Kawasaki ZZR1100 1994 → Первый пост или бюджетный багажник своими руками
Приветствую многоуважаемых жителей данного ресурса=)
В связи с нехваткой денежных средств, а так желанием что-либо сварганить для нового мотоцикла своими руками, да и просто исходя из своих потребностей было решено сделать багажничек для кофров (пока только центральный, боковые еще не куплены).
Потребовался друг-мотоциклист-сварщик с углекислоткой, стальной прут диаметром 10мм и 2 дня с перерывами на кофе и хорошее настроение.
Багажничек вышел на любителя (эскиз лично пририсовывал к фотографии мотика в обычном MSPaint). Вот собственно, сам эскиз:
Размеров никаких не было, все делалось на глаз по месту. Несколько раз отпиливалось и перегибалось заново. Результаты можно увидеть на данных фото:
Спасибо за внимание=)
В связи с нехваткой денежных средств, а так желанием что-либо сварганить для нового мотоцикла своими руками, да и просто исходя из своих потребностей было решено сделать багажничек для кофров (пока только центральный, боковые еще не куплены).
Потребовался друг-мотоциклист-сварщик с углекислоткой, стальной прут диаметром 10мм и 2 дня с перерывами на кофе и хорошее настроение.
Багажничек вышел на любителя (эскиз лично пририсовывал к фотографии мотика в обычном MSPaint). Вот собственно, сам эскиз:
Размеров никаких не было, все делалось на глаз по месту. Несколько раз отпиливалось и перегибалось заново. Результаты можно увидеть на данных фото:
Спасибо за внимание=)
- Vladiskon
- Владислав Белоконев
- 10 июня 2014 в 12:17
- 2
- +32
- Shadow2091
- 10 июня 2014 в 13:24
- ↑
- ↓
Разве? А по моему, как нельзя лучше. Нет ни фото процесса, ни описание, как-что делалось.
- Shadow2091
- 10 июня 2014 в 13:30
- ↑
- ↓
Можно на «ты». Честно? Не-а, как ни странно, ни разу не приходилось сталкиваться. Хотя и паяльником, и гаечными ключами орудую регулярно. Но меня, и в правду, больше интересовал процесс проектирования и сгибания.
Можно и на ты=) В самом процессе ничего интересного небыло. Отрезали прут с небольшим запасом, при помощи молотка и наковальни выпрямили, далее при помощи там же на месте изготовленных приблуд (нарисовал ниже) а также трубы 20мм 50см длинной и молоточка поувесистее выгнули, примерили, еще раз выгнули, прихватками собрали прям на моте, вымерили еще раз все, сняли проварили, покрасили и поставили на место. Вот и весь процесс сборки.
Тут уже упоминали про недостаточную жёсткость и я вставлю не свои пять копеек, а точнее даже рубль. На свой мот сделал очень похожий по конструкции багажник. Правда он сделан из 10мм полнотелого прутка квадратного сечения, что очень близко к прочности к трубке 10мм.
Так вот, Две параллельные линии под кофром — это нидвараза нежёстко. И мой вес багажник тоже выдерживает. И вес кофра тоже, и целый год выдерживал… а недавно отломился! По сварке, ибо сварка вибраций ой как не любит. То есть «параллелограмность» конструкции даёт возможность вибрировать, незаметно, ненавящиво… но вода камень точит.
Кофр я не потерял, все осталось на нижних «дугах», но мой внутренний инженерный гений долго плакал, матерился, курил, сетовал на зазря полученый диплом конструктора-технолога, и в очередной раз корил за то, что эстетическое для моего гуманитарного гения предпочтительней практичному! ТРЕУГОЛЬНИК — наше всё в деле жёсткости! Конструкции из столь тонкого профиля по законам жанра должны быть ферменными! Всё решилось тем, что я добавил одну перемычку, добавив треугольности и избавив от параллельности. Чего и вам, от всей души желаю на своём горе-опыте!
П.С. И с эстетической точки зрения кофр просится чуууть чуть поближе к хвосту, что тоже добавит скучкованности/собарнности/жесткости…
Так вот, Две параллельные линии под кофром — это нидвараза нежёстко. И мой вес багажник тоже выдерживает. И вес кофра тоже, и целый год выдерживал… а недавно отломился! По сварке, ибо сварка вибраций ой как не любит. То есть «параллелограмность» конструкции даёт возможность вибрировать, незаметно, ненавящиво… но вода камень точит.
Кофр я не потерял, все осталось на нижних «дугах», но мой внутренний инженерный гений долго плакал, матерился, курил, сетовал на зазря полученый диплом конструктора-технолога, и в очередной раз корил за то, что эстетическое для моего гуманитарного гения предпочтительней практичному! ТРЕУГОЛЬНИК — наше всё в деле жёсткости! Конструкции из столь тонкого профиля по законам жанра должны быть ферменными! Всё решилось тем, что я добавил одну перемычку, добавив треугольности и избавив от параллельности. Чего и вам, от всей души желаю на своём горе-опыте!
П.С. И с эстетической точки зрения кофр просится чуууть чуть поближе к хвосту, что тоже добавит скучкованности/собарнности/жесткости…
здесь был ататат
Багажничек вышел на любителя (эскиз лично пририсовывал к фотографии мотика в обычном MSPaint)Есть такая каварная штука. Зовется физика. Еще слышал про такие слова как механика, рычаг, скорость мотоцикла, кочки, ямки.
Ну ладно я нищеброд, экспериментатор и оболтус. Но у меня мот слегка другой, скорости тоже. Но на литровый зизер делать самопальный богажник под кофр таких размеров. Лично я бы не рискнул.
Хотя сварка «полуавтомат» у меня есть. Да и «обычная» тоже.
А чем не понравилась идея
Он на скорости не отвалиться? Тесты были?
Вот это в тему
Еще слышал про такие слова как механика, рычаг, скорость мотоцикла, кочки, ямки.. У меня точно такой же кофр был китаезный, закрепленный на его стандартной площадке. Не прожил даже дня((( На трансальпе на скорости 60 км/ч, как сейчас помню проломилось дно у него и кофр наделся через площадку на багажник. Топикстартер, обрати на это внимание, т.к. у тебя аппарат мягко говоря побыстрее трансальпа будет))).
Тоже есть такой кофр, тоже китайский. Прожил он недолго — пару раз мотоцикл падал, не на скорости, а стоя, на гравий. После каждого падения кофр по кофру трещины, при падении на скорости развалился бы. В один прекрасный день после подскока на лежачем полицейском оторвало на дне крепление (выемку которой он цепляется за штырь на площадке). В общем, не айс.
А вы видели похожие багажники на зизер 1100? я нет, видел только гиви, пара стоек да площадка и еще какой-то под три кофра вообще пластиковый, так вот там кофр еще выше задран… Тесты были, багажник спокойно держит 80кг и не гнется, с похожим багажником отъездил на зизере 400 2 сезона с точно таким же кофром, ничего не отломилось, не треснуло и не потерялось.
Я литровый зизер вживую не видел. А вы багажники.
Надеюсь вы понимаете что 80кг на статике, т.е. мот просто стоит и вы на него залазете это одно. А 80кг при 140км/ч да на какой-то кочке это совсем другие пироги.
Не нужно воспринимать мой коммент как «плохой багажник, я бы сделал лучше». Комментарием я хотел обратить ваше внимание на статику и динамику, и что большинство самоделкиных считает нагрузки на стоящем на подножке мотоцикле. А производители(в том числе и кофров) указывают нагрузки при скорости. У меня вот в кофре, гиви не китай, указано не более 5 кг при скорости не более 120км/ч почему?
Надеюсь вы понимаете что 80кг на статике, т.е. мот просто стоит и вы на него залазете это одно. А 80кг при 140км/ч да на какой-то кочке это совсем другие пироги.
Не нужно воспринимать мой коммент как «плохой багажник, я бы сделал лучше». Комментарием я хотел обратить ваше внимание на статику и динамику, и что большинство самоделкиных считает нагрузки на стоящем на подножке мотоцикле. А производители(в том числе и кофров) указывают нагрузки при скорости. У меня вот в кофре, гиви не китай, указано не более 5 кг при скорости не более 120км/ч почему?
- VIETSURFER
- 11 июня 2014 в 9:42
- ↑
- ↓
Давай-ка, дружище Влад, я попробую. Посмотрел я на твой багажник на «чесотке», он типа принципиально такой же, и раз на ZZR400 он отслужил верой и правдой, то почему бы и на 1100 не слепить тем же макаром?.. Оно то верно, но если мне не изменяет память, то подрамник на «мелком» из стали, а на 1,1-куб вварен алюминиевый двойной. Если это так, то риск потерять хвост у тебя не очень то и маленький. Теперь пробуем изобразить всё это «не на словах». Извини, к пайнту у меня примерно такое же отношение как к YBR125, так что я в Photoshop.
Стрелками указал проблемные места, которые мне в свою очередь указала мисс «Интуиция»
Ещё, если по-честному, то вынося на суд общественности своё творение с какой-то целью отличной от объективной критики, ты зря тратишь время, люди на самом деле желают тебе добра и в их рекомендациях нет ничего, что должно вызывать твоё отторжение и сопротивление. А оно так и прёт на каждый комментарий.
Моё мнение. Вмзуально — симпатично. С точки зрения выбора материала — абсурд. С точки зрения динамики передвижения мотоцикла с этим девайсом — дополнительная разрузка переднего колеса за счёт излишнего смещения кофра назад и чрезмерной массы, добавит проблем в управляемости. Удачи на дорогах
Стрелками указал проблемные места, которые мне в свою очередь указала мисс «Интуиция»
Ещё, если по-честному, то вынося на суд общественности своё творение с какой-то целью отличной от объективной критики, ты зря тратишь время, люди на самом деле желают тебе добра и в их рекомендациях нет ничего, что должно вызывать твоё отторжение и сопротивление. А оно так и прёт на каждый комментарий.
Моё мнение. Вмзуально — симпатично. С точки зрения выбора материала — абсурд. С точки зрения динамики передвижения мотоцикла с этим девайсом — дополнительная разрузка переднего колеса за счёт излишнего смещения кофра назад и чрезмерной массы, добавит проблем в управляемости. Удачи на дорогах
Хвост у меня на 1100 усилен дюралевыми 4мм вставками, свои конкретно сфотать не могу, но покажу, опять же на картинке:
Вваривали их сразу после покупки мотоцикла, т.к. хвост был по всей видимости поврежден одним из предыдущих владельцев. Вот мы и решили заодно усилить его с расчетом на багажник с кофрами.
Ну а по поводу динамики, багажник, а точнее расположение кофра такое же у Kappa Wingrack. В качестве примера приведу фото данного девайса на 1100-м:
Вваривали их сразу после покупки мотоцикла, т.к. хвост был по всей видимости поврежден одним из предыдущих владельцев. Вот мы и решили заодно усилить его с расчетом на багажник с кофрами.
Ну а по поводу динамики, багажник, а точнее расположение кофра такое же у Kappa Wingrack. В качестве примера приведу фото данного девайса на 1100-м:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть