Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Yamaha
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1130 | Постов: 660

Клуб фанатов мотоциклов компании Yamaha и все о них.

Yamaha → Yamaha MT-Turbo в разработке?!

Yamaha MT-Turbo в разработке?!

В сети появились слухи относительно скорого появления на рынке турбо мотоцикла Yamaha, а пока у нас есть схемы из патентов. На них показан трехцилиндровый 847-кубовый двигатель с турбонагнетателем.

Патент может означать, что мотоцикл будет выпущен в ближайшие годы. И, скорей всего, это будет Yamaha MT-09 Turbo. Согласно патенту, турбо версия имеет меньший диаметр цилиндров и больший ход поршней. Диаметр уменьшен до 73 мм, а ход увеличен до 67.5 мм. Инженеры Yamaha сделали такие изменения, чтобы увеличить крутящий момент на низких оборотах и сбалансировать увеличение мощности от нагнетателя.

Пиковая мощность должна вырасти до 180 л.с. при 8500 об/мин, а крутящий момент — до 176 Нм.

В новом моторе также планируют использовать систему изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных клапанах. Это не только поможет лучше управлять рабочими характеристиками, но также регулировать уровень выхлопов. Подобные вещи уже давно адаптированы и используются в автопромышленности.

Yamaha MT-Turbo в разработке?!Yamaha MT-Turbo в разработке?!
  • kimkim
  • Ким
  • 10 ноября 2020 в 10:35
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
-1
Locarus
Ну молодцы что длинноходнее сделали. Паровозная характеристика современных турбомоторов на мотоциклах неуместна.
А так-то да, все канонично. Меньше масса при равной мощности, ниже потребление на километр пути, и живучесть мотора на дорогом пластмассовом мотоцикле не так важна, как на авто.
+2
andrew2002
Ради более «паровозной» характеристики длинный ход, как раз, и сделали;)
-1
AntonKatenev
Для Niken будет в самый раз. Для остальных — ну хз.
0
Frank
Почему ж только найкен? Какому-нибудь (ожидаемому) большому трейсеру или даже будущей супертенере (в пику патента турбоафрики).
+2
MAD
  • MAD
  • 10 ноября 2020 в 15:21
Давно целый кит продаётся на MT 09 за не скромные $6,590, компания Yamaha тормоза ещё те конечно:) Любопытно как будет решён вопрос резкого подъёма мощности когда турбина раздувается, а мотоцикл находится в повороте (наклоне)?
+1
andrew2002
Решать будут так же, как и в автомобилях — не слишком большая турбина + изменяемая геометрия.
0
Frank
А как это решают на спортухах со злым подхватом? Так и тут, либо ездишь в нужных оборотах, либо сам дурак электроника спасёт :)
0
Win
Кава же как то решила, жалоб особо не слышно, мотов много продали уже.
+1
MAD
Кава же как то решила
У неё компрессор который дует постоянно, там турбо ямы нет.
0
MAD
А как это решают на спортухах со злым подхватом?
Там это контролируемо, к примеру на моём FZ6 подхват на 7 тыс и я чётко знаю что при обгоне на этих оборотах в дождь на битуме проворачивает колесо. А у турбин есть такое понятие как турбояма, это когда мотор ни как не реагирует на открытую дроссельную заслонку, а потом происходит резкий подхват. Именно эта турбояма и опасна для мотоцикла в повороте, срыв колеса с последующим падением обеспечен.
0
Frank
Я намекаю, что и турбояма, и обычный подхват — оба вполне прогнозируемы для пилота, который сел за конкретный пепелац хотя бы второй раз.
0
MAD
оба вполне прогнозируемы для пилота
Если турбояма контролируема чтоже производители в 80 отказались от этой затеи? Серийные турбомотоциклы (1982-1984)
+1
Win
Технологии развиваются, у меня давно была турбосубару примерно 2004года, там прям очень ярко выражена была, прям дёргалась машина, а сейчас вольва современная, турбина с изменяемой геометрией, вообще не ощущаю.
0
Rybkin
Абсолютно согласен, заявляю это как бывший владелец машины вых дня на большой турбе из 90ых и современной машины с турбомотором из 20го года, никаких ям давно нет.
На мотоцикле на небольшой турбе и современной электроннике нет никаких проблем сделать тягу ровной
0
Frank
Если электрокары так хороши, то почему производители отказались от этой затеи в ~1920 и победили ДВС? /s
Есть комплекс технических нюансов, которые даже на автомобилях были преградой к повсеместным турбомоторам. Сейчас на авто этих проблем уже меньше, а внешние факторы (экология, например) активно подталкивают производителей к турбомиру даже в эконом-классе. Возможно, мы находимся на пороге такого же процесса в мотомире, а может и нет (и быстрее переобуемся в электротягу).
В любом случае, сравнивать технологии турбомотоциклов 80х и 2020х — глупо, как минимум сегодня можно за счет электронного управления газом спокойно выравнивать переход из ямы в турбо буст так, что даже бабушка-первосезонник справится. Остаются лишь вопросы экономической и технической целесообразности.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha, Yamaha MT-Turbo в разработке?!