посмотрела как его расстегивать перед тем как одеть ходи теперь в нем.
Я начинала кипятиться, а Ваня между тем пытался вывернуть мне голову и совершенно не обращал на меня внимания. Кажется, он решил меня убить, прежде чем я сяду на своего Василия в первый раз…
— Помотай головой, шлем не сваливается? Удобно сидит? Нигде не давит? Когда покупаешь шлем нужно провести в нем какое-то время, он должен плотно прилегать к голове и не болтаться, сидеть так, что бы у тебя не было возможностями руками его повернуть влево или вправо. Со временем шлем разнашивается, становится более свободным, у каждого из производителей по разному, но если шлем начал болтаться на голове как таз его пора менять на более меньший размер. Да и шлем понятие одноразовое – уронил – меняй. Там нарушается целостность внутреннего наполнителя, который глушит удар и при следующем падении он уже может не сработать.
— Может, посмотрим еще на тебя защиту спины, наколенники, ботинки и перчатки? Когда начинаешь собирать себе первую экипировку необходимо начинать с самых важных ее составляющих… шлем, черепаха, боты, наколенники, куртка, перчатки. Ан не в обратной последовательности, иначе потратив кучу бабок на крутые перчатки у тебя не останется денег на такой же крутой шлем.
Было видно, что он в своей тарелке, в своей теме и диалог его интересовал в меньшей степени, чем монолог. Он был похож на школьного преподавателя, который любит свое дело и пытается привить эту любовь у других.
Налички, после приобретения Василия в кармане было не много и в действительности, сегодня мне хватало только на шлем и наколенники. Что я благополучно и купила, отбрыкавшись от Ивана тем, что на следующей неделе, после зарплаты куплю все остальное. Он скорчил недовольную гримасу, но поверил.
— Ты далеко живешь? У меня через 10 минут заканчивается смена, могу тебя проводить.
— Зачем?
— Ты первый раз сегодня садишься на мотоцикл, хорошо уже то, что ты еще можешь отличить где у него хвост, а где морда и как его снять с центральной подножки, и вообще почему «он»!? это же vespa вроде женское имя…
— Это Василий! Так что это «он» и точка!
— Ладно, ладно, я пошел одеваться, а ты пока попробуй прокатиться по двору и не упасть. Я скоро подъеду.
Втихаря посмотрев инструкцию, я определилась с основными органами управления, слава богу это был скутер, а не спортбайк с кучей передач. Сколько раз я слышала выражения, «да что там такого? Сел-поехал… газ-тормоз. Все просто» На деле было страшно. Плавно поворачивая ручку газа и постоянно держа вторую на тормозе, я аккуратно ездила по площадке, с поворотами было хуже всего.
Из-за угла выехал «черный мотоциклист» сами посудите – черный спортивный мот, черный экип, черный рюкзак, шлем с тонированным визором. Засмотревшись, я несколько отвлеклась от дороги и прозевала ямку, которую старательно объезжала раньше. Пара секунд для меня растянулись в вечность, где я уже представляла, как падаю, резко зажав тормоза, меня пошатнуло вперед и Василий встал как вкопанный.
За рулем черного мота оказался Иван, который уже направлялся в мою сторону, о5 что-то бубня себе под нос.
— Так, куда нам ехать?
— Здесь не далеко, по набережной в сторону центра, до трешки, а там направо.
— Ладно, ты едешь впереди я еду за тобой, ничего не бойся, я буду страховать. Зеркала настроила? Ясен пень что нет, смотри я сейчас встаю сзади, а ты, сидя на своем, как ты там его назвала?..., а да … Василии…, должна видеть меня в обоих зеркалах.
— Едем медленно, не спеша, каждые 3-5 секунд проверяем зеркала, если устанешь, просто включай поворотник и съезжай на край дороги, только не на встречку ладно? Я еще жить хочу, мне еще домой к жене и детям ехать.
-Слушай, зачем тебе это надо? Тут не далеко, я и сама могу доехать…
— Нет, я подстрахую, а дальше, если не испугаешься, будешь сама ездить. Одевайся.
