Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

ABM Tornado 2013 → 320 километров позади или настройка и доработка, а так-же попутный ремонт.


Здравствуй дорогой Байкпостушка. Вулканчик пробежал уже 320 км и мне вновь есть что рассказать о нем=)

Покупая новое масло Motul Scooter Expert, я наделся только поменять масло, но…. Тут короче понеслось=))

Решил я поехать прокатиться с ветерком в соседний городок, но после зимы снег сошел вместе с асфальтом, а дорога больше походила на распаханное поле. Скорость не поднималась выше 30 км/ч. С ветерком проехать не получилось, и 20 км я преодолел (именно через силу) за 50 минут. Не плохо, правда???!!! Ну ладно, все равно удовольствие от самой поездки я получал, но…. Неожиданно посреди дороги возникла «маленькая» выбоина, в которую я «удачно» ввалился. Итог – пробило вилку и нижний пластик цепанул крыло, после чего остались царапины, хорошо хоть почти их не видно. Выругавшись хорошенько матом, поехал дальше и стал замечать, что пластик у меня почему то дребезжит. Остановился и снова смачная порция мата в сторону горе дорожников — верхнее крепление переднего пластика оторвал.

Пока ехал обдумывал, что позитивного можно будет из этого извлечь… И нашел=)
По приезду домой снял передний пластик для осмотра. Было оторвано одно ушко крепления =) Сделал настоящее ухо из куска жести, теперь держится=) Заодно удалил остатки заводской пленки, и заменил лампы. Какого было мое удивление, что там стояли обычные лампы 12V18/18W. Я все понять не мог почему так плохо светит свет ночью. Поставил МАЯК H4 12V 60/55w – теперь светит как надо.

Заодно проклеил резиной нижний пластик, чтобы в будущем не было жесткого соприкосновения последнего с крылом.

Подумал я, что много потребляет у меня Вулканчик бензина и решил осмотреть карбюратор. Снял. Решил посмотреть клапан и заслонку с иглой, но не тут то было. Все болты сделаны из.овна, поэтому все успешно отказывались откручиваться и начали «стираться».




Выругавшись на наших экономичных друзей взял острое зубило и все болты успешно сорвал. Осмотрел все, что хотел, попутно заменил все винтики и шпунтики, опустил иглу, собрал все обратно. Поставил, завел и настроил. Вуаля=)) Все работает, лучше чем было=))
Собрав друга я был уверен, что на этом все, но не тут-то было =) Закончились выходные, отправился домой и по приезду заметил, что отвалилась лампа габарита. Твою ж …… Опять снял передний пластик, а заодно и верхний пластик, проверил все-все. Заодно заметил, что корректор фар не работает. Разобрал всю оптику, подложил гайку и вуаля=)) Заодно свет стал корректироваться четче=))






И вот тут–то и началось =)) Я всего-то хотел поменять масло, а тут….
На youtube давно уже видел видео о увеличении скорости путем доработки «напильником и кувалдой» вариатора. У меня скут при 80км/ч выдает 6000 об/м. Скорости мне такой хватает, но вот обороты большие. И решился я на данный подвиг. Сказано сделано. Снимаю боковой пластик со стороны вариатора, начинаю откручивать крышку вариатора и тут меня ждет сюрприз=)) Из 10-ти болтов не откручивается ни один. Как, почему, какого хрена я затягивал весь пластик, все перетягивал после покупки, почему так-же не могли все-все прикрутить. В итоге после 50 минут мучений я успешно открутил 8 штук, а 2 канули в мусорку, снова мне помогло зубило. Зубилу респект =))

Снял крышку и наблюдаю следующую картину: все на месте, но почему-то очень много черной пыли- то есть ремень трется. Я так и не понял так должно быть или нет, но на Урале у меня был кардан и там такого не наблюдалось =)))) Поэтому наверно так и должно быть =)) Обкатка =))


Пришло время вариатора и тут началось веселье =)) Абсолютно не понимая как это дело снимается берусь пассатижами за крыльчатку охлаждения, а трещеткой начинаю откручивать… Думаю вы догадались, что дальше случилось=)) Оторвал маленький кусочек, выругнулся и пошел домой «яндексить». Потом вечером после работы вернулся со «знаниями ломаниями»…. Как итог еще 2 кусочка оторвал…. Печаль беда…. Короче наткнулся в яндексе на ключик для откручивания вариатора ценой в 250 рублей, а местами 300. На следующий день решаю, что куплю, но тут случайно натыкаюсь на статью о «изготовлении самопального ключа». И как я раньше не додумался?? Сказано сделано. Прихожу в гараж, нахожу лист жести(наивно полагая, что выдержит), делаю ключик и сразу начинаю делать другой- слабый и гнется.

Беру полоску толстого металла и начинаю обработку, отверстия я пропил с легкостью, а вот окошко для трещетки далось не легко. Болгарка оказалась сломана, осталась только пилка по металлу, но без одного куска полотна…. Но мы так просто не сдаемся =)) В общем потратив немного больше времени все готово и опробовано =)) Не убиваемый ключик =))



Ну что ж начинаю разборку вариатора. Очищаю, спиливаю и отламываю куски стенок вариатора, дорабатываю до полукруга окошки для грузиков, немного стачиваю на крышке вариатора металл для более плотного соприкосновения крыльчатки и вариатора- то есть для максимального поднятия ремня.
Неудачный вариант.



До

После. Как видно(или не видно) ремень стал выше.


И вуаля готово. Хочу поставить, но неожиданно выскакивает пружина кикстартера и весь механизм падает на пол и тут начинается процесс мата в перемешку со сборкой. Оказывается в механизме кикстартера пополам лопнула втулка- пипец.


Поставил медную втулку, но итог очевиден она сразу лопается.


На часах 3 утра хочется спать, но мы не сдаемся. Беру подходящей длины гайку и начинаю дорабатывать: сверлю отверстие нужного диаметра, отпиливаю все лишнее, и обтачиваю на станке. Готово, но почему-то не собирается… нервы на пределе 4 утра, завтра на работу… вернее сегодня и короче откинул это все добро в сторону. Поставил на место без кика. Завожу, работает, ролики не вываливаются – 6 часов утра. Поехал проверять. Теперь стало на 80 км/ч 4900- 5000 об/мин. Успешно, ну почти. Останавливаюсь на светофоре, слышу какой-то стук, но не придаю этому значения. Еду дальше. проезжаю 1 км и останавливаюсь и ощущаю бешеную вибрацию… Все подумал я… Включаю аварийку и еду в гараж, снова все разбираю. Ожидаю худшее, но ничего страшного. Ролики не вывалились, а просто застряли в вариаторе. На этой ноте закрываю гараж и иду домой. 7 утра, моюсь ложусь спать, на работу только к 15 часам.

После работы яндексю интернет и ищу решения проблемы. Заодно понимаю, почему у меня не устанавливается кикстартер. С кикой все оказалось просто- все собирал не правильно, пружины ставил не туда, да и еще шайба со шплинтом куда-то пропала. Ну не привычно мне после Урала, когда столько лишних запчастей.

И вот наконец выходные. Иду в гараж. От дома до гаража 2 км в одну строну и температура на улице+ 20. Красота. Заодно захватываю колонки от компа и включаю свою любимую дискотеку 80-х=)) Короче настраиваюсь на позитив=))

Для начала собираю правильно валы кикстартера, пользуюсь фотками, которые себе в телефон закинул. Все теперь собрано по фэншую. Должно работать.


И вот пришло время вариатора. Если честно не знал чего делать.Покупать новый спортивный?? А с другой стороны его так и так выкинешь. И поэтому решил на свой страх и риск его доделать. Заметил, что в попыхах я не проверил ролики на выкатываемость и застревание. Как итог 5 роликов застревали на обратном пути. Вывод: надо все делать в хорошем и позитивном настроении и не ночью. Взял дрель и маленькое сверло, и начал дорабатывать «горки». Попутно вкатывая все ролики туда обратно. Готово, все зашкурено и сделано гладким. Все катится и закатывается.



Но перед установкой всего этого дела решаюсь настроить клапана и поменять масло. Снял клапанную крышку, крышку крыльчатки генератора.




И начинаю настраивать по меткам. И ничего не понимаю. В интернете все должно совпадать с меткой Т на лопасти генератора и при этом на шестерни ГРМ одно большое отверстие дожно встать по центру, а два маленьких должны встать параллельно голове цилиндра.


Но не совпадает ничего. Решаюсь идти домой. Пришел, ищу в чем может быть дело, информации мало, видео нет. Но из того, что я нашел следует- у наших братьев метки на генераторе не всегда совпадают. Самым главным критерием является «большое отверстие дожно встать по центру, а два маленьких должны встать параллельно голове цилиндра»


И это и есть ВМТ. Возвращаюсь в гараж, настраиваю, начинаю заводить и… сел аккумулятор, а зарядка дома… Выругнувшись иду опять домой, но идя домой я понял, что это к лучшему ведь такая хорошая погода, люди радуются весне. Такие красивые девушки везде=)) В общем вернулся я снова в гараж. Поставил на зарядку аккумулятор.


Завожу и нижний клапан стучит с такой силой, просто пипец… Короче прогрел мото, поменял масло, пока остывал двигатель я поставил вариатор без крышки двигателя- вдруг сразу развалится.


Двигатель остыл, не могу никак настроить клапан. Не настраивается и все. Потом я вспоминаю метод на Урале. Короче верхний клапан довел до полного открытия и настроил нижний клапан и вуаля тишина=)) Обороты после настройки вместо максимальных 6000 тыс стали достигать 8000 об/мин. Успех.

Проверяю вариатор- не развалился и не заклинил. Выезжаю в таком виде и мчусь=))


80 км/ч- 5000 об/мин. Гаишники в количестве 3-х человек на меня с таким взглядом смотрели=)))) Ну еще-бы руки в масле, штаны грязные, но регистрационный номер их сомнения сразу отсекли=))Не стучит и не разваливается, сам даже не поверил. Крепко вцепился в руль, а мало ли что. Приезжаю обратно в гараж, скидываю вариатор, начинаю устанавливать кикстарер, но снова не ставится… Все болтается и вываливается…. В итоге делаю новую более плотную втулку для механизма, ставлю и вуаля.


Ставлю прокладку, собираю, завожу кикой- все работает радости не было предела, но не долго… Забыл на вал кикстартера поставить шайбу и втулку. Разбираю, собираю обратно, завожу и все работает. Еду домой с легкой душой=))



Веселый у меня скутер, но зато с помощью такой техники развивается смекалка, растет опыт и руки начинают расти куда надо=))

Это была не простая неделя, но довольно плодотворная =)) Всем спасибо за то, что осилили сей текст=)) Удачи на дорогах=))
  • Sanek-imzSanek-imz
  • Александр
  • 13 мая 2013 в 16:15
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
0
Bodya
сожми пожалуйста фото. В справке по сайту написано как это сделать
0
Sanek-imz
Да пожалуйста
0
Andsah
Крышку вариатора нужно откручивать с помощью ударной отвёртки.
0
Sanek-imz
Если бы была=))
0
Programer23
По откручиванию китайских болтов под головку, легким ударом по ручке отвертки если бошкой откручиваешь или просто слегка постучать по нему самому. По откручиванию болтов под + у них заморочка есть под острый + или под тупой *запамятовал как это грамотно зовется* лечится подбором нужной отвертки.
0
Andsah
По ямаховскому мануалу на Axis эти болты срываются и закручиваются ударной отвёрткой с установкой момента.
0
Programer23
А может еще и затягивать??? Чтоб напсих сорвать все что можно в дюрале?
0
Andsah
Да, только отвёртка должна быть с регулировкой момента.
0
Vhailor
С заточеным вариатором лучше едет?
0
Sanek-imz
Ну он еще на обкатке, поэтому сложно сказать. Но двигатель больше не напрягается при езде.
0
Vhailor
Я себе на хонду точил.Стал лететь.
0
Sanek-imz
Посмотрим что будет после обкатки.
0
Vhailor
Прирост скорость будет, 100 процентов даю.
0
Sanek-imz
Да если даже и не будет, то хоть обороты меньше стали=)
0
ZERZIA
Вот это я понимаю — руки и голова! Удачи на дороге! :)
0
Sanek-imz
Спасибо большое=)
0
Stig46
Зря ты льёш этот мотюль!!!
0
Sanek-imz
Не знаю. Вроде ничего масло. Сколько людей, столько и мнений.
0
Stig46
Я лью синтетику ликви моли 4т 10в50 моторрад класс вообще(для юга самое то) Оно подороже зато покачественней
0
Revex
Привести аргументы можешь? А то я тоже могу сказать что suzuki — плохо, альфа — хорошо.
0
Stig46
1)ликви моти синтетика и лучше для жары не пениться в отличии от мотюля который и пениться и через 200 км уже стал чёрным
2)Чина-скутер, личный опыт, итд дофига чековек которые отьездили на мотюле(тот что на фото) скажут что он плохой.
3)Никогда не залью мотюль даже на 100 000 рублей.
0
BEAR555
Мой авм 50 кубиков после обкатки быстрее 55 не хотел ехать, стал экспериментировать с грузиками-выточил по размером стандартных из фторопласта, воткнул самодельный прямоток и вуаля! 70 спокойно, думаю 80 перевалит, но так на прямую и не выбрался, китайская свеча ерундит, а нормальную так и не купил ну и забросил все это)
+1
Monarchist
Браво! Пост просто супер, позитив так и прет!))) Как говорится, респект тебе и уважуха!))
+1
Sanek-imz
Спасибо братан=))) У меня у самого респет к этим китайцам так и прет=))
+1
Auhadeev
Я аж разнервничался пока читал))
Зато одним экспертом на байкпосте больше стало!
С починкой!!!
+1
Sanek-imz
Спасибо=) Представь как я сам нервничал в тот момент=))
0
Stig46
Забыл спросить каким топливом заправляешся?
0
Sanek-imz
92 — 95 NESTE. В основном 92, так как заливал 95 и разницы не полувствовал.
+1
Accord
Люблю такие посты, ощущение как будто сам поковырялся :)
+1
Paxabnik
наши руки — не для скуки! интересный пост и рад за положительный результат!
+1
Keen
«но на Урале у меня был кардан...» после этого я понял откуда тяга к ремонту и доработкам :D
0
Sanek-imz
Да именно с него все и началось=)) И еще кстати продолжается=)
0
Crymix950
Веселый у меня скутер,
Эх, как я тебя понимаю.)))
0
anrytsapu
Читал, как про меня) Все тоже самое, только у меня 125)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ABM Tornado 2013, 320 километров позади или настройка и доработка, а так-же попутный ремонт.