- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 1130 | Постов: 660
Клуб фанатов мотоциклов компании Yamaha и все о них.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1130)
Bodya Mila forcer Tosia Integra HAYABUSA Osama Urlak dimalarnaca1 boomkie glyaks100 satori ginecolog Oziris DiYamaha RedLine insideR Satt 3dinfo gnus Wishka Vacelica Hydrophonic shakawkaw pmg Marcus Serch Raptor504 gera none33 desema tima crok Eldarog JaGGa moxnatyj enemy Kirbas tamino delet13 dcvfk Rocet Anden 3axap Sefevid Lelik ilya NeeD shtopor Sanya198311Все читатели
Yamaha → Yamaha патентует карбоновую раму, отслеживающую свои повреждения
Компания Yamaha патентует спортивно-туристический мотоцикл с карбоновой рамой, которая фиксирует и отслеживает повреждения в любой момент. Информация может быть полезной для того, что понимать уровень повреждений мотоцикла и являются ли они критическими.
Технология реализуется кабелем, встроенным внутрь карбона. Этот кабель более чувствительный к любого рода ударам. Что это значит? Кабель почувствует удар, даже если стоящий на месте мотоцикл упадет на бок. Информация сразу же будет отправлена в блок управления повреждениями, который проанализирует данные.
Блок управления уведомляет водителя об уровне повреждения рамы. Кроме того, поврежденный участок шасси подсветится. Эта функция реализована вплетением оптического кабеля в углеволокно.
Прочтение всего выше написанного может привести лишь к одному вопросу: а зачем всё это? С металлическими рамами вопросов никаких: они или повреждены, или нет — сразу видно вмятины или погнутости. Карбон устроен немного иначе. Могут возникать мелкие трещины, которые глазом сразу не увидеть, что может привести к плачевным последствиям, поэтому наличия датчика и системы контроля очень уместно.
- kim
- Ким
- 15 марта 2020 в 17:46
- ?
- IgorLebedev
- 15 марта 2020 в 23:44
- ↓
Хм… я думал, что японцы это сделали еще вчера :)
Если у них уже в прошлом веке зубные щетки пищали недовольные повреждением зубов и унитазы играли музыку в период… кхе-кхе… ну, вы поняли
Если у них уже в прошлом веке зубные щетки пищали недовольные повреждением зубов и унитазы играли музыку в период… кхе-кхе… ну, вы поняли
Что-то мне это напоминает
Если рама треснула, зачем вся это хрень с подсвечиванием повреждённого участка и вплетённым оптическим кабелем? Если рама уже треснула, её надо выкинуть, подсвечивать там что-то бесполезно. Можно на приборке написать большими буквами слово АХТУНГ и будет достаточно. Если же оптический кабель несёт другую функцию — а именно является детектором и проверяется его обрыв — то другое дело. В принципе конечно можно написать в каком именно месте рама треснула, чтобы проще было в этом убедиться. Но тоже на приборке.
Если рама треснула, зачем вся это хрень с подсвечиванием повреждённого участка и вплетённым оптическим кабелем? Если рама уже треснула, её надо выкинуть, подсвечивать там что-то бесполезно. Можно на приборке написать большими буквами слово АХТУНГ и будет достаточно. Если же оптический кабель несёт другую функцию — а именно является детектором и проверяется его обрыв — то другое дело. В принципе конечно можно написать в каком именно месте рама треснула, чтобы проще было в этом убедиться. Но тоже на приборке.
- Paraplan71
- 16 марта 2020 в 9:02
- ↓
Скотч и черная тканевая изолента победит любые трещины в гаражах России
- andrew2002
- 16 марта 2020 в 21:56
- ↑
- ↓
Это ж композит, если армирующий материал разорван, то прочности уже не будет. Если бы не так, то можно было бы просто эпоксидкой залить.
Возможно, можно склеить трещину и потом еще пару слоев карбона сверху намотать и запечь. Но это подходит для самолетов беспилотных, а не тяжелой техники на которой живые люди ездят. Т.к. что там в результате получится не сильно понятно будет.
Возможно, можно склеить трещину и потом еще пару слоев карбона сверху намотать и запечь. Но это подходит для самолетов беспилотных, а не тяжелой техники на которой живые люди ездят. Т.к. что там в результате получится не сильно понятно будет.
- AntonKatenev
- 16 марта 2020 в 23:46
- ↑
- ↓
У меня был велик с карбоновой рамой. Как-то раз завалился на нем в канаву, рама треснула, починить ее было невозможно, вообще никак. Посмотрите на велофорумах, там народ этой проблемой давно озабочен.
Это чуть ли не главная проблема карбона. Сломать довольно легко, а починить почти невозможно. Кроме того повреждения могут быть незаметны на начальной стадии.
Поэтому ямаха и занимается этим.
Это чуть ли не главная проблема карбона. Сломать довольно легко, а починить почти невозможно. Кроме того повреждения могут быть незаметны на начальной стадии.
Поэтому ямаха и занимается этим.
- andrew2002
- 16 марта 2020 в 23:50
- ↑
- ↓
Дык я с этим и не спорю. Я к тому, что никакая наплавка карбону не помогает, как и другим композитам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть