Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. CheLex → ДТП в Нижегородской области.

Приветствую всех!
По разному я представлял себе свой первый пост, но все никак не хватало то времени, то желания…
И вот он…


Небольшое вступление.
Живу я в 20км от Нижнего Новгорода в, известном на всю Россию своим мостом, городе Бор. Известность этого моста пришла к нему потому-что лишь он один соединяет трассу Р159 и Нижний Новгород. Мост в две полосы, после моста двухполосная дорога со сплошной примерно 7 км называемая дамбой. Чтобы проехать этот участок дороги люди стоят в пробке по часу, два, а то и восемь. Но разговор не об этом.
Так как дорога в две полосы и скорость движения утром колеблется от 5 до 50 км/ч, то на двухколесной технике добираться значительно быстрее. Но вот способы все выбирают разные. Лично опережаю, в крайнем случае обгоняю слева и много споров было на эту тему. Кто-то выбирает более, как им кажется, безопасный способ и едет по достаточно широкой обочине. Последний вариант мы сейчас и обсудим.



Ближе к делу.
И вот одно утро. Понедельник. 8.07.2013. Как всегда еду на работу и как всегда выехал с опозданием и еду по дамбе. Догоняю машину, если есть встречный поток, то досчитаю до пяти и начинаю опережать, если нет, то совершаю обгон ( кто-то крикнет «Бей его, он святую сплошную пересекает! Еретик!»). Большинство водителей без проблем пропускают и обгонять, чаще всего не приходится, ширина проезжей части позволяет. Так вот после одного такого опережения вижу на моей обочине картину:
дорога, кювет, байк в кювете, скорая, легковушка (черный опель), ДПС…
Останавливаюсь. Слезаю с байка. Смотрю стоит мой знакомый около скорой, не далеко от байка лежат два шлема. Подлетаю к скорой, заглядываю. В скорой сидит парень и девушка. Оба в сознании, без видимых тяжелых повреждений… так ссадины и царапины. девушка с забинтованной рукой, парень сидит мутный, слова сказать не может. Врачи говорят парень сломал ключицу и ЧМТ средней тяжести.

Как все было.
Дамба. Поток туда и поток обратно. Едет опель в сторону моста ближе к сплошной, за ним двигается зеленый Сузуки ГрандВитара ближе к обочине. На встречу опелю едет патрульная машина с включенными проблесковыми моячками и звуковым сигналом. Встречный опелю поток прижимается к отбойнику, со стороны опеля отбойника нет, там кювет. Опель притормаживает и так же начинает прижиматься к своей обочине, чтобы пропустить патрульную машину и тут из-за ГрандВитары вылетает мотоциклист и, задевая зеркало и бочину опеля, приступает к синхронным кувыркам с пассажиром вперед мотоцикла в кювет….

Разбор полетов.
Эта ситуация далеко не первая и, я думаю, не последняя. За сезон в тот кювет слетает около 10 мотоциклистов, несколько легковушек и 2-3 фуры… Последствия и возможные развития событий, я думаю, каждый сможет проанализировать сам.
На пилоте, ровно как и на его пассажире, были только шлема, при чем фото шлема пилота от падения со скорости 30-40 км/ч выложу чуть позже.
Документов при себе пилот никаких не имел.
Марку и модель мотоцикла не подскажу, ибо сотрудники ДПС вежливо попросили не задерживаться и следовать намеченным курсом.





Вывод.
1. Никогда. Никогда! Не соваться правее правого.
2. По возможности не экономить на экипе.

p.s. — прошу прощения за многобуков, за то, что фоткал на чехол от нокиа, ну и за все остальное. =)

Берегите себя и своих близких!
  • CheLexCheLex
  • 9 июля 2013 в 10:28
  • ?

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+7
Batu
  • Batu
  • 9 июля 2013 в 10:47
Шлем из папье-маше?
+8
CheLex
я не знаю из чего, но у меня на работе есть китайский калькулятор, так у него пластик лучше…
+4
Sietonaqest
у меня был первый китай-шлем который так же разлетелся в хлам от соприкосновения с асфальтом после падения с ВЕЛИКА!!! После этого собрал денег купил себе Арай.
+3
Gatuno
Очень китайский шлем Safebet HF-150 — цена… ~1000ублей.
+9
Oktmaster
Я бы даже сказал ~1000 фубл*й, именно столько раз нужно проматериться, чтоб одеть эту каку
+1
PavelPirat
Разницу между нормальным шлемом и тонкой скорлупкой хорошо видно здесь www.youtube.com/watch?v=-wcJ8ZGklG8, многие, наверное, видели. К сожалению и такие продаются.
0
Mixer
И комент по ццылке првый в тему «Второй шлем тайцы из скорлупы страусиных яиц делают!»
0
SfNeo
Бл… как уже задолбали эти китайские шлемы из картона. И покупают же их. :(
+2
artameel
Выводы неверные! Кювет расширить, полосу сделать одну. Поставить «глаз» на этом участке для автоматического выписывания штрафов за движение не по полосам и прочие нарушения. Сразу и соблюдение скоростного режима, и пополнение бюджета. Если кто-то будет возмущаться, сказать что штрафы пойдут на ремонт и расширение дороги.
P.S. надеюсь, что у мотоциклиста и пассажира всё обошлось без серьезных травм, и вместо показательного выступления по телевизору о несоблюдении ПДД, всё-таки сделают нормальную дорогу.
+1
CheLex
Ты, видимо не знаешь о чем говоришь. Проезжую часть там технически расширить не смогут, а даже если расширят, то мост так же на 2 полосы. Смысл?..
Идет речь о строительстве второго моста, есть даже видео проекта на ютубе. Но пока это слова.
На этом участке дороги ограничение 70… средняя скорость потока 40-50.
Репортажей было масса. Введи в гугле Борский мост))
+3
artameel
В Нижнем ни разу не был. Но про «техническую возможность» не хочу даже слышать. В Древнем Риме, то бишь более 2000 лет назад, мосты (не понтонные!) через реки западной Европы легионеры наводили за несколько дней, имея самые примитивные строительные инстурменты. Также за пару дней, в целях отрезать осаждаемый город от питьевой воды, отводили русло реки. Когда у нас делали новый мост, так я без слез не мог смореть на скорость производства работ.
0
CheLex
это не целесообразно. пробка никуда не денется. проблема в пропускной способности моста, а не дамбы. дамба вопрос не решит и это не разумное вложение из гос.казны.
0
artameel
Так мост тоже делать надо, или новый строить.
Вот в Германии дорогу наверняка бы давно оборудовали. Пробка может и не делась никуда, но зато машин в кювете меньше было бы. Там даже отбойники заменяют на более безопасные для мотоциклистов.
+1
unicorn
В Древнем Риме, то бишь более 2000 лет назад, мосты (не понтонные!) через реки западной Европы легионеры наводили за несколько дней, имея самые примитивные строительные инстурменты.
1) Волга Волга мать родная, Волга русская река — все-таки они пошире большинства рек западной Европы. Дунай тоже речка немаленькая, но вряд ли через него строили мосты за пару дней из г**на и веток :)
2) Пешеходный мост это одно, мост для конных тележек другое, а мост по которому еще и грузовики могут ездить — вообще третье. Да, я знаю об откатах, но из воздуха мост не построить.
+1
artameel
Согласен, пошире и не из говн надо делать (хотя бывает делают).
Но все-таки надо делать маленькую скидку, что две тыщи лет прошло, техника появилась, заводы по производству бетона, инфраструктура и т.п. Да хрен с ними, с римлянами — в Китае вот дом 30и этажный за две недели возводят. www.youtube.com/watch?v=Hdpf-MQM9vY
+1
Michael13
Согласен, хотели бы, давно мост расширили бы. В крайнем случае можно рядом такой же построить и сделать две двухполосных дороги в каждую сторону.
0
Gatuno
Мото похоже тоже китайскии — по торчащему черному поворотнику и красно-белому раскрасу похож на Zongshen zs 200
+1
GhostBear
Ключевая фраза
и тут из-за ГрандВитары вылетает мотоциклист
Парень ехал неаккуратно, имхо — торопился слишком.
Езжу правее правого в таких пробках, еду медленно, визжа мотором, чтобы слышно было.
Поэтому вывод
1. Никогда. Никогда! Не соваться правее правого.
я бы сформулировал иначе — в стоячих пробках можно соваться, но ехать медленно и аккуратно, дабы успеть среагировать на смещение авто или открывающуюся дверь.
+1
CheLex
Стараюсь, по возможности не соваться туда.
По другую сторону дороги отбойник… туда тем более не затащите меня))
+2
kristy
+1
Проблема, как обычно в не соответствующей ситуации скорости, а не в том где ты едешь — слева или справа.
Я часто в глухих пробках езжу по правой обочине, потому что там больше места чем в междурядье. Но при этом всегда надо быть готовым к тому, что любая машина может неожиданно вырулить на обочину без поворотников.
0
CheLex
Я дверей боюсь. Один раз там же чуть не сбил женщину беременную, которой плохо стало… ехал 20! Она резко вывалилась прям пред мной из машины.
+4
RideBike
А причина дтп очень и очень проста —


))))

п.с. слава (мото)богу что все живы! будет уроком!
+1
memoto
Да уж… не в мотоциклисте на самом деле проблема. Представьте какое мясо будет, если в России повсеместно сделают велодорожки. Они как раз займут правую обочину.
По хорошему нужно модифицировать пдд и программу обучения на права.
В Европе например, более допустимым является объезд пробки справа, чем с выездом на встречку.
0
CheLex
возможно ты и прав.
но по ситуации у нас на дороге, я пришел к выводу, что на данном участке дороги слева безопаснее.
+2
madvlad
В Европе например, более допустимым является объезд пробки справа, чем с выездом на встречку.

Откуда такая инфа? В пробке (которая почти стоит) ты аккуратно едешь между машинами, обгон по обочине с права запрещен, обочина на банах вообще только для аварийных ситуаций и полиции, если копы увидят как ты справа по обочине обгоняешь будет штраф.
Да и вообще обгон справа — нарушение.
Райдер похоже дятел без прав был, как обычно.
0
madvlad
Если бы уж и хотел пробку по обочине объехать, то надобыло медленно двигаться а не лететь как идиот.
0
Macross
Нет такого понятия — «обгон справа». Обгон — это всегда выезд на встречную полосу. У нас встречные полосы слева. А справа это опережение — оно правилами не запрещено.
0
artameel
Разрешено опережение по одной из полос, а не по обочине. Так что формально пилот не прав.
С другой стороны, если бы все ездили по имеющейся у нас в стране инфраструктуре соблюдая строго все правила, двигаться было бы практически невозможно.
0
Macross
А я не говорю, что езда по обочине разрешена, хочу обратить внимание на разницу понятий — обгон и опережение. Обгон всегда связан с выездом на встречку.
-1
CheLex
Обгон — маневр, связанный с выездом транспортного средства из занимаемого ряда и опережением одного или нескольких движущихся транспортных средств.
Обгон справа по обочине есть обгон, если водитель возвращается в полосу движения.
В протоколе написано «Движение по обочине». Оно так же запрещено.
+2
Macross
У вас какие-то старые правила. В правилах ДД 2013 года другое определение обгона:

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
0
memoto
Я имею в виду город, а не автобан. В городе как правило справа идет велодорожка, объезд пробки по ней воспринимается полицейскими толерантно. Разумеется постоянное движение мототранспорту там запрещено.
На автострадах совсем другие условия.
+1
standkor
такой шлем только от мух и комаров отмахиваться, но ни как не на голову одевать
0
TR2N
  • TR2N
  • 9 июля 2013 в 15:36
От себя могу добавить лишь одно, ехать левее левого еще хуже.
0
CheLex
от себя добавлю, что на данный момент, ни одного дтп мота со встречкой на данном участке дороги мне не известно.
в целом согласен.
0
suzik_
пора мот на квадрик менять и ездить полем:)
+2
PavelPirat
Ехал я раз по этой дороге с Дыма — обочина действительно очень широкая, асфальт (на фото видно). Соблазн ехать по ней огромный, когда в обоих направлениях наглухо стоят машины. Там чувствуешь себя комфортнее и безопаснее, на крайняк можно в кювет, а не под колеса уйти. Согласен, что нарушение. Но чтобы было без ДТП, ехать надо спокойно, как в междурядье, не гнать.
И еще. Когда слышишь, что едет машина с сигналом и мигалками, неважно с какой стороны, нужно всегда быть готовым, что народ будет останавливаться, перестраиваться, прижиматься. Сам вчера попал бы под скорую, если бы не прижался к обочине аки велосипедист. Ситуация была следующая: подъезжая к крутому повороту направо, я услышал сигнал спецтехники, и на всякий случай перестроился правее. И что вы думаете — из-за поворота по встречке на меня летит скорая. Короче была бы лобовая и увезли бы они меня нах. Водитель скорой, конечно, е.лан, но легче в больничке мне от этого бы не было.
Так что в ситуации, описанной в данном посте, я считаю было важнее всего правильно читать дорожную обстановку и притормозить, когда услышал сигнал патрульки. Вот как-то так ) Всем МИР ;)
0
R_GirL
Что говорить, пробки рождают такие последствия, стараюсь не ездить туда даже в будни)
Желаю удачи при езде на этой ужасной дороге.
0
RG52
  • RG52
  • 9 июля 2013 в 21:39
к сожалению на данном участке дороги ехать по широкой обочине спасение. езжу там редко, стараюсь контролировать ситуацию
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. CheLex, ДТП в Нижегородской области.