Блог им. romatte → Ночевка на плато Канжол, 3 000 метров (фотоотчет + видео анонс)

К этой поездке готовились долго, точнее 2 года мы ждали когда представится возможность туда съездить, даже в конце мая там все еще очень холодно, снег, в сентябре как правило уже снег, а летом там спокойно может быть 0 градусов или небольшой минус. Последние годы лето было очень дождливым, а в дождь там точно делать нечего, в общем, постоянно что-то мешало съездить. Но тут все звезды сошлись, погода более менее устоялась, нашлось время и мы начали собираться. Конечно, чтобы прочувствовать всю атмосферу нужно смотреть видео, но его я добавлю позже, а в этом посте помимо фотоотчета будет небольшой видео тизер поездки.

Настоящий край мира, под нами облака, а под ними весь этот самый мир, горы, долины, холмы, города, все под слоем облаков, а мы сидим на краю кажущейся бездонной пропасти и смотрим как догорает закат. За спинами идет черная стена облака с видимостью в пару метров и нас вот-вот накроет. Наготове налобные фонарики, так как нам нужно найти уже утонувший в облаке лагерь.

Сразу предлагаю ознакомиться с 40 секундным видео с тизером поездки, много времени это на займет, но сразу поймете атмосферу места и фотографии будут восприниматься лучше.

А теперь фотоотчет:

Ехали из Кисловодска, через плато Шаджатмаз, к поселку Каменомостскому, добраться до него можно разными путями, но этот самый красивый, ехали легко, синее небо, белые облачка, ничего не предвещало (до поселка километров 70 км, то по асфальту, то по гравийкам).

От Каменомостского выехали на дорогу к плато Канжол, от сюда и начнем. Дорога преимущественно гравийка, разного качества, но вот погода резко испортилась. Откуда-то взялись тяжелые тучи и резко похолодало.

Поднимаемся от поселка вверх, спустя несколько часов вышли на высоту около 2 200 метров и начали открываться впечатляющие виды на разрывы облаков и лучи солнца бьющие вниз, нам ехать как раз туда, где вершины плато плотно закрыты облаками.

Периодически останавливались, фотографировали, но погода портится просто на глазах.

Высота уже впечатляет, а нам подниматься еще почти на километр.

Много интересных видов на горы в тумане и облаках есть только на видео, сама дорога заслуживает отдельного внимания, так как останавливаться и фотографировать времени у нас не было, нам нужно было добраться до темноты, а темнеет уже в шесть вечера.

Проезжали скотомогильник, те кто поедут, имейте ввиду, что от него нужно ехать вниз, а не вверх (как мы ожидали), придется спуститься метров на 800 по высоте и потом опять подниматься.

На высоте в 2500 мы просто въехали в молоко, видимость порой была несколько метров, потом облако редело, появлялись разрывы с фантастическими пейзажами, затем облака снова накатывали волнами, сокращая видимость до 10-20 метров и опять погружали нас в плохую видимость и холод.

Когда мы добрались до места, было как-то так. Шансы на то, чтобы хоть что-то увидеть стремились к нулю.

В непроглядном тумане, мы занялись лагерем, распаковали вещи, заправили мотоциклы, поставили палатки, достали горелки и начали готовить обед, который был значительно ближе к ужину, чем к обеду. Тут неожиданно подул ветер, ситуация стала меняться на глазах, мы взяли фотоаппараты, экшен камеры и поспешили к краю обрыва.

Особенно красиво было, когда облака потекли по горам внизу, в какой-то момент мы просто встали и смотрели на это минут 15.

Редкий кадр, видно наш лагерь, мы на островке, вокруг, медленно колышущееся белое море.

Буквально через 5 минут уже вот так, накрыло облаком за то время, пока я шел от места предыдущей фотографии.

Что в принципе и хорошо, так как нас начали искать егеря, потому, что мы заехали в заповедную зону, но это уже в видео можно будет посмотреть.

Мокрое все, палатки, мотоциклы, все что осталось вне палаток, переобуваю мокрые мотоботы в сухую обувь (сухой ей быть минут 10) и тут очередной порыв ветка и мы попадаем на закат, с которым мы уже попрощались, шансов хотя бы немного его посмотреть было мало.

Финал заката, мы сидим на краю обрыва, внизу под нами океан облаков, уходящих в горизонт и гаснущий закат, невообразимо красиво, все это в полной тишине.

Просидели еще минут 40, на видео видно как весь мир погружается во мрак и нас накрывает особенно густым облаком, лагерь пришлось искать с фонариками, видимость метра полтора, видно как бесчисленное количество частиц влаги вихрями мечется в лучах света. Нашли не сразу, попрятали технику, достали горелки и начали готовить ужин, стремительно холодает и прежде чем идти в палатку очень хочется поесть чего-то горячего и как минимум выпить чаю. В палатке хорошо, сухо, сменные вещи, сухие носки и теплый спальник.

На видео хорошо получился этот момент, тьма, вихри влаги в лучах фонарей, слабый огонь горелок и приятная беседа перед сном, никаких фотографий этого момента нет. Мы поели и после 8 часов пошли по палаткам, влажность дикая, видимости вообще никакой.

Спустя часа полтора, опять поднимается ветер, резко холодает и по ощущениям на палатку направляют прожектор, я вылезаю из спальника, открываю палатку и вижу вот такой замечательный вид. Температура около нуля, но я одеваюсь, достаю штатив, фотоаппарат и делаю несколько фотографий. Далеко от палатки я отходить не стал, как-то не располагала обстановка.

Несмотря на то, что тучи периодически разгоняло и нам удалось посмотреть закат, полноценного вида не было, зато с утра все разогнало основательно. Егерям было лень искать нас в такую рань, да и мы встали пораньше, сделали фото, позавтракали и начали быстро собирать лагерь.

А вот и вид на плато Бермамыт, на самом горизонте. Если пропустили, то фотоотчет и видео с поездки в этом посте.

Окончательно собрали лагерь, повязали все на мотоциклы и приготовились к прогреву, это всегда лотерея, но на этот раз они завелись на удивление хорошо, обычно на высоте от 2 000, карбюраторы утром могут начать капризничать.

Дальше пост егерей и очень красивая дорога домой, мы ее фактически не видели по дороге на плато, так как почти все время был сильный туман, вот несколько фотографий, но все самое интересное конечно в видео.

Приходилось спускаться в самый низ и подниматься на самый верх. Это невероятно красивая и атмосферная дорога.

Видео поездки выложу следующим постом, оно сделано в виде полноценного фильма, с музыкальным оформлением, комментариями, разговорами, вставками с таймлапсами и фотографиями.

Спасибо за просмотр и если пост понравился, не забудьте проголосовать!