Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Ilyas → Первый пост: трип Москва- Юрмала

>Всем привет, вне зависимости от времени суток. Вот решил наскрябать пост о дальнячке, который с некоторых пор стал традиционным в связи с покупкой кое-чего на янтарном берегу… В общем, «С моря ветром дунуло в середине дня, и на счастье в Юрмалу занесло меня». Путешествие не самое яркое, без инфарктов, поэтому описание будет хоть и длинное, зато нудное и скучное, как концерт Евгения Петросяна для передовых валяльщиц Белоомутской швейной фабрики…


Маршрут выбран стандартный, испытанный годами и выработанный благодаря прошлым ошибкам- по можайскому шоссе, после Смоленска направо в Белоруссию, до Витебска и по прямой до Юрмалы. Из Москвы собирался выехать часов в 8 утра, чтобы к обеду быть в Витебске (540 км) и спокойно пообедать, отдохнуть, повосхищать жителей проездом по главной улице под музыку Nickelback до мойки и заправки, опять отдохнуть, и часов в 7 утра стартануть в Латвию, дабы попасть на границу до массового приезда туда автотуристов. Всё бы оно так и было, если бы свои коррективы не внесла погода- время ожидания окончания дождя затянулось, и в итоге выехал я в 12 под моросящей гадостью. Но, как известно, мотоциклисту под дождём первые 3 минуты противно, а потом всё равно… Так вот когда уже настало «всё равно», на выезде из Москвы с неба ливанул месячный запас всех осадков земного шара прямо на меня, и первые 200 км путешествия больше напоминали сплав на горной реке Мзымта в период таяния снега, а не мотопробег с целью получения удовольствия и перемещения туловища из пункта А в пункт Б. К счастью, это было воскресенье, и всевозможных большегрузов, из под которых обычно вылетают тонны воды, было не так много. В общем, за 2 часа борьбы со стихией я уже так привык к ужасной дороге, плохой видимости и постоянному риску при объезде фур и прочих камазов, что когда перед Вязьмой вдруг вся эта огромная бесконечная туча осталась в зеркалах заднего вида, а надо мной вдруг нарисовалось неестественно голубого цвета небо и вполне натуральное солнце, я даже удивился и не поверил своим глазам.
Тем не менее пришлось остановиться на заправке долить бензина, снять непромокайку и насквозь промокшие перчатки, сменить такую же бандану, а так же вылить воду из правого ботинка. Дело в том, что когда я в непромокаемых штанах садился на мотик, правая штанина немного задралась, и когда влил кошмарный ливень, то вода со штанины успешно небольшой струйкой стекала прямо в харлеевский ботинок, что заметно скрашивало и без того яркие ощущения от начала путешествия. Если бы кто-то снял на видео мои несколько попыток на скорости 110 под шквалом воды со всех сторон поправить штанину и устранить течь, то этот ролик с соответствующим текстом мог смешить людей недели 2, тем более что все попытки оказались безуспешными, наполнился ботинок минут за 15, и свыкся я с этой проблемкой достаточно быстро.
Зато дальше путешествие пошло с утроенным энтузиазмом- обзор прекрасный, дорога отличная, сухая (!!!!!), машин очень мало и высохший Nickelback с новыми силами затянул свой неувядающий хит про фотографа…
Оставшиеся 300 с небольшим километров были преодолены быстро и без эксцессов, под одобрительное мычание придорожных коров и спившихся жителей околошоссейных деревень.
Витебск ничем примечательным себя не зарекомендовал, кроме разве что молодым милиционером, который зачем-то остановил всю нашу шумную и сверкающую компанию (я, Голдвинг и Nickelback, орущий на весь спокойный советский город про то, как он хочет стать Rockstar и иметь безлимитную кредитку, безотказных девочек и ещё всякие излишества нехорошие) прямо на центральной площади, и попросил документы. Мне показалось, что движение- как пешее, так и авто, замерло, светофоры зависли на жёлтом, а народ, вдохнув, забыл выдохнуть, потому что, если бы этот юный страж дорожного порядка остановил бы пролетающий мимо инопланетный корабль, удивления было бы значительно меньше. Я невозмутимо открываю багажник и достаю документы, попутно рассказывая ему, что из проеханных мною многих тысяч километров по разным странам и континентам был удостен чести быть остановленным в третий раз, а два предыдущих случились опять же в белоруссии, ну, и в Латвии любопытный полицай тоже соизволил однажды выпендриться. На словах «уважаемый