Я послушно пошла одевать шлем, села на Василия и мы тихо тронулись, сказать, что я ощущала постоянное сверление затылка не сказать ничего. По факту все мои чувства и эмоции были на пределе, дорога была знакомой, но смотреть по сторонам ни сил, ни времени не было. Я ехала по правому ряду стараясь никому не мешать, но из-за моей невысокой скорости машины постоянно би-бикали, а не выдержав, обгоняли и проезжали в каких-то миллиметрах от меня.
Несколько раз я видела возмущенные взгляды пассажиров, но большую часть моего внимания начали занимать руки, которые стали холодными и мокрыми от пота, было такое впечатление, что сейчас не весна и на улице не +20, а зима и минус 50. Вспомнив слова, своего нового знакомого я прижалась к обочине и остановилась.
— На что, первую часть пути ты преодолела мы проехали 5 км из 12 необходимых, еще немнго. Как ты?
— Есть сигареты?
— Ага, но не дам, воды дам, а курить будешь, когда доедем, можешь даже бокал вина потом выпить. А пока нужно ехать, если ты не передумала.
Эти подстегивания, с его стороны, меня задевали, однако они давали результат, я хотела доехать и доказать всем что могу.
Остаток пути, мы продолжили в том же режиме, перед поворотом к уже знакомым дворам, есть «Т» образный перекресток, где нам необходимо было уйти под стрелку налево и пересечь два ряда трамвайных путей.
Пока стояли на светофоре, Ваня подъехал и прокричал, что бы я была аккуратна на этих резинках. О каких резинках он тогда говорил, я не поняла и достаточно бодро стартанула со светофора.
Газ,
юз,
руль уходит влево,
Василий заваливается,
Я сижу на попе и думаю, что больше никогда не сяду на двухколесный транспорт, даже на велосипед.
— Ты цела? Говорил же, аккуратнее на резинках, они скользкие, рельсы нужно пересекать по-другому и ехать на ровном газу. А если бы трамвай? Или машина не успела бы затормозить. Вставай давай.
Ваня, стал откатывать моего веспыча к обочине, а я покорно поплелась за ним, попутно заметив, что его мот остался стоять позади места падению на аварийке.
— в следующий раз будешь поднимать его сама, поедешь дальше? Или хочешь, садись сзади я тебя довезу до дома, а потом вернусь за своим мотом, на сколько я понял, тут не далеко.
-Я сама поеду все нормально.
— ну смотри, только езжай аккуратно, у тебя точно ничего не болит?
Мне хотелось ему высказать все, но я проглотила комок подступающей истерики, где я в слезах говорю, что да мне больно у меня болит рука, я отшибла задницу и я больше ничего не хочу. И тем более ездить на такой технике.
— нет, поехали.
Через 5 минут мы уже были в знакомом дворе, где я знаю каждую ямку, а меня знает каждая из местных куриц бабушек. Дабы не привлекать внимания мы объехали дом с торцевой части и завернули к паркингу.
— Ну все, мы доехали. Спасибо тебе большое.
— Не за что. Не передумала еще ездить? Хотя, если упав и поехав, думаю, что будешь. Василий отделался легким испугом, но могло быть и хуже.
-да, буду. Зачем я его тогда покупала. Хоть и страшно но ездить буду. В целом мне все понравилось.
— Тогда поздравляю и с покупкой и первым выездом, ни гвоздя ни жезла так сказать. Будь аккуратна. Если хочешь я завтра после работы часам к 6 могу подъехать, и ты потренируешься где-нибудь рядом на открытой площадке?
— я завтра позвоню и скажу.
— хорошо. Пока
Заехав на паркинг, я немного поплутала между колонн в поисках нашего места, увидела, что на этаже есть еще несколько байкеров, поставилась на место и пошла домой.