юноша, неужели вы думаете, что я, отправляясь в дальний путь, позволил себе не иметь каких либо документов и испортить себе выходные, нервы и нажить неприятности...» вдруг смотрю в европейскую страховку, и вижу, что она у меня открыта с ЗАВТРАШНЕГО числа… Дело в том, что обычно я покупал страховку в дороге сам, а тут попросил своего помощника в Москве, которому ошибочно сказал дату пересечения границы… Ну, думаю, началось… Юноша тут же вызвал начальника, который с многозначительным видом обошёл мотоцикл и озвучил мне сумму официального штрафа, нагрузил изъятием прав и группой разбора, и ещё какими- то разводными приёмами. Я понял, что надо брать быка за прямую кишку, и тут же продемонстрировал ему американскую деньгу с президентом Бенджамином Франклином в центре. Не знаю, как деньга, но старик Бенджамин тут же заинтересовал картофельного копа, и дедушка Франклин благополучно был обменян на права и техпаспорт, как лётчик Паулюс на нашего разведчика Рудольфа Абеля в годы холодной войны на берлинском мосту… Пришлось, правда, быстро найти страховую, и купить ещё одну страховку, чтобы не вляпаться в оставшееся до полуночи время.
В общем, настроение было подпорчено, и ранний выезд я благополучно проспал, а когда проснулся, то с плохоскрываемым оптимизмом увидел, как радостные капли дождя молотят в окно гостиницы и зовут меня быстрее сесть на мот и отправиться в дорогу…
Сел, отправился. Дорога- 2 полосы, не такая прямая, как можайка и далеко не везде хорошая и безопасная. Фуры с польскими, латышскими, нашими и ещё какими- то номерами добавляют напряжённости, и любимый дождь довершает картину полной гармонии с дорогой. Не могу не рассказать один эпизод.
Догоняю колонну из 5 фур, едут 80, начинаю обгонять. На встречке машин почти нет, но учитывая погоду, фонтаны воды из под колёс большегрузов и мокрый лобовик и визор, а так же местами извилистую трассу с закрытыми поворотами, к обгону каждого автопоезда готовлюсь минут 5. Первого обошёл, выдохнул, следующий… Третий… Четвёртого долго не мог обойти- дорога петляла по лесу и встречный транспорт мог вынырнуть неожиданно… И вот обхожу пятого… На всё ушло минут тридцать неприятного экстрима… И надо же такому случиться- в момент обгона последнего транспорта вдруг под визор и мотоочки прямо в глаз попадает нечто, что сначала просто мешает, через минуту начинает чесаться, а ещё через минуту глаз начинает слезиться и плохо видеть, а так как под визором и очками на скорости 110 под дождем на извилистой дороге в перчатках почесать глаз сможет наверное только Копперфильд, и то в последний раз, то принимаю решение таки остановиться и устранить проблему… Торможу на лесной остановке автобуса, снимаю перчатки, очки, и… наблюдаю, как мимо меня одна за другой проносятся мои до боли в тазобедренном суставе знакомые фуры… Чуть не заплакал…
Граница прошла быстро под хихоньки- хаханьки белорусских пограничниц и вопросы государственной важности на латышской стороне: «везу ли я сигареты, алкоголь, вещества, содержащие»… и прочее… И вот я уже пью кофе и ставлю карту евродорог в навигатор. Решил в этот раз поехать другим маршрутом, не напрямую через Ригу, а по живописным лесным дорогам, дабы насладиться красотой окружающей природы.
Красота красотой, но дорога закончилась километров через 30, ровно под знаком «неровная дорога 5 км». Ну ладно, думаю, 5 км потрясусь… Через 5 км действие знака закончилось, а другого знака не было, потому что, видимо, дорожные службы не смогли доехать до этого места или решили, что это противоречит здравому смыслу. Моему пока ещё здравому смыслу ничто не противоречило, и я благополучно испытывал подвеску мотоцикла и вспоминал мотокроссовую молодость еще километров 10, местами со скоростью не более 30 км/час, потому что некое подобие кривого и дырявого асфальта сменялось гравийкой, затем бетонкой, и опять кривым и дырявым асфальтом. Ну, думаю, сейчас закончится… Закончилось знаком «неровная дорога 8км», затем 5, 10… В общем, почти 150 км я трясся около четырёх часов как на хромом пингвине, проклиная своё любопытство и любовь к живописным окрестностям родины шпрот и латышских стрелков… Вспомнил поговорку- «Для бешеной собаки 100 вёрст не крюк». Зато опять же сколько было счастья, когда вдруг этот длинный ухаб свернул на шикарную (так мне показалось) трассу за 50 км до пункта назначения…