Единственным, естественным желанием, которое у меня было на тот момент, это принять 100 грамм красного на душу и лечь спать, усилием воли я заставила себя сходить умыться и перекусить. Дальнейшее перемещение своего тела я помню слабо, открыла глаза я где-то часа через два, когда на улице начало смеркаться, и назойливого дребезжал телефон. Вставать не хотелось. Все болело. Путем хитрых и неизвестных манипуляций я смогла подцепить ногой телефон. Там был непринятый вызов и смс от брата.
«купила мотик? Ну как?»
«круто! Ездить буду, только нужно экип купить»
О том, как мы тренировались, и я докупала себе недостающие детали экипировки, если у читателей будет желание, я расскажу в следующий раз.
p.s. Тот день покупки Василича, навсегда отложился в моей памяти, сейчас уже сменив и технику и частично экипировку я безгранично благодарна Ивану за его помощь и советы. Мне жаль, что таких продавцов и механиков у нас мало. Т.к. чаще всего всем продавцам плевать в каком виде ты уедешь на купленной технике, зачем ты берешь открытый шлем на спорт и почему ты покупаешь себе новые перчи вместо защитных мотоджис со вставками вместо обычных льняных брюк.
  • Kris_VKris_V
  • Кристина
  • 14 февраля 2014 в 14:35
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+3
Araah
  • Araah
  • 14 февраля 2014 в 14:46
Клевый агрегат. И пишешь клево
+1
georgekiev
Супер :) вот уж действительно повезло с продавцом! Продолжай писать, очень интересно тебя читать.
0
kim
  • kim
  • 14 февраля 2014 в 15:06
Кристина, добавь пожалуйста свой скутер к себе в гараж bikepost.ru/garage/
+2
Araah
Ким, я так смотрю вы и сами без фоток коня -)
+3
lemetriss
Интересно написано. Но вот с фото чет напряг )
0
Mandju
Стооолко текста и ни одной фотографии, ни агрегата, ни водителя)
как так можно ?)
+2
kent69
Душевная история, а фотки Васи где?
+4
savbat1
Стиль, орфография, пунктуация… Просто песня!!!
+3
zdarova_epta
Хорошо пишешь! Было приятно почитать)
+1
Kris_V
Всем еще раз привет! Спасибо, рада что понравилось. Фото залью вечером… вещаю с рабочего компа на котором нет ни одной карточки Василия))
0
fvadim
Судя по тэгам половина рассказа не поместилась. Жду продолжения.
0
Kris_V
Часть еще не дописала. Как допишу обязательно выложу -)
0
darkvolk
мило.
+1
baget8739
Василий, я ржал всё время пока читал, просто безупречное второе имя для веспы =))))))))) круто, молодчинка, читать очень интересно, ждём продолжения, ну фотографий конечно же =)))))!!!
+1
Kris_V
Спасибо. Это имя пришло как только увидела его. НезнаЮ почему, просто вдруг поняла что это мое -)
0
stasy
  • stasy
  • 14 февраля 2014 в 16:16
здорово!
+1
Androiid
Отлично повезло с мастером Иваном. Старайся не терять его из виду — по его поступку сразу видно отличный парень)
+1
Deni95
Отличный текст, легко читать, пиши исчо)
0
ezhario
Великолепный рассказ! На что сменила Василича? И да, фотки! Просто необходимо увидеть, кто пишет такой прекрасный текст и как выглядит Vespa GTS 300 Super с дорогой акустикой, багажными кофрами и антиблокировочной системой.
+1
seter
  • seter
  • 15 февраля 2014 в 16:13
отличный рассказ, пиши еще! ))
0
Thug
  • Thug
  • 17 февраля 2014 в 15:42
Прикольный рассказ. Но последнее предложение даже мой мозг, рождающий «шедевры» без точек на 3 абзаца, не смог прочесть: «и почему ты покупаешь себе новые перчи вместо защитных мотоджис со вставками вместо обычных льняных брюк. » Либо что-то тут пропущено, либо я не уловил ход мысли)
0
Stiopa
А где собственно «Василий»?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kris_V, Мой Василий