Украинский голдовод зачем-то закрасил весь мот белой краской. Наверное, зимой на нём на охоту ездит


Вот такой персонаж из детства косит валюту около Дзинтаре

И вот я в Юрмале, а тут грозы, ливни, штормовые и ещё какие- то предупреждения…
  • IlyasIlyas
  • Илья
  • 23 июля 2013 в 23:43
  • 1
  • оценка: +27

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 24 июля 2013 в 0:02
Илья, фотографии неправильно вставлены
В справке БП детально все расписано
bikepost.ru/info/howto/
+3
Ilyas
Час жизни потратил… Вроде по инструкции всё делал…
0
Leningrad
Ссылки надо не напрямую кидать, а через менюшку где дерево нарисовано! Если на нее мышкой навести она подсветится как: Изображение, вот туда уже кидай ссылки фоток
0
Ilyas
Уже и эту операцию проделал- знак вопроса стоит :(
0
Leningrad
Да я сам нуб! А ссылки получены через программу fastpic.ru что байкпост советует?
0
Ilyas
Ну конечно, всё как написано.
0
Leningrad
оставшуюся картинку тоже не видно! кинь еще разок одну ссылку, я попробую ее в сообщения репостнуть
0
Leningrad


Да все гуд! правильная ссылка

0
Ilyas
Через неё делаю. Прибейте меня семеро, не получается…
0
Leningrad
получается копируешь с фастпика этого, нажимаешь дерево, удаляешь в окошке которое появится «http://»!!! и потом уже кидаешь свою ссылку в это окошко, попробуй, все получится
0
Leningrad
ты видимо «h t t p» в окошке не удалил, и свое рядом кидаешь и получается адрес http://
0
Ilyas
Фух, спасибо, из петли вынул!
0
Leningrad
получилось??? не вижу фоток еще! я уже сам переживать начал! ты главное не волнуйся ))))
0
Leningrad
на скрине видно как должен выглядеть конечный код, а ты получается кидаешь напрямую в пост что тебе fastpic.ru/ выдала, а не через кнопочку с деревом (если это конечно дерево)
0
Ilyas
Это я дерево… Последняя попытка, и пэд полетит в окно
0
Leningrad
удали http:// в окошке дерева этого!!! и тогда уже кидай свою ссылку фотки, я только что пробовал, проблема в этом
0
Ilyas
Ну типа УРА. Не такой уж я и тупой, как выяснилось… Всем спасибо!
0
Leningrad
Всем это я так понимаю мне ) незачто!
+1
Ilyas
Ну конечно… В глазах рябит… Такую работу проделал… Сайт Пентагона вскрыть легче, чем научиться фотографии вставлять… «Слушай, Ленинград, я тебе спою задушевную песню свою..»
0
Leningrad
Ну да! сам вчера первый пост делал, пару часиков да ушло пока все оформить
0
Ilyas
Help, а то мозг закипит…
0
Leningrad
у нас в салоне видел голда за 27 тыс$ кажись 20… года! Солидный агрегат
0
Ilyas
20какого года? И пробег какой?
0
Leningrad
Та я мельком ценник почитал когда возле своего будущего ёбрика крутился, к нему подходить даже страшно было что бы сверху на меня не завалился, махина такая
+5
Ilyas
Ну да… Я в армии танкистом служил… Тяга к тяжёлой технике осталась…
0
Gatuno
А что за «персонаж из детства» — там что кино про советскую милицию снимали?
0
Ilyas
Не, местные ребята развлекаются- на «Новую Волну» приехали… Бентлями и Ягуарами тут никого не удивишь, а этот гаишный шарабан сразу столько желающих пощупать и сфотографироваться собрал…
0
Ilyas
А на банковском мешке у него написано «Сбербанк СССР»
0
PyccoTypucTo
Согласен с автором полностью. Дорог в Латвии нет. Разве что от столицы до Юрмалы и аэропорта.
0
ipLenin
Номер у тебя прикольный на моте :)
0
Ilyas
Не поверишь, сижу в очереди в гибдд, выходит гаишник, спрашивает: Кому четыре тройки? Все молчат… Ну, а я спешу, ладно, говорю, давай мне…
0
Panda77
" под одобрительное мычание придорожных коров и спившихся жителей околошоссейных деревень. "
Только это часто бывают молодые Лоси. В этом году их особенно много. Так-что будьте осторожны на М1.
0
Ilyas
Бегают через дорогу? Трасса пустая и прямая, на скорости 140-150 не успеешь ничего сделать… Да если и наверху решат, что встреча с лосем неизбежна, она в любом случае состоится…
0
kristy
> сменить такую же бандану
Интересно, а это у всех голдоводов при покупке первой голды принудительно отбирают шлем и выдают взамен бандану? :)))

Сколько раз видел голдоводов в Москве — всегда в бандане

Отличный рассказ, сразу захотелось самому съездить. А какие документы нужны для пересечения русско-латвийской границы на мотоцикле?
Паспорт с визой, права, свидетельство о регистрации и страховка европейская — это все?
0
PyccoTypucTo
Все. Н у и нотариальная доверенность с правом выезда за рубеж, если не собственник.
+1
Ilyas
В дальнюю поездку бандана-труба надевается на шею и под шлем по типу подшлемника, закрывает физиономию и шею, при необходимости быстро опускается и поднимается.. Вожу я их обычно штуки 3 с собой. Меня значит не видел- я всегда в шлеме. Потому что черепная коробка- недостаточная защита для мозга в любом нештатном случае.
Для пересечения границы на мотоцикле необходим зарегестрированный и исправный мотоцикл, техпаспорт, права, загранпаспорт с шенгенской визой, европейская страховка (зелёная карта) и навигатор- заблудиться элементарно. Деньги ещё- могут понадобиться.
0
Kyryll
отличная прогулка под дождиком))) у меня так с фурами постоянно токо пообгонял вмех кого мог а тут жена, а мы можем остановиться?))) и стоя и глаз дергается кпк у белки в ледниковом периоде… глядя как все эти тихоходы проплывают мимо)
0
Ilyas
А я вот ехал без жены, и всё равно та же картина…
+1
Courier
Вот-вот =) В польше так часто, только обгонишь колонну машин, штук пятнадцать, удручающе терпеливо ползущих за каким-то тихоходом змейкой, как попадается что-то интересное и заманчивое, где не грех было бы и тормознуть. Но как глянешь в зеркала и пилишь дальше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ilyas, Первый пост: трип Москва- Юрмала